108 подшипники на ниву отзывы
Chevrolet Niva expedition › Бортжурнал › * 6008 ступичные подшипники (опыт)
Эксперимент с передним ступичным узлом на предмет установки пакетника из двух 6008 подшипников с распорной втулкой подошел к концу.
Upd 0: Перечитав форумы на предмет «усовершенствования» переднего ступичного узла, решил поставить себе 6008-е подшипники. Ступицу точить меня явно не устраивает, а растачивать поворотный кулак — дело филигранное, потому был выбран именно такой путь. Тем более что в случае неудовлетворительной работы можно все пересобрать на родном роликовом подшипнике.
И вот, невысокая цена и гудящий родной подшипник сделали решающий ход — я заказал такой комплект.
В комплекте получил на каждую сторону по два подшипника VBF-6008, распорную втулку, по два дистанционных кольца, два сальника и ступичную гайку.
В будущем планирую заменить VBF на SKF и набить «святой» смазкой «Mobilgrease XHP™ 222», когда это будет не знаю, поскольку претензий к VBF пока нету, да и смазка по типу литола еще на месте.
Модернизацией доволен, пока что продолжу ходовые испытания.
Upd 1: первый неприятный момент, правая ступица работает, в левой размолотило подшипники. Видимо последствия установки без подгонки распорной втулки. В принципе эта проблема была заметна еще при установке, думал притрется — и в правду притерлось, только не так как ожидалось :).
В ближайшее время планирую пересобрать с подгонкой втулки.
Upd 2: пересобрал левую сторону. Ступицу под замену, подшипники SKF, смазка Mobilgrease XHP 222. Распорную втулку обработал «напильником» как и боковые шайбы. После сборки и затяжки с усилием, в отличии от предыдущего раза, узел крутиться легко и непринужденно. Остается только надеяться что ступица сделана геометрически правильно, а не так как у нас обычно это происходит, то ли станки кривые, то ли руки растут известно откуда, то ли место такое. Ну и конечно надеюсь что сам нигде не накосячил.
Посмотрим сколько теперь она побегает.
Upd 3: А пробегала она всего около восьми тысяч километров. Левая ступица начала двигаться, дотяжка не помогла. Вскрытие показало что у внутреннего подшипника раскололось два шарика. Причем сепаратор остался целым. Внешний подшипник люфтов не имел, но зато подклинивал при вращении. Следов попадания влаги не обнаружено. Что самое интересное что в таком состоянии я проехал еще около 150км и подшипники не заклинили и не рассыпались полностью.
После такой истории с левой стороной, я вернул назад роликовые подшипники. Только на этот раз не стал искать на автобазаре кЕтайскую сыромякоть, я взял лучшее что было в подшипниковом магазине — французский подшипник SNR 32008C. По традиции все обработано смазкой «Mobilgrease XHP™ 222».
Chevrolet Niva Задорная Штучка › Бортжурнал › очередная тема об ступичных подшипниках
В своих постах под чужими темами мною неоднозначно выражено мнение о пригодности к длительной эксплуатации штатных подшипников ступиц. Вместе с тем, я согласен, что узел геморройный. Морально готов к установке ивековских подшей, но как типичный козерог, сначала проверю свои домыслы на практике. А они таковы: наш штатный подш может долго и без проблемно ходить на машине, гоняющей в умеренных говнах и в городских условиях при условии:
1. соосности посадочных отверстий (заменяемые подши уже прошли 40-50тык);
2. систематическом обслуживании (хотя бы раз в год);
3. с установкой через демпферную втулку.
Почитав (не изучая) каталоги ЕПК (группа в которую входят несколько заводов, в том числе и 15 ВПЗ, 9 Самарский завод) техдоки 23 Вологодского ПЗ добыл следующую информацию:
подшипник стандартный и выпускается практически всеми заводами России под своими брендами типа Волжский стандарт, VBF, VPZ, и всеми китайцами, кто во что упакует. Делают его и лидеры мировой отрасли.
