Акпп aisin на ниву шевроле

Chevrolet Niva Aurum [✩ 582] * › Бортжурнал › КПП AISIN вместо родной

Акпп aisin на ниву шевроле. 5e0c91cs 100. Акпп aisin на ниву шевроле фото. Акпп aisin на ниву шевроле-5e0c91cs 100. картинка Акпп aisin на ниву шевроле. картинка 5e0c91cs 100. Родная КПП в общем не вызывала неприятных ощущений. К 110000 км появился рокот первичного вала на холостом. На скорость не влияло. Ничего не текло и не потело. Переключалось без проблем. До этого на 78 тыщ было заменено сцепление и выжимной.По объявлению на форуме chevy-niva.ru у соседей (Ярославль) была куплена коробка AISIN, которая ставилась на Шниву ФАМ (моноблоком с раздаткой), на Витару и вроде на какие то Тойты (врать не буду, не знаю точно). Коробка была судя по всему от Тема+ ( www.niva-diesel.pl.ru/index/kpp-lux.html ), но отличалась отсутствием темовской кулисы. Вместо доработанной была оригинальная родная айсиновская. Возможно ошибаюсь и к сожалению фотографий при установки не сделал.

Родная КПП в общем не вызывала неприятных ощущений. К 110000 км появился рокот первичного вала на холостом. На скорость не влияло. Ничего не текло и не потело. Переключалось без проблем. До этого на 78 тыщ было заменено сцепление и выжимной.
По объявлению на форуме chevy-niva.ru у соседей (Ярославль) была куплена коробка AISIN, которая ставилась на Шниву ФАМ (моноблоком с раздаткой), на Витару и вроде на какие то Тойты (врать не буду, не знаю точно). Коробка была судя по всему от Тема+ ( www.niva-diesel.pl.ru/index/kpp-lux.html ), но отличалась отсутствием темовской кулисы. Вместо доработанной была оригинальная родная айсиновская. Возможно ошибаюсь и к сожалению фотографий при установки не сделал.

Акпп aisin на ниву шевроле. dd4391cs 960. Акпп aisin на ниву шевроле фото. Акпп aisin на ниву шевроле-dd4391cs 960. картинка Акпп aisin на ниву шевроле. картинка dd4391cs 960. Родная КПП в общем не вызывала неприятных ощущений. К 110000 км появился рокот первичного вала на холостом. На скорость не влияло. Ничего не текло и не потело. Переключалось без проблем. До этого на 78 тыщ было заменено сцепление и выжимной.По объявлению на форуме chevy-niva.ru у соседей (Ярославль) была куплена коробка AISIN, которая ставилась на Шниву ФАМ (моноблоком с раздаткой), на Витару и вроде на какие то Тойты (врать не буду, не знаю точно). Коробка была судя по всему от Тема+ ( www.niva-diesel.pl.ru/index/kpp-lux.html ), но отличалась отсутствием темовской кулисы. Вместо доработанной была оригинальная родная айсиновская. Возможно ошибаюсь и к сожалению фотографий при установки не сделал.

Вот эта черная конструкция темавская кулиса. Вместо неё была совершенно другая штука: литая родная.

Колокол изготовлен из родного нивского с серьезной доработкой. На фотографии хорошо видно сварные швы.

Акпп aisin на ниву шевроле. aa391cs 960. Акпп aisin на ниву шевроле фото. Акпп aisin на ниву шевроле-aa391cs 960. картинка Акпп aisin на ниву шевроле. картинка aa391cs 960. Родная КПП в общем не вызывала неприятных ощущений. К 110000 км появился рокот первичного вала на холостом. На скорость не влияло. Ничего не текло и не потело. Переключалось без проблем. До этого на 78 тыщ было заменено сцепление и выжимной.По объявлению на форуме chevy-niva.ru у соседей (Ярославль) была куплена коробка AISIN, которая ставилась на Шниву ФАМ (моноблоком с раздаткой), на Витару и вроде на какие то Тойты (врать не буду, не знаю точно). Коробка была судя по всему от Тема+ ( www.niva-diesel.pl.ru/index/kpp-lux.html ), но отличалась отсутствием темовской кулисы. Вместо доработанной была оригинальная родная айсиновская. Возможно ошибаюсь и к сожалению фотографий при установки не сделал.

Далее промвал. Хоть и говорили что он какой то свой, оригинальный и точно не подойдет шнивский, но по факту оказалось что это слегка доработанный родной шнивский промвал. Доработка коснулась промежуточного вала — с одной стороны шлицевая часть укорочена примерно на 7 мм.

Цилиндр сцепления, вилка все шнивское. Диск сцепления 1862 953 142 SACHS вроде как от Опеля (Омега). Корзина родная.

