Акустика для нивы 2121
Лада 4×4 3D URBAN › Бортжурнал › двери — установка динамиков
Создание этой записи совместил с заменой 13-ти см. динамиков на 16-ти см. от ALPINE.
Запись из серии «кошмар понтярщика».
Почему кошмар, да потому что играет всё внутрь машины а не наружу, и нет притягивающих взгляд вздутий на двери в виде чудовищных конструкций из динамиков.
🙂
Мой вариант покажется спорным для многих, но я ответственно заявляю, играет отлично на минимуме комплектующих — не нужны ни подиумы ни монстороидальные компонентные аудиосистемы.
Два 16 см. коаксиальных динамика и правильная установка — всё.
.
В данной записи ничего особенно нового я не озвучу, но возможно некоторых она заставить пересмотреть своё взгляд на аудиоподготовку своей машины.
.
И так немного теории.
Некоторые делают ошибку и наглухо заклеивают переборку, оставляют отверстие для динамика и садят его на эту переборку через подиум.
При этом объём между картой и переборкой исключается из процесса воспроизведения звука, излучает только динамик.
.
В моём варианте (ну и тех кто так же интуитивно сделал) динамик садится непосредственно на карту.
При этом мы получаем использование полного объёма двери и бонусом «играющую» карту.
Да, да, карта начинает работать как низкочастотный излучатель — получаются очень плотные и мягкие низа.
Напоминаю, в первом случае карта отсечена наглухо заклееной переборкой.
.
Есть третий (средний) вариант, кто догадался тот переборку не закатал но динамики посадил всё же на подиум.
Лучше или хуже оно играет моего варианта не знаю, но думаю хуже, потому как карту изнутри при этом наглухо обклеивают шумкой не давая ей играть.
.
Теперь то же но в картинках.
Как видно на рисунке, площадь звуковой отдачи во втором варианте увеличивается — естественно в области низких частот.
.
Многие скажут, карта в твоём варианте будет дребезжать и резонировать.
Ну дак естественно, если её и дверь не подготовить.
На фото ниже видна снятая карта, ещё без динамика.
Видно, что карта утяжелена вибропластом, причём не сплошняком, а ячейками.
Так же видны куски паралона (жёлтые такие) которые выполняют амортизирующую функцию между картой и планкой переборки — они же играют роль простенького акустического поглотителя.
Все точки соприкосновения проклеены антискрипом и шумкой.
Под все клипсы карты и защёлки кармана на ней, тоже что-то подложено и подклеено.
Вобщем ничего не дребезжит.
В двери тоже всё что может дребезжать и стукаться обклеено, поджато, подпёрто и тд.
Динамики использовались коаксиальные — ALPINE SPG-17C2.
Lada 4×4 3D › Logbook › Музыка в ниву 2121 или music box своими руками
Всем доброго времени суток. Сейчас речь пойдёт о музыке в мою ниву. Тут было решено заморочиться по полной: разрежем дверные Карты и двери под подиумы, пропилим кузов под протяжки проводов, магнитолу двудиновую, сабвуфер во весь багажник! Планов много, начнём)) А начнём с того, что даже мысли не было так делать.)) Исключительно стоковый аутентичный вид салона.
Однако, ездить без музыки, слушая лишь раздатку, совсем грустно.
Какие остаются варианты? Конечно же сделать портативную музыкальную коробочку (music box). Портативная, конечно, она относительно, работает от прикуривателя все таки) По счастливому стечению обстоятельств, у товарища glowshot освободилась магнитолла kenwood c usb и aux, по причине установки в его 2108 такой же но с Bluetooth. Прежнюю его магнитолу приобрёл по сходной цене. Колонки у меня оставались от сломанного домашнего кинотеатра. Осталось дело за малым: все измерить, купить фанеры и пилить.
Времени 8 вечера, едем в Леруа Мерлен, покупаем лист фанеры 1,5 на 1,5 4мм, саморезов и жидкие гвозди.
Едем в гараж и начинаем пилить.
Размеры: 30х20х30 (д/ш/в) см.
Пилил фанеру навесу лобзиком, поэтому и вышло кривовато. Но это не сильно страшно, под карпетом все скроется.
Отверстия под колонки выпиливали дедовским способом. По диаметру насверлили отверстий, выбили сердцевину молотком и сгладили края рашпилем.
Скручиваем все на тонкие саморезы, предварительно просверлив отверстия под них сверлом на 2/2,5. И промазываем жидкими гвоздями стыки изнутри для большей крепости.
Магнитоллу и колонки скрещивали через iso разъём по стандартной распиновке. Питание подаётся через прикуриватель.
Проверили все на работоспособность и были приятно удивлены качеством звучания. Получилось даже лучше, чем ожидали.
Теперь остаётся обшить карпетом. Он сразу меняется внешний вид музыкальной коробочки
Лада 4×4 3D Ниффка › Бортжурнал › Немножно музыки в Ниву:)
Как я и говорил, ниву мы взяли в полностью стоковом состоянии (не было даже музыки).
Ну что, исправляем данное упущение:)
Что было куплено:
Голова — Pioneer MVH-180UBG;
Колонки на перед — Pioneer (17см), модель не помню;
Колонки на зад — Pioneer (13см), TS-G1331I;
Провода (по метражу сами определитесь, смотря как поведете, да и не так уж и дорого он стоит);
Гофра (от двери к кузову);
Изолета;
Прямые руки — без этого никуда:)
Сначала прокладываем провода от головного устройства до колонок, с этим ничего сложного, поэтому не объясняю, да и фоток нет, как я делал:) Задние колонки будут стоять в штатных места, поэтому туда и ведем, передние будем ставить в двери, но как провести провода? Для этого нам и нужна гофра (кто что найдет). Сверлим отверстие в кузове и в двери, вставляем гофру, проводим провода. С проводами все.
Теперь нужно установить колонки.
С задними проблем никаких не возникает, устанавливаем их в штатные места, цепляем провода и готово:)
А вот с передними придется помучиться:)
Для начала снимаем обшивку, берем колонку и примеряем ее к панели двери, заодно смотрим, чтобы получилось сделать отверстие в двери, если колонка будет стоять в таком положении.
Намечаем на панели двери круг, где будет стоять колонка, берем лобзик, пилим… (фотки нет:( )
Все получилось? Тогда примеряем колонку и радуемся, что руки все-таки прямые:) дальше ставим обшивку на место и через полученное на двери рисуем, где должно быть отверстие под магнит, под всю колонку отверстие делать не нужно:)
Когда наметили, берем болгарку — пилим…
Следующим шагом нужно сделать подиум между панелью двери и самой дверью. Это обязательно! Некоторые этого не делают и прикручивают колонку прямо к пластику. НО! Во-первых, у нас не иномарка, и двери закрываются порой с ударом:) Поэтому колонки просто напросто со временем вылетают из своего посадочного места. Во-вторых, без подиума звук будет хуже. В-третьих, Могут появляться посторонние звуки при работе колонки (скрипы и прочее). А в-четвертых, сложно что ли? Можно вообще не тратиться и сделать эти подиумы своими руками из подручных средств, как и сделал я:) Ну а если считаете это сложным, то просто сходите в магазин и купите уже готовые, они бывают разных размеров и стоят не дорого!
Что мы получим после установки подиумов: 1) жесткое крепление колонки; 2) чистый звук, так как колонка будет работать за счет объема двери, а не из непонято откуда;
К сожалению, я не сделал фото своего подиума, но если кому надо, объясню как.
Когда подиум готов, прикручиваем его к двери, ставим обшивку, цепляем к колонке провода, прикручиваем колонку и все готово:) Кто-то говорит, что 17 колонки не влезают, но ничего подобного, все встает! И причем смотрится как будто на заводе их поставили)
Осталось поставить голову) ну, там ничего сложного, по распиновке все цепляем и наслаждаемся звуком:) единственное, что пришлось сделать — это подпилить пластик в посадочном месте, так как мафон не садился.
