Автошины на ниву к 156 1
О Ниве и резине К 156-1 — стоит ли менять штатную с завода резину
«ВАЗ-2121», «Нива», «Lada 4×4» – как только не называли отечественный внедорожник. И все эти названия официальные. Маркетинг – он такой. Тем не менее, эта машина остаётся самой популярной и продаваемой из всех, что выпускались. Более того, многие образцы уходят на экспорт.
Увидеть «Ниву» можно далеко за пределами не только России, но и СНГ. Автомобили этой модели экспортировались в Японию, Европу, страны Латинской Америки, даже в Австралии можно найти некоторое количество. В Канаде можно нередко встретить модификации, привезённые в 90-2000 годах.
В чём же причина такой бешеной популярности авто? Оно не отличается дизайном, или комфортом. Так в чём секрет?
А нет никакого здесь секрета. Машина получилась настолько добротной в плане надёжности и проходимости, что в этих показателях оставила позади даже Land Rover’ы, которые всегда считались чуть ли не эталоном.
Но советская техника разрабатывалась, как вездеход, способный выбраться из песка, снега, грязи. При этом – унификация по деталям с серийными легковушками и дешёвый ремонт. При потреблении 10-13 литров на 100 км пути, машина выдаёт такие чудеса на бездорожье, что заставляет присвистнуть даже владельцев «геликов», стоящих в разы дороже.
А если найти действительно классные внедорожные шины на Ниву, то она превращается в настоящий танк на колёсах. Причём, простой в управлении и вполне удобный.
Сцепление с дорогой при таких условиях достаточно хорошее, чтобы полноприводный монстр «made in USSR» вытянул вас из любых дебрей.
Когда эти машины в своё время испытывали надцать лет назад, то их вместе с разного рода «Роверами» забросили в сибирские и дальневосточные края. Фактически, чтобы посмотреть, когда машины начнут отказывать. Но вопреки сомнениям и откровенному скептицизму многих, кто говорил «нет, не полетит», отечественные джипы, слепленные из обычного «Жигули», внезапно показали высший класс, во многом, кроме упомянутого выше комфорта, опередив британских коллег-конкурентов.
Потом многие службы закупили «Нивы», которые составляют неплохую конкуренцию тем же «УАЗам», которые изначально позиционировались, как вездеходы и «отцов» в виде легковушек не имели.
Купив грязевые шины на Ниву, можно запросто забыть о том, что такое осень. Потому что из любой грязной лужи вы вылезете достаточно спокойно. Останется лишь помыть машину по приезду домой. А даже, если завязнете, выдернуть Lada 4х4 будет не так сложно.
По поводу надёжности «Нивы» есть много споров. Всё-таки советские от российских отличаются очень сильно. Даже качество металла в «совковой» было лучше. Тольяттинцы начали откровенно экономить.
Но мы сейчас говорим в большей степени о вопросах проходимости и о том, какие лучше купить шины на Ниву.
Размеры покрышек и дисков на Ниву
Любой производитель даёт чёткие указания и рекомендации, какой размер шин подойдёт к конкретной марке машины. Заводской размер для Нивы 175/80 R16, но существует подборка взаимозаменяемых параметров. При отборе покрышки на диски R16, автовладельцы встречаются с проблемой недостаточно широкого выбора шин. Самые популярные из них 185/75 R16, 175/80 R16 либо 215/65 R16. Часто, как альтернативу, владельцы внедорожника используют для своей машины диски R15, которые ставят на Ниву без дополнительных доработок. Шины на диски R15 имеют ассортимент значительно шире. Максимальный размер шин на такие диски для Нивы 215/75 R15.
Рассмотрим такие параметры, как радиальный размер диска, высота и ширина покрышки.
Что касается размера диска для Нивы. Диски на 15 и 16 дюймов можно поставить на любую машину из семейства Нив, они взаимозаменяемы по присоединительным размерам. На шинах R15 Нива приобретает более стильный вид, за счёт уменьшения диска, машина будет комфортней на неровной дороге.
Высота покрышки. Установка шин меньшего размера на авто снизит показатели качества езды, спровоцирует быстрый её износ. Увеличение высоты шины повлечёт за собой увеличение нагрузки на колёсные диски и ходовую часть автомобиля, машина станет жёстче. Положительное качество — улучшится управляемость автомобиля, реакции на руль становятся быстрее и чётче.
