Акпп на ниву шевроле своими руками

Установка АКПП на Ниву @ Нива 4×4

Мощная японская кпп с полным установочным комплектом для quot;lada 4×4quot; и quot;chevrolet nivaquot; (видео)

Производство: Япония (Тойота), торговая марка Aisin (Айсин)

Поставлялась на линию сборки автомобилей Chevrolet Niva Fam, GM-Avtovaz

Наши Ответы на основные вопросы:

Зачем менять штатную КПП на Айсин?

1. В первую очередь — Момент! Момент передающий на Айсин на 70% выше, чем на ВАЗовской КПП. Когда форсируешь двигатель, Ваз тяжело переносит форсировку, особенно пятая скорость! Так как она была сконструирована отдельно от самой КПП, и с ней всегда были и есть проблемы.

2. В КПП Ваз нет ни одного с тального основания, где можно было бы закрепить подшипники, и где можно было бы жестко привязать валы. На Айсин есть железная плита (см фото ),

Акпп на ниву шевроле своими руками. lazy placeholder. Акпп на ниву шевроле своими руками фото. Акпп на ниву шевроле своими руками-lazy placeholder. картинка Акпп на ниву шевроле своими руками. картинка lazy placeholder. Производство: Япония (Тойота), торговая марка Aisin (Айсин)

в которой закреплены силовые подшипники, и два вала опираются на них. Из-за этого очень сильно возрастает надежность КПП!

3. Момент передается больше, потому что в Айсин больше межцентровое расстояние (расстояние между первичным и вторичными валами определяют размер передающего момента).

6. Бесшумная. Разговаривать можно и на скорости 150 км/ч (для тех, кому нужна и доступна такая движуха).

7. Общий уровень японского качества (зубонарезания, конструирования и производства) на порядок Выше, чем на АвтоВАЗе (в целом в СССР и РФ).

9. Вторая передача удлиненная.

Передаточные числа КПП AISIN (Япония)Передаточные числа КПП VAZ серия
I передача3,7043,667
II передача2,0202,100
III передача1,3691,361
IV передача1,0001,000
V передача0,8540,82
Передача заднего хода4,4733,526
max момент200136
Масса, кг3834

В комплект поставки входят:

2. Вилка выжимная сцепления

3. Задняя опора КПП

на часто задаваемые вопросы по установке КПП:

1. Как вообще она ставится? По штату или нет?-СТАВИТСЯ ПО ШТАТУ.

2. Или придется переделывать пол машины?-НЕ ПРИДЕТСЯ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ.

4. Подойдут ли штатные валы, — ШТАТНЫЕ ВАЛЫ ОСТАЮТСЯ.

5. Нужно ли морочиться с кузовом, для того чтобы вывести ручку переключения КПП?-

РАСШИРИТЬ ПО МЕСТУ ОТВЕРСТИЕ В КУЗОВЕ ПОД РЫЧАГ (ПРИМЕРНО 30 мм), В ТОННЕЛЕ ПОЛА СПРАВА ПО МЕСТУ СДЕЛАТЬ ВЫКОЛОТКОЙ ВМЯТИНУ ДЛЯ ДАТЧИКА ЗАДНЕГО ХОДА (ПРИМЕРНО 30 мм х 30 мм).

6. После сращивания шумит ли она или также как Вазовская работает? — КПП НЕ ШУМИТ.

7. Короче нужно ли что-то делать с авто? Или поставил и поехал? — КРОМЕ УКАЗАННЫХ ВЫШЕ ДОРАБОТОК ПО МЕСТУ, НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

Внешний вид КПП из салона автомобиля

1. «Лада 4х4». КПП полностью закрывается стандартным (тюнинговым) тоннелем пола. Возможно потребуется небольшая подгонка/подрезка (по месту) чехла рычага КПП или тоннеля пола.

2. «Шевроле Нива» КПП полностью закрывается штатным тоннелем пола (см видео).