Включение сделал принудительное (вкл-выкл), на нашем авто иначе наверно не получится:) кнопку поставил в общую панель приборных кнопок.
Звук получился объемным, чистым, конечно, это не аудиосистема за 50к, но как бюджетненький вариант очень даже достойно! В будущем есть желание поставить сабвуфер! Тогда звук вообще будет классным:)
Но пока что со звуком все:)
Жду комментов:) Еще будет много чего интересного и познавательного, поэтому подписывайтесь, чтобы не потерять, не пожалеете;)
Немного докину фоток
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Неплохой простой комплект музыки для Нивы
Про музыку: В сегодняшней Ниве с завода ездить, мягко говоря, не очень комфортно. Вой раздатки и задувание ветра в задние стойки заставляют кровь литься из ушей уже на 90км/ч, а на 130км/ч — 150км/ч впору использовать наушники с активным шумоподавленим. После короткой поездки по трассе километров на 100 голова аж звенит от всей этой какофонии звуков.
Видимо поэтому ВАЗовские инженеры решили, что музыка с завода ниве не нужна(на самом деле не поэтому. Официальная версия — это то, что стандартного размера магнитола слишком длинная и находится близко к печке, поэтому ставить её туда с завода нельзя, только укороченную, которой пока что нет у поставщиков официальных — звучит очень странно, верить или нет хз.). Поэтому заводскую машину с магнитолой купить нельзя. Только ставить у дилера как аксессуар или самому.
Ок, выбираем второй вариант — так дешевле и, что главное, качественнее и надежнее.
Подобрал относительно бюджетный и неплохой комплект, который очень неплохо играет в ниве, но требует дотошной установки и настройки.
Было куплено:
Колонки передние: компонентка Morel Maximo 6
Колонки задние: коаксиалки Morel Maximo 6
Голова: Pioneer DEH 4800fd — 100Вт(понятно, что в пике, не умничайте), чтобы всё это раскачивать без усилка(мы же строим по минимальному бюджету).
На данный момент установлена только передняя акустика(всё лень окаянная!). Сначала она играла от магнитолы Sony 50Вт, но это был провал. На малом звуке все норм. Но как только выкручивалась ручка под любимый трек, тут же лезли хрипы, искажения. Басов не было. После замены на Пионер всё стало просто супер! Эта магнитола раскачивает колонки без проблем, звук чистый, а басы просто шикарные, как будто саб стоит в багажнике. Пришлось их даже убрать до минимума, ибо не фанат.
Про установку:
Первое, что надо знать — зазор между металлом двери и пластиковой обшивкой в месте установки колонки
33мм снизу и к верху он увеличивается до
37мм. То есть нам понадобится проставка! И очень желательно не деревянная, поскольку аккурат в это место течет вода во время дождя. Четко на колонку. Поэтому, покупая деревянную проставку подумайте как защитить её от воды. (в мире пользуются специальными силиконовыми козырьками, например такими: ru.aliexpress.com/item/33…e&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_5, searchweb201603_52 )
Прежде, чем снимать обшивку двери, возьмите маркер и обведите пластиковую обшивку по контуру — это поможет вам при укрывании виброй избежать торчащих из под обшивки кусков.
Так вот. Заказываем кольца 33мм*18мм*16мм(см. фото). Я не стал заморачиваться с разной толщиной — на верхнем крае нормально притянулась обшивка двери. По наружному краю нужно обязательно снять фаску
R3 — посадочное на двери имеет скругление.
Дальше берем, валик, фен, вибру(я использовал STP Aero и Comfort Bass(последний мне субьекивно понравился больше) что-то там. примерно 1,5-2 листа на дверь в зависимости от того как плотно укрывать. Закрываем все щели и дыры(не забывая сначала поставить в дверь всё, что нужно(цз, подъемнкии, проводку и пр.). Оставляем нижнюю дырку, она нам понадобится для манипуляций с колонками. Внутрь двери кладется только вибра.
Дальше берем обшивки. Размечаем, укрываем шумопоглотителем. (шумку берите не больше 2мм, иначе обивка плохо надевается. Шумку клеим на места контакта, а поглотитель — на полости.
На обшивках надо будет спилить небольшой кусок усилителя пластикового. Не страшно — его функции возьмет на себя проставочное кольцо.
Дырку(отверстие) под колонку проще высверливать шуруповертом, чем резать лобзиком. Это быстрее, точнее и аккуратнее.
Далее берем колонку, размечаем проставку, все дело рассверливаем и устанавливаем. Закрываем оставшиеся полости виброй и собираем дверь.
Теперь кроссоверы и пищалки. Кроссоверы у меня отлично расположились на «полочках» угловых усилителей в районе коленок пассажира и водителя. Открываем там обшивку, находим проводку, что идет в дверь, аккуратно врезаемся в нее кроссовером и выводим провода через торцы панели на пищалки. (В современных нивах на накладках стоек уже предусмотрены вырезы в районе нижнего самореза, через который можно пропустить провод(я его проморгал на пассажирской стороне и сделал красиво только на водительской. Не помню точно зачем это было сделано, знаю только, что для экспортных машин он нужен.) Сами пищалки посадил на саморез крепления обшивки(заменив его на более длинный) — делал как временный вариант, чтобы потом заменить зеркала на электро и перенести пищалки на уголки — так они бы точнее были направлены, но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.
Теперь магнитола:
Тут всё просто. в ниве с завода лежит проводка. Стандартные ISO разъемы. Но cделано тупо, по-колхозному. красный и желтый, оба сидят на постоянном плюсе. Видимо про режим ACC инженеры ВАЗа не слышали. Так что, если у вас современная магнитола без режима экономии, то придется каждый раз снимать панель, чтобы её выключить (многие современные магнитолы лишены кнопки выключения или режима выключения. вместо него реализован режим MUTE — выключаются они с выниманием ключа из замка зажигания, как на всех современных машинах.). Данный пионер можно настраивать на отсутствие или наличие постоянного +12 на красном проводе. Но на будущее сразу прокинул себе другой красный провод от режима ACC кнопки запуска.
В общем, на этом всё. Тихонько разбираюсь с настройками звука, ищу правильные углы для пищалок, готовлюсь к установке задней акустики в боковины. Даже сейчас, только на передке и без особых настроек звучит комплект превосходно(ну для нивы и моих кривых ручонок)! Но теперь очень ярко встала проблема шумки всей машины и замены раздатки по гарантии на не воющую.
Так что продолжение следует.
P.p.s. Ни на какую истину в первой инстанции не претендую. Делал лично для себя и с определенными ограничениями. Все поверхности не заказывал в вибру осознанно.
P.p.p.s. Как лучше всего показать звучание установленного комплекта? Правильно! Снять видео на китайский говномобильник)))(нет).
Сообщества › Автозвук › Блог › Новый звук, новой Ниве! Бюджетно и играет!
Всех приветствую!
«300» лет сюда ничего не выкладывал, хотя и не было кроме туарегов, которые все уже по много раз видели, ничего другого.
Но тут приехал автомобиль, да еще и какой, Русский.
Последний раз я делал отечественного производителя лет так 5 назад ( по моему ладу калину)
Да, в этот раз никаких туарегов по оптике с различными вариациями установок, а хорошенькая такая, Российская Нива, которая с завода шла «Глухая», вообще без звука и даже не было мест под установку динамиков.
Автомобиль моего хорошего друга, который еще пару месяцев назад озадачился установкой звука по соотношению цена-качество.
Советовался у меня, что купить за доступные деньги и что бы играло не плохо, соответственно я подобрал недорогую системку.
Состав ее получился вот такой:
1) Отличное головное устройство Alpine ute 92bt. В своем ценовом диапазоне, думаю ей нет равных. Сильный аппарат который умеет многое!
2) Акустику на фронт выбрали вот эту — Focal access 165 as. Хорошая акустика за свои деньги, играть умеет и не плохо, главное правильно поставить.
3) Усилитель рассматривали миниатюрный, для скрытой установки и желательно что бы поместился под переднюю полку.
Для данных требований подошел вот этот малыш — art sound ix4.
Вот все в нем вроде бы не плохо, но фишка с выходами на акустику — это просто ужас! Но как можно сделать эту фишечку с проводульками в 0,50 квадрат? Они просто как волосок! И еще в инструкции заявка на 250 в мостом на саб) Ребят, Вы смеетесь что ль? Ну да ладно, проехали))
Идем дальше.
Изначально планировали сделать там сабвуфер в нишу правого крыла, типа «Стелс». Место там есть под небольшую, плоскую 10 ку, или 8 ку, но потом человек от него все таки отказался, сказал, что авто для рыбалки и охоты и место ну очень нужно! Пришлось сабвуфер вычеркнуть.
Но как говорится если саба нет, то грех не сделать там поканалку со всякими подиумами на стойки и т.д. И вот тут получилось очень смешно, причем смешно мне стало только минут 20 назад)) после того, как я прочитал тест Николаева про эту магнитолу)
Заключается этот смех в том, что когда я все поставил, развел поканально всю систему и полез скорее все настраивать, то увидел такую вещь, оказывается ограничения фильтров ( в штатном режиме!) кроссовера всего лишь 200 гц на каждый канал. Вот тут я и «приплыл». Усилитель тоже ограничен 250 гц на фильтрах, а это значит — надо ставить фронт на пассиве с кроссовером, ну и поставил. Прощай поканалка.
И вот, сижу пишу эту статью и открываю в соседней закладке тест этого Гу от Николаева. И что я там читаю?, а вот эту цитату «По умолчанию фильтры заточены под обычную схему «фронт + тыл + сабвуфер». Частоты срезов ФНЧ и ФВЧ можно выбирать в пределах от 20 до 200 Гц с шагом в треть октавы. Крутизна среза задается 6, 12, 18 или 24 дБ/октава. Здесь же можно отрегулировать и уровень каждой пары каналов.
Для перевода аппарата в режим «поканалки» жмем одновременно Setup и кнопку Bluetooth и выбираем пункт 3-way. Или, если вы в системных настройках переключили меню на русский язык, «3-полосный кроссовер»»
В инструкции об этом не написано, я и удивился, ну как так, она же это умеет, только как это организовать?, а разгадка оказывается была близко.
Ну да ладно, будет думать на будущее над сабом, его там конечно же не хватает.
Шумку всего авто он сделал в другом месте, так, что меня этот пункт обошел стороной.
Итак, перейду теперь к самой инсталляции.
Честно говоря этот автомобиль подтолкнул меня лет так на 15 назад, когда я сам еще владел отечественным автомобилем Ваз 21 074 и это был мой первый, тестовый, в плане автозвука, автомобиль.
Тут я решил вспомнить начало всех начал:
Сделать стойки на лобовое стекло с доворотом в центр него, сделать подиумы в передние двери, а так же, установить магнитолу в штатное место (хорошо хоть оно там было), антенну на лобовое стекло и усилитель на полочку под бардачком.
Начал я с протяжки всей проводки к этой полочке и установки магнитолы.
Все провода были упакованы в гофру, тут условия эксплуатации суровые, так, что змейка только от части под капотом использовалась для наилучшего сгибания силовых проводов к клеммам аккумулятора.
Сам держатель предохранителя был установлен под рамкой лобового стекла, да бы избежать попадания воды. Массу на кузов повторил тем же проводом ПВ3 10 квадрат, что идет к усилителю на +. Штатный минус на кузов ну уж очень тоненький.