Автосвет на ниву шевроле своими руками
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Светодиоды в Ближний-Дальний-Птф
Сначала начал с правой фары, там места много. Снял только бачек омывателя.Снимаем заводскую лампу ближнего света, в этом же отделении стоят и габариты. Меняем сначала габариты, так удобнее. Далее устанавливаем диодную лампу в ближний свет (кстати диодные лампы с вентиляторами и маленькими блоками) и именно в ближнем свете не очень удобно ставить диоды, потому, что усик который держит саму лампу не очень хочет, чтобы диодная лампа пролазила через него. По этому снял усик и надел его на лампу и потом вставил все это вместе в линзу и потом мучался, чтобы завести усик обратно на место (с одной стороны усик заводится в специальные пазы, где мы его и отстёгиваем, а с другой стороны, у него скажем так две проволочки вставляются в меленькие дырочки, вот в эти самые дырочки я и мучался попасть. Немного даже пришлось подзагнуть проволоку на усике). Усики заводил плоскогубцами с длинными носиками. Когда лампа, благополучна установлена, надо убрать маленькие блоки в саму фару (блоки замотал в кусочки шумоизоляции, чтобы не болтались в фаре, а то места там у них много. Товарищ в сервисе где брал лампы, говорит, что они просто убирают блоки в фару и ни чем не обматывают их, можно и так. Кому как нравится). Все разъемы на лампах, полностью совпадаю со штатной проводкой, поэтому ни обрезать, ни паять и т.д, ничего не надо. Подключаем провода, закрываем на место крышку и готово. Аналогичные действия проводим с остальными фарами.
Так как у меня машина с АБС, то с левой стороны надо либо снимать фару, либо помучаться и вставить лампу ближнего без снятия фары. С дальним все встает без проблем, места есть, а вот с ближним пришлось повозиться. Фару снимать не хотел, уж очень много манипуляций надо провести для снятия. По этому, снимаем аккумулятор, корпус воздушного фильтра и открывается место для замены лампы ближнего.
В птф, лампы не стал ставить, дорого уже получатся. Купил сами фары птф диодные от фирмы Criline. Тут же на драйве про них и читал. Пишут, что мощность действительно соответствует заявленной, а они 60 ват. Тем более нравиться как выглядят сами птф, вид с ними стал еще лучше. И светят просто огонь, практически как ближний.
Света теперь просто реально стало много, просто едешь и наслаждаешься. Фотографии всю реальность не передают, на фоках есть темные места или места засветки, если смотреть в живую то свет стелиться практически ровно и никаких пятен или засветки практически нет, если только чут-чуть, но это практически не заметно. Если вам не жалко денег на эти диоды, то очень рекомендую. У них реально заявленная мощность соответствует реальной, а не срезана в половину как у дешевых диодов. Цена диодов, я их купил по 4200 за один комплект, со всеми своими скидками, сколько они стоят в интернете или других местах не знаю.
Chevrolet Niva Silver Pepelaz › Бортжурнал › Подготовка кнопок к автосвету
Впечатлился простотой решения и недолго думая (так, пару дней ))) решил сделать так же. Прикупил кнопочки и начал разбирать. Для желающих повторить — небольшой обмен опытом.
Для начала общий осмотр и запомнинание, что есть небольшой замок, который при сборке не позволит перевернуть колодку. Замочек находится со стороны кнопки ближнего света
Далее сковыриваем кнопки и медленно-медленно, учитывая, что внутри пружинки, разбираем. Собственно, усики, которые надо срезать, показаны стрелкой
и надо иметь в виду, что в спокойном состоянии вот эта белая хрень (в кружочке) лежит нормально, но при любом кипише пытается свалить, как будто она не при делах. Да еще и пружинку за собой утянуть норовит. А кипиш будет при сборке, когда надо ставить на место толкатель кнопки, он сдвигает белянку и она тут же пытается спрыгнуть вбок.
ну вот уже подготовка к сборке, усики срезаны
при сборке особое внимание надо уделить вот этим двум тягам, они отвечают за фиксацию кнопки в нажатом состоянии, в общем, надо все аккуратно прижать и умудриться затолкать в корпус, при этом не позволяя толкателям выскочить настолько, чтобы эти тяги вышли из своих пазов.
ну и результат — собранный блок с нажатой кнопкой ближнего света.
UPD. После сборки и прогона во всех режимах был выявлен небольшой, но для меня неприятный прикол — при нажатой кнопке ближнего света кнопка габаритов нажимается и не отжимается до тех пор, пока не выключишь ближний. Виновата в этом белая хреновина, которая при включенном ближнем свете сдвинута и не позволяет тяге кнопки габаритов перескочить в другой канальчик и освободить кнопку. Недолго думая, было решено разобрать и отломать третий усик, который, собственно и двигает этот белый фиксатор.
и вот теперь кнопки полностью независимы, нажимай как хочешь. Осталось пойти и поставить их в машину. Но это уже совсем другая история…
zvova51 › Блог › модернизация света на НИВЕ ШЕВРОЛЕ GLS
С момента покупки многое было сделано для улучшения дизайна НИВЫ ШЕВРОЛЕ.
