Акпп для нивы 21213
Лада 2131 NOVA 3S-FE АКПП › Бортжурнал › Примерка и ампутация кузовщины. АКПП в Ниву, Часть 1.
Доброго времени всем, да начнется вакханалия над бренным телом Ниваса)))))
АКПП A44DF: 4-х ступенчатая, производитель Aisin,
Числа: 1-я (2.826), 2-я (1.493), 3-я (1), 4-я (0.688), задняя (2.703)
Раздатка : 4wd fulltime
У этого конфига кардан на передок выходит с левой стороны.
Первым делом ТЗ, наша нива слегка за БПАН-нина, по меркам кросоверов и «джипов», на 17 римсах, которые как правило стоят дороже самой тачки))))). Клиренс менять нельзя, это пожелание владельца, по этому при любом раскладе тоннель видоизменяется. В момент примерки коробки с раздаткой болгарились куски кузовщины, дабы сровнять положение коробки и раздатки относительно горизонта нивы. Подвесной должен быть на одной оси с концевиком раздатки на задний мост и параллелен кузову, иначе осевая переходя в радиальную будет давать зверскую вибрацию, а подвесной не будет вырабатывать как должен.
Снимаем старый ДВС, коробку и раздатку, улыбнуло что имея ключ на 13, можно разобрать всю ниву.
Первым делом прихватывается 3s-fe на старые посадочные места и сразу же первый кастом, видоизменение поддона движка, передний мост упирается аккурат в него.
Подушки остались нивовские, кастом кронштейны крепления переднего моста к движку ( о чем потом пожалею, от него идет вибрация, передний мост нужно отвязывать от движки). Стенка за двс тоже вырезается, у 3s от ноаха сзади проходит труба ОЖ с датчиком температуры и трубки для печки.
Двигло более менее вывешено, беремся за коробку. Стаб и рулевая трапеция вместе с маятниками снимаются полностью, так как обсудили что будем ставить рейку. Вытряхиваем весь салон, а под ковром сюрпрайз, дополнительная вибра и шумка, это немного замедляет демонтаж старого тоннеля. Так же снимаем корпус печки и все что рядом под торпедой. Кузов пилим по принципу 3-4 см от корпуса коробки и раздатки значит норм.
И вот наконец то колокол коробки дотянулся до движка, накидываем болты и соображаем подрамник для крепления коробки.
Продолжение следует, спасибо за внимание, всем всего))))) )!
Установка АКПП на Ниву @ Нива 4×4
Мощная японская кпп с полным установочным комплектом для quot;lada 4×4quot; и quot;chevrolet nivaquot; (видео)
Производство: Япония (Тойота), торговая марка Aisin (Айсин)
Поставлялась на линию сборки автомобилей Chevrolet Niva Fam, GM-Avtovaz
Наши Ответы на основные вопросы:
Зачем менять штатную КПП на Айсин?
1. В первую очередь — Момент! Момент передающий на Айсин на 70% выше, чем на ВАЗовской КПП. Когда форсируешь двигатель, Ваз тяжело переносит форсировку, особенно пятая скорость! Так как она была сконструирована отдельно от самой КПП, и с ней всегда были и есть проблемы.
2. В КПП Ваз нет ни одного с тального основания, где можно было бы закрепить подшипники, и где можно было бы жестко привязать валы. На Айсин есть железная плита (см фото ),
в которой закреплены силовые подшипники, и два вала опираются на них. Из-за этого очень сильно возрастает надежность КПП!
3. Момент передается больше, потому что в Айсин больше межцентровое расстояние (расстояние между первичным и вторичными валами определяют размер передающего момента).
6. Бесшумная. Разговаривать можно и на скорости 150 км/ч (для тех, кому нужна и доступна такая движуха).
7. Общий уровень японского качества (зубонарезания, конструирования и производства) на порядок Выше, чем на АвтоВАЗе (в целом в СССР и РФ).
9. Вторая передача удлиненная.
Передаточные числа КПП AISIN (Япония) | Передаточные числа КПП VAZ серия | |
I передача | 3,704 | 3,667 |
II передача | 2,020 | 2,100 |
III передача | 1,369 | 1,361 |
IV передача | 1,000 | 1,000 |
V передача | 0,854 | 0,82 |
Передача заднего хода | 4,473 | 3,526 |
max момент | 200 | 136 |
Масса, кг | 38 | 34 |
В комплект поставки входят:
2. Вилка выжимная сцепления
3. Задняя опора КПП
на часто задаваемые вопросы по установке КПП:
1. Как вообще она ставится? По штату или нет?-СТАВИТСЯ ПО ШТАТУ.
2. Или придется переделывать пол машины?-НЕ ПРИДЕТСЯ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ.
4. Подойдут ли штатные валы, — ШТАТНЫЕ ВАЛЫ ОСТАЮТСЯ.
5. Нужно ли морочиться с кузовом, для того чтобы вывести ручку переключения КПП?-
РАСШИРИТЬ ПО МЕСТУ ОТВЕРСТИЕ В КУЗОВЕ ПОД РЫЧАГ (ПРИМЕРНО 30 мм), В ТОННЕЛЕ ПОЛА СПРАВА ПО МЕСТУ СДЕЛАТЬ ВЫКОЛОТКОЙ ВМЯТИНУ ДЛЯ ДАТЧИКА ЗАДНЕГО ХОДА (ПРИМЕРНО 30 мм х 30 мм).
6. После сращивания шумит ли она или также как Вазовская работает? — КПП НЕ ШУМИТ.
7. Короче нужно ли что-то делать с авто? Или поставил и поехал? — КРОМЕ УКАЗАННЫХ ВЫШЕ ДОРАБОТОК ПО МЕСТУ, НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
Внешний вид КПП из салона автомобиля
1. «Лада 4х4». КПП полностью закрывается стандартным (тюнинговым) тоннелем пола. Возможно потребуется небольшая подгонка/подрезка (по месту) чехла рычага КПП или тоннеля пола.
2. «Шевроле Нива» КПП полностью закрывается штатным тоннелем пола (см видео).
Видео по установке и работе КПП на Шевроле Нива
Отзыв из Москвы от очень симпатичного покупателя.
Установка акпп на ниву @ нива 4×4
Э-э, друг, так то по праву автора темы, я первый в очереди на установку
А если серьезно, наверняка не одна Нива с АКПП на всю нашу страну, богатую инженерами-кулибинами, ездит. Если кто столкнется, дайте контакты, может где какие фирмы устанавливают частным порядком.
По той, что в ссылке продается в Волгоградской обл. звонил, хотел расспросить про конструктив, но никто трубку не взял.
не, не то, всё ещё интереснее. Раскачка то возможна, хотя она и другая.
Вспомните как мы заезжаем на ступеньку(бревно), обороты колеса примерно постоянные, а момент уже зависит от нагрузки.
Автомат наоборот, момент примерно постоянный, а обороты колеса зависят от нагрузки. Инерция не позволяет резко увеличить момент на колёсах и сохранить обороты. Короче тупо или не могу вылезти наверх или срываясь раскручиваются закапываюсь. Короче пришлось прокопать разгонную колею, чтобы инерцией выходить.
Я к тому, что такой автомат будет опасен раскруткой колеса, а этого нам не надо, не хватало ещё тяжёлые колёса раскрутить.
Только один раз встречал описание проподобную особенность автомата.
После прочтения снесть!
Вот я упёрся тут в «раскачку».
Исходник: надо выехать на «раз-два-взяли…», когда уже не помогает, например, «внатяг».
И эти «раз-два» помогают очень использовать в поддержку тяге инерцию автомобиля.
«Процесс» известен : механика,- вперёд-назад, переключая
передачи, мы ловим «резонанс», и выезжаем.
Ну а на автомате что?
Не получилась на Тойоте, например, раскачка ( увяз товарищ в «ямке» чуть напротив дома ). Не хочет быстро автомат переключаться.
Ему «подумать» видите ли надо
И не даёт он быстро оперировать селектором «вперёд-назад».
Вот, что имел ввиду.
Ну а не самом деле кто что скажет?
Конечно,- говорю я о доступных автоматах,
что поставить можно на машинку. А не об «умно-заморочных». Которые теоретически то вроде есть, но … «сильно-небюджетно».
АКПП на Ниву и Шевроле Ниву (в разработке)
Техцентр Нива777 ведет разработку комплекта для установки автоматической коробки передач (АКПП) на Нива, Шевроле Нива, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. Как только здесь будет опубликована цена и подробности с фото — значит можно записываться на установку. Пока в разработке.
Окончательно выбран агрегат — 5-ступенчатая АКПП Aisin 30-40LE с полностью электронным управлением. Управлять АКПП будет бконтроллер ПакАТ от компании Пакмансофт. Решено также соединить в моноблок АКПП Айсин и штатную раздаточную коробку Нивы. Импортной РК подходящего размера, с постоянным полным приводом и понижайкой не найдено.
11.05.2021 — на установку АКПП заехала коммерческая машина (Lada Niva Legend). Теперь придется ускоряться и добить проект АКПП на Ниву.
Вот хронология новостей по проекту «АКПП на Ниву»:
03.2019 — Работы полностью остановлены из-за внутренних проблем и ротации коллектива.
02.2019 — После успешного свапа мотора 3S-GTE с АКПП на Ниву, мы освоили блоки управления ATECU. Поскольку, теперь можно управлять электронными АКПП выбрали для продолжения моноблок АКПП+РК от КИА Соренто.
22.07.2018 — Переезжаем до 1 августа. Как только обустроимся, работы будут продолжены.
07.2017 — 12.2017 — Работы приостановлены в связи с высокой загрузкой.
15.07.2017 — Машина опробован на трассе. Выяснилось, что макисмалка совершенно не устраивает, после долгих раздумий пришлось отказаться от 722.3
10.05.2017 — Выявлены недоработки в сопряжении пары Мотор-АКПП. Работаем…
22.01.2017 — Да. Поехало! Видео внизу страницы.
30.11.2016 — Все. Завтра загоняем на установку. надеюсь, следующее сообщение будет о том, что «оно поехало».
10.11.2016 — После примерки вылезли еще косяки, пришлось дорабатывать. Теперь, по крайнем мере на полу, все соединяется и крутится. Как только освободятся руки, начнем установку на машину. Еще нужно купить недостающие детальки от Мерса: селектор АКПП, тросики, и т.д.
30.09.2016 — Наконец то готовы переходные пластины (плиты)! На следующей неделе — примерка).
13.09.2016 — Пока все на той же стадии. Планируем, что тестовая машина поедет в середине октября.
01.08.2016. Задержки с изготовлением оригинальных деталей из-за летних отпусков и высокой загрузки производства. Планируемая дата выезда тестовой машины — сентябрь 2016 года.
Видео:
Communities › Всё об АКПП › Blog › Вопрос. Акпп в Ниву.
FakeHeader
Comments 45
Я видел ниву 2121 на акп+мотор от падж2 2.5 TD.
3s fe от toyota noah
Или 3s ge от altezza
Нужно тогда искать механическую акпп, чисто без электроники типа как на мерсе иди бмв старом…
Акпп rl4f03a — почти чистая гидромеханика и небольших размеров, движки GA и QG серии ниссанов тоже небольшие. Есть версии 4 вд.
Но я откровенно говоря, слабо представляю подкапотное нивы (в расширенном плане), ‘потому это сообщение может быть беполезным.
есть варианты. от пежо дизель, от тайоты 3sfe с акпп, от сузуки и многих авто. у кого на сколько хватает мани-мани. а установка акпп на внедорожник оправдано. кто хочет подискутировать, то прошу посмотреть внедорожники поляков одних из законодателей и ладогу сколько авто на ватоматах шпарят. и кто строит котлеты то давно ушли на 1ХЗ или ТДшки с акпп.
мы ставим от тойоты 3сфе с акпп от 4вд. и нормуль гоняют ребятки.
У меня тоже вот мечта )) нива на акпп ) Хочу заняться, пока инфу собираю, а дальше буду делать)
ненадо мечтать. возьми и сделай. а потом выложишь
Да я нифига понять не могу че и как туда поставить )) мало мне информации, только час назад начал искать )
ненадо мечтать. возьми и сделай. а потом выложишь
извини. но сначала надо купить ниву. покататься. понять а надо ли тебе это. во вторых это моя работа. в третьих, ты сначала поищи хотя бы общие принципы. если лень то отдай это ребятам и они сделают а ты катайся.
Да у нас нету людей которые этим занимаются в том то и дело )