215 70 r16 на ниву шевроле подойдут без лифта
Лада 4×4 3D Перса › Бортжурнал › Все размеры колёс на Ниву с переделками и без
Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.
Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9» В этом же размере можно ставить:
175/80 R16 – (27») диск 5-5,5J ЕТ 40-58
205/70 R16 – (27,3») диск 6J ЕТ 40
215/65 R16 – (27») диск 6J ЕТ 20-40
195/75 R15 – (26,5») диск 5,5-6J ЕТ 40-58
205/70 R15 – (26,3») диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9») диск 6J ЕТ 20-40
Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.
Максимальный размер колёс на стоковую Ниву
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 40-45
195/80 R16 — (28″) диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15
С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28» без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.
Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1», желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.
Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
205/75 R16 – (28,1») диск 6J ЕТ 20-40
215/70 R16 – (27,9») диск 6J ЕТ 20-40
225/70 R16 – (28,4») диск 6J ЕТ 0-20
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 20-40
225/75 R15 – (28,3») диск 6J ЕТ 20-40
235/70 R15 – (28») диск 6-7J ЕТ 0-20
Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D
Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.
Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Какой максимальный размер резины на ШНР без лифта с возможной подрезкой бампера?
Собственно вот и вопрос.
Знаю что его тут уже 100500 раз задавали наверное, но и найти его не представилось возможным. (
Как я понял эти размеры: 215/75/15, 205/75/15 и 225/70/15 влезут даже без подрезки. 235-75 Р15 — это уже максимум и с подрезкой бампера.
Верно но ли я мыслю или где-то ошибся?
и сразу второй вопрос: какая максимальная размерность будет для 16 диска?
Заранее спасибо
Комментарии 20
225/75/15 встает отлично. на дорестайле ничего не задевает
Доброго времени суток. Как ранее написали, надо в первую очередь поменять пружины по кругу. Т.к. штатные проседают под своим весом. Я ставил себе Иж-техно «+1см» — т.е. практически штат. У меня была дорестайлинговая. 235/75/15 встали без проблем. Ничего нигде не задевало. К сожалению у Шнив максимальный размер индивидуален. У кого-то из дорестайлов 215/75/15 уже задевали. У меня с «лифтом 1см» 235 на диагоналях не задевали с походной загрузкой авто. В нашей стране не могут собрать два одинаковых автомобиля 😉
Я для мудричей 215-75-15 бампер подрезал. Пружины родные с коричневой меткой.
Возьми рулетку и замерь расстояние от центра ступицы до крыла на своей и новой машине — удивишься разнице. Я по дурости себе поставил новые штатные пружины. Потом через месяц ИжТехно. Машина поднялась на 5 см.
Я тоже хочу на штатные менять. Или лучше стоит на Рейды?
З.Ы.: Кстати, самая интересная борьба за призы, когда участвуют ТЛК70 и Сузука самурай(не путать с нивой, он тоже родом из грузовой техники).
З.Ы.: В гараже лежат муды 225/75/16(кордианты). Могу для желающих замерить внешний диаметр и реальную ширину.
Я 16 пробовал 215/70/16 не влезли надо бампер подрезать
А ни кто себе не ставил вот эти тапки mosautoshina.ru/catalog/t…per/discoverer-s-t-maxx/?
Интересует по уровню шума как они.
225/70r16 максимум без лифта и подрезки не где не трет но если локеров нет, если есть на бездорожье будет иногда шоркать. Если подрезать то 235/70R16 влезет но тут надо обязательно брать диски с вылетом не больше ET30 а луче вообще ET20. У меня зима на 225/70R16ET35 все норм. на лето тоже брать в этом же размере муды буду…
У меня 215х75r15 при полном повороте руля цепляет грунтозацепами за лонжерон с одной стороны и за подкрылок с другой, дело не только в размере, МТ или АТ резина в любом размере будет выше чем обычная шоссейная резина в том же размере, зимняя резина выше летней, так же зависит от производителя очень сильно!
сразу ещё вопрос в догонку: Что меня ждёт если поставлю 225\75\r16 без лифта с подрезкой бампера? (поставлю либо на обычные диски, либо с небольшим выносом.)
На асфальте ничего, на бездоре будет безжалостно тереть и цеплять. Ставь максимально рекомендованный заводом размер 215/75/15. Чтобы 29-е грамотно поставить надо многое переделать.
сразу ещё вопрос в догонку: Что меня ждёт если поставлю 225\75\r16 без лифта с подрезкой бампера? (поставлю либо на обычные диски, либо с небольшим выносом.)
Без лифта даже не думай. Тереть будет за бампер и брызговик, а задним колёсам сложно будет войти в арку при вывешивании.
сразу ещё вопрос в догонку: Что меня ждёт если поставлю 225\75\r16 без лифта с подрезкой бампера? (поставлю либо на обычные диски, либо с небольшим выносом.)
Что необходимо знать о колесах Шевроле Нивы и аксессуарах для них?
От особенностей протектора, ширины и диаметра колес зависит проходимость, управляемость, расход топлива и тормозной путь.
Также диаметр и масса колес определяют нагрузку, которая приходится на детали подвески при движении по разбитой дороге или бездорожью.
Параметры шин особенно важны для внедорожников, к которым относится Нива Шевроле.
Стандартные размеры покрышек
Конструкторы Шнивы предусмотрели установку двух вариантов колесных дисков — на 15 и 16 дюймов. Учитывая размеры колесных арок, на машину можно установить два типоразмера резины:
При таких размерах производитель гарантирует отсутствие проблем при движении по трассе, бездорожью или даже во время диагонального вывешивания автомобиля.
Однако небольшие отклонения вполне допустимы. Так, дорожные шины 215/75 R15 свободно размещаются под колесными арками и не задевают подкрылки или детали кузова при полном повороте руля или движении по ямам и ухабам.
Однако установка «грязевой» резины такого размера уже способна вызвать проблемы. При определенном положении колес боковые грунтозацепы могут цеплять подкрылки или бампер. В крайних положениях рулевого колеса также ведут себя и покрышки 225/75 R16. Тем не менее, многие автовладельцы ставят и более широкую или высокую резину.
Максимальный размер колес без лифтинга Нивы Шевроле
Числа маркировки покрышек обозначают следующие показатели:
Максимальная полная высота колеса, которое без особых проблем можно поставить — 31 дюйм. По отзывам автовладельцев, без лифтинга можно установить следующие типоразмеры:
Многие ставят бюджетный вариант внедорожных шин — покрышки от УАЗа диаметром 31 дюйм.
Колпаки на диски
Владельцы машин часто украшают стальные диски при помощи декоративных пластиковых колпаков. На стандартные колеса Нивы Шевроле можно установить накладки радиусом 15 или 16 дюймов.
Однако нужно учитывать, что колпаки часто слетают при езде по разбитой дороге. Попытаться сохранить их можно простым способом — пристегнуть к диску пластиковой стяжкой.
Однако на серьезном бездорожье этот способ не помогает. Пластик не выдерживает больших нагрузок при езде по глубокой грязи, песку или снегу.
Колесные цепи
Выехать из грязи или преодолеть снежный занос можно на обычной дорожной резине. Для этого существуют цепи противоскольжения. Они фиксируются на колесных дисках и опоясывают покрышку, позволяя ей покрепче «уцепиться» за раскисшую землю или рыхлый снег.
Цепи не предназначены для длительных поездок — они быстро изнашиваются сами и ускоряют износ шин. Поэтому они оборудованы специальными замками, которые позволяют закрепить или снять железные «браслеты» за пару минут.
Справка: Цепи маркируются в соответствии с радиусом дисков. Для Шеви Нивы это 15, 16 или, на нестандартных дисках, 17 дюймов.
«Браслеты на колеса» очень эффективны и не занимают много места в багажнике. Это — простой, быстрый и дешевый способ увеличить проходимость машины на дорожной резине.
Видео-отзыв владельца Нивы Шевроле на 33′ колесах
Chevrolet Niva «Люкс» GLC › Бортжурнал › Покупка и установка АТ резины 225/70 R16
По плану была установка МТ резины, но проанализировав прошлый сезон, стало понятно МТ не мой вариант. 70% трасса 30% бездорожье, хотя бездорожьем то назвать нельзя, так — подъехать к месту рыбалки/кемпинга.
Далее, долго думал, какой размер все-таки поставить, напомню заводской 215/65 R16.
Рассматривал:
215/70 R16 (27.9″) [+22мм от стока в диаметре] показался бессмысленным, хотя полегче следующих
225/70 R16 (28.4″) [+36мм от стока в диаметре] на мой взгляд — максимальный размер, который шикарно смотрится на Шниве, на нем и остановился в итоге
225/75 R16(29.3″) [+58мм от стока в диаметре] сколько не рассматривал — дутики, не идут Шниве, во всяком случае на обвесе Bertone с пластиковыми бамперами
235/70 R16 (29″) [+50мм от стока в диаметре] считаются идеалом для Шнивы в своем кругу, но на мой взгляд 29 колеса хорошо смотрятся именно на 15 дисках, на 16 не так…
Диски решено оставить заводские.
Бюджет был выделен
В салон уместились собранные колеса на новой резине и старые покрышки
Резина свежая, не соврать 46-48 неделя 2018. Фирма американская, «дочка» Continental. Мои колеса сделаны в Чехии.
Естественно, примерил — немного обалдел, засомневался в размере, а зря — всего лишь проекция, колесо ближе находится, поэтому такой эффект.