Доработано освещение подкапотного пространства и салона:
1.На рестайловой шниве, вслед за лампой освещения бардачка исчезла и лампа освещения капота. Сегодня будем восстанавливать и эту полезную мелочёвку )) Колхозить не хочу, поэтому поставлю родную лампу и подключать буду по родной схеме.Для начала смотрим в каталог рестайловой машины и видим, что нам нужно купить:
— Подкапотную лампу от восьмёрки
— Пистон крепления номерного знака от копейки
— Саморез 4,3Х9,5
Так же нужно будет купить не указанные в каталоге детали:
— Провод двухжильный 0,75мм2, 3 метра хватит с запасом
— Фишку под лампу ( продаётся в сборе мама-папа)
— 1 зажим скотч-лок
— Разъём потолочного светильника от приоры или другой трёхконтактный штеккер, который подойдёт, например от компьютера.
Отдельное спасибо пользователю Gepard-OFFROAD за предоставленные фотки подкапотного пространства с лампой, а пользователю Bodrix за описание.
Штатное место подкапотной лампы никуда не делось:
Первым делом нужно снять пистоны с левой по ходу стороны капота и отогнуть утеплитель. Вставляем пистон номера в квадратное отверстие:
Далее нужно пропустить провод по капоту. Удобнее всего сначала пропустить его в отвальное отверстие и выловить в круглом, вот так:
а потом уже пропускать длинный кусок через овальные отверстия.
Выводим провод из круглого отверстия под жёлтой наклейкой. Отвинчиваем 2 самореза крепления жабо и приподнимаем его:
Пропускаем провод под жабо через круглое отверстие и пускаем его в другое круглое отверстие под жабо.Тут я поставил разьем, расположил его под жабо, (папу с мамой) на 2 контакта, что бы не резать провода при снятии капота.
Ставим саморезы жабо на место.
На кусок провода между капотом и кузовом лучше надеть гофру. К концу проводов возле лампы припаиваем колодку лампы, изолируем провода. Прорезаем отверстие в утеплителе под штеккер и крепление лампы и выводим провод в него:
Крепим лампу саморезом, втыкаем штеккер и можно ставить пистоны утеплителя на место
Первая часть работы выполнена, теперь займёмся подключением.Если отсоединить фишку от концевика капота и посмотреть внутрь, то можно увидеть, что он имеет 3 контакта, которые при ненажатой кнопке друг с другом не связаны. В штеккере средний контакт отсутствует, и установить его туда не получится, так как штеккер неразборный. Поэтому подобрал штеккер, подходящий по размеру. Таким штеккером оказался приоровский,
Снимаем оплётку с кабеля примерно на такую длину, излишки отрезаем:
От родной фишки концевика капота отрезаем провода и припаиваем их, а так же один провод от лампы, к новой трёхконтактной фишке:
Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Доводим Шниву до ума: Установка блока включения ДХО
После бывшего соляриса стало неудобно включать фары руками каждый раз перед выездом. Чтобы самому не придумывать схему устройства для этого, в местном магазине «Мир электроники» была куплена вещица под названием БВХО-1.
Цена с учётом скидки — 470 рублей. Для подключения к машине у БВХО-1 есть 7 проводов. Они подключаются к следующим цепям:
+ от замка зажигания
масса
ручник
лампа давления масла
габариты
дальний свет
управляющий провод
ДХО работают при заведённом двигателе (лампочка масла не горит), при опущеном ручнике и выключенных габаритах и дальнем свете.
Установку начнём со снятия приборной панели. Чтобы её снять, нужно отковырять заглушки возле кнопки аварийки и правее блока контрольных ламп:
Другие 2 винта находятся над панелью приборов:
Винты под панелью приборов откручивать не нужно.
После этого можно снять декоративную накладку с кнопками. В левой части накладки, левее кнопки габаритов, есть защёлка. При снятии нужно сдвинуть накладку немного вправо. Отцепляем колодки с кнопок и убираем накладку. Отвинчиваем 2 винта, удерживающие панель приборов и снимаем её. Для удобства снятия можно опустить руль в самое нижнее положение. Отцепляем две колодки от панели приборов — белую и красную.
Так же нужно снять блок предохранителей — для этого отвинчиваем 2 самореза и снимаем крышку блока предохранителей. После этого снимаем блок предохранителей — для этого потребуется отвёртка-звёздочка Т20, которой откручиваем 1 саморез:
Если руки не кривые 🙂 то аккумулятор можно и не отключать.
Вот описание проводов, к которым нужно будет подключиться:
Заранее говорю, что Шнива у меня рестайлинговая. Если у вас дорестайл, то, возможно, цвета проводов могут быть другими. Контакты на панелях совпадают для этой темы
Сигнал ручника — белая клемма, контакт №11, провод коричневый с голубой полоской.
Сигнал давления масла — белая клемма, контакт №13, провод серый с голубой полоской.
Сигнал + при включенном зажигании можно взять с блока предохранителей, с самой большой 21-контактной колодки. Нужен провод №16, цвет голубой с красной полоской.
Массу можно подключить на белую клемму, контакт №1 или на контакт №3 красной клеммы. Провод чёрного цвета.
Сигнал дальнего света — красная клемма, контакт №11, провод зелёный с чёрной полоской. Если провод подключен, то при моргании дальним светом ДХО будут отключаться. Если вам это не нужно, то провод можно не подключать.
Сигнал габаритов — клемма выключателя габаритов, двойной провод белого цвета с чёрной полоской.
Подключение управляющего провода зависит от того, какие фары вы хотите использовать в качестве дневных ходовых огней. Я буду использовать штатный ближний свет, соответственно подключать нужно к контакту 18 из 21-контактной колодки блока предохранителей. Провод зелёного цвета. Нужно разрезать этот провод и поставить маломощный диод катодом к колодке, и подключать провод управления между колодкой и диодом. Можно подключить и без диода, но при этом появится возможность включить дальний свет подрулевым выключателем «от себя», что днём нежелательно. Если вас такой вариант устраивает, то подключить провод управления можно на зелёный провод от кнопки включения фар. При подключении по моей схеме, при работающем ближнем в режиме ДХО, перевод рычага света «от себя» не включает дальний свет, при этом моргать дальним можно. При нажатых кнопках габаритов и фар всё работает как обычно.
Если планируется использовать противотуманки в качестве ДХО — то провод подключается к реле туманок, провод серого цвета с чёрной полоской. Если при этом вам не хочется, чтобы горел индикатор в кнопке — ставим диодную развязку, как описано выше. Если лампочка не мешает — можно подключиться к кнопке туманки, провод тот же.
Если же планируется использовать купленные отдельно ходовые огни — то нужно приобрести ещё и четырёхконтактное реле и подключить провод управления к его обмотке. Максимальный ток в управляющем проводе 250мА.
В комплекте к блоку ДХО идут удобные защёлки для подключения проводов, которые называются скотч-лок.
Зажимаем металлическую пластинку плоскогубцами
Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Доводим Шниву до ума: Установка недорогих ДХО
Приветствую читателей и гостей БЖ моего шевика) На просторах Алиэкспресса нашёл недорогие ДХО (ссылку дать не могу, так как сейчас этот товар уже недоступен) по смешной цене в 133 рубля за штуку (да, да, они поштучно продаются))) Заказал пару штук в феврале и в конце марта они пришли ко мне, а вчера я их установил.
Вот так они выглядят:
Только прежде чем их устанавливать, их самих нужно довести до ума)) Иначе после первой же мойки керхером в них попадёт вода. Для этого я обработал стыки соединений и отверстия для проводов и винтов герметиком:
В итоге получилось так:
Полагаю, многие видели как на некоторых машинах с установленными ДХО эти самые огни или перегорают, или моргают. Причина в том, что их нужно подключать не напрямую к бортсети, а через стабилизатор, который будет выдавать на выходе стабильные 12 вольт. В качестве стабилизатора я использовал микросхемку L7812CV:
У микросхемы 3 ножки: левая вход +, правая выход стабильный +, средняя и корпус масса.
ДХО устанавливал по госту, в чём мне помогла вот эта статья на драйве, автору спасибо) Судя по этой статье, ДХО дожны быть сертифицированы, на их стекле должна быть соответствующая отметка:
Родные саморезы очень короткие, пришлось подобрать в гараже подлиннее:
Для начала тонким сверлышком просверлил отверстия под крепеж и побольше под провод (ГОСТ по установке соблюден):
Затем установил кронштейн
Ну и сам огонь, пропустив его провод в отверстие:
Родной провод ДХО очень короткий, пришлось его наращивать
Провода вывел вверх возле фары. С левой стороной пришлось помучиться, там теснее:
Массу правого огня закрепил под этот болтик, обжав на провод кольцевую клемму (так же у меня на нём выведена масса для датчика омывайки):
Провод массы левого огня подключил к болту массы, затянув его ещё одной гайкой:
Плюсовые провода от огней вывел в салон через резинку под педалью газа.
Для управлением включением огней у меня уже был установлен блок включения дневных ходовых огней БВХО-1. Потребовалось лишь сделать несколько изменений в схеме его включения. Ранее, белый управляющий провод блока у меня был подключен к зелёному проводу контакт №18 на самой большой колодке. Я его оттуда отцепил. Диод убирать не стал, он никак не мешает работе штатной схемы включения фар. Поскольку выходной ток на управляющем проводе БВХО-1 не должен превышать 250мА, я использовал реле, к выходу которого припаял стабилизатор:
Схема получилась такая: Управляющий провод БВХО подключен к катушке реле, второй провод катушки реле подключен на массу (чёрный провод в колодке средней длинны блока предохранителей). Напряжение +12В на реле я взял с провода №16 на самой большой колодке блока предохранителей, цвет провода голубой с красной полоской. На проводе поставил предохранитель 5А. Выход реле через стабилизатор идёт на + провода ДХО:
В результате, на заведённой машине при опущенном ручнике, огни горят так: