Автономный предпусковой подогреватель двигателя на ниву
Лада 4×4 3D Панда 2010 г. р. › Бортжурнал › Установка АПП Бинар-5б-Компакт на ниву 21214.
Первые выходные после отпуска решил провести в гараже, установить автономный предпусковой подогреватель.
Работу условно можно разделить на 3 основных этапа: 1. Установка нагреватель и подключение его к системе охлаждения. 2.Подключение электрики. 3. Подключение к бензобаку.
Сегодня успел сделать только первый этап. Под капотом инжекторной нивы очень тесно и найти место для установки нагревателя непросто. В выборе места под капотом мне помогла вот эта статья-www.drive2.ru/o/b/1638927, спасибо автору.
Первым делом надо снять капот, запаску, ее кронштейн, слить ОЖ. Затем изготовил по месту вот такой кронштейн:
Верхнее «ухо» заводского кронштейна загнул и закрепил к шпильке ГТЦ через второй изготовленный «по месту» кронштейн:
Прикрутил к кронштейну сам котел:
Решил врезаться в обратку печки, хотя можно было и в байпас печки(www.drive2.ru/l/8044145/). Но в таком случае надо будет ставить кран на котел и открывать его при прогреве, хлопотно это, да и просто забыть открыть можно… В итоге от байпаса просто избавился:
Далее крепим помпу к котлу:
И устанавливаем на автомобиль:
Выход из печки в котел делаем одним куском шланга поверх клапанной крышки:
Осталась половина шланга:
Этим куском я сделал выход из котла в шнивский термостат:
Все можно заливать антифриз и заводить… И еще один ньюанс:
Газомотор | BRC › Блог › Установка предпускового подогревателя BINAR-5S на ВАЗ 2121 «Нива»
Старушка Нива к нам пожаловала от постоянного клиента. Так вот получается, один раз попробуй и получи зависимость на всю жизнь. А все потому, что люди очень быстро привыкают к хорошему, а именно к комфорту при эксплуатации автомобиля. Комфорт это одно, а тут старенький карбюраторный автомобиль, его и так замороженного сложно завести, крути-верти подсос, подгазовывай в холодном салоне, но чтобы всего этого не было нужно установить котел подогрева.
Потому в этот раз публикуем обзор установки предпускового автономного подогревателя двигателя BINAR-5S на автомобиль ВАЗ 2121 «Нива» c бензиновым двигателем.
Устанавливается предпусковой подогреватель двигателя BINAR-5S.
Теплопроизводительность: 5 кВт
Номинальное напряжение питания: 12 В
Рабочий диапазон напряжения питания: 9,5-16В
Вид топлива:Бензин
Расход топлива (не более): 0,7 л/час, (На максимальной мощности в час)
Теплоноситель: тосол, антифриз.
Потребляемая электрическая мощность вместе с помпой (не более): 42 Вт.
Потребляемая мощность при запуске (100 сек): 122 Вт.
Режим запуска: ручной, пульт-таймер с автозапуском, GSM-модем (управление с мобильного телефона).
Время работы одного цикла: 20…120 мин.
Установка на автомобиль.
В связи с тем, что запасное колесо из под капотного пространства давно удалено, то для нашей работы открывается простор для деятельности.
Котел крепится к кузову автомобиля на штатный кронштейн.
Выхлопная система — отработанные выхлопные газы направлены на масленый поддон.
На этом работы под капотом заканчиваются, отправляемся под автомобиль и в кабину.
Установка относится к разряду обычной сложности, времени на монтаж уходит около 5-6 часов.
Выбор места для установки остается за мастером и владельцем автомобиля.
В трех словах о BINAR-5S в следующем видеоролике:
Стоимость подогревателя с установкой 30000 рублей под «ключ». Стоимость установки фиксирована, и распространяется по всей территории страны согласно акции завода изготовителя ООО «Адверс». С условиями акции, а также партнерами акции Вы можете ознакомиться на официальном сайте Теплостар.
С принципом работы подогревателя можно ознакомиться в данном обзоре.
Копирование материалов статьи разрешено только с согласия автора и ссылкой на данную публикацию.
Если Вы хотите сберечь средства на топливо при разогреве холодного двигателя, увеличить ресурс за счет постоянного теплого запуска, ездить в комфорте, быть уверенным в запуске двигателя, обращайтесь к нам!
