Антифриз в салоне нексия
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Об очередной протечке антифриза
После визита крыс я, не откладывая, собрался исследовать откуда же течёт антифриз. Но делать это я собрался не сам, ведь, под шумок, надо ещё поменять входящий патрубок печки, который приговорили к замене ещё прошлой осенью: есть основания полагать, что плохо он держит вместе соединения с радиатором печки. Где этот патрубок и как выглядит я не знаю, а значит прямая дорога мне в сервис.
В сервисе на машину было выделено два мастера: один занялся тросом ручника, а второй антифризными патрубками. В два смычка значит. Подняли машину на подъёмнике и мы можем видеть протечку антифриза, как она выглядит снизу.
И вот ещё здесь натекло.
Везде антифриз. Сольём же его, чтобы не мешал. в отстоявшемся антифризе виден на дне плавающий мусор.
Виды подтёков, их локация дали мастеру понять, что течёт где-то под расширительным бачком. бачок был тут же демонтирован. На его дне обпанужилась небольшая трещина.
Интересно, что трещина на бачке появилась после визита крыс под капот. Но обвинить в этом крысу, конечно, чересчур. Крыса могла шланг надкусить, но не бачок же. Просто так совпало. Бачку этому четыре полных месяца, без восьми дней пять, и 8912 км. Зиму, в общем, отъездил. Выбросим его потом, сначала надо новый купить, а пока я поезжу с приоткрытой пробкой, ручьём же с него не течёт. Как раз и посмотрим, сколько можно проездить с недозакрученной пробкой. А сейчас наша основная задача — замена патрубка печки. Вот он, мне показали.
Снимаем его не медля.
Как выяснилось, нового патрубка у нас нет ему на замену. Надо колхозить из шланга.
Примеряя, мастер выяснил, что у штатного патрубка на концах должны быть разные диаметры: 16 и 19 мм. Я так понимаю, что в печке меньший, в двигателе больший. Мастер взял шланг 18 мм.
Тут я очканул. дело в том, что предыдущий патрубок (он кстати прожил все 196 тысяч) как раз и не держит у печки, в меньшем диаметре штуцера. Кроме того, тут даже я вижу, что шланг свисает не так как надо.
А тем временем штатный патрубок отправился в мусор. Это уже я сейчас понимаю, что надо было его взять с собой: он бы пригодился для примерки питания газового редуктора, которое надо будет переделывать. Одно радует, что хомуты старые отправились в мусор также.
А мастер был неприклонен, он вымочил конец шланга в кипятке, чтобы напялить его на больший диаметр.
И таки напялил. Но уже и он видит, что изгибы будут «не алё».
К счастью нашёлся штатный патрубок лачетти (так они сказали).
Из которого, с помощью одного только ножа можно получить патрубок для нексии с нужными углами.
Тут же он был порезан и установлен.
Но мне всё равно как-то не нравится. Трётся он о кондиционерные трубки (или ещё какие). Но зато я теперь знаю его в лицо и могу за ним наблюдать.
Вместо антифриза налили дистиллированной воды. Такие дела, посмотрим, сколько проживёт.
Update 13/04/2017
Сегодня поездил и заглянул проверить уровень антифриза. Ведь мы его теряем, не можем не терять, коли у нас трещина в бачке и крышка недозакручена. В бачке середина. Это хорошо. А вот как выглядит сама жидкость.
Она покрасилась, перемешалась за 436 км пробега. Видимо, антифриза было ещё предостаточно, а воды мало. Я-то думал в ближайшие выходные или через выходные заняться этой задачей, но раз так — пусть эта жидкость ещё поездит: тыщёнку или две, пусть мусор вымоет.
Текущий пробег: 197228 км.
Update 19/04/2017
У нас тут выпал снег, казалось бы «и что?», а то, что в бачке вода. Температура сейчас держится около нуля, но что было ночью я не знаю. Тем не менее я завёлся и поехал. В бачке вода (перемешанная с остатками антифриза) не замёрзла. Посмотрим вечером. Воде этой уже 505 км пробега.
Текущий пробег: 197733 км.