Установка требует приличного расширения тоннеля. Причем как с левой стороны, так и с правой. Причем существенного. Но такое расширение предполагалось по инструкции от Тема+, но вот расширение тоннеля вверх оказалось неожиданным. Причина — оригинальная кулиса упирается в потолок. Даже больше- она ещё и не совсем попадает в отверстия для ручки тоннеля. Тут пришлось резать небольшую дугу по краю и сильно приподнять потолок. При этом чехлы и крышка на тоннеле остались родные. Небольшая дырка по краю крышки была заклеена шумкой.

Отдельно доработана опора КПП.Изогнута и доварена — на первой фотографии видно опору. Также доработана форма лапки которая прикручивается к корпусу. На фото ниже хорошо видно что форма лапки повторяет форму корпуса КПП. Если это не сделать то болты на бублике промвала будут задевать при вращении крепление опоры.

Акпп aisin на ниву шевроле. d1d391cs 960. Акпп aisin на ниву шевроле фото. Акпп aisin на ниву шевроле-d1d391cs 960. картинка Акпп aisin на ниву шевроле. картинка d1d391cs 960. Родная КПП в общем не вызывала неприятных ощущений. К 110000 км появился рокот первичного вала на холостом. На скорость не влияло. Ничего не текло и не потело. Переключалось без проблем. До этого на 78 тыщ было заменено сцепление и выжимной.По объявлению на форуме chevy-niva.ru у соседей (Ярославль) была куплена коробка AISIN, которая ставилась на Шниву ФАМ (моноблоком с раздаткой), на Витару и вроде на какие то Тойты (врать не буду, не знаю точно). Коробка была судя по всему от Тема+ ( www.niva-diesel.pl.ru/index/kpp-lux.html ), но отличалась отсутствием темовской кулисы. Вместо доработанной была оригинальная родная айсиновская. Возможно ошибаюсь и к сожалению фотографий при установки не сделал.

На сегодня пробег на этой коробке почти 5000 км. Не скажу что была жесткая эксплуатация, но никаких проблем не выявлено.

Впечатления от Айсина:
1. КПП заметно тише
2. Заметно меньшая вибрация ручки
3. Можно ехать и держать руку на рычаге — никакого шелеста не появляется
4. Задняя включается без нажима на рычаг
5. Самое главное — заметно более длинная 4 и 5 передачи. На 5-й едет от 50 км.

Передаточные числа этой КПП отличаются от Вазовской: вот такая сравнительная характеристика на сайтах

Передача AISIN ВАЗ
I-я 3,704 3,667
II-я 2,020 2,100
III-я 1,369 1,361
IV-я 1,000 1,000
V-я 0,854 0,82
ЗХ 4,473 3,526

Max момент, Nm Айсин 200 Ваз 136
Масса, kg 38 против 34 родной.

Из замеченных глюков: иногда не сразу могу включить первую. Включается всегда, но как то точнее надо и небольшая привычка. В последнее время данный глюк почти не замечаю, хотя он продолжает присутствовать.

Так как из меня специалист по авторемонту не ахти, то работы в основном выполнялись в гараже и руками mouse733

Ну и с первой записью в бортовом журнале меня. 🙂

Источник

Edgar-MG › Блог › Chevrolet Niva c АКПП ZF.

Акпп aisin на ниву шевроле. e9e166u 100. Акпп aisin на ниву шевроле фото. Акпп aisin на ниву шевроле-e9e166u 100. картинка Акпп aisin на ниву шевроле. картинка e9e166u 100. Родная КПП в общем не вызывала неприятных ощущений. К 110000 км появился рокот первичного вала на холостом. На скорость не влияло. Ничего не текло и не потело. Переключалось без проблем. До этого на 78 тыщ было заменено сцепление и выжимной.По объявлению на форуме chevy-niva.ru у соседей (Ярославль) была куплена коробка AISIN, которая ставилась на Шниву ФАМ (моноблоком с раздаткой), на Витару и вроде на какие то Тойты (врать не буду, не знаю точно). Коробка была судя по всему от Тема+ ( www.niva-diesel.pl.ru/index/kpp-lux.html ), но отличалась отсутствием темовской кулисы. Вместо доработанной была оригинальная родная айсиновская. Возможно ошибаюсь и к сожалению фотографий при установки не сделал.

Акпп aisin на ниву шевроле. 24322bas 960. Акпп aisin на ниву шевроле фото. Акпп aisin на ниву шевроле-24322bas 960. картинка Акпп aisin на ниву шевроле. картинка 24322bas 960. Родная КПП в общем не вызывала неприятных ощущений. К 110000 км появился рокот первичного вала на холостом. На скорость не влияло. Ничего не текло и не потело. Переключалось без проблем. До этого на 78 тыщ было заменено сцепление и выжимной.По объявлению на форуме chevy-niva.ru у соседей (Ярославль) была куплена коробка AISIN, которая ставилась на Шниву ФАМ (моноблоком с раздаткой), на Витару и вроде на какие то Тойты (врать не буду, не знаю точно). Коробка была судя по всему от Тема+ ( www.niva-diesel.pl.ru/index/kpp-lux.html ), но отличалась отсутствием темовской кулисы. Вместо доработанной была оригинальная родная айсиновская. Возможно ошибаюсь и к сожалению фотографий при установки не сделал.

Chevrolet Niva (ВАЗ-2123) с четырехступенчатой АКПП ZF 4НР-22. Несколько образцов машин было изготовлено на ВАЗе в качестве эксперимента и Центр-АТ МАИ. Раздаточная коробка без понижающей передачи, самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen.
Руководство GM проект не заинтересовал.
Статья с carobka.ru:
«Владимир Петрович, как и когда появился этот автомобиль?
Этот автомобиль ещё сборки Опытно-промышленного производства ВАЗа, поэтому по году выпуска он довольно «старенький» — 2001 год. Но эксплуатация была щадящей: на заводе эта машина использовалась как макет, и толком тогда и не ездила. С 2001 по 2005 годы она находилась в опытной разработке в лабораториях Дирекции по техническому развитию АВТОВАЗа, а в 2005 году прошла полную перекомплектацию узлов механики и до настоящего момента находится в частном пользовании. Суммарный пробег — всего 52 тысячи километров.
Нам с московскими партнёрами из «Центра автоматических трансмиссий» удалось найти очень хорошее решение и установить 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию классического типа немецкой компании ZF в сочетании с автоматической раздаточной коробкой. Эта трансмиссия имеет систему охлаждения с автономным охладителем.
Как видите, в автомобиле нет никаких дополнительных рычагов управления, кроме собственно селектора переключения режимов. Раздаточная коробка имеет самоблокирующийся межосевой дифференциал, и у неё цепной привод. Этого вполне достаточно, чтобы сохранить внедорожные свойства. Мы в своё время проверяли этот автомобиль совместно с руководством СП GM-AVTOVAZ, лазили на нём по бездорожью. Но на самом деле основная задача, которая решалась в этом автомобиле — это комфорт.
Почему этот автомобиль не пошёл тогда в серию?

Считалось в то время, что это не нужно, причем это мнение поддерживалось первым директором GM-AVTOVAZ, Джоном Милонасом. Все шли по пути утилитарного бюджетного автомобиля. Но жизнь показывает, что версии с АКПП должны быть. Потому что за прошедшие годы стало понятно, что в обществе, которое видит этот автомобиль, удивляется ему, есть желание его приобрести. Много раз приходилось слышать от разных людей: «Мне нужен такой же». Значит, нужно создавать серию.

Если бы этот автомобиль серийно существовал, то сколько бы он мог стоить в сегодняшних ценах?

Конечно, точно назвать цифру невозможно, но я могу сказать вот что: в своё время эта коробка, ZF 4НР-22, стояла на целых поколениях BMW и на автомобилях других производителей и зарекомендовала себя как практически неубиваемая. Она очень надёжная. Для такого автомобиля, с маленькой нагрузкой от двигателя, её по надёжности достаточно «за глаза». Но такие коробки практически ушли в прошлое — это дань моде, потому что стали нужны 6-, 7-, 8-ступенчатые «автоматы», более скорострельные. Эта коробка, кстати, не с электронным управлением, а с механическим, что позволяет ставить её практически на любой автомобиль, не проводя никаких калибровочных работ. Мода сейчас повернула на электронику, а наладить электронное взаимодействие с контроллером двигателя — это целая работа, и это сразу увеличивает цену.
Конечно, для нашего автомобиля была бы предпочтительна именно эта, классическая АКПП с механическим управлением, но производство таких коробок было свёрнуто, и недавно на переговорах с фирмой ZF я узнал, что оно было продано в Китай.

То есть нам получить эту коробку на наш рынок уже практически невозможно?

Да, практически невозможно. К тому же, авторские права на «Ниву» сейчас принадлежат СП GM-AVTOVAZ, а раньше это было в наших руках, и мы могли всё это развивать и двигать. Но, как я уже говорил, они двигаются в направлении «автомата», у них будет такая версия в любом случае.

Сколько таких машин было сделано?

Такая — одна. Ещё мы собрали пару машин в «старом» кузове, ВАЗ-21214 или, как сейчас это называется, Lada 4×4, для индивидуального пользования. А этот автомобиль был собран для того, чтобы снять характеристики, оценить разные параметры. Конечно, для него хотелось бы иметь более мощный двигатель — понятно, что по сегодняшним временам ему не хватает разгонной динамики. Но как «женский вариант» он вполне приемлем.

И на бездорожье этот автомобиль ведёт себя изумительно. Если, конечно, за рулём сидит не экстремал, и это не соренования типа «оффроуд экстрим», хотя и в таких условиях он показал себя достаточно неплохо. Но если это обычная эксплуатация, то с небольшим увеличением расхода топлива, как это всегда бывает с «автоматами», автомобиль обеспечивает высокий комфорт.»

За Рулем, #7 за 2002:
«Поднаторев на единичных заказах по установке импортных коробок-«автоматов» на отечественные автомобили, специалисты Центра автоматических трансмиссий МАИ решили поработать совместно с инженерами НТЦ ВАЗа. Заводчан интересовала сама возможность вживления «автоматов» в «Ниву» и в случае успеха — изменение ее потребительских свойств.
Выбрали автоматическую четырехступенчатую коробку передач 4НР22 немецкой фирмы «Цанрадфабрик» — за высокую надежность, простоту механической системы управления режимами, а главное — подходящие размеры.
Первым на стапеле ЦАТ МАИ примерно год назад оказался полноприводный мини-вэн ВАЗ-2120 (см. ЗР, 2001, №3), а следом за ним новая «Нива» ВАЗ-2123.
В гидротрансформаторе, рассчитанном на более мощный двигатель, под ВАЗ-2123 изменили угол наклона лопаток насоса. Чтобы состыковать его с вазовским мотором, изготовили оригинальный картер. Для охлаждения рабочей жидкости трансформатора его теплообменник установили перед радиатором системы охлаждения двигателя. К самой автоматической коробке пристроили одноступенчатую «раздатку». Ее задача лишь справедливо делить крутящий момент между передней и задней осями. В конструкции использовано оригинальное решение — крутящий момент с одного вала на другой передается многорядной цепью. Межосевой дифференциал — самоблокирующийся, типа «Торсен».
Небольшие доработки потребовались и самой «Ниве». Широкий картер гидротрансформатора вынудил слегка расширить (подмять) с одной стороны тоннель пола, а сдвинутая вплотную к коробке «раздатка» — подрезать-подварить кузов в зоне задней опоры силового агрегата и установить для нее оригинальную поперечину.
Переделали и карданные валы. Задний удлинили на 230мм — величину подвижки «раздатки» вперед, сделали его составным из двух частей и подвесили к кузову на промежуточной опоре. Передний кардан по той же причине стал на 200мм короче и из-за широкого картера «автомата» трубу заменили на пруток диаметром 25мм. Для управления системой «кик-даун» (включения низшей передачи при интенсивном разгоне) трос ее привода соединили с приводом дроссельной заслонки.
Удлинение заднего карданного вала потребовало дополнительной опоры
Вместо рычага переключения передач — селектор управления АКП, рычаги «раздатки» убрали за ненадобностью, а педалей оставили только две — газ да тормоз. В моторном отсеке появился щуп уровня масла в «автомате».
Знакомство с двухпедальной «Нивой» я начал с экспериментов. Пробовал нажимать на газ очень нежно — передачи переключались «вверх» при оборотах чуть выше двух тысяч. Если нажать до середины хода — ближе к трем. Газ в пол — мотор закручивался за четыре тысячи! И всегда переключения происходили быстро, без задержки.
Под капотом появился щуп уровня масла в АКП
Единственный неприятный момент — режим «овердрайв» в городе. При плавном управлении газом повышенная передача включалась между 60 и 70км/ч и возникал резонансный гул в трансмиссии, поэтому в городских условиях, где скорость ограничена, селектор лучше держать в положении «драйв». Если же не пытаться перехитрить автоматику, а просто нажать на газ и ехать, все происходит легко и плавно. Вместе с тем, что в плотном городском потоке динамики машине вполне достаточно, она располагает к степенной езде.
Шумов и вибраций, обычно исходящих в «Ниве» от трансмиссии, здесь нет вовсе. Автоматическая коробка работает очень тихо и ровно. Конечно, гидротрансформатор «съедает» часть лошадиных сил и более мощный мотор был бы кстати.
При съезде на «пересеченку» уже не гадаешь, пора ли активизировать межосевую блокировку или пониженную передачу. С точки зрения потребителя, это просто великолепно, но двигателю, на крутых подъемах работающему на пределе, — не очень здорово. Здесь гидротрансформатор трудится вовсю. Кажется даже, будто буксует сцепление и мотор приходится держать «в тонусе». Для буераков явно не хватает пониженной передачи.
Зато в грязи и снегу «Нива» ползет не буксуя — автоматика сглаживает рывки крутящего момента на колесах. На машине с ручной коробкой акселератор здесь приходится приотпускать, ограничивая тем самым тягу, и так избегать пробуксовки.
А вот скользкие подъемы автомобиль берет не совсем уверенно. Автоматическая межосевая блокировка срабатывает только при пробуксовке колес. Торможение двигателем (например, на спусках) происходит лишь в одном режиме, когда селектор находится в положении «первая передача». И еще — «автомат» не позволяет легко раскачать засевшую в грязи машину или быстро повторить неудавшийся проезд какой-либо неровности.
Но это ведь уже особые условия. А для повседневной езды такая машина — именно то, что нужно!
Некоторые особенности управления «Нивой» с «автоматом» в разных условиях, включая бездорожье, — дело привычки. Главное — «автоматика» пришлась машине впору, сделав ее более удобной, покладистой и степенной.»

