Антиджерк на ниве шевроле

Chevrolet Niva «жидкое серебро» › Бортжурнал › Впечатления и ощущения от доработки в LSGA

Антиджерк на ниве шевроле. f59fb9as 100. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-f59fb9as 100. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка f59fb9as 100. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

И снова здрассьте)))
вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

Решылся, я, значицца, доработать автомобильку, дабы поднять ей мощности, стал рыть эти самые интернеты, написано там много и всякого, но не всегда написанное сходится с реальным
долго ли коротко ли, наткнулся я на информацию об инжиниринговой компании LSGA, что в Москве находится, и об их разработках почитал статьи там всякие и отзывы
Но мысль плотненько так засела в подкорке
Потом, подкопив денежки и выбрав время, решился и поехал, созвонившись и согласовав удобное для меня время

Дорогу подробно описывать не буду, кто по М4 катался, знает
Спокойно так катился, с перекурами и чаевничаниями, за 15 часов докатися неспешно

Утром подтянулись ребята, подсказали где помыть авто, после мойки сдал машину

Фот немного, так, некоторые этапы:

Антиджерк на ниве шевроле. 7KAAAgK2BuA 960. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-7KAAAgK2BuA 960. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка 7KAAAgK2BuA 960. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

Сначала поработали с головой, потом все аккуратно и кропотливо собрали до кучи

На второй день машина укатилась на второй этап: переделку выхлопной системы, после загнали на стенд для прошивки контроллера проверки полученного результата

Антиджерк на ниве шевроле. HKAAAgK2BuA 960. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-HKAAAgK2BuA 960. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка HKAAAgK2BuA 960. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

Ну, а потом все: получите, оплатите, распишитесь в получении, счастливого пути))))
Я, правда. не уехал, остался на школу, но это уже другая история)))

Итак, откатав месяц и 3,5 тыс км попробую описать что я получил в конечном итоге:

Что мы видим, открыв капот:

Антиджерк на ниве шевроле. nKAAAgK2BuA 960. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-nKAAAgK2BuA 960. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка nKAAAgK2BuA 960. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

заглянув под машину:

Антиджерк на ниве шевроле. XKAAAgK2BuA 960. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-XKAAAgK2BuA 960. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка XKAAAgK2BuA 960. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

Т.е. имеем практически стоковый вид
данная переделка не требует легализации и внесения в ПТС, что существенно!
Звук глушителя несмотря на прямоточную банку громче не стал, наоборот, приятно так и тихо бубонит

Ощущения от езды:
когда сел первый раз, эмоций было пароход!

получил я на выходе нормальный повседневный автомобиль, он удобен и не требует привыкания как сток
ты просто ездишь, не просчитывая каждый шаг: надо ускориться — просто добавил. и все
на обратном пути по М4 все подьемы из принципа поднимался на 5-й передаче, от 80 до 100 км/ч — всегда с набором к концу подьема)))

сразу уточню: построить гонку у меня не было желания, это не то авто

расход топлива: остался как сток, плюс-минус литр, но не забываем, что стиль вождения поменялся, стал более динамичным, теперь не выпадаешь из потока и крутить мотор до звона необходимости нет
я наоборот, стал ездить спокойнее — воткнешь на 40 четвертую и катишься с потоком

вот вроде как и пографоманствовал, хоть и сумбурно, но как мог описал, если вспомню чего еще, допишу

З.Ы. добавил мои графики со стенда, получены на 92 бензине с рандомной азс, заправлялся на при вьезде на мкад по М4

Источник

Chevrolet Niva Красавчик › Logbook › GM-овские номера разных приблуд.ч 1-ая

Антиджерк на ниве шевроле. 1d3597as 100. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-1d3597as 100. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка 1d3597as 100. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

Нашел на просторах интернета номера для заказа разных полезных (и не очень) мелочей в Шевроле Ниву. Может кому то будет полезно. Ссылка на сайт издателя (вроде как по закону я должен указать) chevrolet-niva.ru/

Антиджерк на ниве шевроле. 6f761ces 960. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-6f761ces 960. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка 6f761ces 960. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

Коврики резиновые с текстильными вставками в салон
00001-7501244-20-0
Выполнены из высококачественного материала, имеют надежную систему фиксации. Устойчивы к скольжению и перепаду температур. Всесезонный комплект состоит из восьми ковриков. Резиновые коврики могут использоваться без текстильных вставок.

Антиджерк на ниве шевроле. 72f61ces 960. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-72f61ces 960. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка 72f61ces 960. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

Коврики резиновые в салон
00001-7501244-01-0
Выполнены из высококачественного материала, имеют надежную систему фиксации. Устойчивы к истиранию и перепаду температур. Надежно фиксируются на полу. Комплект состоит из четырех ковриков.