Изначально резина планировалась как летняя, но руки чесались поставить её уже сейчас, тем более — всесезонка, подумал — ни чем не хуже липучки. Кстати зима у меня 195/80 R15
И вот, в один прекрасный, новогодний день, приступил к установке.
Сначала поставил 1 колесо, убедился что резина спереди задевает за бампер и брызговик при вывороте колеса.
Обрезал часть ребра жесткости брызговика и по инструкции бампер прогревая все строительным феном — на улице минус, пластик тугой. Результат можно будет увидеть далее, на фото сравнения высоты арки.
Затем заднее колесо — с ним проблем нет, нигде не задевает. Напомню, авто на гражданском лифте, есть пост в бортжурнале.
Машинка приподнялась заметно
На второй стороне все аналогично, единственное, не хватило высоты домкрата — теперь нужно подкладывать брусок…
Ну и немного цифр для истории
Измерения, естественно с погрешностью, авто перемещалось, пол кривой, но в целом картина ясна.
А теперь по ощущениям.
Резина тяжелее, значительно.
Continental 4×4 Contact 9.8 кг (по другим данным 10.5 кг пруф), General Tire Grabber AT3 14.2-15,3 кг (данные с интернета, сам не взвешивал) разница около 5 кг (почти 50%) и это чувствуется (вес штатного литого диска R16 — 8.1 кг из отчета коллеги, по подрезке бампера, указанного в статье). Двигателя не хватает, приходится больше давить на газ. Даже иногда стал глохнуть на понижайке в снегу, хоть и ГП 4.3
Дорогу держит отлично, ничем не хуже липучки Yokohama Geolandar I/T-S. Машина полностью под контролем.
Голый лед не любит.
Гребет по снегу отменно, машину даже трясти начинает — сверх зацеп какой-то. Старая просто проскальзывала, но тоже ехала.
Пока для себя не могу понять, какая резина лучше по проходимости зимой. Лето еще не катался…
На 195х80 R15 лазил по полям, снега было по порог, защитой ровнял поле.
Эта резина гребет перед собой широкую гору снега — видимо сказывается ширина, и зарывается упершись в снежную горку.
На пригорках эта резина явно в выигрыше — даже при старте с середины горки, цепляется и лезет вверх, а старая буксует-скользит.
Сначала думал, переборщил с размером, но понял, что вес не особо меньше у АТ 215/70 R16, про МТ вообще молчу.
Разгон до этого не мерил, но на новой резине получилось аж 26 секунд до 100км/ч, и 11 секунд до 60км/ч. Зато теперь спидометр врет всего на 10км/ч при 100, а на старой, летней, врал на 20км/ч из-за ГП 4.3.
Расход скорее всего вырос, на этой машине за ним особо не удается следить…
В остальном доволен. Вид машина приобрела — как хотел.
Какой размер шин можно поставить на Ниву Шевроле
От особенностей протектора, ширины и диаметра колес зависит проходимость, управляемость, расход топлива и тормозной путь.
Также диаметр и масса колес определяют нагрузку, которая приходится на детали подвески при движении по разбитой дороге или бездорожью.
Параметры шин особенно важны для внедорожников, к которым относится Нива Шевроле.
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
Выбор покрышек — настоящая проблема для большинства владельцев Chevrolet Niva по той причине, что «круг размеров» ограниченный. Длительная езда на покрышках с несоответствующими размерами приводит к снижению управлению транспортным средством, аварийным ситуациям.
Колесные диски | Покрышки |
---|---|
L, LG, GL 15 6Jx15 ET45 | 205/75R15 |
GLC, LE, LE+ 16 6,5Jx16 ET44 | 205/70R15, 215/65R16 |
Аббревиатура расшифровывается следующим образом:
Чем выше диск установлен на авто, тем больший риск заноса, снижения эффективности управления. В то же время излишне низкие диски также негативно воздействуют на клиренс, занижают дорожный просвет, ограничивают проходимость машины.
Какое давление надо устанавливать в шинах
Установка нормального давления в шинах позволит снизить расходы на содержания автомобиля за счет уменьшения расхода топлива и снижения износа покрышек. Кроме того от давления в шинах зависит безопасность езды и проходимость машины.
Давление в шинах для машин с диском R 15 должно быть 1,9 кг/см², а для диска R16, немножко выше 2,0 кг/см². На автомобилях Шевроле Нива с мостами 4х4 в условиях бездорожья, а также зимой при движении по рыхлому снегу, можно снижать давление до 1,2-1,5 кг/см². На ровной скоростной трассе многие повышают давление в шинах на 0,1-0,2 кг/², правда это приводит к жесткости подвески автомобиля и снижает комфорт от езды.
Использование машины с давлением в шинах отличным от нормального может привести к следующим последствиям:
Chevrolet Niva (- 2020)
#МАГАЗИН ШИНКупить шины на Niva Шины 215/65 R16 зима Зимние шины, рейтинг, цены Купить диски на Niva