Источник

Надежность АКПП Нивы Шевроле: обслуживание и неисправности автомата

В данной статье речь пойдет о коробке автомат «Шевроле Нива». Долгое время авто производилось только с механической коробкой передач. В 2014 году на Московском международном автосалоне состоялась премьера обновленной модели «Шевроле Нива» с автоматической коробкой передачи (АКПП). Прежде чем наладить выпуск нового авто с АКПП, совместное предприятие «GM-Автоваз» изучало целесообразность внедрения автомата и переднего привода. Тест-драйв и ходовые испытания проводились в Испании и Италии.

Акпп aisin на ниву шевроле. Bez imeni 2 7. Акпп aisin на ниву шевроле фото. Акпп aisin на ниву шевроле-Bez imeni 2 7. картинка Акпп aisin на ниву шевроле. картинка Bez imeni 2 7. Родная КПП в общем не вызывала неприятных ощущений. К 110000 км появился рокот первичного вала на холостом. На скорость не влияло. Ничего не текло и не потело. Переключалось без проблем. До этого на 78 тыщ было заменено сцепление и выжимной.По объявлению на форуме chevy-niva.ru у соседей (Ярославль) была куплена коробка AISIN, которая ставилась на Шниву ФАМ (моноблоком с раздаткой), на Витару и вроде на какие то Тойты (врать не буду, не знаю точно). Коробка была судя по всему от Тема+ ( www.niva-diesel.pl.ru/index/kpp-lux.html ), но отличалась отсутствием темовской кулисы. Вместо доработанной была оригинальная родная айсиновская. Возможно ошибаюсь и к сожалению фотографий при установки не сделал.

Новая модель «Шевроле» оборудована 135-сильным бензиновым мотором компании «Пежо-Ситроен», собираемым в Тольятти. В среде любителей внедорожников «Шевроле Нива» пользуется репутацией, как машина, хорошо адаптированная для сельской местности. Ниже мы обсудим особенности обслуживания автомата «Шевроле Нивы», его надежность и слабые места.

Шевроле Нива

«Шевроле Нива» проделала длительную эволюцию как внедорожник, прежде чем было объявлено о выпуске машины с АКПП. Вся история автомобиля делится на два этапа: 1998-2015 и 2016 – по сегодняшний день.

Акпп aisin на ниву шевроле. Bez imeni 3 6. Акпп aisin на ниву шевроле фото. Акпп aisin на ниву шевроле-Bez imeni 3 6. картинка Акпп aisin на ниву шевроле. картинка Bez imeni 3 6. Родная КПП в общем не вызывала неприятных ощущений. К 110000 км появился рокот первичного вала на холостом. На скорость не влияло. Ничего не текло и не потело. Переключалось без проблем. До этого на 78 тыщ было заменено сцепление и выжимной.По объявлению на форуме chevy-niva.ru у соседей (Ярославль) была куплена коробка AISIN, которая ставилась на Шниву ФАМ (моноблоком с раздаткой), на Витару и вроде на какие то Тойты (врать не буду, не знаю точно). Коробка была судя по всему от Тема+ ( www.niva-diesel.pl.ru/index/kpp-lux.html ), но отличалась отсутствием темовской кулисы. Вместо доработанной была оригинальная родная айсиновская. Возможно ошибаюсь и к сожалению фотографий при установки не сделал.

«Шевроле Нива» относится к североамериканскому типу автомобиля SUV, что можно перевести, как «спортивно-утилитарный автомобиль». Другими словами – это внедорожник (джип), выпускаемый совместно «Дженерал Моторз» и «АвтоВАЗ». Те, кто помнит советское время, воспринимают современную «Шевроле Нива», как обновление исходной модели «ВАЗ-2121» («Нива»).

Производство новой модели было запущено в 2002 году. В 2009 году был сделан рестайлинг «Шевика». Особенностью «Шевроле Нива» является очень высокая степень локализации производства в России. До 90% деталей производится на отечественных заводах.

В 2014-2015 гг. было объявлено о скором запуске производства второго поколения «Шевроле Нива». Новая концепция автомобиля была разработана чешским дизайнером Ондреем Коромхазом.

Акпп aisin на ниву шевроле. Bez imeni 4 7. Акпп aisin на ниву шевроле фото. Акпп aisin на ниву шевроле-Bez imeni 4 7. картинка Акпп aisin на ниву шевроле. картинка Bez imeni 4 7. Родная КПП в общем не вызывала неприятных ощущений. К 110000 км появился рокот первичного вала на холостом. На скорость не влияло. Ничего не текло и не потело. Переключалось без проблем. До этого на 78 тыщ было заменено сцепление и выжимной.По объявлению на форуме chevy-niva.ru у соседей (Ярославль) была куплена коробка AISIN, которая ставилась на Шниву ФАМ (моноблоком с раздаткой), на Витару и вроде на какие то Тойты (врать не буду, не знаю точно). Коробка была судя по всему от Тема+ ( www.niva-diesel.pl.ru/index/kpp-lux.html ), но отличалась отсутствием темовской кулисы. Вместо доработанной была оригинальная родная айсиновская. Возможно ошибаюсь и к сожалению фотографий при установки не сделал.