Антиджерк на ниве шевроле. d1f61ces 960. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-d1f61ces 960. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка d1f61ces 960. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

Резиновый коврик в багажный отсек
00001-7501712-10-0
Изготовлен из высококачественного износостойкого материала, идеально повторяет форму багажника, устойчив к истиранию и перепаду температур. Не скользит.

Антиджерк на ниве шевроле. 1df61ces 960. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-1df61ces 960. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка 1df61ces 960. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

Полиуретановый коврик в багажный отсек
00001-7501712-20-0
Изготовлен из высококачественного износостойкого материала, идеально повторяет форму багажника, устойчив к истиранию и перепаду температур. Не скользит.

Антиджерк на ниве шевроле. fdf61ces 960. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-fdf61ces 960. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка fdf61ces 960. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

Бортовой компьютер с блоком контрольных ламп
00001-7504559-00-0
Значительно расширяет возможность водителя контролировать основные параметры и показания бортовых систем автомобиля, имеет энергонезависимую память и функцию голосового оповещения. Совместим с контроллерами Воsch МР7.0 (Евро-2), Воsch М7.9.7 (Евро-2, Евро-3, Евро-4), Воsch МE17.9.71 (Евро-5).

Антиджерк на ниве шевроле. ff61ces 960. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-ff61ces 960. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка ff61ces 960. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

Бортовой компьютер Х-1М Универсал
00001-7504559-02-0
Имеет компактные габаритные размеры. Устанавливается вместо заглушки кнопки панели приборов. Значительно расширяет возможность водителя контролировать основные параметры и показания бортовых систем автомобиля, имеет энергонезависимую память и функцию звукового оповещения. Совместим с контроллерами Воsch МР7.0 (Евро-2), Воsch М7.9.7 (Евро-2, Евро-3, Евро-4), Воsch МE17.9.71 (Евро-5).

Антиджерк на ниве шевроле. 620e1ces 960. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-620e1ces 960. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка 620e1ces 960. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

Комплект подлокотников
00001-7504432-20-0
Подлокотники имеют два положения – скрытое и рабочее, съемные чехлы на молнии, крепятся на кронштейнах к сидению водителя и пассажира, шириной по 130 мм. Устанавливаются только на автомобили, выпущенные с 21.01.2014 г. и позже. Для автомобилей, выпущенных ранее, применяется материал 00001-7504432-00-0.

Антиджерк на ниве шевроле. 90e1ces 960. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-90e1ces 960. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка 90e1ces 960. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

Подлокотник передних сидений
00001-7504432-10-0
Широкий подлокотник позволяет удобно расположиться и водителю, и пассажиру. Имеет вместительную секцию для хранения небольших предметов. Крепится на кронштейнах к пластиковой конструкции тоннеля пола.

Антиджерк на ниве шевроле. 830e1ces 960. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-830e1ces 960. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка 830e1ces 960. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

Органайзер на спинку сиденья
00001-7504378-00-0
Изготовлен из прочного легко моющегося синтетического материала, имеет простую и удобную систему установки/снятия на спинку переднего сиденья, складывается в компактную переносную сумку.

Антиджерк на ниве шевроле. bf0e1ces 960. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-bf0e1ces 960. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка bf0e1ces 960. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

Карман обивки двери задка
21230-6302090-10-0
Используется для хранения мелких вещей, ветоши, мелкого инструмента и пр. Крепится винтами (имеются в комплекте) непосредственно к самой обивке. Выполнен из высококачественного АБС-пластика.

Антиджерк на ниве шевроле. 648e1ces 960. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-648e1ces 960. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка 648e1ces 960. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

Карманы обивок задних дверей, комплект
21230-6202021-00-0
Предназначены для хранения мелких вещей. Крепятся штатными и дополнительными (имеются в комплекте) винтами непосредственно к самой обивке. Выполнены из высококачественного АБС-пластика.

Источник

Chevrolet Niva GLC* Edition › Бортжурнал › ТОП-12 тюнячек на ниву или с чего начать.

Антиджерк на ниве шевроле. 1cd55e8s 100. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-1cd55e8s 100. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка 1cd55e8s 100. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

За семь лет и 130ткм пробега на ниве сложилась некая картина из узлов и деталей при установки или замене которых можно упрастить эксплуатацию данного автомобиля и повысить эксплуатационные характеристики.