вот его характеристики из каталога Вологодского завода.
тип подшипника Габаритные размеры Нагрузка n пред Вес, кг
d D B T C Дин Cтатич
6-2007108А 40 68 19 19 14.5 49 66 7000 0.28
ЕПКшный каталог, который Вы можете взять на их сайте, дает более расширенные и оптимистичные характеристики, а более того, достаточно точную методику подбора подшей. По их информации наши 2007108- А подшипники должны ходить 0,2 — 0,3млн. км! Путем простой математики, сравним наши цифиры у двух 2007108 и одного ивековского подшипника.
Динамическая нагрузка(kN)\Статическая нагрузка(kN)
Двухрядный Ивеко 99\162
2007108 * 2(шт) 98\132
то есть нагрузочные характеристики достаточно близки. Это воодушевляющая теория, как же на практике?
А на практике, важно эти наши подшипники качественные найти. Начал я сегодня изучать, что же наши продаваны предлагают. Вот первое приобретение, (втулки демпферные давно в иж-техно купил) — комплект из 2х подшипников, двух сальников и гайки, выкладываю на Ваш суд. Продаван клянется, что это Волжский ПЗ, и даже готов деньгу вернуть в случае чего, а от чего маркировка такая скудная, ХЗ — говорит. Но что то есть у меня сомнения, есть. Завтра посмотрю ассортимент других магазинов.
Упрусь, найду хорошие отечественные подшипники, поскольку с посадкой подшей все хорошо, пробег более 90тык, и первая замена, установлю через втулку и буду считать километры!
Lada 4×4 3D Нива 96 г.в. › Logbook › Двухрядные ступичные подшипники SKF от грузовика IVEKO Daily
Сага о передних ступицах и их подшипниках.
После ревизии передка дошло дело до установки доработанных ступичных узлов
Ремарка
Делал эти кулаки ещё для прошлой нивы ещё весной 2011 года, и с тех пор они безотказно служили верой и правдой, исправно дубася по изувеченным дорогам Омска и его окрестностей.
Когда их делал, рассчитывал что они точно переживут Ниву. Так оно и получилось — кулаки перекочевали уже на эту машину.
А теперь о том как это всё делалось.
Ступичный узел ВАЗ 21(21,213,214,218,30…)
один из, не побоюсь этого слова, самых колоритных, по части адресованных в его адрес сугубо русских (матерных)
слов со стороны Ниваводов, инженерный изыск, а на сегодняшний день полнейший архаизм и конструкторская менеджерская тупость АвтоТАЗа.
При сборке для регулировки зазора в подшипнике по книжке надо:
«…Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем ее моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях. Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м). Затем отпускаем гайку на 20–25o. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода…»
Ладно бы сделал раз и забыл, но ведь необходимость регулировки возникает частенько, особенно если поездить по плохим дорогам, кои у нас в гОмске везде. А если чуть прозевать момент, то ступица начнёт вращаться во внутренней обойме подшипника, и всё аля-улю – люфт уже не устранить простой протяжкой гайки и побежал по гамазинам закупать подшипники (2 штуки по 250 руб), новую ступицу (750-1000 руб), а продавцы
благодаря инженерам АвтоТАЗа тем временем радостно потирают руки.
Но ладно если бы просто пошёл купил нужную деталь в магазине, поставил и поехал, так нет! После того как ТАЗ начал устанавливать в Нивы ступицы и гранаты на 24 шлица, то выпуск в запчасти ступиц на 22 щлица был прекращён, типа если нужно, то покупайте вместе со ступицами и внешние гранаты на 24 шлица, на Нивах ведь богатые люди разъезжают, им вообще без проблем оказывать благотворительную помощь голодающим кетайцам.
Вот и маются люди, покупая чёрти что в магазинах:
То диаметр ступицы +/- километр
То метал сыромятина
То подшипники с фиг поймёшь какой посадкой
В общем опять всем известная петрушка с какчеством запчастей на русское чудо инженерной мысли.