Видео по установке и работе КПП на Шевроле Нива

Отзыв из Москвы от очень симпатичного покупателя.

Установка акпп на ниву @ нива 4×4

Э-э, друг, так то по праву автора темы, я первый в очереди на установку

Акпп на ниву шевроле своими руками. lazy placeholder. Акпп на ниву шевроле своими руками фото. Акпп на ниву шевроле своими руками-lazy placeholder. картинка Акпп на ниву шевроле своими руками. картинка lazy placeholder. Производство: Япония (Тойота), торговая марка Aisin (Айсин)

А если серьезно, наверняка не одна Нива с АКПП на всю нашу страну, богатую инженерами-кулибинами, ездит. Если кто столкнется, дайте контакты, может где какие фирмы устанавливают частным порядком.
По той, что в ссылке продается в Волгоградской обл. звонил, хотел расспросить про конструктив, но никто трубку не взял.

не, не то, всё ещё интереснее. Раскачка то возможна, хотя она и другая.

Вспомните как мы заезжаем на ступеньку(бревно), обороты колеса примерно постоянные, а момент уже зависит от нагрузки.

Автомат наоборот, момент примерно постоянный, а обороты колеса зависят от нагрузки. Инерция не позволяет резко увеличить момент на колёсах и сохранить обороты. Короче тупо или не могу вылезти наверх или срываясь раскручиваются закапываюсь. Короче пришлось прокопать разгонную колею, чтобы инерцией выходить.

Я к тому, что такой автомат будет опасен раскруткой колеса, а этого нам не надо, не хватало ещё тяжёлые колёса раскрутить.

Только один раз встречал описание проподобную особенность автомата.

После прочтения снесть!

Вот я упёрся тут в «раскачку».

Исходник: надо выехать на «раз-два-взяли…», когда уже не помогает, например, «внатяг».

И эти «раз-два» помогают очень использовать в поддержку тяге инерцию автомобиля.

«Процесс» известен : механика,- вперёд-назад, переключая

передачи, мы ловим «резонанс», и выезжаем.

Ну а на автомате что?

Не получилась на Тойоте, например, раскачка ( увяз товарищ в «ямке» чуть напротив дома ). Не хочет быстро автомат переключаться.

Ему «подумать» видите ли надо

Акпп на ниву шевроле своими руками. lazy placeholder. Акпп на ниву шевроле своими руками фото. Акпп на ниву шевроле своими руками-lazy placeholder. картинка Акпп на ниву шевроле своими руками. картинка lazy placeholder. Производство: Япония (Тойота), торговая марка Aisin (Айсин)

И не даёт он быстро оперировать селектором «вперёд-назад».

Вот, что имел ввиду.

Ну а не самом деле кто что скажет?

Конечно,- говорю я о доступных автоматах,

что поставить можно на машинку. А не об «умно-заморочных». Которые теоретически то вроде есть, но … «сильно-небюджетно».

Источник

Edgar-MG › Блог › Chevrolet Niva c АКПП ZF.

Акпп на ниву шевроле своими руками. e9e166u 100. Акпп на ниву шевроле своими руками фото. Акпп на ниву шевроле своими руками-e9e166u 100. картинка Акпп на ниву шевроле своими руками. картинка e9e166u 100. Производство: Япония (Тойота), торговая марка Aisin (Айсин)

Акпп на ниву шевроле своими руками. 24322bas 960. Акпп на ниву шевроле своими руками фото. Акпп на ниву шевроле своими руками-24322bas 960. картинка Акпп на ниву шевроле своими руками. картинка 24322bas 960. Производство: Япония (Тойота), торговая марка Aisin (Айсин)