1. передние НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ СТУПИЦЫ с подшипником от среднетонажника IVECO либо РАСПОРНЫЕ ВТУЛКИ передних подшипников от иж-техно. С этого наверное начинают многие и это правильно, несмотря на то что я этих подшипников (от iveco) сменил шт.8 — каждые ходили по 20 ткм и были все SKF, но после перехода на Optimal вроде стали жить больше.
Распорные втулки:
+ можно подтянуть подшипник в случаи износа
+ ремонтнопригодность (простота выпрессовки подшипников сохранена)
+сохраняется унификация, подшипники и сальники остаются прежними
-одноразовая вещь
Расточенные ступицы:
+здоровенный картридж (подшипник) под любые нагрузки
+дополнительные сальники на самом подшипнике
+не требует регулировки
-требуется расточка ступиц
-цена подшипника 2к
-сложность в замене
-сложность в покупке
Короче смысл этой модернизации один и тот же, что ступицы растачивать, что распорные ставить главное как потом всем этим пользоваться и тут я наверное отдам своё предпочтение распорным втулкам, проще будет. Когда ставил расточенные ступицы, распорных ещё просто не было, щас выбрал купил лучше распорные.

Антиджерк на ниве шевроле. c17f425s 960. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-c17f425s 960. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка c17f425s 960. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

Антиджерк на ниве шевроле. 817f425s 960. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-817f425s 960. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка 817f425s 960. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

2. РЕАКТИВНЫЕ ТЯГИ от нивы урбан, тут без вариантов, если у вас их ещё нет и вы планируете ремонт своих старых на втулках то лучше быбросите это недоразумение от жигулей и дайте свободу мосту.
+эластичность тяг из-за больших полноценных сайлентблоков
+ресурс
-нет

Антиджерк на ниве шевроле. aa7f425s 960. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-aa7f425s 960. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка aa7f425s 960. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

3. УСИЛЕННЫЙ ЗАДНИЙ МОСТ. Это наверное не для всех, для черепашек может не понадобиться, но тем кто любит атаковать лежачих ходами то вещь не заменимая, с заводским чулком пару раз на полных проскочих по таким полицейским можешь считать что чулок у тебя гнутый.
+прочность
-вес
-сложность откручивание гаек полуоси (зависит от вида усиления чулка)

Антиджерк на ниве шевроле. 7a7f425s 960. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-7a7f425s 960. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка 7a7f425s 960. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

4. ГП 4.3 оптимал для машины в повседневку, и по кад ещё можно ехать и в городе хватает.
+тяга
-скорость

Антиджерк на ниве шевроле. 4a7f425s 960. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-4a7f425s 960. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка 4a7f425s 960. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

5. СРПМ многие скажут зачем он, силумин и так держит нормально, наверное соглашусь с моим так ничего и не произошло, но есть один мега плюс из-за которого он и был установлен.
+простота снятия шрусов
+прочность
+РЗМ в РПМ в сборе тоже очень удобно
-вес

Антиджерк на ниве шевроле. 9e7f425s 960. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-9e7f425s 960. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка 9e7f425s 960. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

6. ПЕРЕДНИЕ ВЕНТИЛИРУЕМЫЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА
+ресурс колодок
+хватает не на два торможения до перегрева как на стоке, а на

Антиджерк на ниве шевроле. b27f425s 960. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-b27f425s 960. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка b27f425s 960. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

7. РАЗГРУЖЕННЫЕ ПОЛУОСИ на 24 шлица от ИЖ-ТЕХНО, 24 делаем как спереди, получаем с СРПМ два одинаковых редуктора на машине удобненько.
+простота снятие РЗМ
+простота снятия полуоси
+увеличенный ресурс подшипника
+подшипник в сальниках и в масле
+полуоси как торсионы, более лояльное отношение к дифференциалу и к блокировке*
+красивые крышечки
+качество деталей
-унификация

Антиджерк на ниве шевроле. 667f425s 960. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-667f425s 960. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка 667f425s 960. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

8. АНЦ, не прижилась гидравлика с завода на этом блоке, тут это необходимость. На выбор ISAI или Pilot
+отсутствие зависимости от масла
+всегда натянута
+простота конструкции

Антиджерк на ниве шевроле. 167f425s 960. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-167f425s 960. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка 167f425s 960. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

9. БОЛТЫ в место гидриков, всё что под маслянным давление и было внедренно в этот блок, но не было заложено не прижилось, и если не хотите проблем в виде прогара клапанов то болты это не шаг назад.
+надёжность
+простота
-требуется регулировка через 1ткм и затем каждые 30-60 ткм

Антиджерк на ниве шевроле. ae7f425s 960. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-ae7f425s 960. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка ae7f425s 960. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