Update 22/04/2017
Коллапс с вернувшейся зимой у нас всё ещё продолжается и я заглянул утром в бачок: жидкость не замёрзла. Но мы всё ещё её теряем (с недозакрученной-то крышкой) и, раз уж у нас зима, то долил я антифриза немного. Раньше-то я воды доливал. Наблюдаем дальше.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Протечка антифриза в салон
На прошлой неделе я обнаружил недостачу уровня антифриза в расширительном бачке. Совсем чуть-чуть пропало. Всё облазил тогда, но ничего стоящего не нашёл. Нет, нашёл конечно следы. Подозрительные следы, но не более. Вот они.
Но стоило мне хорошенько притопить на трассе, а потом заглянуть туда, где раньше были только следы, как я нашёл её. Протечку антифриза из печки. Давно мне говорили обратить внимание на радиатор печки.
Вот она, тонкая струйка красной жидкости течёт из печки в мусор на полу под ковриками. Мусор ещё не плавает, но уже прилип к полу.
Вот ещё подтёк с другой стороны.
Вот тут капля красной жидкости, не успела спрятаться.
А ещё я заметил, что вот в этом месте корпус печки дребезжит, но это, наверное, к делу относится мало.
Вот такие дела, теперь нахожусь в поисках радиатора печки.
Update 26/11/2014
Кроме всяких глупостей, я сегодня сделал и небольшое полезное дело: разобрал бороду.
Чтобы упростить в будущем разборку корпуса печки для замены радиатора. С протекающим радиатором печки я зиму ездить точно не буду. Шахту с головой печки и магнитолой трогать не стал, ведь замена радиатора не завтра, печка пригодится да и музыка тоже.
Update 01/12/2014
Вот этот радиатор, маски сорваны.
Вот его проблемные места поближе.
Update 02/12/2014
Не видно больше протечки. Думаю, тема исчерпана.
Update 23/07/2015
Ай как интересно развиваются события. Что это тут у нас?
Вытер, посмотрим появится ли опять.
Update 20/09/2015
Опять обнаружились подтёки. Явно это не случайно. Это требует детального исследования.
Update 25/09/2015
Итак, протечка имела место быть и была локализована, сопливила трубка радиатора в месте соединения с радиатором. Кожух печки я мыть не стал, просто вытер подтёк влажной салфеткой, а трубку радиатора посадили на герметик. Антифиз (воду с антифризом) сменили на воду на пробеге 153602 км. Наблюдаем дальше.
Update 26/10/2015
Вот оно. Поймал.
И уже не следы, а настоящий ручеёк.
Выводы сделаны, радиатору печки привет.
Update 27/10/2015
Новое утро. Следов протечки не видно. Продолжаю наблюдать, а за компанию протестирую радиаторный герметик. Текущий пробег: 156940 км.
Update 30/10/2015
Итак, герметик нам не помог. За три дня езды на герметике течь не ушла. Но я не могу сказать, что машина эти три дня ездила, проехала какую-то жалкую сотню километров только. Но и инструкция к герметику не обязывает много ездить, она говорит только о десяти минутах холостого хода.
Update 08/06/2016
А у нас свежий подтёк антифриза из печки вновь обнаружился.
Думаю, ещё поэкспериментируем, понаблюдаем за ним, но, наверное, и эту печку к осени на замену.
Текущий пробег: 171288 км.
Update 26/06/2016
Текущее состояние: есть следы небольшого подтёка.
Никуда он не делся, стал меньше, но то дело случая — небольшой пробег ведь после предыдущего осмотра, всего 2294 км. Всё-таки и месяца не прошло, а не как в прошлый раз зима и весна.
Текущий пробег: 173582 км.
Update 12/08/2016
Итак, я снова поднял мат в ногах переднего пассажира и вот, что я там увидел.
Подтёки из печки оставили свои следы. Ну хорошо. Я вычистил и вылизал там всё до блеска, посмотрим, увижу ли я живой подтёк.
Антифриз в салоне нексия
Daewoo Nexia до 2008 года. Запах антифриза в салоне (основные причины)
Основной причиной запаха в салоне является утечка ОЖ из расширительного бачка. Как правило, в пожилых машинках к этому приводит износ и неправильная эксплуатация, нарушение технических рекомендаций, несвоевременная замена запчастей.
А на современных, практически новых, авто данный огрех может происходить из-за производственных браков или также из-за неправильно выбранных режимов работы моторного узла в целом.
При некорректной замене патрубков (или других составляющих компонентов системы охлаждения) также может возникать подобное явление, и это не такая уж редкость.
А поскольку ОЖ имеет свойства повышенной летучести и быстрого выветривания, не всякий, даже опытный водитель сможет визуально заметить подтеки и капельки. Тогда об утечке через элементы системы как раз и говорит характерный запах антифриза, проникающий в салон. Гораздо проще визуально владельцу обнаружить значительную течь (ОЖ оставляет довольно заметные пятна, а тосол приходится постоянно подливать). Но тогда и в салоне уже не просто будет легкое постороннее амбре, а станет уже вовсю разить.
Диагностика охлаждающих систем
И в том, и в другом случае крайне необходимо провести соответствующую диагностику всех составляющих. Сделать это, даже при наличии не слишком большого опыта, можно и своими руками. В конце концов, если не получится исправить неполадки, можно всегда обратиться на автосервис. А если все выйдет по задуманному, то вы почувствуете себя мастером, и сэкономите энное количество личных средств.
Итак, первым делом открываем капот и проводим визуальный осмотр, пытаясь понять причину неисправностей. Проверяем все патрубки и проводники на повреждения механического характера (особенно, это касается машин с большим пробегом, там, где элементы, возможно, не менялись в положенные сроки и знатно поизносились). Следим за нарушениями герметичности. Хорошо, если повезет, и вы сразу же обнаружите миротрещинку или плохо закрученный подвод, который можно моментально восстановить путем замены.
Утечка в картер: Также распространенная причина запаха в салоне, но уже более масштабного – утечка антифриза в картер агрегата. И данная неполадка может серьезно нарушить некоторые функции мотора, и в целом привести, если не обращать внимания, к серьезным последствиям.
Выявляется утечка просто: осматриваем крышечку масляного бачка. Если на ней есть эмульсия характерного беловатого цвета, то значит, ОЖ точно попадает в картер, и нужно предпринимать действия по ремонту. Если же вы увидели подобные новообразования под авто во время стоянки, то тосол еще и вытекает наружу.
Когда утечка ОЖ идет непосредственно в салон и проявляется отчетливый, возникающий снова даже после проветривания, запах, то это может свидетельствовать о плохой герметичности отопительного радиатора. Если данная запчасть дала течь, пусть даже и незаметную визуально, часть тосола проходит прямиком в салон автомобиля. При этом водитель и пассажиры транспорта почти всегда явственно чувствуют сладковатый запах.
ГРМ – также одна из возможных причин.
ОЖ может пропускаться и под привод самого газораспределительного механизма. В данном случае происходящую утечку выявить довольно сложно. Можно просмотреть поверхности под ремнем ГРМ, там могут находиться следы влаги – ОЖ. Как правило, это говорит о неисправностях помпы.
К чему могут привести неполадки и запах
Не следует длительное время затягивать с диагностикой и выявлением причин того, почему пахнет антифризом в салоне вашего автомобиля. Если не получается диагностировать проблему самостоятельно, нужно воспользоваться услугами проверенного мастера-моториста. Надо постоянно помнить о том, что нормальное функционирование охлаждающих систем машины играет очень важную роль в штатной работе всего моторного узла.
Если появился запах в салоне – это ненормальное явление, которое в конечном итоге может привести и перегреву движка, и к вытеканию антифриза из системы. Так что, пока не обнаружились причины, следите за температурными режимами мотора и уровнями жидкости
Daewoo Nexia N150 1.6л 16кл. › Logbook › Замена ОЖ
Начну с того что было замечено убывание антифриза из расширительного бачка почти до дна. На тот момент ОЖ жила в системе уже около 3,5 лет несмотря и на небольшой пробег в 21 т.к. После осмотра системы охлаждения обнаружены следы течи из-под самой крышки бачка и в следствие на самом бачке тоже. Когда снял крышку увидел что один ее клапан стоит ребром и не закрывается, очевидно он и давал течь. Конечно разобрал всю крышку, протер и поставил все на место. Убывание антифриза прекратилось.
Теперь естественно встал вопрос о доливке! Перелопатив интернет от подбора подходящего антифриза до полной его замены и учитывая регламент завода-изготовителя пришел к выводу, что на мой взгляд будет резоннее заменить ОЖ полностью с промывкой в две стадии.
В первой стадии вымываем очищенной (дистиллированной) водой старую ОЖ из системы до появления уже чистой воды, заливаем промывочную жидкость и даем ей делать свое дело, гоняя по кругу при работающем двигателе.
Во второй стадии вымываем промывочную жидкость до появления чистой воды и доливаем концентрат антифриза в систему.
Теперь подробнее. Почему в две стадии? Есть вариант заливки другой промывочной жидкости прямо в старый антифриз, тогда трудоемкость замены ОЖ сократится почти вдвое. Но, видимо приобретя кое-какой опыт при владении ВАЗ 21099i и зная что в системе может скопиться всякого рода хлам и взвеси, решил что мне будет спокойнее если я обильно прокачаю систему и вымыю как можно больше мусора если он там есть! Кроме того считаю, если уж менять ОЖ на новую, то надо избавиться от действия старой ОЖ полностью и лучше всего если промывочная жидкость окажет свое действие на внутреннюю поверхность системы в чистой воде, чем будет крутиться в старой ОЖ и сделает непонятную жижу. Я не специалист, но это мое мнение!
Что для этого нужно?
1. Знать какой объем ОЖ вмещается в вашу систему. Для этого например, заглянул вот этот букварь:
и вижу что в моей системе находится 6,7 л ОЖ.
2. Мне понадобилось около 48 литров дистиллированной воды (но лучше больше).
3. Промывочая жидкость для промывки в воде
4. 100% Концентрат антифриза.
5. Свободная тара под слитую жижу и тазик.
6. Мерная емкость(лучше 2-одна под сливную жижу, другая под чистую воду). Можно сделать самому из 5л бутылки нарисовав литровые метки.
7. Пасатижы.
И так, в одних источниках пишут что жидкость нужно сливать с остывшей системы чтобы не обжечься, в других наоборот что лучше на горячей, пока термостат не закрылся для большего слива. В итоге на практике в моем случае быстрее и эффективнее оказалось сливать горячую жидкость. После того как система прогрелась, термостат открылся и радиатор стал горячим жду несколько минут и глушу двигатель, чуток жду (минутки 2-3), откручиваю крышку бачка и сливаю ОЖ из радиатора. Для этого если стоять к ниму лицом то с правой стороны внизу с торца радиатора есть барашек, который нужно открутить не до конца, а пока не побежит струя из сливной трубочки. Место конечно не удобное, но достать можно левой рукой. С радиатора у меня выбегало около 2,5-3 литров.
Затем берем пасатижы, сжимаем кольцо на верхнем левом шланге бачка
, отводим его в сторону и снимаем шланг дроссельного отопителя. Для чего это нужно? Поэксперемнтировав с руководством и другими источниками где пишут что нужно поднимать правую сторону машины, отсоединять нижний патрубок радиатора и т.п. для максимального слива, выяснил для себя что этим заниматься не стану, а проще снять тот самый шланг и продуть его через тряпку либо компрессором, что дал у меня тот же самый результат! В итоге сливается еще порядка 1,5 литра жидкости. Не забудьте закрыть крышкой бачок при продувке и отверствие откуда сняли шланг. В сумме у меня на каждом сливе получалось от 3,6 до 5,3 литров жидкости( видимо зависело от положения термостата).
Теперь меряем объем слитой жидкости и ровно столько же заливаем в систему воды. Чтобы вода быстрее загонялась в систему «жомкаем» рукой нижний патрубок радиатора и выгоняем воздух(не забудьте закрыть радиатор, бачок и на место шланг). Заводим движок и греем до горячего радиатора. Процедуру повторяем несколько раз, пока не польется светлая либо чистая вода (сколько терпения хватит).
Затем заливаем промывочную жидкость и гоняем ее как по инструкции.
После этого проводим аналогичные процедуры по промыву уже от самой промывочной жидкости.
Когда промоете и будете уже сливать последний раз чистую или светлую воду, посчитайте сколько слилось и уже от этого отталкивайтесь сколько нужно залить концентрата антифриза и воды зная объем вашей системы.
Кстати есть резон промыть сам бачок.