Chevrolet Niva (ВАЗ-2123) с четырехступенчатой АКПП ZF 4НР-22. Несколько образцов машин было изготовлено на ВАЗе в качестве эксперимента и Центр-АТ МАИ. Раздаточная коробка без понижающей передачи, самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen.
Руководство GM проект не заинтересовал.
Статья с carobka.ru:
«Владимир Петрович, как и когда появился этот автомобиль?
Этот автомобиль ещё сборки Опытно-промышленного производства ВАЗа, поэтому по году выпуска он довольно «старенький» — 2001 год. Но эксплуатация была щадящей: на заводе эта машина использовалась как макет, и толком тогда и не ездила. С 2001 по 2005 годы она находилась в опытной разработке в лабораториях Дирекции по техническому развитию АВТОВАЗа, а в 2005 году прошла полную перекомплектацию узлов механики и до настоящего момента находится в частном пользовании. Суммарный пробег — всего 52 тысячи километров.
Нам с московскими партнёрами из «Центра автоматических трансмиссий» удалось найти очень хорошее решение и установить 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию классического типа немецкой компании ZF в сочетании с автоматической раздаточной коробкой. Эта трансмиссия имеет систему охлаждения с автономным охладителем.
Как видите, в автомобиле нет никаких дополнительных рычагов управления, кроме собственно селектора переключения режимов. Раздаточная коробка имеет самоблокирующийся межосевой дифференциал, и у неё цепной привод. Этого вполне достаточно, чтобы сохранить внедорожные свойства. Мы в своё время проверяли этот автомобиль совместно с руководством СП GM-AVTOVAZ, лазили на нём по бездорожью. Но на самом деле основная задача, которая решалась в этом автомобиле — это комфорт.
Почему этот автомобиль не пошёл тогда в серию?

Считалось в то время, что это не нужно, причем это мнение поддерживалось первым директором GM-AVTOVAZ, Джоном Милонасом. Все шли по пути утилитарного бюджетного автомобиля. Но жизнь показывает, что версии с АКПП должны быть. Потому что за прошедшие годы стало понятно, что в обществе, которое видит этот автомобиль, удивляется ему, есть желание его приобрести. Много раз приходилось слышать от разных людей: «Мне нужен такой же». Значит, нужно создавать серию.

Если бы этот автомобиль серийно существовал, то сколько бы он мог стоить в сегодняшних ценах?

Конечно, точно назвать цифру невозможно, но я могу сказать вот что: в своё время эта коробка, ZF 4НР-22, стояла на целых поколениях BMW и на автомобилях других производителей и зарекомендовала себя как практически неубиваемая. Она очень надёжная. Для такого автомобиля, с маленькой нагрузкой от двигателя, её по надёжности достаточно «за глаза». Но такие коробки практически ушли в прошлое — это дань моде, потому что стали нужны 6-, 7-, 8-ступенчатые «автоматы», более скорострельные. Эта коробка, кстати, не с электронным управлением, а с механическим, что позволяет ставить её практически на любой автомобиль, не проводя никаких калибровочных работ. Мода сейчас повернула на электронику, а наладить электронное взаимодействие с контроллером двигателя — это целая работа, и это сразу увеличивает цену.
Конечно, для нашего автомобиля была бы предпочтительна именно эта, классическая АКПП с механическим управлением, но производство таких коробок было свёрнуто, и недавно на переговорах с фирмой ZF я узнал, что оно было продано в Китай.

То есть нам получить эту коробку на наш рынок уже практически невозможно?

Да, практически невозможно. К тому же, авторские права на «Ниву» сейчас принадлежат СП GM-AVTOVAZ, а раньше это было в наших руках, и мы могли всё это развивать и двигать. Но, как я уже говорил, они двигаются в направлении «автомата», у них будет такая версия в любом случае.

Сколько таких машин было сделано?

Такая — одна. Ещё мы собрали пару машин в «старом» кузове, ВАЗ-21214 или, как сейчас это называется, Lada 4×4, для индивидуального пользования. А этот автомобиль был собран для того, чтобы снять характеристики, оценить разные параметры. Конечно, для него хотелось бы иметь более мощный двигатель — понятно, что по сегодняшним временам ему не хватает разгонной динамики. Но как «женский вариант» он вполне приемлем.