10. КОЛЁСА — это 80% внешнего вида, тут из-за бочкообразного кузова рекомендую вылет диска +20 — +10 и резину как минимум 235/75r15 (без переделок лезет спокойно), а лучше 30/9,5/15 (требует доработки кузова). Резину либо АТ либо МТ и не бойтесь ездить на ней по асфальту, асфальт тоже для неё.
+внешний вид
+клиренс
+прочность
-вес
-расход

Антиджерк на ниве шевроле. ce7f425s 960. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-ce7f425s 960. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка ce7f425s 960. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

11.ПРУЖИНЫ РЕЙД если у вас передние рычаги приняли горизонтальное положение то пора поменять пружины и вернуть изначальное положение подвески и тут пружины РЕЙД подойдут на все 100.
+отсутствие усадки
+сохранение плавности хода

Антиджерк на ниве шевроле. ee7f425s 960. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-ee7f425s 960. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка ee7f425s 960. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

12.САНТЕХШНОРКЕЛЬ, считаю вполне достаточно, т.к. выше бертоно машина плывёт, вывод на крышу это бред.
+увеличение глубины преодолеваемого брода
+бюджет модернизации

Антиджерк на ниве шевроле. f2a0c25s 960. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-f2a0c25s 960. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка f2a0c25s 960. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

Хотелось бы ещё дописать два пункта — это блокировки и здт они у меня установлены но то что стоит пока рекомендовать не могу от них больше хлопот чем пользы.
А так считаю этого вполне достаточно для продвинутого нивавода эксплуатирующим автомобиль каждый день, в списке отсутствует какой либо лифт комплект или проставки, да потому что у меня их и нет, и я против лифтовки на повседневку, установив проставки под шаровую под вечер они уже были сняты, для леса это плюс но для города ну его. С двигателем тоже ничего не делал, сток прошивка и катализатор на месте, да и нечего с ним делать его тут можно сказать нет, есть трансмиссия из-за которой и едут эти 1,5т, а благодоря понижайке ещё и могут тянуть столько же, понижать раздатку тоже минус, например я таскаю прицеп по тонне и езжу всегда на понижайке очень удобно и тяговито.

Всё вышеизложенное это личное мнение, никого не принуждает к установке или замене этих деталей и не является рекламой.

Источник

Пять причин любить и ненавидеть Chevrolet Niva

Антиджерк на ниве шевроле. 1111chevrolet niva 092002 042009 zagl. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-1111chevrolet niva 092002 042009 zagl. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка 1111chevrolet niva 092002 042009 zagl. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

«Шнива», «Шнява», «Шнюша», «Шевронива»… Каких только прозвищ не заработал этот автомобиль. Полтора десятилетия назад, когда началась его реальная история, в автосалонах стояли настоящие очереди – Нива с крестом на облицовке радиатора по праву считалась «почти иномаркой», лучшим из автомобилей отечественного производства. За 16 лет восторги несколько поутихли, но Chevrolet Niva остается одним из самых популярных автомобилей в сегменте компактных SUV.

И стория Chevrolet Niva началась в 2002 году. Но этому предшествовала весьма драматичная предыстория. Обстоятельства создания СП «GM-АвтоВАЗ» и его пока что единственного детища многократно и подробно изложены во множестве автомобильных изданий. Но я все же напомню, что работы над моделью-преемником ВАЗ-2121 начались еще в 1984 году.

Поначалу они велись ни шатко ни валко: несколько лет было потеряно на проработку кузова каркасного типа с пластиковыми панелями — такое решение в те времена казалось весьма перспективным. Рассматривался и вариант сделать новую Ниву кроссовером, то есть, полноприводным автомобилем без понижающей передачи в трансмиссии. Но в итоге было принято решение вернуться к «хладной стали» — то есть, к кузову обычного типа и схеме «настоящего внедорожника» (хотя и компактного).

В 1989 году на техсовете ВАЗ была окончательно сформулирована концепция нового автомобиля. Главной задачей было обеспечить полноценным комфортом не только водителя и переднего пассажира, но и всех обитателей пятиместного салона. Затем последовали весьма мучительные поиски образа: на заводе очень хотели получить очередной «долгоиграющий» дизайн, не слишком подверженный веяниям изменчивой автомобильной моды.

Среди рабочих эскизов были и явно развивавшие «зубильную» тему восьмой и девятой моделей, и те, в которых отчетливо прослеживались мотивы десятого семейства, работа над которым шла полным ходом, и даже те, что впоследствии, по одной из версий, легли в основу облика Honda HR-V. Но так или иначе, к началу 90-х основные решения были найдены. Тем не менее, доводка модели продолжалась в течение долгих семи лет, и лишь в 1998 году, на Московском автосалоне состоялась официальная премьера «Нивы» ВАЗ-2123. От детища Петра Михайловича Прусова автомобиль отличала выросшая на 250 мм колесная база и абсолютно новый пятидверный кузов. А вот с технической точки зрения вся «механика» автомобиля осталась прежней.

