2 диновая магнитола в ниву 2121
Лада 4×4 3D Росомаха на порталах › Бортжурнал › Установка 2 DIN магнитолы в Ниву
С момента приобретения и по сей день какая-либо магнитола в Нивасике отсутствовала, да и особой нужды в ней не было. Но что-то щелкнуло в моей голове, и созрел жуткий план — установить 2 din китайский мафон. Сказано — сделано. Был заказан данный экземпляр.
Основной задачей магнитолы, как это не странно, будет не воспроизведение музыки, а навигация, в том числе запись треков вылазок в леса и поля. И, так как есть возможность подключения камеры, присутствует желание опробовать прямые эфиры в инсте. Вести с полей так сказать.
Ну и к самой установке. Первым делом была приобретена новая центральная консоль, так как старая выглядела ужасно, имела кучу дополнительных отверстий, сделанных предыдущим владельцем.
Вторым этапом прикинул примерные габариты магнитолы и начал потихоньку убирать все лишнее.
Далее из бумаги был изготовлен макет кронштейнов для крепления.
И по этому лекалу изготовлены кронштейны из 1,5мм стали.
Совмещаем консоль и кронштейны вместе. Получилось довольно таки неплохо.
Вот тут то и встал вопрос о способе крепления магнитолы. Самым разумным в данной ситуации оказался вариант с имитацией шпилек в виде приваренных болтиков М5*25.
Ну и чтобы ничего не выпирало, были установлены проставочки из гаек
Изначально планировалось верхние части кронштейнов совокупить с консолью при помощи эпоксидки и стекловолокна. Но по итогу мозгового штурма решили все таки посадить так же на заклепки.
Конструкция оказалась довольно прочная, так что опасений о том, что мафон отвалится нет.
Итоги установки и подключения будут в одной из следующих записей.
Лада 2329 Монстрилла › Бортжурнал › ОБНОВЛЕНО Магнитола 2 дин в ниву #пазаватски #2DIN #Urban #нива
В общем сделал дело которое уже давно хотел, но как-то «все руки не доходили». Поставил 2 дин магнитофон, который пылился уже полгода, и крепления которые я смастерил уже месяц-два назад.
В общем смотрим:
Сколько не видел вариантов установки в ниву, все они очень «кастомные» слишком много рукоделия, и все это смотрится несколько чужеродно, выбивается из дизайна, в общем не #по_заводски. Наши ВАЗы прекрасны тем, что можно комбинировать ВСЕ! моторы, коробки, прочие детали, и конечно же электрику. Вписать 2дин магнитофон мне помогли кнопки от приоры. Причем так что зазоры остаются такие что их достаточно как раз для ходов этих кнопок. Выглядит все это на мой взгляд органично, закончено и не выбивается из общего дизайна панели. Ну и конечно же сами кнопки! — на ниве их много не бывает.
Кнопки по бокам магнитолы. Изначально думал сделать по 5шт. с каждой стороны. Но последняя пятая будет ниже уровня магнитолы. Я думал подплавить феном и выгнуть аккуратно пластик по периметру кнопки. Но на данный момент отказался от этой идеи и думаю остановиться на 8 кнопках. снизу уголочек подклею моим любимым тюнинг материалом — пластиком от коробки ДВД диска))) Кстати есть мысль в этих маленьких кусочках сделать USB порты для зарядки, но пока я думаю это уже излишне.
Вот на этапе сборки и подгонки.
Крепления у меня металлические — просто первые попавшиеся пластины, одна кусок — обрезок забора с дачи, вторая вообще нашел пластинку на дороге. Вырезал ножницами по металлу, выгибал пассатижами (видны на фото) и дремелем выпиливал прямоугольники под гнезда кнопок. Крепятся мои пластины к корпусу магнитолы, как бы образуя одно целое — пластина, магнитофон, пластина. А затем к заводским креплениям на панели, т.е. панель я не сверлил. Сверху к тем отверстиям за которые держался воздуховод, а снизу к двум отверстиям за которые держались ползунки печки. Так что все просто, никакого секрета нет.
Сделано таким образом что «Борода» снимается так же как штатно. При снятии магнитофон и кнопки остаются на панели.
Да, компоновка получилась конечно очень плотной, ну так и на дворе 21 век)
А вот вечером с подсветкой.
Как видите справа две кнопки без рисунка. Это две кнопки, первая подсветка кузова, она нужна с рисунком «освещение» и вторая задние ПТФ с соответствующим символом. Заводских таких кнопок 995 не бывает, но сейчас не проблема сделать любой рисунок на заказ, чем мне и нужно будет этим заняться.
Все функции родных кнопок-переключателей перенесены наверх, а прежнее место кнопок, используется под управление печкой.
Ползунки управления отопителем в центре это соответствующая часть от панели ВАЗ 2105, кат. номер 2105-5325059 обточенная так чтобы входила в нивабороду, а также заглушки с символами 2105-5325144-01, 2105-5325146-01. От ВАЗ 2105 же и сам блок ползунков/рычагов отопителя 2105-8109020.
Слева от ползунков кнопка печки заменена на переключатель от гранта ФЛ, кат. номер 8450100894.
Только с одним нюансом, у гранты подсветка белая, а поскольку основной ансамбль составляют приорокнопки, то я взял основание от калино переключателя отопителя с зеленой подсветкой как на приоре и на него переставил саму грантокрутилку. Теперь подсветка вся одного тона. Чтобы закрыть лишние отверстия вокруг переключателя использован мой любимый тюнинг материал — вырезанный ножницами по форме пластик от обложки DVD диска.
Кнопка света, габариты/ближний заменены на реле автосвета, который выключается этой самой кнопкой автосвета, справа самая верхняя. Т.е. автосвет включен по умолчанию. А если надо отключить жмешь кнопку и включаются габариты вручную, и загорается индикатор на кнопке, что автосвет отключен. Дополню что у меня стоят ДХО, которые включаются при снятии с ручника и выключаются при включении габаритов. Таким образом все интуитивно понятно и функционально. Гитара у меня почему-то трехходовая, т.е. три положения выкл, ближний, дальний, машина с ней досталась, хотя вроде как должна быть двух ходовая. Т.е. фары могу выключить когда захочу.
Автосвет — очень удобно, у меня был на 21103 и на иномарках. Удобно не только то что с наступлением темноты включается, а также и то что при въезде в тоннель ближний включается сам.