215 65 r16 на ниву встанут или нет
Лада 4×4 3D Кошмар перфекциониста › Бортжурнал › Cordiant Off Road 215/65 R16 на Ниву 3D
Ну вот я добрался и до колес. Начитавшись интернетов хотелось конечно поставить колеса побольше, чтобы «красиво было».
Но решил начать со стандартного размера, вдруг мне его будет достаточно. Резину выбирал из самых АТ-шных среди МТ-шных, так как езжу в основном по асфальту. В стоковом размере в продаже в основном Cordiant Off Road, на них и остановился. Установил Cordiant Off Road 215/65 R16 на литых дисках Skad Калипсо. Колеса взял б/у на авито, чтобы если не понравятся, можно было их продать без больших потерь. Поезжу посмотрю как оно, если будет мало, возьму побольше.
Пороги проявили свою неспособность к поднятию машины даже за штатные места. Эти пороги пока только мешают, надо будет избавится от них при случае.
Первые ощущения от Cordiant Off Road 215/65 R16 в сравнении с Pirelli Scorpion ATR 185/75 R16 на штампованном диске.
Разница в колесах прежде всего в большем весе, 23,3 кг против 18,8 кг.
Высота колес практически одинаковая, по шинному калькулятору 686 мм против 684 мм, разница 2 мм. В действительности Кордианты выше где-то на 10 мм за счет высоты протектора, но и такую разницу заметить по показаниям спидометра или визуально сложно.
Шум. Чтобы услышать гул от шин надо по гладкому асфальту ехать на первой передачи на холостых, тогда можно расслышать. Или катиться на нейтрали с горки по асфальту на скорости около 60 км/ч, тоже слышно.
Когда включена передача или мотор работает не на оборотах хх расслышать шум от резины не получается. Вообщем гул от шин есть, но он тише чем работа двигателя на оборотах, шума от трансмиссии и ветра.
Кордианты мягче Пирелли, при одинаковом давлении 2,0 проезжать мелкие неровности комфортнее на Кордиантах.
Динамика. Я верю в то, что динамика и расход топлива зависят от веса колеса. Поэтому динамика все-таки ухудшилась, но не значительно. В городе заметить разницу не получилось. Заметно разве что тяжелее стало на трассе, особенно на подъем, но это не точно.
Расход топлива пока замерить не удалось.
А вот в грязь залезть уже успел, об этом в следующей записи.
Вообщем для тех, кто еще сомневается по поводу МТ резины: можно смело брать для повседневной эксплуатации, ни каких заметных ухудшений не появилось, по крайней мере на Cordiant Off Road.
Колеса на Ниву — от мала до велика
Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))
По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.
Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?
Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.
Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» К-139 — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.
Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?
Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.
Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.
Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?
Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))
Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.
А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.
А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.
Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.
Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?
По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.
Рекомендованный размер шин и дисков на Lada 4×4
От размера шин и дисков сильно зависит поведение автомобиля на дороге. АВТОВАЗ рекомендует устанавливать на Lada 4×4 шины и диски строго определенного размера, только в этом случае производитель гарантирует срок службы узлов и агрегатов ходовой и подвески. В обзоре мы расскажем на что влияет размер колес в ходе эксплуатации машины и какие рекомендации дает завод-производитель.
Рекомендованный размер дисков и шин Lada 4×4
Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* | Размерность дисков | Давление воздуха в шинах (МПа (кгс/см 2 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ширина обода (в дюймах) | вылет обода (ET), мм** | DIA,** мм | PCD,*** мм | количество крепежных отверстий, шт | передние колеса | задние колеса | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Увеличение диаметра диска | Увеличение ширины диска | Увеличение ширины шины | |
---|---|---|---|
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
Купить колесные диски для Lada 4×4 по самым низким ценам можно у нас.
Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах. Другие доработки Lada 4×4 можно найти в категории тюнинг и по содержанию.
Лада 4×4 3D Перса › Бортжурнал › Все размеры колёс на Ниву с переделками и без
Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.
Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9» В этом же размере можно ставить:
175/80 R16 – (27») диск 5-5,5J ЕТ 40-58
205/70 R16 – (27,3») диск 6J ЕТ 40
215/65 R16 – (27») диск 6J ЕТ 20-40
195/75 R15 – (26,5») диск 5,5-6J ЕТ 40-58
205/70 R15 – (26,3») диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9») диск 6J ЕТ 20-40
Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.
Максимальный размер колёс на стоковую Ниву
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 40-45
195/80 R16 — (28″) диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15
С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28» без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.
Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1», желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.
Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
205/75 R16 – (28,1») диск 6J ЕТ 20-40
215/70 R16 – (27,9») диск 6J ЕТ 20-40
225/70 R16 – (28,4») диск 6J ЕТ 0-20
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 20-40
225/75 R15 – (28,3») диск 6J ЕТ 20-40
235/70 R15 – (28») диск 6-7J ЕТ 0-20
Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D
Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.
Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.
Сообщение mishamitkin » 17 фев 2011, 20:03
Re: Можно ставить?, а чем грозит?
Сообщение MEW » 17 фев 2011, 20:10
Re: Можно ставить?, а чем грозит?
Сообщение Shashel » 17 фев 2011, 20:37
Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.
Сообщение Sasha Rels » 23 фев 2011, 10:16
Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.
Сообщение mishamitkin » 23 фев 2011, 13:03
Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.
Сообщение Portada » 24 фев 2011, 01:07
Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.
Сообщение mishamitkin » 24 фев 2011, 10:50
Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.
Сообщение bregovich » 24 фев 2011, 23:11
Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.
Сообщение mishamitkin » 25 фев 2011, 18:45
Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.
Сообщение вовчик » 25 фев 2011, 22:55
Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.
Сообщение hohol007 » 25 фев 2011, 23:01
Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.
Сообщение mishamitkin » 26 фев 2011, 18:51
Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.
Сообщение mishamitkin » 17 мар 2011, 21:14
Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.
Сообщение bregovich » 17 мар 2011, 21:46
Пока гуру не отвеили вставлю свое скромное мнение
А если брать «соболя» то подойдет и 45 и 40. На всякий случай я бы 40 взял бы
Есть ли смысл? ИМХО нет
Шнивский диск лучше как минимум правильным ЦО и 15-м диаметром. Это правильный выбор мое мнение и он проверен многочисленным опытом
Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.
Сообщение Parshmak1 » 17 мар 2011, 22:46
Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.
Сообщение mishamitkin » 17 мар 2011, 23:08
Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.
Сообщение Parshmak1 » 18 мар 2011, 00:06
Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.
Сообщение Portada » 18 мар 2011, 00:17
Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.
Сообщение mishamitkin » 18 мар 2011, 13:23
Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.
Сообщение вовчик » 18 мар 2011, 14:32
У меня сложилось стойкое впечатление, что тема раскрыта полностью
Теперь диалог съезжает на выбор дисков и шин вообще. Для этого есть другие темы , с массой мнений и аргументов.
Короче:
П.С. mishamitkin, мне вспомнилась фраза некоего святого отца, обращенная к одному из прихожан: «Неужели ты думаешь, что за твои жалкие 10 долларов Господь будет терпеть твои колебания?»
- Рецепт бутерброда с помидором
- Кот с мышью во сне