Напомню: на дворе стоял кризисный 1998 год, и у завода не было ни денег, ни ресурсов на нормальный запуск серийного производства новинки. Но что-то делать было все-таки надо, и в ОПП (опытно-промышленном производстве) начали малосерийную сборку по обходным технологиям. Обычно слова «ручная сборка» являются синонимом слов «высочайшее качество». Но не в нашем случае… По качеству работ ОПП всегда отставало от основных конвейеров. Посыпались рекламации и волна критики со стороны автомобильных изданий. И вот тут как нельзя кстати оказался интерес со стороны концерна General Motors, специалисты которого который почувствовали в модели незаурядный рыночный потенциал. В итоге было подписано соглашение о создании СП и выкупе им всех прав как на сам автомобиль, так и на наименование «Нива». В 2002 году ВАЗ-2123, получивший новую облицовку радиатора с золотистым крестом, более 1 700 мелких изменений в конструкции и новое имя Chevrolet Niva, наконец, встал на конвейер.

Антиджерк на ниве шевроле. chevrolet niva 092002 042009chy. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-chevrolet niva 092002 042009chy. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка chevrolet niva 092002 042009chy. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

С тех лет в Каспий утекло немало волжской воды. Были подъемы, и падения. Так и «не взлетел» проект FAM-1 (с двигателем Opel, автоматической трансмиссией и раздаточной коробкой без промежуточного вала). Не сложилась реализация планов по массовой экспансии на рынки развивающихся стран и в южную Европу. Очередной кризис (да еще и с политическим привкусом) сделал абсолютно призрачными надежды на запуск показанного на ММАС-2014 преемника модели…

Но были и победы: к примеру, вполне удачный рестайлинг, в котором приняло участие знаменитое кузовное ателье Bertone. Темпы продаж, пожалуй, нельзя назвать рекордными, но в прошлом году нашли хозяев 31 212 автомобилей, да и на вторичном рынке Chevrolet Niva остается в числе устойчивых лидеров. Так за что же любят эту модель, а за что обоснованно ругают?

Универсальность свойственна автомобилям категории SUV по самой их сути, но тут возможны нюансы. Какая-то модель более заточена под борьбу с бездорожьем и совсем уж слабо соответствует эксплуатации в «цивильных» условиях, какая-то — наоборот, «заточена» под жизнь в крупном городе и на трассе, и даже легкое бездорожье оказывается для нее серьезным испытанием. Chevrolet Niva в этом плане представляет собой золотую середину. Ездить каждый день на работу — пожалуйста. Выбраться на дачу, на пикник, на охоту, на рыбалку — никаких проблем, даже если к месту отдыха ведет разбитая и раскисшая грунтовка. Съездить с семьей в отпуск на юг — легко! Пять дверей и довольно просторные задние сиденья сделали «Шниву» вполне приличным семейным автомобилем. Нет вопросов и к имиджу: автомобиль выглядит вполне органично и на служебной стоянке бизнес-центра, и около конторы деревенского агронома, а его владелец не вызывает ни сочувствия — мол, надо же, как бедно живут, вон на какой чахотке ездят — ни зависти своим непомерным благосостоянием. Впрочем, все понимают, что несмотря на иностранное имя, Chevrolet Niva — это все-таки отечественный автомобиль, унаследовавший от «просто Нивы» многие из врожденных болячек.

Антиджерк на ниве шевроле. autowpru chevrolet niva 3. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-autowpru chevrolet niva 3. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка autowpru chevrolet niva 3. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

Совершенно понятно, почему Петр Михайлович Прусов, конструируя 21-ю Ниву, остановился на схеме трансмиссии с отдельной раздаточной коробкой, соединенной с коробкой передач промвалом: ему была важна максимальная унификация с вазовской «классикой». В итоге вой раздатки и вибрации стали непременными спутниками нивовода, а балансировка карданных валов и борьба с вибрацией — услугой, которая пользуется у них особой популярностью. Ну а поскольку первоначально эта схема перекочевала на Chevrolet Niva без всяких изменений, то вибронагруженность и издаваемый раздаткой шум остались в числе часто упоминаемых недостатков. Положение несколько улучшила установка валов с шарнирами равных угловых скоростей вместо карданных, но все же в полной мере проблема решена не была. Правда, страдают «трясучкой» далеко не все автомобили, да и проявляется этот дефект далеко не всегда. Скажем, вибрация может начинаться на скорости в 90 км/час, а при разгоне до 100-105 — полностью пропадать. Чтобы целиком и радикально решить эту проблему, нужен новый агрегат, с раздаточной коробкой, непосредственно пристыкованной к коробке передач. Мне кажется, что и старая модель, который до сих пор стоит на конвейере и пользуется спросом, и «Шнива» вполне заслужили такое обновление. Но это — серьезное вмешательство в конструкцию и большие денежные вложения, а денег, как всегда, не хватает…