И на бездорожье этот автомобиль ведёт себя изумительно. Если, конечно, за рулём сидит не экстремал, и это не соренования типа «оффроуд экстрим», хотя и в таких условиях он показал себя достаточно неплохо. Но если это обычная эксплуатация, то с небольшим увеличением расхода топлива, как это всегда бывает с «автоматами», автомобиль обеспечивает высокий комфорт.»

За Рулем, #7 за 2002:
«Поднаторев на единичных заказах по установке импортных коробок-«автоматов» на отечественные автомобили, специалисты Центра автоматических трансмиссий МАИ решили поработать совместно с инженерами НТЦ ВАЗа. Заводчан интересовала сама возможность вживления «автоматов» в «Ниву» и в случае успеха — изменение ее потребительских свойств.
Выбрали автоматическую четырехступенчатую коробку передач 4НР22 немецкой фирмы «Цанрадфабрик» — за высокую надежность, простоту механической системы управления режимами, а главное — подходящие размеры.
Первым на стапеле ЦАТ МАИ примерно год назад оказался полноприводный мини-вэн ВАЗ-2120 (см. ЗР, 2001, №3), а следом за ним новая «Нива» ВАЗ-2123.
В гидротрансформаторе, рассчитанном на более мощный двигатель, под ВАЗ-2123 изменили угол наклона лопаток насоса. Чтобы состыковать его с вазовским мотором, изготовили оригинальный картер. Для охлаждения рабочей жидкости трансформатора его теплообменник установили перед радиатором системы охлаждения двигателя. К самой автоматической коробке пристроили одноступенчатую «раздатку». Ее задача лишь справедливо делить крутящий момент между передней и задней осями. В конструкции использовано оригинальное решение — крутящий момент с одного вала на другой передается многорядной цепью. Межосевой дифференциал — самоблокирующийся, типа «Торсен».
Небольшие доработки потребовались и самой «Ниве». Широкий картер гидротрансформатора вынудил слегка расширить (подмять) с одной стороны тоннель пола, а сдвинутая вплотную к коробке «раздатка» — подрезать-подварить кузов в зоне задней опоры силового агрегата и установить для нее оригинальную поперечину.
Переделали и карданные валы. Задний удлинили на 230мм — величину подвижки «раздатки» вперед, сделали его составным из двух частей и подвесили к кузову на промежуточной опоре. Передний кардан по той же причине стал на 200мм короче и из-за широкого картера «автомата» трубу заменили на пруток диаметром 25мм. Для управления системой «кик-даун» (включения низшей передачи при интенсивном разгоне) трос ее привода соединили с приводом дроссельной заслонки.
Удлинение заднего карданного вала потребовало дополнительной опоры
Вместо рычага переключения передач — селектор управления АКП, рычаги «раздатки» убрали за ненадобностью, а педалей оставили только две — газ да тормоз. В моторном отсеке появился щуп уровня масла в «автомате».
Знакомство с двухпедальной «Нивой» я начал с экспериментов. Пробовал нажимать на газ очень нежно — передачи переключались «вверх» при оборотах чуть выше двух тысяч. Если нажать до середины хода — ближе к трем. Газ в пол — мотор закручивался за четыре тысячи! И всегда переключения происходили быстро, без задержки.
Под капотом появился щуп уровня масла в АКП
Единственный неприятный момент — режим «овердрайв» в городе. При плавном управлении газом повышенная передача включалась между 60 и 70км/ч и возникал резонансный гул в трансмиссии, поэтому в городских условиях, где скорость ограничена, селектор лучше держать в положении «драйв». Если же не пытаться перехитрить автоматику, а просто нажать на газ и ехать, все происходит легко и плавно. Вместе с тем, что в плотном городском потоке динамики машине вполне достаточно, она располагает к степенной езде.
Шумов и вибраций, обычно исходящих в «Ниве» от трансмиссии, здесь нет вовсе. Автоматическая коробка работает очень тихо и ровно. Конечно, гидротрансформатор «съедает» часть лошадиных сил и более мощный мотор был бы кстати.
При съезде на «пересеченку» уже не гадаешь, пора ли активизировать межосевую блокировку или пониженную передачу. С точки зрения потребителя, это просто великолепно, но двигателю, на крутых подъемах работающему на пределе, — не очень здорово. Здесь гидротрансформатор трудится вовсю. Кажется даже, будто буксует сцепление и мотор приходится держать «в тонусе». Для буераков явно не хватает пониженной передачи.
Зато в грязи и снегу «Нива» ползет не буксуя — автоматика сглаживает рывки крутящего момента на колесах. На машине с ручной коробкой акселератор здесь приходится приотпускать, ограничивая тем самым тягу, и так избегать пробуксовки.
А вот скользкие подъемы автомобиль берет не совсем уверенно. Автоматическая межосевая блокировка срабатывает только при пробуксовке колес. Торможение двигателем (например, на спусках) происходит лишь в одном режиме, когда селектор находится в положении «первая передача». И еще — «автомат» не позволяет легко раскачать засевшую в грязи машину или быстро повторить неудавшийся проезд какой-либо неровности.
Но это ведь уже особые условия. А для повседневной езды такая машина — именно то, что нужно!
Некоторые особенности управления «Нивой» с «автоматом» в разных условиях, включая бездорожье, — дело привычки. Главное — «автоматика» пришлась машине впору, сделав ее более удобной, покладистой и степенной.»