Мы ответим на любые вопросы, проконсультируем по вопросам приобретения оборудования, установке и эксплуатации. Качественно установим любое оборудование.
Подписчики на нашу компанию получают скидки и бонусы на услуги и товары!
Так подробная информация по установочным центрам есть на нашем сайте Сервисного центра Газомотор.
Информацию по всей продукции подогревателей можете найти на официальном сайте производителя ООО «Адверс»
Метки: установка предпускового котла подогрева, купить предпусковой автономный котел подогрева, Бинар, Бинар 5S, Webasto, Hydronic в Благовещенске, Амурская область, отогрев авто.
Газомотор | BRC › Блог › Установка автономного предпускового котла подогрева БИНАР-5Б на ВАЗ 2121 «Нива». Подробный отчет.
Легендарный советский и российский внедорожник попал к нам на сервис.
С первого взгляда автомобиль морально устарел, все таки выпускается с 1977 года, кузов с тех времен не изменился. В салоне аналогично, все просто, ни чего лишнего.
Садясь за руль сразу представляешь себя в роли рыбака-охотника, который возвращается с полным багажником добычи с не проходящей лесной чащи. Или дедушку пенсионера, на пассажирском сидении бабушка, сзади на сидении внучка, в багажнике 2 мешка картошки, огурцы и т.д. на багажнике на крыше привязаны тяпки и лопаты. У каждого свои мысли, кто представит себя в качестве мента, а рядом сидит верный пес Мухтар.
И так, от заказчика была поставлена следующая задача: установить автономный предпусковой котел подогрева БИНАР-5Б.
Для чего он нужен опишу в крации. Котел при сгорании бензина выделяет тепло, нагревает охлаждующую жидкость, которую циркулируя по системе охлаждения нагревает двигатель. Это помогает запустить двигатель в мороз, уменьшает износ деталей и т.д. В общем много хороших качеств.
Итак приступим.
Для получения топлива котлу требуется сделать забор топлива с бензобака.
Если при установке на зарубежный автомобиль, чтобы добраться до бензонасоса требуется просто снять задний диван (на некоторых автомобилях). Под ним имеется лючок, через который можно добраться до бензобака.
То на российском автопроме все на много сложнее. Лючок есть. Подняв задний диван, под ним коврик без разрезов.
Снимаем полностью диван. Часть пластиковой обшивки. Снимаем коврик, демонтируем металическую пластину.
Демонтируем топливный блок.
В крышке блока делаем отверстие 8мм. Устанавливаем топливозаборную трубку со штуцером.
Монтируем топливный блок на место.
Топливная трубка проходит в салон рядом с магистралями подачи и обратки бензина. В резиновом уплотнении посередине имеется выемка. Проткнув ее шилом, можно протянуть трубку до топливного блока.
Бензонасос для котла располагается под кузовом автомобиля, рядом с фильтром. Крепится на 1 болт. Сам бензонасос держится на специальном резиновом креплении.
Далее топливная трубка вместе с проводом для бензонасоса идет по тормозным трубкам в подкапотное пространство.
Под капотом кто знает, места совсем мало.
Сам котел был смонтирован под крепление запасного колеса.
Рядом со штатной проводкой уложены излишки кабелей котла подогрева и надежно закреплены.
Котел крепится на 3 точки крепления. Верхняя к вакуумному усилителю тормозов, вторая к месте урепления адсорбера, третье к кронштейну крепления подушки опоры двигателя.
К самой раме крепления запасного колеса крпется воздушный фильтр котла.
Систему обогрева двигателя спланировали следующим образом.
Холодный антифриз выходя из блока двигателя попадает в печку, из печки на помпу котла подогрева-далее естественно котел-из котла в обратку печки и через штатную автомобильную помпу в двигатель.
Итого мы имеем, что первое тепло полученное из котла будет греть двигатель, забор холодной жидкости производится из печки.
Вся система выполненна последовательно.
И конечно же для управления котлом нужен пульт управления.
Его расположили, слева от руля. На плоской поверхности.
Данный пульт может отображать текущий режим работы отопителя, температуру охлаждающей жидкости, заряд аккумулятора.
Режим работы можно выставить по дням недели и в определенное время по будильнику.
также присутствует возмодность подключения к охрарнной системе автомобиля, и запуск по радиосигналу. Или установка GSM-модема, и запуск котла через звонок или SMS.
В данном случае дополнительные опции не требовались.
Думаю статья о проделанной работе много кому понравится.
Так как блог изначально посвящался ГБО. Стоит ли публиковать данные работы по предпусковым котлам?
Ответов жду в коментариях.
Всем спасибо за внимание. Не забываем нажимать «Нравится».
Правильный подбор оборудования, аккуратность и правильность монтажа — успех к исправной и долгой работы не только газовой системы, но самого автомобиля.
По вопросам приобретения газобаллонного оборудования можно обращаться в компанию Мир Газа
Или ко мне в личном сообщении, также запущен новый ресурс Интернет-магазин Газомотор, через который уже можно приобрести ГБО
При заказе через интернет магазин ГБО Газомотор, подписчики на наш блог получают минимальную 5% скидку. Отправка товара возможна, как со склада в г. Благовещенск, так и с центрального в г. Ставрополь.
Стоимость доставки при этом одинаковая и не зависит от расстояния.
Наши менеджеры всегда готовы дать консультацию при выборе оборудования.
Метки: установка гбо Благовещенск, установка гбо Амурская область, газобаллонное оборудование, ГБО, купить ГБО, интернет магазин ГБО, сервисный центр Газомотор, установка гбо в Благовещенске, установка гбо, газобаллонное оборудование Благовещенск, газобаллонное оборудование амурская область, гбо Благовещенск, гбо амурская область, сервисный центр Газомотор, установка гбо, установка газобаллонного оборудования, газовое оборудование, газовое оборудование амурская область, газовое оборудование Благовещенск, ГБО Poletron, установка Poletron, ГБО BRC, установка BRC.
Подогреватель двигателя 220в на ниву шевроле куда поставить
Установка подогрева Нива Шевроле, Северс М Chevrolet Niva, ВАЗ-2123
Когда жидкость нагревается в подогревателе Северс М
, плотность уменьшается и жидкость поднимается вверх, выходит из подогревателя и уходит в двигатель, где, отдав тепло, опускается вниз, на вход в подогреватель. Происходит постоянное движение жидкости по замкнутому циклу. Что бы избежать перегрева охлаждающей жидкости, на входе в подогреватель устанавливают термостат, который, при достижении максимальной температуры, отключает нагревательный элемент подогревателя
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L1 = 150 мм; остаток (выходной рукав) L2 = 300 мм.
Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.
Для ВАЗ-2123: — отсоединить воздушный фильтр; — снять наконечники со свечей зажигания и отсоединить разъем от высоковольтного модуля; — отвернуть болт и гайки крепления кронштейна высоковольтного модуля, убрать модуль; — удалить кронштейн крепления жгута проводов. Для Нивы с инж. или карб. дв. — отвернуть верхний передний болт крепления левого кронштейна подвески двигателя (рис. 3): Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку расширительного бачка и слить ОЖ. Отвернуть термодатчик блока цилиндров. Прочистить резьбовые отверстия в блоке.
Кронштейн закрепить болтом через шайбу 10 из комплекта и пружинную шайбу (рис. 3 для «Нивы» с инж. или карб. дв.) или через наконечник провода «массы» болтом с пружинной шайбой в соответствии с рис. 1 для ВАЗ-2123.
Нанести герметик на резьбу штуцера и вместо сливной пробки ввернуть штуцер (рис. 1, 3).
Во входной рукав вставить пружину. Входной рукав с хомутом надеть на штуцер К1/8’’ и закрепить соединение хомутом. Закрепить подогреватель на кронштейне в верхние отверстия шпильками через втулки при помощи шайб и гаек (рис. 2, 3).
Протереть резьбу термодатчика и нанести на неё герметик. Ввернуть термодатчик в осевое отверстие тройника переходного. Нанести герметик на наружную резьбу тройника переходного и ввернуть его в отверстие для термодатчика головки блока цилиндров в соответствии с рис. 4 для ВАЗ-2123 и рис. 5 для «Нивы» с инж. или карб. дв.
Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его в боковое отверстие тройника переходного
Перед соединением подогревателя с системой охлаждения двигателя произвести монтаж модуля (для ВАЗ-2123): — собрать модуль с кронштейном; — установить кронштейн с модулем на прежнее место, жгут проводов провести над подогревателем; — закрепить кронштейн внизу гайками, вверху болтом, под который установить два наконечника от проводов «массы» (рис. 2). Надеть хомут на выходной рукав. Залить через выходной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ. Выходной рукав надеть на боковой штуцер тройника переходного и закрепить соединение хомутом (рис. 4, 5, возможна подрезка выходного рукава). Заполнить систему охлаждения ОЖ.
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить. Присоединить разъем к высоковольтному модулю и надеть наконечники на свечи зажигания. Установить воздушный фильтр. Закрыть крышку расширительного бачка. Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Установка оборудования на авто
Установка подогревателя на ВАЗ-2106 или любую другую модель не требует каких-либо переделок силового агрегата. Такое оборудование является внешним, и все что нужно – это правильно произвести врезку в его в систему питания.
Комплект подогревателя состоит из:
Дополнительно для монтажа также потребуются отрезки трубопроводов нужной длины, чтобы сделать врезку.
Схем установки такого устройства – несколько, самая простая из них изображена ниже.
Чтобы обеспечить равномерный прогрев, подача антифриза на устройство должна осуществляться с самой нижней точки мотора, которой является сливная пробка блока цилиндров. А вот выход уже разогретой жидкости наоборот – в верхнюю точку.
Чтобы подключить оборудование на мотор ВАЗ-2106, необходимо:
Устанавливая подогреватель даже не обязательно сливать антифриз из системы. Если предварительно подогреватель собрать (подсоединить трубопроводы к блоку, тройнику и штуцеру) и быстро провести монтажные работы, то в процессе работы вытечет 1-1,5 литра ОЖ, которые потом придется восполнить.
После установки обязательно следует проверить все места соединений на наличие подтеков и при надобности устранить, подтянув хомуты.
READ Как установить joomla на хостинг beget
Установка подогревателя на ВАЗ-2107 инжектор не отличается от описанной выше.
Chevrolet Niva Банкир › Logbook › Подогрев двигателя «Старт-М»
, учитывая при этом что «печка» стояла в положения – Два! Если стояло бы в положение – Один, то температура ДВС думаю, была бы выше.
Указатель температуры ДВС стал показывать на 10-15 градусов температуру ниже
,
чем в действительности, но это не проблема, так как у меня установлен БК «Штат Х-1 Универсал», где выводится точная температура ДВС.
Заметил отличия особенности установки подогрева на «Шниву» и «21214», в «Шниве» оба шланга от подогрева идут в блок, а в «21214» один в блок, а второй «выплевывал» горячий тосол в верхний патрубок радиатора. Тем самым «21214» по своей схеме должна прогревается дольше, так как прогрев ДВС идет по большому кругу через радиатор, а в «Шниве» из блока в блок, минуя радиатор. Посмотрим на деле, нужно засечь, потом обязательно отпишусь. Цена вопроса: 1.Подогреватель «Старт-М» — 1900 руб. 2.Установка подогревателя – 1000 руб. Итого: 2900 руб.
Подогреватели без помпы
Ну и начнем. Ошибки при установке подогревателя без помпы
Корпус подогревателя двигателя стоит в уровень или выше сливной пробки блока. Вся суть в том, что в него жидкость стекает практически самотеком, либо вытесняется подогретой жидкостью сверху. Если он будет выше уровня пробки, циркуляции не будет, подогрев будет отключаться после прогрева патрубка, потому что температура в нем быстро будет достигать 80 градусов.
Термостат отсекает верхний патрубок радиатора. В данном случае будет происходить то же самое, что и в первом варианте. Максимум, что возможно — это прогрев верхнего бачка радиатора, но блок цилиндров так и останется холодным. Это частая проблема автомобилей Гранта и Калина
В данном случае надо делать забор жидкости из сливной пробки, а подогретую жидкость толкать в патрубок подачи печки. Через радиатор печки не пойдет, потому что жидкость освобождает пространство в блоке.
Этот вариант подойдет только для установки подогрева с обратным клапаном. Если его нет, то надо на выход из подогрева установить кран и закрывать его при пуске двигателя.
Виды, особенности работы
Существует несколько вариантов такого оборудования, но по сути такое устройство – это обычный электрический нагревательный элемент, который обеспечивает подогрев одной из жидкостей силового агрегата.
Видов подогревателей несколько. Одни из них осуществляют нагрев антифриза, другие — масла. В случае с охлаждающей жидкостью, то путем воздействия на антифриз, удается нагреть блок цилиндров, а также элементы системы питания, что немаловажно для обеспечения нормального смесеобразования.
Но у такого устройства есть недостатки:
Но зато при использовании такого устройства практически не требуется прогрев мотора после запуска, поскольку он уже нагрет, да и из печки сразу подается теплый воздух в салон.
Что касается подогревателей, воздействующих на масло, то такое устройство разогревает только смазочный материал, блок цилиндров и система питания остаются холодными.
Поскольку объем масла – небольшой, и все оно находится в одном месте, то время на разогрев требуется немного. Но из-за того, что нагревается только смазка, после пуска потребуется время на разогрев самого мотора.
READ Как установить новый процессор на ноутбуке
В целом, эффективность использования того или иного устройства примерно одинакова. При нагреве антифриза получаем нагретый блок цилиндров и систему питания, что обеспечивает хорошее смесеобразование (результат – отличная воспламеняемость смеси), но холодное масло (нагрузка на АКБ и стартер останется высокой). Если же греть масло, то все с точностью наоборот – стартер будет крутить легко, но сам блок и система питания останется холодными.
Также различаются подогреватели по используемому источнику питания:
Первый вариант отличается высокой мощностью, а значит и скоростью нагрева рабочей жидкости. Но для его использования авто должно находится недалеко от розетки.
Что касается автономных устройств, то нагревательный элемент работает от АКБ, то есть прогреть жидкость можно везде, хоть в поле. Но они не отличаются большой мощностью, да и в процессе работы садят аккумулятор, и если он уже на грани выработки ресурса или просто разряжен, то энергии для стартера после прогрева просто не останется.
Широкое распространение среди автовладельцев получили нагреватели антифриза, работающие от сети 220 В. В целом, это один из самых оптимальных вариантов – АКБ не садиться, мощность нагревательного элемента высокая, а после его использования водитель получает в придачу еще и горячий воздух из печки.
Сейчас производители автомобильных аксессуаров и оборудования предлагают разные модели предпусковых подогревателей. Все они по принципу работы практически идентичны, но конструктивно могут отличаться – одни состоят только из нагревательного элемента, а в других дополнительно может иметься циркуляционный насос.
Первый вариант проще по конструкции, а значит и надежнее. Циркуляция жидкости в нем происходит за счет перепада температур. Поскольку скорость движения жидкости в таком устройстве невысокая, то для нагрева проходящего через нагреватель антифриза требуется меньше затрат энергии.
У предпускового подогревателя с помпой прогрев силовой установки более равномерный за счет принудительной циркуляции, но чтобы хорошо нагреть жидкость мощность нагревательного элемента должна быть высокой. К тому же, из-за насоса вероятность поломки оборудования выше.
Проточный подогреватель с помпой — установка
В принципе, с помпой все проще, потому что не надо вдаваться в законы физики — помпа делает свое дело, причем, очень хорошо, чаще всего стоит насос производительностью порядка 700 л в час.
Ошибки при установке проточного нагревателя
Параллель с печкой. Ни один проточный нагреватель не имеет обратного клапана, поэтому ставить его параллельно с печкой категорически нельзя, потому что жидкость будет циркулировать не через радиатор, а через подогреватель. Если больше нет вариантов, надо поставить хотя бы один кран либо на вход, либо на выход подогрева.
Выходной патрубок должен быть строго вверху. То есть, его надо разворачивать так, патрубки стояли по вертикальной оси. Это нужно, чтобы помпа могла выгнать воздух, иначе ТЭН сгорит.
Этот момент, скорее, носит рекомендательный характер. Не стоит разворачивать насос подогревателя против циркуляции жидкости в двигателе. Это значит, что подогрев, установленный в обратку печки, должен толкать воду в помпу, а не в радиатор. Это нужно для того, чтобы случайно не запустить двигатель с работающим подогревом.
Представляете, что будет с радиатором печки или просто патрубком, если, в него начнут качать одновременно две помпы?
Правильно, и того и другого разорвет, скорее всего.
Это простейшие вещи, которые должен знать каждый автолюбитель. Подписывайтесь на канал, чтобы знать. Ну и поставьте палец вверх, мне будет приятно.
Установка электроподогрева ДВС «Старт-М» на Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)
Приобрел простой подогрев «Старт-М». Комплектация под Шниву.
Вот такая вот коробка
Вот, что находится внутри. Обратите внимание на планку крепления. Она именно для инжекторной Нивы
Снимаем крышку воздушного фильтра ну и фильтр собственно тоже для лучшего доступа
Вот так все выглядит под капотом у меня перед операцией, как у вас не знаю