А образный рычаг на ниву зачем
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › А-образный рычаг, кто за кто против?
Привет всем, вот опять в моей голове появилась идея поставить себе А-образный рычаг, но нужен ли он вообще, стоит ли заморачиваться или оставить тяги, и какая конструкция прочнее?
Лада 4×4 3D 1996, двигатель бензиновый 1.7 л., 100 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 1999
Лада 4×4 2121 Нива, 1990
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Комментарии 27
но он не очень надежная
да с чего не надежная?
шаровая самый слабый элемент
поворотные кулаки на шаровых и ничего страшного с ними не происходит
ну тут то да))просто читал что при обрыве шаровой машина переворачивается
байки по большей части.
для разной езды своё ИМХО… у меня нивас ближе к штатному варианту… охота — на приличной скорости по полям летать приходиться, А образник мне точно не подойдёт! обычных тяг хватает за глаза! + это более безопасно! выше правильно говорят!
решил я просто сделать все тяги регулируемими
У меня тоже в голове эта мысля долго летала. Но когда кузов подуставший его вырывает и машина не избедно ловит уши. И на моей резине на 5-ти рычажной подвеске(стоковой) колёса уходят в арки и цепляют, и куда больше делать артикуляцию? если колёсам и так некуда дальше уходить. И чем больше мост уходит тем тяжелее кардану. И я хотел делать А-образный рычак в паре с параллелограммом уатта. Так на мой взгляд правильнее и просто мост не будет гулять и не более того
а можно подробнее об этом
А-образный рычак в паре с параллелограммом уатта
А что рассказывать. Если у тебя один Аобразник то при отмывание из одной из тяг машина переворачивается и поймать ей очень сложно. А с уатта мост перестаёт гулять и уменьшаются шансы на переворот и подвеска более правильнее работает. Но я тут думает нужно ли это вообще. Подвеска и так нормально работе и ходы подвески тоже нормальные
А что рассказывать. Если у тебя один Аобразник то при отмывание из одной из тяг машина переворачивается и поймать ей очень сложно. А с уатта мост перестаёт гулять и уменьшаются шансы на переворот и подвеска более правильнее работает. Но я тут думает нужно ли это вообще. Подвеска и так нормально работе и ходы подвески тоже нормальные
обрывает тяги не на скорости…а перевернуться на ниве всегда просто, даже на заводской
У меня тоже в голове эта мысля долго летала. Но когда кузов подуставший его вырывает и машина не избедно ловит уши. И на моей резине на 5-ти рычажной подвеске(стоковой) колёса уходят в арки и цепляют, и куда больше делать артикуляцию? если колёсам и так некуда дальше уходить. И чем больше мост уходит тем тяжелее кардану. И я хотел делать А-образный рычак в паре с параллелограммом уатта. Так на мой взгляд правильнее и просто мост не будет гулять и не более того
А-образник вместе с Уаттом не поставишь.С Уаттом мост поворачивается вокруг оси качалки, которая по центру моста, а А-образник вокруг шаровой, которая над мостом, мост сразу вокруг двух центров крутиться не сможет, кого-то оторвёт:)))
Damer666 › Блог › Параллелограмм Уатта vs А-образный рычаг.
Сам сейчас заморачиваюсь с этой темой, потому что мост как не крути на стоке, имеет такую проблему, что не стоит ровно при определенном занижении…и то там цепляет то там цепляет…+ при изменение дороги, происходит подруливание в моем случае не только задка но и переда, так как у меня не правильно установлена рулевая рейка… сейчас же вопрос в станет в новой подвеске…и нужно будет пкроилово однозначно…и гонять с панарой не вариант…
так вот… нашел интересную статью:(кто осилит возьмите пирожок с полки)
Читаем:
В принципе, для тех, кто не съезжает с асфальта, или, съехав — ездит медленно — данная тема не особо актуальна. Еще меньше она может заинтересовать владельцев автомобилей с независимой подвеской. Разве что для самообразования посмотреть. Но для тех владельцев внедорожников в целом, и Ниво-водов, в частности, которые пользуют машину по назначению — вопрос изменения конструкции подвески встает каждый раз, когда речь заходит о движении по пересеченной местности на высоких скоростях.
Проблема в стандартном креплении нразрезного заднего моста. Тяга панара, применяемая для стабилизации «поперечных» колебаний моста — прекрасно чувствующая себя на дороге — при езде по неровной местности заставляет машину рыскать. В прыжке задний мост смещается вправо (если смотреть сзади), и при «посадке» — машину немного доворачивает влево, что на определенных скоростях, да еще на грунте — может стать пичиной аварии. Вот, собственно — принцип работы тяги панара
Почему столь небезопасный механизм до сих пор применяется на внедорожниках? Ответ, скорее всего в том, что производитель не закладывается на использование автомобилей в экстримальных режимах. В массе своей.
Но для тех, кому штатных возможностей мало — давно уже существует два наиболее удачных конструкторских решения.
Параллелограмм Уатта и А-образный рычат.
Обе конструкции обеспечивают четкое вертикальное перемещение заднего мста при движении по пересеченной местности, повышение управляемости. И, соответственно, безопасности.
И все же между ними есть существеная разница.
Что из них лучше — решает каждый сам для себя, Мое мнение — механизм Уатта — больше подходит для скоростной езды по слегка пересеченной местности. Поскольку усложняет конструкцию заднего моста и имеет ограничение по вертикальному перемещению подвески.
Вот схематичное сравнение работы тяги Панара и параллелограмма Уатта.
Механизм состоит из двух горизонтальных балок одинаковой длины, прикреплённых с каждой из сторон шасси. Между этими двумя балками присоединено короткое вертикальное звено. Центр вертикального звена — точка, принуждаемая двигаться вертикально, — присоединено к центру оси. Все места соединения звеньев способны свободно вращаться в вертикальной плоскости.
Механизм Уатта можно рассматривать как две тяги Панара, монтируемых друг напротив друга. В конструкции Уатта, однако, искривление движения, присущее тяге Панара, компенсируется поворотом короткого вертикального звена.
В действии:
Тяга Панара прекрасно себя чувствует при небольших колебаниях подвески. Параллелограмм Уатта — сохраняет геометрию во всем диапазоне движения заднего моста. Но — добавляет «неподрессоренную массу» — ведь основная часть механизма крепится к мосту, а для обеспечения больших ходов подвески — ему необходим длинный центральный рычаг, который будет выступать в спокойном положении вниз — что не слишком хорошо для бюрющихся за каждый сантиметр дорожного просвета внедорожниов. И здесь на сцену выходит его конкурент.
А-образный рычаг.
Его появление — продолжение развития стандартной подвески. Стремясь избавится от поперечных колебаний заднего моста, нкоторые производители стали одну из двух пар продольных тяг, на которых крепится задний мост, располагать не параллельно, а трапецией. Как в этом примере:
Обратный вариант расположения тяг — узкой стороной трапеции к мосту — привел к возникновению А-рычага.
Конструктивно, этот механизм проще чем параллелограмм Уатта. Позволяет значительно увеличить ходы подвески по вертикали, упрощает лифт подвески. Поэтому его облюбовали Трофисты — А-рычаг, сохраняя жестко-вертикальное движение моста под машиной на пересеченной местности, сохраняет и огромные ходы подвески как по вертикали, так и при диагональном вывешивании.
Вот А-образный рычаг (но с двумя креплениями к мосту и одним к кузову) в действии:
Кстати, фото Нивы на А-рычагах — не случайность и не единичный случай. Хотя, в большинстве своем, весь этот тюнинг относится к автомобилям спортивного предназначения.
Как пример — знаменитые раллийные Нивы, неоднократно бравшие призовые места в ралли Париж-Даккар.
На легендарной Ниве Жан-Жака Пока задний мост работал на параллелограмме Уатта!
Машина, кстати, до сих пор на ходу!
Сегодня именно этот механизм используется при мелкосерийной сборке Нивы Бронто-Джунгли — той самой Нивы Путина, близкой родственницы Бронто Рысь.
Для серийных машины, используемых в условиях, близких к стандартным — такое решение выгодно, поскольку обеспечивает современную четкость в управлении. Но несколько увеличивает стоимость авто. А потому не применяется в бюджетных автомобилях.
А-образные же рычаги, в большинстве своем, встречаются в трофи — их установка на стандартные автомобили не обоснована, поскольку такая конструкиця, в штатных режимах использования, просто не раскрывает весь свой потенциал. Это все равно что купить Внедорожник — и не съезжать с асфальта. Деньги на ветер.
И еще нашел классное видео:
У меня же сейчас стоит вопрос самый главный: поведет ли мост при сварке, если делать параллелограмм?(
и такая конструкция сейчас идет на новых опелях астра…
Считаю это удачное изменение в подвески, при том же занижении, не просто спилив пружины…кто что думает?