Источник

Chevrolet Niva :ToyotaEngine1,8L+AT › Бортжурнал › Поедет ли Нива с АКПП?

Акпп на ниву шевроле своими руками. 100. Акпп на ниву шевроле своими руками фото. Акпп на ниву шевроле своими руками-100. картинка Акпп на ниву шевроле своими руками. картинка 100. Производство: Япония (Тойота), торговая марка Aisin (Айсин)

Всем доброго времени суток!

Автоматизация ШевроНивы дело уже решенное — ей быть. Получится ли внедрить сей агрегат в Ниву — вопрос еще открыт, так как примерки не последовало, просто некогда.
Но работа уже ведется, начался процесс проектирования переходных плит: ДВС ВАЗ2123(21126) — АКПП A45DL, ДВС 7A-FE — АКПП A45DL. И это уже хорошо.

Акпп на ниву шевроле своими руками. d8f543as 960. Акпп на ниву шевроле своими руками фото. Акпп на ниву шевроле своими руками-d8f543as 960. картинка Акпп на ниву шевроле своими руками. картинка d8f543as 960. Производство: Япония (Тойота), торговая марка Aisin (Айсин)

Наверняка у многих возникал вопрос: Поедет ли Нива на автомате? Одно дело с более мощным мотором 1,8, другое дело с вазовским мотором! И главное как поедет? Однозначного ответат у меня нет. Я предполагаю, что Нива поедет именно с этой АКПП ничуть не хуже, чем на механике, ну может хуже только самую малость. Кто-то скажет, что передаточные числа АКПП значительно отличаются от тех, что мы имеем на стоковой механике.

Акпп на ниву шевроле своими руками. b97543as 960. Акпп на ниву шевроле своими руками фото. Акпп на ниву шевроле своими руками-b97543as 960. картинка Акпп на ниву шевроле своими руками. картинка b97543as 960. Производство: Япония (Тойота), торговая марка Aisin (Айсин)

Что дает автомат. По мне он просто увеличит комфорт, особенно при эксплуатации в городе. Про внедорожные качества я не загадываю. Хотя тенденция установки АКПП на машины для оффроада наблюдается: Тест драйв котлеты Сузуки

Можно убедиться эмпирическим путем, то есть установив на Ниву сею коробку. Но дело это хлопотное и быстро не решаемое, так как требует значительных финансовых, трудовых и временных ресурсов.

Предлагаю обратится к теории. Для этого взял автомобили марки Nissan, модель Sunny прошлого десятилетия с двигателем 1,5 литра, с двумя разными типами КПП: автомат и механика. В трансмиссиях Ниссана я более менее разбираюсь.

Акпп на ниву шевроле своими руками. e32143as 960. Акпп на ниву шевроле своими руками фото. Акпп на ниву шевроле своими руками-e32143as 960. картинка Акпп на ниву шевроле своими руками. картинка e32143as 960. Производство: Япония (Тойота), торговая марка Aisin (Айсин)

Но передаточные числа двух разных коробок значително отличаются:

Акпп на ниву шевроле своими руками. 9e4143as 960. Акпп на ниву шевроле своими руками фото. Акпп на ниву шевроле своими руками-9e4143as 960. картинка Акпп на ниву шевроле своими руками. картинка 9e4143as 960. Производство: Япония (Тойота), торговая марка Aisin (Айсин)

Для наглядности Сделал сравнение двух моделей Nissan Bluebird, которые занчительно выше в классе (класс Камри тех годов), но оснащались подобной АКПП.

Акпп на ниву шевроле своими руками. be4143as 960. Акпп на ниву шевроле своими руками фото. Акпп на ниву шевроле своими руками-be4143as 960. картинка Акпп на ниву шевроле своими руками. картинка be4143as 960. Производство: Япония (Тойота), торговая марка Aisin (Айсин)

У Ниссан Блюбёрд первой половины 90х были моторы и 1,6 литра, при такой-то массе (около 1400 кг) и при такой же АКПП, но редуктор, скорее всего, чуть «короче».

Акпп на ниву шевроле своими руками. 6e4143as 960. Акпп на ниву шевроле своими руками фото. Акпп на ниву шевроле своими руками-6e4143as 960. картинка Акпп на ниву шевроле своими руками. картинка 6e4143as 960. Производство: Япония (Тойота), торговая марка Aisin (Айсин)

Но, обратимся же к нашим баранам, то есть к акпп и их донорам Тойота.

Сравнил передаточные числа моей АКПП, т.б. от Toyota TownAce Noah SR40 с АКПП Toyota MarkII GX81 с мотором 1G-FE о двух литрах.

Акпп на ниву шевроле своими руками. 1e4143as 960. Акпп на ниву шевроле своими руками фото. Акпп на ниву шевроле своими руками-1e4143as 960. картинка Акпп на ниву шевроле своими руками. картинка 1e4143as 960. Производство: Япония (Тойота), торговая марка Aisin (Айсин)

И главное это передаточные числа редукторов заднего моста обоих автомобилей. На фото я выделил красным Модель и передаточные числа. В случае ТайунАйса (ЛайтАйса) важен год выпуска, так как АКПП A45DL или 0372L выпускалась именно в этот период.

Акпп на ниву шевроле своими руками. ee4143as 960. Акпп на ниву шевроле своими руками фото. Акпп на ниву шевроле своими руками-ee4143as 960. картинка Акпп на ниву шевроле своими руками. картинка ee4143as 960. Производство: Япония (Тойота), торговая марка Aisin (Айсин)

И немного теории о трансмиссии ШевроНивы. Передаточные числа осевых редукторов на стоковой Ниве, каковой является моя машина, составляют 3,9:1. Заметьте, очень близко к тому, что мы имеем на ТайнАйсе! Но, у нас есть еще и козырь, в виде раздаточной коробки, у которой повышенный ряд имеет передаточное число 1,2:1. И в сумме, после КПП и до колес мы имеем передаточное число 4,68!

Уже можно говорить о том, что в автомате явно есть какое-то колдовство, которое наделяет автомобиль полноценной, сравнимой с механикой, динамикой, при меньших или более длинных передаточных числах.