Антиджерк на ниве шевроле. chevrolet niva 092002 042009d. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-chevrolet niva 092002 042009d. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка chevrolet niva 092002 042009d. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

Популярная в свое время шутка гласит, что настоящего нивовода можно узнать по правой руке, которая на 10 сантиметров длиннее левой: иначе он не сможет включить пятую передачу. Что правда, то правда: эргономика ВАЗ-2121 оставляла желать лучшего, так что при работе над преемником этим вопросам было уделено особое внимание. В результате все получилось очень неплохо: все органы управления Chevrolet Niva находятся на своих местах, рабочее место водителя легко настраивается на человека любого роста и любой комплекции, сиденья удобные и не вызывают утомления даже во время многочасовых поездок, а приборы хорошо читаются в любое время суток. Но… Не все так сладко да гладко. Вот взять хотя бы сиденья. Они действительно куда удобней тех, что стояли на старой Ниве. Но не стоит забывать, что поставляет их все тот же ВАЗ, а значит, с ними случается всякое. Например, года через три может развалиться каркас. А в практически новенькой Chevrolet Niva в комплектации «Трофи», за рулем которой я путешествовал по Полярному Уралу, сорвало резьбу на узле регулировки наклона спинки. В результате мне пришлось держать в подстаканнике «Лезерман» и на каждой остановке подправлять положение спинки, используя складные пассатижи.

Антиджерк на ниве шевроле. torpedo chevrolet niva 092002 042009. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-torpedo chevrolet niva 092002 042009. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка torpedo chevrolet niva 092002 042009. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

Увы, качество комплектующих вообще стало ахиллесовой пятой нашего автопрома. А поскольку, несмотря на иностранное имя, Chevrolet Niva — это его «плоть от плоти и кровь от крови», ведь для СП GM-АвтоВАЗ сам «Волжский дважды автомобильный» с самого начала пребывает в статусе главного поставщика всего на свете, включая двигатель, агрегаты трансмиссии и ходовой части, а также кузовные детали, то и проблемы эти никак не могли обойти «Шниву» стороной. Причем на проблемы с качеством могут накладываться и чисто конструкторские ошибки. Например, из-за такой ошибки очень часто выходит из строя клапан в крышке расширительного бачка системы охлаждения. В результате может треснуть сам бачок, ну а если вам крупно не повезет, то дело может дойти до замены радиатора. Случаи, когда в течение жизни автомобиля пришлось заменить 5-6 треснувших расширительных бачков, далеко не редкость. Еще один проблемный узел — гидронатяжитель цепи ГРМ. Многие владельцы от отчаяния меняют натяжитель на старый, механический.

В «истории болезни» почти каждой Chevrolet Niva есть эпизод, связанный со ступичными подшипниками. В интернете бытует мнение, что единственный способ лечения этой врожденной болезни — установить подходящие по размеру подшипники от Iveco Daily. Но и прочие узлы тоже оказываются в «зоне риска». На вопрос, что в автомобиле ломалось, обычно следует ответ: «все как у всех: менял шаровые опоры, рулевые тяги, сайлентблоки, маятниковый рычаг, помпу, и кое-что по два раза». Про всякие патрубки и прочие хомуты можно и не упоминать… В общем, состояние автомобиля требует постоянного контроля и внимания со стороны владельца. Но не стоит воспринимать всю картину совсем уж в черном цвете. Как ни странно, огромное количество владельцев в качестве существенных достоинств упоминают «выносливость» и… «надежность»! Но это кажется нелогичным и странным только на первый взгляд. Дело в том, что для владельцев Chevrolet Niva совершенно не характерны душераздирающие истории про то, как машина по-мертвому встала где-то в чистом поле или на трассе. В большинстве случаев «Шнива» заблаговременно оповестит владельца о развитии той или иной болячки.