Увеличение ширины покрышки имеет как плюсы, так и минусы. Широкая резина улучшает контакт шины с дорогой, повышает скорость разгона авто, устойчивость машины. Из недостатков — подрессоренная масса автомобиля возрастает, расход топлива увеличится, ценовая категория таких покрышек значительно выше.
Хорошая резина на Ниву 21214
На заводе модифицированная Нива комплектуется покрышками отечественного производства в размере 175/80 Р16. Благодаря модернизированной подвесе, у машины улучшена стабильность в поворотах, повышена надежность крепления амортизаторов. По допустимым типоразмерам все стандартно, покрышки взаимозаменяемы с аналогичными автомобилями. Среди ассортимента покупатели часто используют предложения фирм:
Типы шин для внедорожника
Нива — это автомобиль, который отличается сравнительно невысокой ценой, отличной проходимостью, подходит для езды в любых условиях. Резина на Ниву имеет большой ассортимент. Перед покупкой и выбором шин, необходимо определиться для каких целей вы используете ваше авто.
Выделим две категории: первая — вы используете Ниву в исключительно городских условиях, тогда необходимо выбирать шины для трассового использования, вторая — грязевая резина для непроходимых дорог.
Шины, которые имеют маркировку Highway Terrain (H/T) и High Performance (H/P), относятся к категории покрышек, подходящих для передвижения по асфальту. Такие шины устанавливают автовладельцы автомобилей премиум класса, которые практически не используются в условиях бездорожья.
Шины All Terrain (A/T) считаются универсальными. Рисунок протектора этих шин имеет громоздкие блоки, которые разделяют широкие каналы, что сопутствует самоочищению колёс, повышению уровня проходимости. При езде по асфальту на таких шинах может незначительно повышаться уровень шума.
Покрышки с маркировкой Mud Terrain (M/T) — это грязевая резина, предназначена для грунтовых дорог плохого качества или бездорожья. Протектор таких шин отличается мощными рисунками, крупными канавками, что способствует высокому уровню их самоочищения. Для езды по асфальту такая резина практически непригодна. Высокий уровень шума, низкая скорость, отсутствие комфорта в управлении машиной, быстрый износ шин — это только часть изъянов этой резины при езде в городских условиях.
Шины с грубым рисунком протектора отлично подходят для движения в условиях бездорожья, повышают проходимость авто, при этом фактически не приспособлены для движения по городу, снижая комфортность и управляемость машины.
Резина «экстрим»
Многие водители считают, что «Сафари» для «Нивы» слишком тяжёлые. Потому, что грузить подшипники и ступицы никому не хочется.
Споры о том, какие же шины на Ниву 4х4 лучше всех, идут до сих пор. Кто-то умудряется ездить по грязи на штатной резине, другие берут «Медведя» на зиму и для грязи. А изрядный процент «молится» на Гудрич, который по сути весьма универсален. Если вы не экстремал, то шины за 12 000 рублей покупать смысла особого нет. Просто нужно чётко понимать, для чего покупается резина. Если для поездки по работе, на охоту, рыбалку и т.д, то в каждом случае надо правильно понимать, куда ехать, по какой дороге, в какое время года и при какой погоде. Иначе можно либо застрять, либо угробить покрышки, явно не подходящие под определённые условия.
Часто некоторые даже опытные нивоводы ставят хорошие шины, убивают их на асфальте, а потом на всех форумах ругают их за слабый протектор. К сожалению, опыт вождения и понимание – далеко не одно и то же.
То, что хорошо в грязи, и даже в снегу, может на льду и на чистом асфальте быть на 100% бесполезным. Спецификация каждого набора резины для автомобилей «Нива» очень своеобразна. Но мы постарались в общих чертах рассказать о том, что и для каких целей подходит в наибольшей степени. Чтобы вы, купив шины для Нивы, получили именно тот результат на дороге, который хотели видеть. И не забывайте, что от мастерства вождения зависит ничуть не меньше, чем от покрышек, сколько бы они ни стоили.
«Нива» — одна из немногих российских машин, которая может участвовать даже в престижных раллийных гонках. Потому опыт накопился немалый. Автомобили этой модели весьма неплохо себя показывают в самых тяжёлых гонках по бездорожью.
Одним из самых больших успехов «Нивы» стало 2 место на ралли Париж-Аджир-Дакар 1983 года. Годом ранее другой экипаж также получил «серебро», они же взяли бронзу в 1981.
Lada 4×4 весьма неплохо себя показывает не только на грязи, но и на песке, который становится преградой для многих экипажей Дакара. И причина этого – правильный выбор резины. Возможно, именно благодаря универсальности «Нивы» и возможности подогнать её под разную резину, она очень нравится спортсменам из многих стран.
В обычных штатных условиях лучшую износоустойчивость показывают самые обыкновенные отечественные покрышки К-156-1 и Я-457. Они сумели обойти дорогущий Dunlop Grandtrek AT2. И дело не в плохом качестве последних, а в том, что протектор «Данлопа» оказался слишком мелким.
Обойти препятствия на дороге удалось на «Кама – 232». В то время, как на импортной резине пришлось серьёзно сбавлять скорость. В торможении на мокром асфальте результат аналогичный, не утешительный для иностранцев и приятный для камской резины. Попробовав торможение на сухом асфальте и снегу, мы вновь получили, что «Кама» справляется лучше.
Из грязи и канав машина на испытаниях вылезала лучше с «К-156-1». Худшими в этом зачёте стали Я-457, а вот «Данлопы» были весьма неплохи. Они же оказались лучшими в торможении на снегу и льду, оставив отечественные образцы далеко позади. Так что иностранцы полностью реабилитировали себя, показав хорошую статистику для зимы.
Теперь мы имеем общее представление о рекомендуемой резине, возможностях штатной, сравнения с зарубежными образцами. Исходя из ваших личных нужд и финансовых возможностей, остаётся лишь подобрать тот тип резины, который устроит в больше степени.
Мы же желаем вам успешно справляться с любым бездорожьем и не попадать на своей «Ниве» в такие места, из которых ни на каких покрышках без трактора не выбраться. Удачи на дорогах!
Вообще, есть много видео о правильном выборе резины не только для автомобиля Нива, но и для внедорожников в целом. Одно из таких видео вы можете найти чуть ниже:
Что лучше: летние — зимние или всесезонные?
При выборе покрышки необходимо руководствоваться погодными условиями, в которых будут эксплуатироваться шины. Они изготавливаются из разного материала.
Для зимы используется мягкая резина, стойкая к минусовым температурам, которая имеет высокий показатель сцепления с обледенелой и мокрой дорогой.
Летние покрышки изготовляют из долговечного твёрдого каучука, который отличается выносливостью к высоким температурам.
Всесезонная резина состоит из химических составов, достигающих средних параметров, которые гарантируют соответствующую плотность летом и сцепление со скользкой дорогой в зимний период. Всесезонная резина имеет характерную структуру протектора, что позволяет справляться со снегом зимой и обеспечивает безопасность в условиях сильного дождя или обледеневшей дороги. Специальная всесезонная покрышка для внедорожника действительно может сделать ваше авто универсальным средством, но при этом увеличиться расход топлива машины, снизится динамика и комфорт в условиях движения по асфальту, ускорится износ резины.
Наиболее приемлемым вариантом для суровых зим является вариант зимняя — летняя резина по сезону. Всесезонные покрышки при сильных морозах могут вести себя неадекватно и ездить нужно очень осторожно.
Производители покрышек для внедорожников
Рассмотрим производителей резины для внедорожников.
Cordiant — это современный отечественный производитель покрышек. Шины характеризуются независимостью от температурных показателей, индивидуальной конфигурацией протектора. Модель Off Road предназначена для полного бездорожья, имеет высокую проходимость в заболоченных и песчаных местностях.
Amtel — компания, которая специализируется на всесезонной резине для внедорожников. Покрышки отличаются мощным протектором, который обеспечивает устойчивость авто, отличную сцепку с дорогой, эффективные как в снежную, так и в дождливую погоду за счёт широких и глубоких канавок.
BF Goodrich — американская компания. В ассортименте есть модели All Terrain T/A KO и Mud Terrain T/A KM, которые подходят для Нивы. Обе модели предназначены для грязевых, каменистых, непроходимых дорог. Покрышки этой компании, благодаря, новейшим технологиям, дополнительно защищены от проколов и ударов.
Производитель Cooper имеет в своём ассортименте внедорожные шины. Модели Discoverer S/T и Discoverer STT создают для авто прекрасную управляемость в сложных условиях. Discoverer A/T и Discoverer LT — универсальные покрышки, которые подходят для шоссейных дорог и для грунтовых.
Michelin — шинный концерн США. Эталоном внедорожных покрышек сегодня является BF Goodrich Macadam. Она имеет зубчатый протектор, который обеспечивает отменную проходимость на скользкой труднопроходимой грунтовой дороге. Зимние Michelin Latitude Alpin хорошо зарекомендовали себя в условиях постоянных смен погоды.
Maxxis International — тайваньская компания, является одним из крупнейших производителей шин. Модели M-8060 Trepador и MAXXIS MT-762 прекрасно адаптированы для грязевых дорог, имеют агрессивный рисунок протектора, хорошо самоочищаются. Модели MT-753 и MA-751 разработаны по специальной конструкции, которая обеспечивает комфортную и безопасную поездку как по асфальтированным дорогам, так и в условиях лёгкого бездорожья.
Как видим, рынок предложения шин на сегодня многообразен, и тяжело выделить одного лидера. Покрышки отечественного производителя имеют приемлемый ценовой сектор. Если же говорить об импортных шинах, то их ценовая политика значительно выше.
Виды грязевой резины для автомобиля «Нива»
Практический совет
От параметров покрышек и дисков зависит поведение машины на дороге. Завод производитель предлагает применять на Ниву покрышки и диски определённого размера, только в этом случае он предоставляет гарантию на ходовую и подвеску.
Перед изменением величины шин и дисков продумайте все плюсы и минусы.
В каких же случаях можно изменить покрышки, не рекомендуемые заводом изготовителем?
Шины КШЗ К-156-1 в Москве
Автомобильная шина Hankook Tire Ventus S1 evo K107
Автомобильная шина КШЗ К-182A
Автомобильная шина КШЗ К-153
Автомобильная шина КШЗ К-156
Автомобильная шина КШЗ К-156 185/75 R16 104/102Q
Автомобильная шина Forward Forward Professional 156 185/75 R16 104/102Q
Автомобильная шина КШЗ К-155 Быстрица 225/75 R16 108S
Автомобильная шина Forward Dinamic 156 185/75 R16 92Q
Автомобильная шина Нижнекамскшина Кама-301 185/75 R16C 104/102N
Автомобильная шина Nokian Tyres Nordman SX2 205/55 R16 91H
Автомобильная шина Алтайшина Forward Profession 156
Шина Marcher 15.5-25 PR 16 G2/L-2 TL
Автомобильная шина Westlake Tyres SW606 185/75 R16 104/102R
Автомобильная шина Toyo Proxes C1S 205/55 R16 94W
Автомобильная шина Алтайшина ВлИ-5 175/80 R16C 85P
Автомобильная шина Bridgestone Turanza T001 185/65 R15 88H
185/75 R16C Cordiant Business CA-1 104/102Q TBL
Шины 185/75 R16 КШЗ БЦ-1 102/104Q б/к M+S
Автомобильная шина Алтайшина Forward Professional БС-1 185/75 R16 104/102Q,
Автомобильная шина КШЗ К-174
Автомобильная шина Forward Forward Professional А-12 185/75 R16C 104/102Q
Автомобильная шина Нижнекамскшина Кама-Евро-236 185/60 R15 84H
Автомобильная шина Amtel K-135 175 R16C 98/96Q,
Автомобильная шина КШЗ К-171 Быстрица-2
Автомобильная шина Волтайр С-156 185/75 R16С 104/102N,
Шина питания IZ16/2F/54/D Арт. 2921201
Автомобильная шина КШЗ К-181 Баргузин 215/65 R16 102T,
Автомобильная шина КШЗ К-196
Шина питания IZ 16/2F/54 2р (1m) арт. 2921067
Автомобильная шина КШЗ К-170
Автомобильная шина Алтайшина Forward Professional А-12 185/75 R16 104/102Q,
Автомобильная шина Нижнекамскшина Кама-515 205/75 R15 97Q
Шина FORWARD PROFESSIONAL 156 185/75 R16C 104/102Q
Шины АШЗ Forward Dynamic 156-1 б/к 185/75/R16 92Q
Автомобильная шина Toyo Proxes C1S 205/60 R16 92W
Автомобильная шина Forward Forward Professional 170 185/75 R16C 104/102Q
Автомобильная шина Triangle Group TR646 185/75 R16 104/102Q
Автомобильная шина КШЗ К-178 205/65 R15 94H
Автомобильная шина КШЗ К-192
Автошина Барнаул FORWARD 156 DYNAMIC 185/75 R16 92Q