И как это делает, ответ в этом видео:

Правда в нем нет конкретных цифр. И, буду честен, их не нашел. Но есть у меня книга по ремонту и эксплуатации автомобиля Mitsubishi Delica P25W, на которой устанавливалась точно такая же АКПП. И в ней указан коэффициент трансформации, равен он 2,26! То есть момент двигателя в момент старта увеличивается в 2,26 раза! Но по мере снижения разницы оборотов насосного и турбинного колес этот коэффициент снижается. Для примера, на первой передаче мы имеем вариатор с изменением передаточного числа от 6,409 до 2,826. На последующих передачах эта вариативность меньше, но тоже присутствует. Такая она вот коробка автомат.
Дело осталось за практикой.

Источник

Chevrolet Niva :ToyotaEngine1,8L+AT › Logbook › 10 000 км на «автомате»

Акпп на ниву шевроле своими руками. 100. Акпп на ниву шевроле своими руками фото. Акпп на ниву шевроле своими руками-100. картинка Акпп на ниву шевроле своими руками. картинка 100. Производство: Япония (Тойота), торговая марка Aisin (Айсин)

Всем неравнодушным Салют!

Прошло уже около полугода с последней моей публикации о моей Ниве. И в прошлый раз я писал только о том, что установил «автомат», и что это очень круто! А так ли круто, как это казалось в самом начале? Ответ у меня есть, тем более, что пробег перевалил за десятку тысяч. Не очень много конечно, несмотря на каждодневную эксплуатацию.
Более того, очень приятно, что пишут в ЛС, спрашивают что да как. Но, зачастую вопросы связаны с адаптацией моторов 5А/4А/7А под капотом Жигулей/Нив. Думаю, что многих вдохновил именно мой проект, тем более он более менее мною же и освящается.

Десять тысяч километров пробега не такой большой пробег. Мой брат наезжает данную дистанцию за пару месяцев, если не быстрее. Но, у меня автомобиль используется в сугубо личных целях и ездить много больше это очень дорого, взять хотя бы бензин. Да и за полгода (или чуть больше) суммарный пробег всего моего автопарка несколько больше, и составляет примерно семнадцать тысяч. Считаю, что это не маленькая наработка.

За этот период Нива ломалась. По мелочи.
Первая неисправность вылезла уже в конце лета — стал перегреваться мотор. А вентиляторы толком не могли включиться, зато реле трещало как сумасшедшее. Термостат устал, запросился на покой.
Вторая поломка — оторвалась нижняя петля крепления переднего левого амортизатора. Предтечей этому было щелканье в подвеске при выворачивании руля полностью вправо. Осмотры и качания машины ничего не выявили. Не видно. Зато потом проявилось стуком. Ладно у меня есть сварка и «болгарка», за час все исправилось.
Кроме этого стало заметно сильнее стучать на неровностях. Отдавало в рулевое. Трапеция? Как бы не так, хотя я уже готов был заказать новый комплект «Lada Деталь». Проблема же оказалась в подшипниках рулевого маятника. Честно говоря, я этому сильно обрадовался. И не только сэкономленным деньгам, а сколько несложному ремонту, ведь замена трапеции не самое интересное занятие. Подшипники у меня были, для пущей надежности набил их смазкой.
До дома оставалось каких то пару километров и под капотом что-то забарабанило. Остановился. А это приводной ремень развалился на части, ошметками то и дубасило. Из пяти клиньев осталось всего два. На них домой и доехал. Ремень Ti-Guar. Мне не понравился, вытягивается, даже натянутый свистит. Проехал по магазинам, нужного мне размера ни у кого нет. Только этот «Ти-Гуар», пришлось брать снова. Два раза уже подтянул. Заказал «Континенталь» на Экзисте.
Заменил в начале осени масло в моторе. На этот раз залил полусинтетику Лукойл 5W-40. За пять тысяч мотор съел около полулитра.
Два раза ломались свечи зажигания. Керамический изолятор с центральным электродом болтался в резьбовой втулке, причем сначала во втором цилиндре, и через некоторое время тоже самое в третьем. Довольно редкая неисправность. Заметил по тому, как стали плавать обороты на ХХ, и машина заметно хуже тянула. Купил сразу весь комплект новых NGK.

