235 70 r16 на ниву шевроле
juggernaut › Блог › Chevrolet Niva LE 2013 Лифт подвески 5см + 235/70R16 (29″)
Для лифта использовали:
1. Проставки под чашку пружины, крепёж — 8 шт., материал сталь, цинковое покрытие.
2. Усиленная прокладка передней пружины 2101 +10мм — 2 шт., материал резина.
3. Проставки над задними пружинами Niva 50 мм — 2 шт., материал «жесткий» полиуретан.
4. Проставки под верхние шаровые Niva 25 мм, крепёж — 2 шт., материал сталь.
5. Кронштейны задних амортизаторов Chevrolet Niva — 2 шт., материал – сталь, полимерное покрытие.
6. Удлинитель крепления тяги панара Chevrolet Niva 60 мм, крепёж — 1 шт., материал сталь толщина 4 мм, полимерное покрытие.
7. Удлиненная тяга рычага привода регулятора тормозных усилий Chevrolet Niva — 1 шт., материал сталь, полимерное покрытие.
8. Буфер хода сжатия 3302 передний отбойник 14-2912622 — 2 шт., материал резина.
9. Резина BFGoodrich M/T KM2 235/70R16 на оригинальных литых дисках — 4 шт.
Крепление стабилизатора отрезано и переварено к чашке с учетом проставок. Сделано, чтобы стабилизатор не цеплял рулевую тягу при полностью сжатой подвеске при вывернутых колесах. Сточена стенка чашки между болтами напротив пыльника на 5мм, что все равно не спасает пластиковые пыльники при полностью вывешенных колесах. Их нужно исключить и поставить везде силиконовые пыльники.
Для компенсации усадки штатных пружин добавлена усиленная подушка пружины +10мм.
В задней подвеске все как обычно. Проставки 50мм, перенесена тяга Панара, установлены кронштейны задних амортизаторов и добавлены отбойники.
На заводских колесах.
Запилинг и подгибайтинг для 29″ колес владелец сделал заблаговременно сам.
Мне в такой комплектации Шевик понравился. Вот бы еще движку повеселее и был бы маленький Cherokee )
Chevrolet Niva «Люкс» GLC › Бортжурнал › Покупка и установка АТ резины 225/70 R16
По плану была установка МТ резины, но проанализировав прошлый сезон, стало понятно МТ не мой вариант. 70% трасса 30% бездорожье, хотя бездорожьем то назвать нельзя, так — подъехать к месту рыбалки/кемпинга.
Далее, долго думал, какой размер все-таки поставить, напомню заводской 215/65 R16.
Рассматривал:
215/70 R16 (27.9″) [+22мм от стока в диаметре] показался бессмысленным, хотя полегче следующих
225/70 R16 (28.4″) [+36мм от стока в диаметре] на мой взгляд — максимальный размер, который шикарно смотрится на Шниве, на нем и остановился в итоге
225/75 R16(29.3″) [+58мм от стока в диаметре] сколько не рассматривал — дутики, не идут Шниве, во всяком случае на обвесе Bertone с пластиковыми бамперами
235/70 R16 (29″) [+50мм от стока в диаметре] считаются идеалом для Шнивы в своем кругу, но на мой взгляд 29 колеса хорошо смотрятся именно на 15 дисках, на 16 не так…
Диски решено оставить заводские.
Бюджет был выделен
В салон уместились собранные колеса на новой резине и старые покрышки
Резина свежая, не соврать 46-48 неделя 2018. Фирма американская, «дочка» Continental. Мои колеса сделаны в Чехии.
Естественно, примерил — немного обалдел, засомневался в размере, а зря — всего лишь проекция, колесо ближе находится, поэтому такой эффект.
Изначально резина планировалась как летняя, но руки чесались поставить её уже сейчас, тем более — всесезонка, подумал — ни чем не хуже липучки. Кстати зима у меня 195/80 R15
И вот, в один прекрасный, новогодний день, приступил к установке.
Сначала поставил 1 колесо, убедился что резина спереди задевает за бампер и брызговик при вывороте колеса.
Обрезал часть ребра жесткости брызговика и по инструкции бампер прогревая все строительным феном — на улице минус, пластик тугой. Результат можно будет увидеть далее, на фото сравнения высоты арки.
Затем заднее колесо — с ним проблем нет, нигде не задевает. Напомню, авто на гражданском лифте, есть пост в бортжурнале.
Машинка приподнялась заметно
На второй стороне все аналогично, единственное, не хватило высоты домкрата — теперь нужно подкладывать брусок…
Ну и немного цифр для истории
Измерения, естественно с погрешностью, авто перемещалось, пол кривой, но в целом картина ясна.
А теперь по ощущениям.
Резина тяжелее, значительно.
Continental 4×4 Contact 9.8 кг (по другим данным 10.5 кг пруф), General Tire Grabber AT3 14.2-15,3 кг (данные с интернета, сам не взвешивал) разница около 5 кг (почти 50%) и это чувствуется (вес штатного литого диска R16 — 8.1 кг из отчета коллеги, по подрезке бампера, указанного в статье). Двигателя не хватает, приходится больше давить на газ. Даже иногда стал глохнуть на понижайке в снегу, хоть и ГП 4.3
Дорогу держит отлично, ничем не хуже липучки Yokohama Geolandar I/T-S. Машина полностью под контролем.
Голый лед не любит.
Гребет по снегу отменно, машину даже трясти начинает — сверх зацеп какой-то. Старая просто проскальзывала, но тоже ехала.
Пока для себя не могу понять, какая резина лучше по проходимости зимой. Лето еще не катался…
На 195х80 R15 лазил по полям, снега было по порог, защитой ровнял поле.
Эта резина гребет перед собой широкую гору снега — видимо сказывается ширина, и зарывается упершись в снежную горку.
На пригорках эта резина явно в выигрыше — даже при старте с середины горки, цепляется и лезет вверх, а старая буксует-скользит.
Сначала думал, переборщил с размером, но понял, что вес не особо меньше у АТ 215/70 R16, про МТ вообще молчу.
Разгон до этого не мерил, но на новой резине получилось аж 26 секунд до 100км/ч, и 11 секунд до 60км/ч. Зато теперь спидометр врет всего на 10км/ч при 100, а на старой, летней, врал на 20км/ч из-за ГП 4.3.
Расход скорее всего вырос, на этой машине за ним особо не удается следить…
В остальном доволен. Вид машина приобрела — как хотел.