Разок по наивности купил в автомагазине новую ступицу и подшипники. И что в итоге? Новый подшипник не лезет на новую ступицу!
What the fake, mother fake?!
Нагуглил чертежей для расточки кулака,
Заказал самые п…датые подшипники SKF IVEKO BTH-1024 C (2200 р.шт.) от грузовика грузоподъёмностью 5,5 тонн, вот так огромный запас прочности для маленькой Нюськи!
Подшипник вообще сказка:
Такие в нашей раше фиг кто делать будет, это точно, а если и будет то это будет жалка пародия.
Посадку под внутренние сальники решил расточить под сальники NISAN AD (300 р.шт.)
По сравнению с русскими это небо и земля, просто космические технологии рядом с деревянной телегой :)))
Отыскал нужных людей (токарей) на одном из заводов и после того как у меня появились все необходимые железки, отдал им всё это богатство в работу.
С такими кашерными подшипниками ставить беспонтовые ступицы вообще не простительно, а по сему в экзисте были найдены и заказаны очень таки неплохие ступицы Coram made in Italy (по 1100 р.шт.),
Ступицы высший класс, диаметр строго 39,98 мм, то что доктор прописал.
Блин почему-то в Европе не впадлу делать качественные запчасти, которые нужны людям, и зарабатывать на этом деньги, а на АвтоТАЗе до Европы видимо как пешком до Шанхая.
Через недельку ожидания получил долгожданную обновку и всё быстренько собрал воедино. Стопорные кольца применил от Москвича 2141.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Нерегулируемая ступица на 108 (6008) подшипниках!
Никак не доходили руки до переделке второй стороны на нерегулируемую ступицу! одну сторону для эксперимента переделал год назад)))) вот загудели подшипники и на второй стороне, и наконец то пришло время перемен))))
Еду в магазин, покупаю интересующие меня подшипники, шайбы давно ждали своего часа! приехал к другу и начал переделывать))))
всё разобрал, помыл
вскрыл и помазал подшипники, подшипники покупал фирмы NTN сделано в Японии 400р/шт.
шайбы которые ждали своего часа
размер 19,5мм! вымеряется по своему поворотному кулаку, этот размер должем быть на 1 мм больше чем расстояние между родными подшипниками, если его сделать меньше то новые подшипники развалятся за 10 км., я наступил на эти грабли, к сожалению, потом переделал и всё гуд
вот в таком порядке всё расскладываем
вот такой бутерброд (только сальников не хватает) запресовывается в поворотный кулак, начиная со стороны ступицы, т.е. с наружней стороны
вот так выглядит запресованный подшипник
После сборки затягиваем до ж**ы! я тянул 2х метровой трубой! желательно немного прикатать и радоваться)))
Эксплуатация показала что конструкция простая но довольно надёжная, преимущество в том что ничего точить (кроме шайб) не надо, всё остаётся в стандарте, если вдруг развалятся то можно поставить родные подшипники и ехать дальше! Но в течении года данная конструкция ни разу не подвела! Тестируем эту конструкцию на 2х автомобилях, полёт нормальный!
Всем спасибо за внимание! буду рад если инфо для кого то окажется полезным!
Лада 4×4 3D 1998, 80 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2013
Лада 4×4 2121 Нива, 1999
Комментарии 102
Есть 2 важных нюанса при установке таких ступиц
Привет! Как узел поживает, были проблемы? Хочу на шевроле ниву также сделать. Многие отговаривают, говорят подшипники полное г…
тоже так делал один сезон появился шум на днях буду разбирать
На Авито в нашем городе объявление про эти шайбы нашел, текст видать отсюда скопирован, слово в слово про испытания на двух нивах)
Всем привет, подскажите номер подшипника
А колеса какие стоят? 30-32 будут держать интересно…
Делал себе шайбы по этим же размерам. Год откатал, сегодня вскрыл. Думал что капец им… Но все очень даже отлично там. Не болтаются даже. Смазка даже не черная. Проехал правда тыщи две три всего. так что обкатываю дальше.
