Бачок расширительный приора на шевроле ниву
Бачок расширительный приора на шевроле ниву
В данной теме хочу обобщить накопленный в старом форуме опыт по установке альтернативных расширительных бачков.
Родной бачок имеет свойство трескаться и лопаться через несколько лет службы.
Причины разные.
1. Плохое качество пластмассы бачка (а у деталей, поставляемых в з/ч так вообще отвратительное).
2. Избыточное давление в системе из-за некорректной заводской регулировки клапанов в крышке бачка.
3. Механическое повреждение вследствие перетирания корпуса о металлические посадочные крепежные места.
4. Комбинация нескольких факторов.
Коренным способом решения проблемы является установка альтернативного расширительного бачка от других моделей авто. На старом форуме по этому направлению было сразу несколько тем, самые интересные реализации я оттуда извлек и оформил в данном посте.
Впервые на форуме такую реализацию предложил ovenpvm.
Из-за больших размеров в длину данный вариант предполагает перенос места крепления бачка омывателя (как вариант, можно установить бачок меньшего размера).
Еще один вариант от bob1952
Удалена штатная крепежная площадка бачка, что позволило его разместить ниже и задвинуть под табличку с вином. Перенос бачка омывателя не требуется, но необходимо удлинить шланг на форсунки омывателей.
Бачок от волги 3110
Круглый бачок VAG (фольксваген, шкода, ауди)
В зависимости от модели бывает с разным направлением расположения патрубков. Для удобства установки желательно выбирать модель, у которой патрубки смотрят в одну сторону. Посадочные места для установки и диаметр нижнего патрубка отличаются от шнивовских (на импортном бачке патрубок на 16, вместо штатного 20), поэтому вопрос инсталляции каждый владелец решает индивидуально, при помощи самодельного крепежа и переходника на нижний шланг (верхний подходит без переделки). Так же необходимо уменьшить давление срабатывания клапана в пробке бачка (в иномарках, как правило, давление срабатывания 1.4-1.6, для шнивы в стоке по документации на правильно отрегулированной крышке 1.1-1.2, но есть мнение, что оптимальнее отрегулировать на 0.6-0.8).
Chevrolet Niva > › Бортжурнал › Установка расширительного бачка VAG
Надоело менять бачок каждые полгода. И крышки менял. Какие-то ходили по году, а какие-то меньше полугода. Ну это же безобразие полнейшее. Начитавшись драйва, принялся за дело.
1) закупил бачок FEBI 02264 и крышка MEYLE 100 121 0063 (за всё
900р);
2) Занялся настройкой клапана крышки (всё как на видео)
-купил золотник для бескамерный шин (
20р) и заткнул им штуцер обратки, подключил компрессор, результат показал значение 1,7 бар;
— резанул пружину на 2,5 витка и получил значение около 0,7 БАР.
3) распечатал на принтере эскиз кронштейна, вырезал. Купил лист алюминия (
320р, но там на 3-4 кронштейна хватит), облёр, балкаркой вырезал, центральный «хвост» пробивал зубилом, верхние отверстия рассверливал непосредственно по бачку сверло на 7мм и впоследствии крепил на болты 6мм, края кронштейна облепил тряпичной изолентой, чтобы не было острых краев; нижние отверстия по трафарету.
4) закупил хомуты (пружинные… не помню по диаметру, т.к. подбирали поместу в магазине); Искал штуцер-переходник с 16 на 20 мм, но не нашел, поэтому приобрел в хозтоварах отдельно на 16 мм (55р) и 20 мм (120р), обезжирил, обмазал резьбу герметиком и скрутил их вместе — получился переходник.
5) закупил шланг 16мм под углом 90 град. (от ВАЗ21073 за 110р). Там их два идёт в комплекте. Один остался.
Данный шланг не идеально подходит. Угол упирается в адсорбер. Поэтому ЛУЧШЕ ПОКУПАТЬ ШЛАНГ 16мм ПОД УГЛОМ 45град. или вообще прямой ставить.
6) Произвел монтаж всего комплекта. Резинка, которая раньше держала бачок, хорошо придерживает и новую конструкцию.
Прокатился по пробкам. Пока всё держит. Буду следить.
Я хочу потом хочу еще доработать и вывести с выходного отверстия шланг куда-нибудь вниз, чтобы пары антифриза подальше были от салонного фильтра
Удачи на дорогах!
Chevrolet Niva Кварц › Бортжурнал › Расширительный бачок. Стенд для проверки крышек и их доработка.
Через восемь месяцев после покупки машины ( пробег 10000 км. ) начал течь расширительный бачок. Это появилось после продолжительной поездки 1200 км туда и обратно. Под конец пути в салоне стало пахнуть антифризом ( затягивало вентилятором печки из моторного отсека). При тщательном осмотре обнаружил трещину на стороне бачка, где проходит крепежный ремень.
Так как машина на гарантии, то съездил к дилеру, но у них бачков в наличии не оказалось, просто выдали документ, что требуется замена бачка по гарантии, когда тот появится у них. Кстати прошло уже полтора месяца, а мне так и не звонили. Слесарь СТО на будущее посоветовал не до конца закручивать крышку на расширительном бачке. Я решил купить бачок сам и поменять, а потом на следующее ТО привезти старый лопнувший с обменом на новый. Заехал в Би-Би. Там были в наличии 2 бачка:
бачок Мастер-М за 149 руб.
бачок СЭМЗ БС-27 за 249 руб.
Разница между ними ощутимая как по качеству, так и по весу. СЭМЗ весит 345 грамм, Мастер-М около 250 гр. и у него стенки просвечивают. В итоге решил СЭМЗ поставить на машину, а Мастер-М использовать в качестве стенда для проверки крышек.
Для этого докупил еще 2 вентиля бескамерной резины и стрелочный манометр Беркут ADG-031.
У бачка отпилил нижний толстый штуцер и вставил туда вентиль ( где то увидел этот способ на форуме тут). Заодно решил и в верхний штуцер поставить вентиль ( закрепил хомутом )
Так как заказанный блок питания с 220 на 12 вольт под штекер авто компрессора еще не пришел из Китая, то для создания давления в бачке использовал ручной насос ALCA ( требуется всего 8-9 качков насоса до создания давления 1,2 атм.)
Для эксперимента купил несколько штатных крышек 21080 Чистополь за 119 руб. Проверка на стенде показала, что клапан у них срабатывает при давлении в бачке 1,2-1,3 атм и стравливается примерно до 1,0-1,1.
Такое давление всё же избыточно, раз бачки лопаются, поэтому сделал, как делают многие форумчане: обрезал примерно 2 витка толстой пружины.
Замеры показали, что теперь клапан срабатывает при давлении в бачке 1 атм и стравливается до 0,8-0,85 атм. Для более точных результатов использовал в параллель стрелочному Беркуту электронный манометр Daewoo DWM 7. Показания совпадали.
Конечно может и не стоило заморачиваться со всеми этими измерениями и подрезаниями пружин, а просто как советовал слесарь: не до конца закручивать крышку на бачке. Но мне не захотелось так делать, как то это неправильно, а стенд всегда пригодится.)
Добавлено 3 марта 2019: Для сравнительного анализа закупил несколько крышек разного производителя: Автоприбор, желтую Евродеталь, черную Евродеталь и Чистополь.
При первоначальной проверке оказалось, что Евродеталь желтая и черная вообще не держат давление, разборка-сборка не помогла ( производственный брак ). Хотя это не показатель, может единичный случай. Исправными оказались Автоприбор и Чистополь. Правда они срабатывали на 1,2-1,3 атм. Тут и пригодились пружины от крышек Евродеталь ( они менее упругие ). Переставил их в корпуса Чистополь и теперь они срабатывают при 1 атм и стравливаются до 0,75-0,9 атм.
Крышки отмаркировал и положил в в обе машины.
Периодически буду снимать крышки для проверки дома на стенде.
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Замена расширительного бачка
На днях заглянув под капот заметил красноватую полоску антифриза у горловины расширительного бачка.
Решил не рисковать и купить новый расширительный бачок, а так же заодно новую крышку.
Стенки бачка крепкие, не продавить, но к литью есть претензии. Первое — это не качественно отлит тот же каталожный номер.
И второе — есть агрехи литья в горловине, тонковата стенка.
Увы, у нас в магазинах выбора особого нет, в основном всё в единичном экземпляре, вот и этот бачок я забрал с витрины. Ну да ладно, всё равно будет лучше старого потресканного.
Замену бачка на пару дней отложила погода, под дождём совсем не было желания ковыряться.
Сегодня с обеда дождь перестал лить, выглянуло солнце, поэтому, чтобы не затягивать с заменой решил этим делом и заняться.
Ареометром слил с бачка антифриз в бутылку, вышло чуть больше 1,5 литров, снял старый бачок…
Для сравнения старый бачок и новый.
А вот и основная причина смены бачка.
Поставил новый расширительный бачок, залил в него слитый антифриз.
Теперь надо подрегулировать порог срабатывания клапана в крышке бачка, для чего со старого бачка была сооружена такая конструкция.
Регулировку начал с родной крышки… Дул компрессором, клапан сработал с хлопком судя по манометру на 2 кг/см2, бачок раздуло в шар, сразу стала заметна трещинка у горловины.
При повторной попытке надуть бачок клапан сработал на 1,2 кг/см2. Разобрал крышку и для начала срезал один виток с пружины клапана, но это особого результата не дало, поэтому в итоге срезал целых три витка.
Как ни странно, после срезания 2,5 витков клапан срабатывал на давлении около 1 кг/см2, а срезал ещё полвитка, клапан открылся где-то на 0,7 кг/см2, странно… Резать дальше естественно смысла нет.
Принялся за новую крышку, клапан в ней открылся штатно на 1,2 кг/см2, будем резать…
Полтора витка хватило для того, чтобы клапан сработал на 0,9 кг/см2.
Попробовал ещё раз родную крышку, клапан сработал чётко примерно на 0,85-0,9 кг/см2, пусть так и остаётся.
Поставил на новый бачок старую крышку, а новую бросил в сумку в багажник, пусть там лежит, пригодится.
Бачок расширительный модернизированный Шевроле Нива
Бачок расширительный модернизированный Шевроле Нива
Оплата на карту VISA «Сбербанк»
Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс.
Комиссия от 0 до 1 %
Оплата на карту «Альфа-Банк»
Оплата на карту «Тинькофф»
Оплата на карту «ВТБ»
Наложенный платеж (оплата при получении)
Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу «наложенный платеж».
Комиссия почты за услугу наложенный платеж:
Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату «Сбербанк»). Это входит в наши условия «Наложенного платежа».
Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.
Яндекс.Деньги. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы сможете заплатить из своего кошелька Яндекс.Деньги. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.
Перевод по системе Western Union
QIWI Wallet. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе QIWI. Вы сможете заплатить из своего кошелька QIWI. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 250 000 руб. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.
Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).
После сдачи Вашего заказа на терминал транспортной компании/отделение почты России, на указанный в заказе телефон и email если имеется, будет выслан трек-номер для отслеживания посылки.
Доставка Почта России (оплата Сбербанк)
Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,
Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
100% предоплата доставки заранее исключает комиссии взимаемые почтой за наложенный платеж.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/
Доставка Почта России (1 КЛАСС)
Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/
Почта России (оплата при получении)
Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
Стоимость от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/
Компания EMS является подразделением Почты России, входящим в мировую систему EMS (Express Mail Service).
Экспресс доставка по всему миру.
Сроки доставки от 3-7 дней.
Стоимость от 550 рублей.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/emspost/
Доставка транспортной компанией
Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г.
Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.
Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.
Мы сотрудничаем с:
Доставка осуществляется по всей России и СНГ.
Срок сдачи заказа в Т.К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств. (в субботу и воскресение заказы не формируются).
Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 5-10 рабочих дней.
Сроки формирования заказов, позиций «под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.
ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК.Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.