119 распредвал на ниву шевроле
Моя Нива
Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!
Спортивный распредвал на автомобиль «Нива»: разновидности
Спортивный распредвал на автомобиль «Нива»: разновидности
Спортивный распредвал на автомобилях «Нива» дает широкие возможности для увеличения крутящего момента и мощности. Среди всего многообразия валов, многие автовладельцы путаются и не понимают, какой им нужен. А ведь выбрать есть из чего.
Разновидности распредвалов для Нивы
Распредвалы делятся на два вида:
Виды валов по моделям
Рядовые автолюбители, особенно владельцы Шевроле Нивы, пытаются найти золотую середину, которая совмещала бы в себе возможности низового и верхового вала одновременно. Раньше таких валов не было, но теперь они есть, а потому мы покажем характеристику каждого вала в отдельности.
Ведущими производителями валов для классики и Нивы стали ОКБ «Динамика» и ОКБ «Двигатель». И вот кое-что из их продукции.
ОКБ Двигатель
Ниже представлен график характеристик валов 144, 44, 044, а также стандартного.
В верхней части графика изображен крутящий момент, а в нижней максимальная мощности и указано на каких оборотах будет пик.
ОКБ Динамика
Данное конструкторское бюро предоставляет большее количество разновидностей валов. Да и сами валы имеют меньшую цену.
113 и 114 валы. Имеют одинаковые характеристики, но второй заточен под гидротолкатели. Идеальный вариант и бюджетный вариант для тех, кто хочет увеличить и верха и низа при минимуме затрат. Серьезного прироста не будет, но момент увеличится на 10Нм, а мощность на 6-10 л.с. Валы считаются самыми низовыми из линейки.
115 вал — подходит для доработанных или расточенных моторов. Ставить на серийный двигатель нет смысла. Подхват с 3000 оборотов. Считается верховым. При езде на низах — хуже стокового. Впрочем, этот момент спорный и зависит от общей доработки мотора.
118 и 119 вал — аналоги предыдущего и подойдет на серийный мотор. Характеристики на низах чуть выше, но работает, в основном, в верхнем диапазоне. Дает неплохой прирост мощности. 119 — для моторов с гидротолкателями.
125 вал — подойдет для расточенных моторов до объема 1.9. Применение такого вала на серийном двигателей нецелесообразно. Прирост будет зависеть от степени доработки. Считается верховым — от 3500 об/мин.
130 вал — считается верховым и неплохо показывает себя на двигателях, доведенных до объема в 2 литра. Работать начинает с 4000 об/мин. Естественно, прирост зависит от общего уровня доработки.
Здесь рассмотрены не все известные валы. Если интересны другие экземпляры, можно изучить характеристики валов «Нуждин».
Зачем нужна разрезная шестерня на Ниве?
Любой спортивный распредвал имеет гибкую настройку. Автовладелец имеет возможность смещать фазы газораспределения, чтобы прибавить момента в низах или в верхах. Чтобы не откручивать и не переставлять звездочку распредвала, для этого существует разрезная шестерня:
Такая шестерня позволяет зубьям и цепи оставаться неподвижными, а сам вал поворачивать на нужный градус. Фиксация подвижной части происходит при помощи шести болтов.
Умелое пользование разрезной шестеренкой дает возможности улучшить характеристики и без того неплохого вала.