Как ходят? Хочу сделать, но отговаривают.
Я думаю, даже уверен что расстояние между подшипниками на всех кулаках одинаково, уж слишком точный узел.
Так в итоге какой ширины центральная шайба получилась? 19,5? Или это первый (неудачный) размер?
Я не совсем понял установку крайних шайб. Выпирающей частью в какую сторону?
Спасибо за материал!
Продаю высококачественные японские ступичные подшипники для НИВЫ, Шеви Нивы производитель NTN Япония. Отправляю по России. Пишите в личку
Добрый день. Подскажите номер подшипника какой покупать
Четыре года назад ради эксперимента сделал точно также на свою Шевроле-Ниву. Очень доволен. Только подшипники взял SKF. Машина в стоке, в дебрях не бывает. Вчера пришлось менять на одной стороне. Развалился сепаратор на наружном подшипнике. Появился стук в такт вращения колеса. Никаких люфтов не было. Со стуком ещё месяц ездил. Он появлялся только в диапазоне скоростей 40-50 км/ч. С одной стороны подшипники отходили 40 тысяч км. Считаю результат хорошим. Собираюсь приготовить радиально-упорные подшипники в этом же размере. Оказывается они изготавливаются. Да и радиальные довольно неплохо держат осевую нагрузку. Вторая сторона продолжает работать. Родные подшипники не хочу ставить ни под каким предлогом. Ширину распорных втулок делали на 0,5 мм больше, чем расстояние между подшипниками в поворотном кулаке.
Вот я и подозревал что втулка не в размер(купил комплект, через неделю правая сторона загудела пипец)?
Я перешёл на другие шариковые подшипники. Такая конструкция перестала работать годами. Второго комплекта подшипников хватило менее, чем 10 т.км. Сейчас купил подшипники 46108. Они радиально-упорные. Шайбы с боков сохранил. На одной стороне собрал с той же распорной втулкой. Получился небольшой люфт. Сами подшипники люфтят с нуля, а я этого не учёл. На второй стороне распорную втулку поставил пластмассовую. Она сминаемая. Есть возможность убрать зазор. Только теперь до упора её нельзя затягивать. Катится машина хорошо. Испытания продолжаются.
Да я думаю до весны бы дотянули(если б не понадеялся на втулку)Кулаки то все разные, надо было промерять, шайбы там подкладывать, или наоборот.Втулки только заказ ижтехмаш.Токарь бухает.
Ижтехно втулки делает под родные конические подшипники. Под шариковые надеяться на такие втулки не стоит. Затягивание приведёт к перетягу подшипников. Втулки у Ижтехно деформируемые. На 108-х подшипниках нужно недеформируемые. На 46108-е подойдут, но затягивать до упора нельзя. Я пластиковые из сантехтрубы на 40 мм. выпилил. Трубы по наружному диаметру 40 мм., а место, куда вставляются чуть больше. Вот с этого увеличенного участка и отпилил кусок 21-22 мм. При затягивании легко деформируется, но не ломается. Как люфт убрал, больше не затягивал. Законтрил и езжу. Срок ещё маленький. Выводы делать рано. Ещё тысячу км. не проехал на них. По трассе прокатился, пришлось подтянуть почти на оборот. Либо подшипники не добил до конца, либо усадка какая. Больше не прогрессирует. А усадка может быть из-за люфта в самих подшипниках. Сказали, что это из-за конструкции сепаратора. Мне их в подшипниковом магазине предложили, как вариант замены 108-х и конических. По характеристикам лучше, чем 108-й подшипник, но хуже родного. Хотя, у родных с качеством не очень. Купил и конические. Если эти долго не проходят, возвращусь к родным. Точить под Ивеко не буду.