Акпп на ниву шевроле своими руками. IQAAAgDxBeA 960. Акпп на ниву шевроле своими руками фото. Акпп на ниву шевроле своими руками-IQAAAgDxBeA 960. картинка Акпп на ниву шевроле своими руками. картинка IQAAAgDxBeA 960. Производство: Япония (Тойота), торговая марка Aisin (Айсин)

С автоматом проблем нет. Ездит и ездит. Очень радует. Но была проблема в повышенном расходе топлива. Еще в начале нашего с ним пути я отключил на ЭБУ датчик скорости — перерезал провод. ЭБУ заругался на отсутствие сигнала ДС. Отключил его только затем, что ЭБУ, брал во внимание показания датчика скорости, а они завышены в 2,5 раза, и отключал подачу топлива на 90 км/ч, что при обгонах не очень приятно. Причем ЭБУ приходил в себя далеко не сразу. Отключение ДС проблему решило, но и увеличился расход топлива, практически не стало режима торможения двигателем, да и разгон стал немного туповат.
Для решения этой проблемы сделали корректор, который должен был снизить количество импульсов в два раза. Но, мне не нравятся полумеры и полуподелки. Особенно это касается внешнего вида. А корректор мой это открытая плата с микрушкой и еще какой-то электронной фигней. Очень хотелось ее интегрировать в корпус ЭБУ, но, человек который мог сделать корректор более компактным оказался на зависть занятым человеком.
Решение пришло откуда не ждали. По невероятной случайности заполучил корректор All4swap. Отличная фиговина, все сделано очень аккуратно, красиво и, главное, настраиваемый.
Помимо этого не был решен вопрос блокировки стартера на передачах. Вы когда-нибудь заводили на «D» мотор? А я заводил. Заводится и сразу едет) Пользоваться автозапуском боязно. Да и автозапуск надо было переделать на «автомат». На Машинах с «механикой» и отсутствием датчика нейтрального положения автозапуск программируется на подготовку, то есть, чтобы можно было дистанционно или по температуре/таймеру запустить мотор, предварительно необходимо на заведенном моторе поставить на ручник, закрыть все двери и поставить на охрану. А если до момента автозапуска снять с охраны и поставить на охрану, то всё, дистанционно уже не запустишь. Очень неудобно.
Слава Богу у меня есть хороший друг и не менее (а то и более) лучший автоэлектрик (СТО Автокомфорт на Лебедева), который взялся, и за корректор, и за блокировку стартера, и само собой «сигналку». Ближе к обеду и от него звонок — всё готово!
И немного про корректор. Действительно работает. Чек не горит, машина лучше отзывается на педаль газа. Расход с 14 литров в городе упал до 12,5 литров 95го. Да, кстати, расход бензина, в сравнении с механикой подрос примерно на литр. Но, это стоит того.

Акпп на ниву шевроле своими руками. xKAAAgMJBeA 960. Акпп на ниву шевроле своими руками фото. Акпп на ниву шевроле своими руками-xKAAAgMJBeA 960. картинка Акпп на ниву шевроле своими руками. картинка xKAAAgMJBeA 960. Производство: Япония (Тойота), торговая марка Aisin (Айсин)

Акпп на ниву шевроле своими руками. guAAAgNxBeA 960. Акпп на ниву шевроле своими руками фото. Акпп на ниву шевроле своими руками-guAAAgNxBeA 960. картинка Акпп на ниву шевроле своими руками. картинка guAAAgNxBeA 960. Производство: Япония (Тойота), торговая марка Aisin (Айсин)

Вообще, как бы кто не относился к Ниве, но для меня и моей семьи она не заменима, тем более в нынешней интерпретации. Ездим в основном на ней, и ездит в основном на ней моя супруга. И не удивительно: высокая, динамичная, простая в управлении, а подвеска заслуживает отдельной похвалы, да и какая другая машина может этим похвастать?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *