Бачок от ланоса на ниву шевроле
Chevrolet Niva > › Бортжурнал › Установка расширительного бачка VAG
Надоело менять бачок каждые полгода. И крышки менял. Какие-то ходили по году, а какие-то меньше полугода. Ну это же безобразие полнейшее. Начитавшись драйва, принялся за дело.
1) закупил бачок FEBI 02264 и крышка MEYLE 100 121 0063 (за всё
900р);
2) Занялся настройкой клапана крышки (всё как на видео)
-купил золотник для бескамерный шин (
20р) и заткнул им штуцер обратки, подключил компрессор, результат показал значение 1,7 бар;
— резанул пружину на 2,5 витка и получил значение около 0,7 БАР.
3) распечатал на принтере эскиз кронштейна, вырезал. Купил лист алюминия (
320р, но там на 3-4 кронштейна хватит), облёр, балкаркой вырезал, центральный «хвост» пробивал зубилом, верхние отверстия рассверливал непосредственно по бачку сверло на 7мм и впоследствии крепил на болты 6мм, края кронштейна облепил тряпичной изолентой, чтобы не было острых краев; нижние отверстия по трафарету.
4) закупил хомуты (пружинные… не помню по диаметру, т.к. подбирали поместу в магазине); Искал штуцер-переходник с 16 на 20 мм, но не нашел, поэтому приобрел в хозтоварах отдельно на 16 мм (55р) и 20 мм (120р), обезжирил, обмазал резьбу герметиком и скрутил их вместе — получился переходник.
5) закупил шланг 16мм под углом 90 град. (от ВАЗ21073 за 110р). Там их два идёт в комплекте. Один остался.
Данный шланг не идеально подходит. Угол упирается в адсорбер. Поэтому ЛУЧШЕ ПОКУПАТЬ ШЛАНГ 16мм ПОД УГЛОМ 45град. или вообще прямой ставить.
6) Произвел монтаж всего комплекта. Резинка, которая раньше держала бачок, хорошо придерживает и новую конструкцию.
Прокатился по пробкам. Пока всё держит. Буду следить.
Я хочу потом хочу еще доработать и вывести с выходного отверстия шланг куда-нибудь вниз, чтобы пары антифриза подальше были от салонного фильтра
Удачи на дорогах!
установка альтернативного расширительного бачка
давненько меня здесь не было) на работе гайки с тырнетом закрутили, но пока полегче, продолжу повествование из прошедших еще в прошлом году работ по машине. по причинам работ по системе охлаждения позже будет отдельная большая страшная сказка на ночь, а пока опишу одну из составляющих этих работ — замена расширительного бачка на иносранный и замену радиатора отопителя.
предпосылки:
1. из под крышки штатного расширительного бачка довольно часто выдавливало тосол при больших температурных нагрузках (об истинных причинах — в статье позже). одно из мнений по причинам этого — закисание (или не правильная работа) клапана на крышке бачка и как следствие — бачек не держит давление, повышается температура кипения тосола и он расширяется и его начинает давать из бачка под крышку. замена крышки или не решает проблему (т.к. в магазинах полно крышек некорректно оттарированных) или решает ее на время и с новой замененной крышкой через время происходит снова такая же история. причем крышки и разных производителей и разных конструкций.
2. в тырнетах полно историй и картинок с лопнувшими штатными квадратными расширительными бачками даже при штатных режимах работы системы охлаждения. у меня в активе два лопнувших. причем подкладка мягкого утеплителя в местах соприкосновения с кузовом проблемы не решает.
3. соответственно речи о какой-либо надежности этого узла вообще вести нельзя.
4. в связи с вышеописанными причинами меня достало возить с собой на дальняк в ЗиПе крышку расширительного бачка и сам бачек, причем он не маленький и притулить его так, чтобы он не мешался особо некуда. меня беспокоила и раздражала ситуация в принципе — ничего тут нанотехнологичного нет, но блин в таких простых и элементарных вещах нет надежности и есть необходимость в таком объемном ЗиПе.
в общем народная мысль давно изобрела рецепт избавления от этого — установка альтернативного расширительного бачка от иномарки — в данном случае от Фольцвагена.
преимущества:
1. выполнен из отличного пластика.
2. круглая форма априори лучше держит давление, чем квадратный бачек. историй о лопнувших круглых бачках я не слышал.
3. отличная большая крышка бачка с гарантированным давлением. историй о закисших клапанах на таких крышках я тоже не слышал.
4. простота установки и реализации.
5. надежность и отсутствие необходимости возить с собой габаритный ЗиП.
что необходимо для установки:
1. расширительный бачек от VW.
2. крышка к нему.
3. патрубки отопителя подкапотные ВАЗ 2108-2109 (есть еще салонные — не путать) — у них одно окончание 20мм, а основное тело 16мм
4. штуцер для соединения шлангов 20 мм.
5. хомуты
1. сначала необходимо оттарировать пробку. вид пробки снизу