Теперь «Шевроле Нива» располагает продольно установленным двигателем, имеет полный привод, двухступенчатую раздаточную коробку и зависимую заднюю подвеску. Несмотря на ожидания, что обновленная версия «Шевроле Нива» сойдёт с конвейера в 2016 году, из-за ряда технических проблем производитель отсрочил производство новой версии автомобиля.

Одна из главных «фишек» обновленного «Шевика» – автоматическая четырехступенчатая коробка передач 4НР22 (автомат 4HP22) немецкой фирмы «Цанрадфабрик» (ЦФ). Установка автомата в «Шевроле Нива» означала кардинальный пересмотр потребительских свойств автомобиля и, конечно же, проверку на лояльность всех поклонников авто, которые привыкли к механике.

Коробка автомат на шевроле ниву и ладу 4х4

При испытаниях по бездорожью «Шевроле Нива» с автоматической коробкой показала себя отлично. Трансмиссия «Шевроле Нивы» отвечает за постоянный привод. Следовательно, у автомобиля нельзя отключать передний мост. Это приводит к увеличению расхода топлива, снижению шумоизоляции и усилению вибрации. Но это и есть цена, которую надо заплатить за езду на «Шевроле Нива» по бездорожью.

При использовании АКПП, «Шевик» справляется со всеми трудностями бездорожья. Конечно, за счёт гидротрансформатора часть мощности машины пропадает. Если необходимо решить эту проблему, то можно поработать над мотором 2.0.

Для более чёткого понимания, с чем мы имеем дело, необходимо знать технические характеристики данного автомата:

Тип АКППГидроавтомат
Количество возможных передачЧетыре
Используемый в авто приводЗадний и полный
Объем двигателя, подходящий под АКППДо 4,5
Крутящий моментДо 400Нм
Объем смазки для коробки автомата9,3 литра
Частота замены маслакаждые 50 000 километров
Частота замены фильтракаждые 50 000 километров
Ресурс использования АКПП300 000 километров (но все зависит от условий использования).

Конструкция автоматической коробки

Езда на автомате должна привлечь тех, кто давно приглядывался к «Шевроле Нива», но не любит механику. В новой «Шеви» установлен немецкий автомат «ЦФ» (ZF). Это делает управление коробкой полностью автоматическим.

Акпп aisin на ниву шевроле. Bez imeni 5 6. Акпп aisin на ниву шевроле фото. Акпп aisin на ниву шевроле-Bez imeni 5 6. картинка Акпп aisin на ниву шевроле. картинка Bez imeni 5 6. Родная КПП в общем не вызывала неприятных ощущений. К 110000 км появился рокот первичного вала на холостом. На скорость не влияло. Ничего не текло и не потело. Переключалось без проблем. До этого на 78 тыщ было заменено сцепление и выжимной.По объявлению на форуме chevy-niva.ru у соседей (Ярославль) была куплена коробка AISIN, которая ставилась на Шниву ФАМ (моноблоком с раздаткой), на Витару и вроде на какие то Тойты (врать не буду, не знаю точно). Коробка была судя по всему от Тема+ ( www.niva-diesel.pl.ru/index/kpp-lux.html ), но отличалась отсутствием темовской кулисы. Вместо доработанной была оригинальная родная айсиновская. Возможно ошибаюсь и к сожалению фотографий при установки не сделал.

При этом автомобилю удалось сохранить важные показатели:

Наличие электронных датчиков и новых модернизированных систем не привело к ухудшению качества авто. В итоге, «Шеви Нива» с АКПП стала значительно лучше прежней модели.

Особенности техобслуживания

Если вы хотите избежать внеплановых починок «Шевроле Нивы» с автоматической коробкой передач, то необходимо осуществлять замену масла каждые 45-50 тысяч километров. Не стоит пренебрегать заменой масла, так как без него начинается износ элементов автомата. Последующий ремонт выльется в большие затраты. А полноценная замена коробки-автомата влетит владельцу «Шевика» в копеечку.

Для автомата данной модели «Шевроле» рекомендуется использовать специальную жидкость для трансмиссий, она должна соответствовать классам вязкости согласно стандартам SAE (Общества автомобильных инженеров, The Society of Automobile Engineers): 75W-90, 80W-85, 80W-90.

Каждую из этих жидкостей необходимо использовать при различных температурных условиях.

Учитывая, что данное авто создано, в первую очередь, для бездорожья, рекомендуется не экономить на обслуживании трансмиссии. Лучше всего использовать масло, имеющее высокую категорию эксплуатации, так как дешевыми и непроверенными марками вы можете только навредить своему авто.

Опытные автомобилисты рекомендуют не только обращать внимания на цену, но смотреть на ряд характеристик продукта:

Кроме того, следует помнить, что:

Основные неисправности АКПП

На основе личного опыта владельцев и комментариев автомехаников, можно сделать вывод о наиболее частых проблемах, возникающих у владельцев «Шевроле Нивы» с автоматической коробкой передач:

Акпп aisin на ниву шевроле. Bez imeni 6 5. Акпп aisin на ниву шевроле фото. Акпп aisin на ниву шевроле-Bez imeni 6 5. картинка Акпп aisin на ниву шевроле. картинка Bez imeni 6 5. Родная КПП в общем не вызывала неприятных ощущений. К 110000 км появился рокот первичного вала на холостом. На скорость не влияло. Ничего не текло и не потело. Переключалось без проблем. До этого на 78 тыщ было заменено сцепление и выжимной.По объявлению на форуме chevy-niva.ru у соседей (Ярославль) была куплена коробка AISIN, которая ставилась на Шниву ФАМ (моноблоком с раздаткой), на Витару и вроде на какие то Тойты (врать не буду, не знаю точно). Коробка была судя по всему от Тема+ ( www.niva-diesel.pl.ru/index/kpp-lux.html ), но отличалась отсутствием темовской кулисы. Вместо доработанной была оригинальная родная айсиновская. Возможно ошибаюсь и к сожалению фотографий при установки не сделал.

Когда на улице холодно, смазку необходимо прогревать. Это делается при включенных холостых оборотах двигателя. Если Вы этого не сделаете, подвижные элементы и фрикционы не смогут штатно работать. Следствием станет более быстрый износ всех деталей и большая вероятность получения неисправностей.

Немаловажное условие для поддержания работающего состояния автомата – правильное переключение рабочих режимов. Выполнение таких действий может делаться только на остановленной машине. Если это делать на ходу, то разрушатся опорные подшипники шестерни, а также появятся механические поломки агрегата.

Вердикт

Автоматическая коробка «Шевроле Нива» проста в использовании. У неё отсутствуют сложные элементы, в начальных версиях не предусмотрено наличие электронных приборов, что является отличительной особенностью автомата. Простота и надёжность – главные атрибуты этого агрегата. Что-то сломаться в этом агрегате может только из-за того, что водитель неправильно эксплуатирует его, не проходит техническое обслуживание и нарушает правила работы с коробкой.

По показаниям статистики и отзывам пользователей, ресурс рассчитан на 300 тысяч километров. Это довольно много для среднестатистического использования автомобиля, учитывая, что периодически «Шевроле Нива» ездит по бездорожью. О надежности трансмиссии марки «ЦФ» (ZF) говорит тот факт, что ее используют такие концерны, как «АУДИ» и «БМВ».

При ремонте автомата самостоятельно мы советуем использовать оригинальные запчасти, а также расходники и смазочные материалы, которые рекомендует производитель «Шевроле Нива». При серьезных технических неисправностях, как правило, проще найти новый автомат модели «ZF 4HP22» или схожую по свойствам автомат-коробку.

Источник

Коробки Chevrolet Niva

Акпп aisin на ниву шевроле. chevrolet niva transmissii. Акпп aisin на ниву шевроле фото. Акпп aisin на ниву шевроле-chevrolet niva transmissii. картинка Акпп aisin на ниву шевроле. картинка chevrolet niva transmissii. Родная КПП в общем не вызывала неприятных ощущений. К 110000 км появился рокот первичного вала на холостом. На скорость не влияло. Ничего не текло и не потело. Переключалось без проблем. До этого на 78 тыщ было заменено сцепление и выжимной.По объявлению на форуме chevy-niva.ru у соседей (Ярославль) была куплена коробка AISIN, которая ставилась на Шниву ФАМ (моноблоком с раздаткой), на Витару и вроде на какие то Тойты (врать не буду, не знаю точно). Коробка была судя по всему от Тема+ ( www.niva-diesel.pl.ru/index/kpp-lux.html ), но отличалась отсутствием темовской кулисы. Вместо доработанной была оригинальная родная айсиновская. Возможно ошибаюсь и к сожалению фотографий при установки не сделал.

За все время выпуска на Нива Шевроле первого поколения ставили лишь две коробки передач:

Механики Шевроле Нива

С начала выпуска Шнива оснащается 5-ступенчатой механической коробкой с индексом 2123, которая по сути мало чем отличается от трансмиссии классической Нивы образца 1977 года. Механика славится шумной работой, вибрациями и посредственной четкостью переключений и склонна к довольно ощутимому дребезжанию рычага на определенных оборотах двигателя.

Акпп aisin на ниву шевроле. chevrolet niva mkpp vaz 2123. Акпп aisin на ниву шевроле фото. Акпп aisin на ниву шевроле-chevrolet niva mkpp vaz 2123. картинка Акпп aisin на ниву шевроле. картинка chevrolet niva mkpp vaz 2123. Родная КПП в общем не вызывала неприятных ощущений. К 110000 км появился рокот первичного вала на холостом. На скорость не влияло. Ничего не текло и не потело. Переключалось без проблем. До этого на 78 тыщ было заменено сцепление и выжимной.По объявлению на форуме chevy-niva.ru у соседей (Ярославль) была куплена коробка AISIN, которая ставилась на Шниву ФАМ (моноблоком с раздаткой), на Витару и вроде на какие то Тойты (врать не буду, не знаю точно). Коробка была судя по всему от Тема+ ( www.niva-diesel.pl.ru/index/kpp-lux.html ), но отличалась отсутствием темовской кулисы. Вместо доработанной была оригинальная родная айсиновская. Возможно ошибаюсь и к сожалению фотографий при установки не сделал.

Эта коробка создана по так называемой трехвальной схеме, то есть с промежуточным валом, и имеет 5 синхронизированных передач для передвижения вперед и естественно одну назад. К слабым местам трансмиссии относят подшипник первичного вала, шестерню 5-ой передачи, главный цилиндр сцепления и все прокладки-сальники, которые тут могут течь даже с новья. Еще в коробке были проблемы с фиксацией задней крышки и ослаблением хомута ручки кпп.

Передаточные числа мкпп ВАЗ 2123:

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.93.6672.1001.3611.0000.8203.526

С 2006 по 2008 год было выпущено около 1000 экземпляров FAM-1 с японской мкпп Aisin AG5. Аналогичная коробка ставилась на популярный в то время внедорожник Сузуки Гранд Витара. Эта трансмиссия работает существенно тише, без сильных вибраций и легче переключается. На отечественном вторичном рынке за машинами с данной механикой идет настоящая охота.

Акпп aisin на ниву шевроле. chevrolet niva mkpp aisin ag5. Акпп aisin на ниву шевроле фото. Акпп aisin на ниву шевроле-chevrolet niva mkpp aisin ag5. картинка Акпп aisin на ниву шевроле. картинка chevrolet niva mkpp aisin ag5. Родная КПП в общем не вызывала неприятных ощущений. К 110000 км появился рокот первичного вала на холостом. На скорость не влияло. Ничего не текло и не потело. Переключалось без проблем. До этого на 78 тыщ было заменено сцепление и выжимной.По объявлению на форуме chevy-niva.ru у соседей (Ярославль) была куплена коробка AISIN, которая ставилась на Шниву ФАМ (моноблоком с раздаткой), на Витару и вроде на какие то Тойты (врать не буду, не знаю точно). Коробка была судя по всему от Тема+ ( www.niva-diesel.pl.ru/index/kpp-lux.html ), но отличалась отсутствием темовской кулисы. Вместо доработанной была оригинальная родная айсиновская. Возможно ошибаюсь и к сожалению фотографий при установки не сделал.

О надежности такой трансмиссии трудно что-то сказать в виду ее малой распространенности, на форумах сетуют только на не самый большой ресурс сцепления, нередко менее 80 000 км. Владельцы Suzuki Grand Vitara на аналогичную механическую кпп также сильно не жалуются.

Передаточные числа мкпп Aisin AG5:

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.93.7042.0201.3691.0000.8544.473

Полный привод Шевроле Нива

Механизм управления раздаточной коробкой не имеет синхронизаторов, поэтому включается и выключается специфическим образом: водителю авто попросту приходится ловить момент совпадения зубьев-пазов блокировки муфты путем небольшого передвижения вперед-назад.

Акпп aisin на ниву шевроле. chevrolet niva. Акпп aisin на ниву шевроле фото. Акпп aisin на ниву шевроле-chevrolet niva. картинка Акпп aisin на ниву шевроле. картинка chevrolet niva. Родная КПП в общем не вызывала неприятных ощущений. К 110000 км появился рокот первичного вала на холостом. На скорость не влияло. Ничего не текло и не потело. Переключалось без проблем. До этого на 78 тыщ было заменено сцепление и выжимной.По объявлению на форуме chevy-niva.ru у соседей (Ярославль) была куплена коробка AISIN, которая ставилась на Шниву ФАМ (моноблоком с раздаткой), на Витару и вроде на какие то Тойты (врать не буду, не знаю точно). Коробка была судя по всему от Тема+ ( www.niva-diesel.pl.ru/index/kpp-lux.html ), но отличалась отсутствием темовской кулисы. Вместо доработанной была оригинальная родная айсиновская. Возможно ошибаюсь и к сожалению фотографий при установки не сделал.

Надежность трансмиссии зависит от года выпуска, ведь Нива постоянно модернизировалась, конструкторы вносили изменения как в существующие узлы авто, так и устанавливали новые. Например крестовины карданного вала в 2010 году тут заменили более современные ШРУСы и появились двухрядные подшипники выходных валов. После чего многие проблемы пропали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *