Амортизатор на ниву 21214 каяба
Лада 4×4 3D Нива «Синий лось» › Бортжурнал › Амортизаторы Tokico
На волне будущей замены бубликов, сцеплений и жонглирования коробкой и раздаткой, вновь разгорелось это нездоровое нивоводское (кажется, меня затянуло) желание чего нибудь еще запихать в ниву. А тут как раз товарищ shirokof поведал мне о том, что в ниву влезают амортизаторы от паджеро, да прям как родные. И нива на них начинает лучше управляться и по бездорожью как по трассе ехать. Рассказал свои впечатления, в общем. И я тоже впечатлился. Рассказал подруге. Она впечатлилась, кажется, даже больше меня))))
Мы еще толком не определились, чего хотим от нивы, но попробовать что-то новое очень захотелось. Почитал драйв маленько, посоветовались, ну и вот, опять же не без помощи товарища, аморты материализовались у меня в багажнике. Газо-масляные, от паджеро-II, артикулы и все такое видно на фото.
Слышал про выпадение заднх пружин и отрыв верхнего крепления переднего амортизатора. У меня 21214М, из чего следует, что аморты у меня изначально длиной почти как шнивовские, плюс машина слегка лифтована, значит, пружины выпадать не будут. Но. Спереди она лифтована проставками под чашку, что скорее работает против удлинения амортизатора. Тут мы решили что хрен с ним, была не была, попробуем. Оторвет — переварим домик повыше и усилим до кучи.
На драйве инфы по установке полно, я лишь собрал в кучку все решения. Может, я плохо ищу, но у одних это не описано, у других то… Скорее всего и я тоже про что-то забыл написать… С фотками бедновато, слишком увлекся процессом)
Спереди сверху подушки SS20 (по каталогам подушки заднего амортизатора 2110, арт.2110-2915450), встают гораздо лучше родной непонятной конструкции, болтающейся в домике как оно в проруби. Шайбы из комплекта токико, гайка и контрагайка тоже.
Снизу спереди родной сайлент токико, внутри втулки кусок трубки от анкера на 12(потому как у токико отверстие 12мм, а болт у нас 10мм), втулка чуть укорочена (до 32мм). Идею с анкером срисовал у кого-то на драйве. Сверлить уши под болт на 12 не хотелось.
Сзади сверху и снизу решил попробовать сайленты от шеви нивы БРТ 2123-2915446. Родные, товарищ сказал, рассыпались почти моментально. Кстати, сложно найти именно «БРТ». В магазинах пихают «Балаково», «Балаково запчасть» и так далее. Самое интересное, что в моих амортах уже стояли сайленты «Балаковозапчасть». Как они туда попали, понятия не имею, но уже успели немного устать:
Тисков у меня нету, да нихрена, в общем то, пока нету, поэтому новые сайленты запрессовывал при помощи такой нехитрой кострукции, смазав слегка силиконом:
В общем, установил. Встали без особых проблем, кроме того, что для установки задних лучше вывешивать колесо, очень уж тяжелы эти аморты на сжатие, еще тяжелее их удержать в сжатом состоянии и попасть одновременно болтом в нужную дырдочку и наживить резьбу.
Да, задние кажутся иногда жестковатыми на асфальте, особенно при переезде через искусственные неровности. Ощущение, что зад стоит на ломах вместо пружин. Особенно при пустом багажнике. Возможно, в будущем попробую поставить масляные аморты, с артикулом 2800 (без «E»). Они вроде как чуть помягче.