Антиджерк на ниве шевроле. chevrolet niva 092002 042009d. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-chevrolet niva 092002 042009d. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка chevrolet niva 092002 042009d. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

Удлинение колесной базы и изменения, внесенные в настройку подвесок, в совокупности с более удобными сиденьями, лучшей обзорностью и появлением таких благ цивилизации как гидроусилитель руля, кондиционер и подстаканники, самым положительным образом отразились и на ездовом, и на общем комфорте Chevrolet Niva. Автомобиль неплохо держит траекторию и на прямой, и в поворотах, постоянный полный привод способствует устойчивости на скользких покрытиях, а преодоление наших направлений, состоящих из ям, ухабов и колдобин, не вытрясает душу из водителя и пассажиров. При этом и ямы, и ухабы, и «лежачие полицейские» преодолеваются ходом без пробоя подвески. Несколько хуже обстоят дела в городе: платой за постоянный полный привод и использованные при его реализации технические решения стал довольно малый угол поворота колес. В результате радиус разворота автомобиля составляет 5,8 м. Для сравнения — радиус разворота Renault Duster составляет 5,2 м, при том, что у него и колесная база больше на 237 мм, и кузов длинней на четверть метра. Но недостаточная маневренность является лишь одной из причин, из-за которых Niva не слишком популярна у обитателей мегаполисов.

Антиджерк на ниве шевроле. chevrolet niva 092002 042009chya. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-chevrolet niva 092002 042009chya. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка chevrolet niva 092002 042009chya. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

У схемы полного привода с блокируемым межосевым дифференциалом и постоянной передачей мощности на все четыре колеса есть масса достоинств, и лишь один неустранимый недостаток: повышенный расход топлива. Собственно, именно для экономии топлива один из мостов делают отключаемым — хоть принудительно, хоть автоматически. Ну а сочетание не самой мощной (согласитесь, 80 лошадок — это не бог весть что) и далеко не самой тяговитой (127 Нм при 3 800 оборотах — это действительно мало) рядной «четверки» с приводом на все колеса приводит к тому, что Chevrolet Niva отличается отменным аппетитом: 14,1 литра горючего на 100 км в условиях города, 8,8 л на трассе и 10,8 л в смешанном цикле. И это — по официальным данным! Правда, реальный расход конкретных автомобилей может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Кстати, в среде владельцев до сих пор не стихают споры о том, каким бензином лучше заправлять этот автомобиль. С одной стороны, нет никаких противопоказаний против топлива с октановым числом 92, а с другой, многие уверяют, что 92-й бензин «Шнива» не любит, а, как получившая иностранное гражданство, предпочитает что-то более утонченное. Например, 95-й.

Фазиль Искандер сказал в свое время: «Простота есть безусловное следствие сознания внутренней полноценности». Вот как на Chevrolet Niva смотрел… Собственно говоря, доставшаяся автомобилю от ВАЗ-2121 конструктивная простота определяет и относительно невысокую стоимость обслуживания. На сегодня плановые ТО в сертифицированном техцентре обойдутся владельцу в сумму от 9 500 до 14 500 рублей. Но можно обратиться и в сервис попроще — и уменьшить сумму процентов на 20. Собственно говоря, если вас не волнует потеря гарантии, то можно с самого начала пользоваться услугами «Межконтинентального супермегагаражного сервиса имени дяди Васи», а то и просто самому выполнять все необходимые операции. Цена расходных материалов и комплектующих составляет от 30 до 50 процентов всех расходов на ТО. Считайте сами… В общем, лучше всего Niva подходит людям, у которых руки растут из причитающихся для них мест. Никаких особых сложностей работа по обслуживанию этого автомобиля не представляет. Единственное, на что жалуются все, кто берется за эти операции, так это на необходимость снимать каждый раз переднюю нижнюю защиту. Очень уж много гаек приходится откручивать… Но есть и категории граждан, кому «Шнива» точно не подходит. Например, молодые родители, у которых семья пополнилась вторым ребенком.

Антиджерк на ниве шевроле. chevrolet niva 092002 042009z. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-chevrolet niva 092002 042009z. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка chevrolet niva 092002 042009z. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

Дело в том, что среди главных недостатков Chevrolet Niva подавляющее большинство владельцев называет маленький объем багажника. На самом деле, все в мире, конечно же, относительно. Если сравнивать с ВАЗ-2121 — то прибавка при создании новой модели получилась весьма существенной. Судите сами: объем багажника старой Нивы (по VDA) составляет всего 265 литров, а при сложенных спинках задних сидений — 585 л, а у Chevrolet Niva — 320 и 650 литров соответственно. Но детскую коляску действительно можно перевозить только со сложенным задним диваном. А самого ребенка тогда куда девать?? Вот многие молодые семьи и решают, что хотя автомобиль их и устраивает — но им на данном жизненном этапе нужно что-то повместительней. Но проходит какое-то время, нужда в коляске отпадает — и отцы семейства вновь начинают прикидывать: не купить ли опять «Шниву»? Дети-то выросли, а дорога на дачу лучше не стала, да и увлечение рыбалкой никуда не делось…

