225 75 r16 для нивы
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Cordiant offroad 225/75/R16 на ниву. Взвешивание!
Наконец то мне пришли мои колесики. Нарыл их на авито с пробегом всего 270км и оооочень сладкой ценой.
Хотел именно в этом размере, долго копал инфу, но толком ничего так и не нашел. Потому и решил создать этот пост.
Меня больше всего интерсовал вес, потому как слишком тяжелые колеса не хотел.
Взвесил покрышку
Потом мой литой диск
Для сравнения взвесил зимнюю резину на стальном диске
Разница составляет около 4кг. Кордиант на литье выйдет где-то 23кг, резина сток размера на штампе 19кг.
Вполне себе приличные цифры. Боялся, что колесо будет 25 и больше, хотя люди катают нивы и на колесах весом 30-35кг.
Так же взвесил старые колеса
А тут уже разница ощутимая…
Потом решил измерить геометрические размеры шины
Измерение очень приблизительное, однако явно видно, что заявленой ширины в 225мм и близко нет.но на ниве может оно и к лучшему, 235/75/15 я и не хотел из-за ширины.
С диском должна быть повыше. Обую — измерю еще.
По сравнению с флеймом
Потом решил примерить к задней арке
UPD!
Измерил высоту резины на диске накачанную до 1,8атм — 74см. Под машиной становится чуть ниже.
Одним словом честные 29″.
UPD2
Для сравнения размеров. Вот фото рядом с нивой на мишках 235/75/15. Правда они слегка потертые. Разницу в размере видно явно.
Лада 4×4 3D 1994, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — шины
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2018
Лада 4×4 2121 Нива, 1999
Комментарии 27
Очень полезный пост. Молодец.
Оденется конечно. Я сейчас на 31*10,5*15 Сильвера ищу диски с шириной 5j.
Но родной штам тяжёлый. Я бы поискал диски полегче. Плюс резина будет домиком, зато на низком давлении будет поспокойнее ездить, риск разбортироваться меньше.
Короче если эксплуатация по городу, лучше смотреть в сторону литься с шириной 6,5j, как у меня на нем резина сидит ровно.
Привет!
Скажи своё мнение: стоило оно того? Резка арок и резина такого размера. Или же славить тот же кардиант на стоковых размерах 16 215/65
Конечно стоило.
1. Хоть и не катал 215/65, но на сколько я помню её вес больше стока и близок к 225/75. Потому пары придется менять на 4,3 скорее всего, чтобы тяги было достаточно.
2. Резать арки просто, выглядят они лучше стоковых имхо. Не разбирающиеся в нивах друзья ещё искали «где я отрезал арки»)))
3. Клиренс на 225/75 прилично выше 215/65.
А вот по кордиантам есть вопросы.
Износостойкость хорошая у моих. А вот проходимость так себе, в данный момент они ограничивают возможности машины. Потому заказаны уже Сильвера 31″.
МТ резину при этом оставлю, для больших пробегов, на охоту, например, но есть мысли махнуть кордиант на комфорсер сф3000.
Кордиант отличная резина, стояла такая. Но вот расход на ней и шум печалил очень
Для своих целей резина более чем. Сейчас гоняю на конфиге: перед жёсткий самоблок 8,5кг, зад заварен, пары 4,3, раздатка 3к1. И в банном конфиге один останавливающий фактор — Кордиант оффроуд. Машина может больше, чем может позволить резина. Думаю об ХТ. Но не всегда ХТ удобны, например иной раз за выходные на осенней охоте проезжаю до 600км, на кордах нет проблем, а на диагональной ХТ сдохнешь ехать)))
Вот я и пришел к тому, что нет универсальны вещей. В идеале лучше иметь 2 комплекта летней резины
Вот сейчас к этому и иду.
Уже есть зима — хакка сув шип на 29″
Лето повседнев — корды 29″
И думаю об cst cl18 31-32″ для покатух
А какие конкретно диски?
У меня 225/75/16 стотя на дисках шириной 6,5j и вылетом ЕТ40. Вылет стоковый, рекомендованный заводом-изготвителем. Я считаю такие параметры диска оптимальными. Вылет родной из арок не торчат, подшипники ступиц не так страдают. Ширина тоже приемлимаяя, тк сильно широкие для грязевой резины не нужны, тк проще будет разуться на низком давлении.
По высоте протектора. Тут надо понимать что конкретно за резина, тк только цифровые обозначения могут быть не точные. Иногда решина чуть больше/меньше указананной.
Но если тупо смотреть по шинному калькулятору, то начиная от самой маленькой к самой большой:
1. 225/75/15 — диаметр 719мм
2. 225/70/16 — диаметр 721мм
3. 235/75/15 — диаметр 734мм
4. 225/75/16 — диаметр 744мм
Но это данные шинного калькулятора. В реале лучше все покрышки приложить к друг-другу и все будет понятно.
Сейчас на полустертой шине 710мм. Возьму как я наверное 225 75 15, чтоб диски не покупать.
Резину нужно подбирать, для своих нужд, никто здесь не знает, как и где вы используете свой авто, поэтому тут только ваше решение, я основную часть езжу по трассам, но есть места в которые мне необходимо попадать, а там просто км 10 нет дорог, это из 600 по трассе, всего 10, поставил тапки всесезонки 235:65:17, пока в грязь на поле даже не подводили вылет пошире, так как там бывает колея от грузового транспорта, торчат см по 5, думаю к зиме 255: 55;17 ставить,
Все просто, преимущество шевика, перед другими в его весе, кг/см2, чем шире тапки, тем больше проходимость
Лада 4×4 3D Перса › Бортжурнал › Все размеры колёс на Ниву с переделками и без
Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.
Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9» В этом же размере можно ставить:
175/80 R16 – (27») диск 5-5,5J ЕТ 40-58
205/70 R16 – (27,3») диск 6J ЕТ 40
215/65 R16 – (27») диск 6J ЕТ 20-40
195/75 R15 – (26,5») диск 5,5-6J ЕТ 40-58
205/70 R15 – (26,3») диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9») диск 6J ЕТ 20-40
Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.
Максимальный размер колёс на стоковую Ниву
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 40-45
195/80 R16 — (28″) диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15
С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28» без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.
Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1», желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.
Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
205/75 R16 – (28,1») диск 6J ЕТ 20-40
215/70 R16 – (27,9») диск 6J ЕТ 20-40
225/70 R16 – (28,4») диск 6J ЕТ 0-20
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 20-40
225/75 R15 – (28,3») диск 6J ЕТ 20-40
235/70 R15 – (28») диск 6-7J ЕТ 0-20
Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D
Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.
Лада 4×4 3D 👍2121 ^ДжИпчик^👍 › Бортжурнал › Лифт нивы и размеры резины COMFORSER CF-3000 225 75 16
Всем здравствуйте.Решил написать наверное больше для отчета, что бы сохранить размеры лифта и резины для себя, что бы потом сравнивать с другим размером резины. Поскольку в планах переход на другой размер все таки хочется приодеть 31 тапки.Но об этом пока рано.
После частых поездок в глуши по рекам своего края, нам не хватало клиренса хотя бы 3 см поскольку часто цепляли балкой камни, а впереди идущая нива с лифтом бодро пропускала их под колесами.Поэтому мы и решились приподняться с колен )).
А именно установлены пружины 21214 и площадка под чашку пружины.
Что можно сказать- лифт я думаю удался.выше поднимать нет смысла.
При этом была подрезана чашка и перенесено крепление стабилизатора, и установлена проставка под чашку 30мм.
Сей час вся эта конструкция подсела, появился зазор между отбойником окало 5мм, хоть это и мало но стало реально мягче чем было.
И так под передней балкой, мы получили с защитой шериф 31см. Это прилично!И осенний выезд показал плюсы лифта, где мы уже цепляли гораздо меньше камней.
Это что касается передней подвески.
Сзади, гораздо все проще.Установлен обваренный мост с высотой в 6см, родные пружины.
Более чем достаточно, хотя конечно под яблоком большой высоты не получишь, там у нас и получилось где то 24.7 см. для нас это более чем нормально ибо перескочить одной нижней точкой легче.
По резаным аркам с резиной 225 75 16 замеры показали перед 88см.
По задним аркам 91см.
Да с лифтом нива стала выше, лифт помогает ехать более увереннее по реке и колеям, глубокому снегу.Ну и конечно вид машины преобразился.Это все плюсы.
А минусы-машина на щебенке и зимнем льду стремится к развороту, поэтому приходится ездить тише.Все таки износ приводов, и нет такой мягкости, на скорости и на кочках.Еще почему то, постоянно вылетают резинки стабилизатора на чашках.Поставил полиуретан пока держится. Говорят надо резать отбойник для хода подвески но я пока в раздумьях.Да, для городской машины лифт зло, но лишней раз не капать лопатой в глиняной канаве когда сел на мосты это дорого стоит, и экономит кучу времени и сил.Я понимаю, что лебедка делает чудеса но не всегда.
И пока лифт мне необходим.