Антиджерк на ниве шевроле. chevrolet niva 092002 042009l. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-chevrolet niva 092002 042009l. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка chevrolet niva 092002 042009l. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

А какая машина нужна завзятому рыболову? Да вот как раз такая, как Chevrolet Niva. Чтобы без проблем ехала по трассе и не пасовала на умеренном бездорожье. Отменную проходимость, унаследованную от ВАЗ-2121, считают плюсом практически все владельцы этого автомобиля, хотя и признают, что модель-прародитель была в этом плане несколько круче. Собственно говоря, в этом нет ничего удивительного: колесная база «Шнивы» больше, а значит, геометрическая проходимость ухудшилась. Мощность двигателя и тяговые характеристики остались прежними, а вот снаряженная масса подросла на 200 кг. Если принять во внимание, что алюминиевые бамперы классической Нивы допускают использование джиперского реечного домкрата-«хайджека» без всяких переделок, то становится ясно, что для всяческого внедорожного экстрима 21-я подходит лучше.

Антиджерк на ниве шевроле. chevrolet niva 092002 042009he. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-chevrolet niva 092002 042009he. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка chevrolet niva 092002 042009he. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

Но одно дело — экстремальный оффроуд, а другое — обычная жизнь. В наших краях вечнозеленых помидоров проходимость может пригодиться не только на охоте, рыбалке или при выезде на дачу с пресловутым «последним километром». Большая часть нашей страны раскинулась на территории, где, знаете ли, бывает зима. А зима — это снег. А снег с дорог убирают не везде, а даже там, где убирают, это происходит далеко не мгновенно. Да и если мы будем обсуждать не соревнования, а автотуризм, то для дальнего и сложного маршрута я однозначно предпочту «Ниву с крестом»: комфорта больше, а мой опыт путешествий на этом автомобиле в Туве и на Полярном Урале однозначно свидетельствует о том, что этот автомобиль раскрывается, лишь съехав с асфальта, и что его способностей хватает на очень, очень многое.

А вот на асфальтовых трассах все обстоит не столь однозначно. По равнинным трассам Chevrolet Niva может перемещаться вполне уверенно, без особого напряжения разгоняясь до 110-120 км/час (при условии, что мы говорим об ухоженном автомобиле). Можно разогнать и до 140, но такой режим уже становится не слишком комфортным: обороты двигателя подбираются к красной зоне, звук начинает давить на уши, да и расход топлива переходит с «трассовой» в «городскую» категорию. На самом деле на дальних перегонах оптимально держать скорость 90-100 км/час: и устаешь меньше, и горючее экономишь. Но стоит дороге пойти на подъем… Вот едешь ты на 5-й передаче, и подъем вроде бы не самый серьезный, но мотор явно не тянет, и скорость падает. Ты включаешь четвертую — все равно не тянет! Третья — не тянет! Ладно, вторая… И тут двигатель взрывается надсадным ревом, с вылетом стрелки тахометра в красную зону. И ничего с этим не поделаешь. По этой же причине водителям Chevrolet Niva приходится тщательно рассчитывать обгоны на трассе: ну не умеет «Шнива» набирать со скорости 80-90. При этом штурм даже весьма серьезных грунтовых подъемов особых проблем не составляет: вторая пониженная — и вперед, не зная преград…

Антиджерк на ниве шевроле. chevrolet niva 092002 042009yaf. Антиджерк на ниве шевроле фото. Антиджерк на ниве шевроле-chevrolet niva 092002 042009yaf. картинка Антиджерк на ниве шевроле. картинка chevrolet niva 092002 042009yaf. И снова здрассьте)))вот, наконец-то собрался с мыслями, сижу, вот. излагаю свои мысли в интернет)))

Тем не менее, подводя итоги, можно сказать, что плюсов у Chevrolet Niva куда больше, чем минусов. Со своей неприхотливостью, простотой ремонта, доступностью запчастей и полным отсутствием привередливости в плане дорожных условий она практически идеально вписалась в жизнь российской глубинки. Это в столицах «Шнива» — Золушка, а в уездных городках она является свидетельством зажиточности и определенного достатка. На ней не зазорно ездить ни работяге, ни предпринимателю, ни представителю районного начальства. И очень жаль, что время идет, популярность модели падает, а вот вероятность того, что в обозримое время появится следующее поколение модели, которое унаследует и имя, и все лучшее, что в ней есть, избавившись от главных недостатков, стремительно тает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *