Бачок тормозов на ниву
Бачок тормозов на ниву
Обычно бачок главного цилиндра снимаем для промывки или других работ
Промывать бачок нужно мыльным водяным раствором, после этого просушить.
Отсоединяем разъемы проводов от датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.
Отворачиваем пробку и вынимаем датчик уровня.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна бачка к кузову
Снимаем с правой шпильки крепления кронштейна два «массовых» провода.
Снимаем кронштейн со шпилек
Вынимаем шланги из пластикового держателя. Наклонив бачок, сливаем тормозную жидкость в емкость
Пассатижами ослабляем хомуты крепления и снимаем шланги со штуцеров бачка.
Для проверки датчика недостаточного уровня тормозной жидкости включаем зажигание и опускаем рычаг привода стояночного тормоза.
Нажимаем пальцем на стержень, выступающий из крышки бачка.
Контрольная лампа включения стояночного тормоза и недостаточного уровня тормозной жидкости комбинации приборов должна загореться.
При отпускании стержня лампа должна погаснуть.
Устанавливаем бачок на место в обратной последовательности. Доливаем тормозную жидкость и прокачиваем гидропривод (см. Прокачка тормозов)
Снятие главного тормозного цилиндра
Снимаем кронштейн опоры запасного колеса.
Пассатижами ослабляем хомуты крепления гибких шлангов к штуцерам главного тормозного цилиндра.
Осторожно придерживая штуцеры, снимаем шланги.
Сливаем тормозную жидкость из бачка в подставленную емкость.
Для замены штуцера главного тормозного цилиндра поддеваем его отверткой
Вынимаем из гнезда главного тормозного цилиндра.
Поддеваем отверткой резиновую соединительную втулку и вынимаем ее
Для снятия главного тормозного цилиндра специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней гайки, отворачиваем штуцеры четырех тормозных трубок.
Отводим трубки от тормозного цилиндра.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю
Снимаем главный тормозной цилиндр
Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности.
Лада 4×4 3D 21214М › Бортжурнал › Тормозная система 21214М
Как и обещала, по окончании работ с тормозами описываю сие действо.
Начать хотелось бы с ругательств в адрес конструкторов и сборщиков автоваза. У этих людей нет сердца!
В общем, началось все с техосмотра, на котором мне сказали что нет задних тормозов, порекомендовали отогнать в сервис, а то мало ли чего… Естественно мы её загнали в гараж и начали искать проблему.
Если не считать того что чудаки в салоне которые год назад меняли мне колодки и барабаны, посадили последние на какой-то то-ли герметик, то-ли хрен его знает что, и из-за этого не много пострадали барабаны при снятии.
Дальше все пошло лучше. Колодки оказались в идеальном состоянии, вот цилиндры в плачевном. Решено было менять. Сняли, а там тормозухи почти нет. Значит дело не только в них…
И чуть не забыла, один из цилиндров выкрутить не получилось, трубка выросла на мертво 😪
После всех этих манипуляций было решено менять колдун, потому что и в нем жидкости было мало и невооружённым взглядом было видно что он уже не жилец.
Собрались с мыслями, накидал и список покупок, поехали.
В магазине попросили цилиндры, нужную трубку и колдун, нам все принесли, но колдун оказался не наш 🤔
Далее методом подбора, поняли что у нас стоит колдун от 2108, а не классический как на всех остальных нивах, ладно, купили поехали ставить. В каких то промежутках гуглили тормозную систему, сверяои с тем что у нас в гараже, а оно не то 😮
Поставили… А он течёт, зараза!
Кучу раз пытались перекрутить эти трубки чтобы они все таки туда вошли и не протекали, но все безуспешно, пришлось ехать сдавать ☹️
Сдали, купили другой в другом маге, приехали, поставили и опять что-то не так. Одна из магистралей течёт 😠
В общем это был уже конец третьего дня ремонта, нервы сдавали… Решили купить новую магистраль. Взяли для нивы. На нем написано: от тройника до регулятора давления, но тройника то у меня нет, так как система совсем другая!
На этой схеме из ГТЦ выходят 2 трубки на зад, без тройников, соеденителей или ещё чего то, а у меня опять подвох вместо классического тройника из ГТЦ выходит трубка и соединяется с магистралью, но не через соединитель, а через штуцера друг к другу. Соответственно та магистраль которую мы купили соединить с этой трубкой мы не можем
Опять поехали искать как ЭТО соединить воедино. Объехали несколько магазинов, практически во всех на нас смотрят с вытаращенными глазами и у всех один ответ: что это такое мы не знаем, у нас такого нет.
Но мы не отчаивались, решили заменить короткую трубку от ГТЦ на другую и через Газовский соединитель скрутить с магистралью, все купили, снова в гараж.
После нескольких маневров под днищем и в капоте я поняла что стандартная магистраль от нивы 2121, в принципе, нормально встаёт и без дополнительных соединений, немножко напрямки конечно, но это уже мелочи.
И, о, чудо! С первого раза все собралось, закрутилось… И не потекло! Моей радости не было предела.
По итогу всего этого рассказа:
21214М солянка из запчастей автоваза, но я её все равно люблю 😍
Трубки которые стояли изначально ставят на абс🤔 но их можно заменить на стандартные
Остался один вопрос, по поводу регулировки колдуна, не совсем он корректно работает и меня это не устраивает… Есть мысль вообще его выкинуть и поставить просто соединители, но муж против, обещает наладить. Как быть?
Цена вопроса:
Регулятор давления 1350 р
2 трубки 48 и 45р
Магистраль 130 р
2 тормозных цилиндра 580р
Тормозная жидкость 250 р
Итого: 2403 руб (и кучка нервов)
Lada 4×4 3D Альпийский снег › Logbook › Бачки омывателя и тормозной жидкости
Приобрел два бачка от ваз 21214м — один из них бачек омывателя лобового стекла а второй сдвоенный для жидкости тормозов и сцепления
Сдвоеттый уже инсталирован на авто а вот омывателя бачок пришлось переделать чуток так как он не ставился на свое место а именно упирался в насос гидроусилителя
Проблему решил укоротив бачок — емкость изза этого укорочения думаю убавилась на 200мл но это не значительно так как вместимость бачка изначальная около 5л
Lada 4×4 3D 1986, engine Gasoline 1.7 liter., 80 h. p., AWD drive, Manual — parts
Comments 50
а че с тормозухой то? она черной быть не должна
за не имением новой на момент установки бачка залил старую — а чернеет она от резинки которая находится под крышками старых бачков и которая наверное со временем разьедается тормозухой
цена вопроса 100 рублей, покупая бачек, не купить тормозуху…
бачек куплен давно а поменян спонтанно — что не понятного? цвет тормозухи на её качества не влияет!
не влияет говоришь? ну пускай у тебя будет так))))
есть регламент, который не просто так придумали, и известно тебе такое слово как гигроскопичность? хотя спорить нет никакого желания! пусть у тя она темнеет от резинки))))
а тогда подскажи мне глупому от чего оно темнеет?
гугл в помощь, раз у вас тормозуха от резинки темнеет)
зачем гугл когда есть такие специалисты?
с приведенными тобой аргументами вполне согласен — но вот скажи мне почему на переднем приводе у которых бачки отличаются по своей конструкции жидкость не темнеет а у класики кроме шнивы темнеет у всех
у меня обычная нива коротыш и тоже ничего не темнеет, темнеет она из за некачественной ее замены, так как старая жидкость черная осталась и смешивается с новой, и еще возможно, очень грязная система, цилиндры, супорты и тд
согласен — моя нива у меня более 10 лет за это время я сменил один раз бачки и немерянно раз крышки бачков в основном сцепления у которого как раз и находится та самая резинка которая утапливается прям в жидкость и как раз она и разьедается тормозухой — замечал не раз и изза этого и поставил этот бачок
и в основном в бачке сцепления
когда купил ниву там была не тормозуха а чернота, 2 раза менял жидкость, после все норм
и резать не надо и на два мотора
www.drive2.ru/l/8015051/
Я бы с удовольствием заменил бачок сцепления на что либо другое, такое ощущение, что он делается из «пивных пластиковых стаканчиков». За пол года эксплуатации машины заменил 3 штуки… Так что мысль о таком бачке прокрадывается ко мне все чаще))
По бачку омывайки — есть масса менее радикальных путей — типа небольшого переноса кронштейна или промятия разогретой боковины…
По бачку ТЖ — я такого не видел и крайне негативно отношусь к таким новшествам.
Как думаете — вместо двух бачков с крышкой + с датчиком придумали один совмещенный с целью «улучшения потребительских свойств»? или в целях очередной мизерной экономии и упрощения сборки на конвейере?
Мой личный опыт эксплуатации подтверждает адекватность двухпочечной системы + сцепление отдельно. Потек задний цилиндр — одна почка осохла, со второй идет забор на передние тормоза. Потек какой-либо цилиндр сцепления — тормозам по барабану… Да и вдали от цивилизации случись что — при заливке подручных средств (при течи) пострадает только обособленный контур…
Итого:
Считаю что общую надежность системы снизили, за счет объединения функционально разделенных узлов…
у двойных бачков есть две раздельных полости после определенного уровня, т.е. даже если потечет цилиндр сцепления, то тормозам это до лампочки.
Тормозная система
1 – тормозной механизм заднего колеса;
2 – рычаг привода регулятора давления;
3 – задний трос стояночного тормоза;
4 – регулятор давления;
5 – направляющая заднего троса;
6 – передний трос стояночного тормоза;
7 – рычаг стояночного тормоза;
8 – педаль тормоза;
9 – вакуумный усилитель;
10 – тормозной механизм переднего колеса;
11 – трубопровод контура передних и задних тормозов;
12 – трубопровод контура передних тормозов;
13 – главный цилиндр;
14 – бачок главного цилиндра.
Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с регулятором давления, вакуумным усилителем и датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Один контур связан с рабочими цилиндрами передних и задних колес, другой контур – только с рабочими цилиндрами передних колес. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Педаль тормоза – подвесного типа, закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается в двух пластмассовых втулках, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель стоп-сигналов; его контакты замыкаются при нажатии педали. Свободный ход педали тормоза должен составлять 3–5 мм (регулировку см. в разделе Вакуумный усилитель и регулировка педали).
Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение во впускном коллекторе работающего двигателя. Он расположен между толкателем педали и главным тормозным цилиндром и крепится гайками к кронштейну на переднем щите в моторном отсеке. Усилитель – неразборный, при выходе из строя его заменяют (на старых моделях усилитель – от ВАЗ-2108, на более новых моделях установлен усилитель размерности 9 дюймов вместо 8 ). Простейшая проверка: на автомобиле с неработающим двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пускаем двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна уйти вперед. Помните, что отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны и негерметичностью шланга, отбирающего разрежение из впускного коллектора.
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. На штуцеры в верхней части цилиндра надеты шланги, по которым в цилиндр подается жидкость из тормозного бачка. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке смонтировано сигнальное устройство с поплавком, замыкающим контакты при понижении уровня жидкости. Винты в нижней части цилиндра ограничивают перемещение поршней. Винты уплотнены медными или алюминиевыми прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины и также уплотненная медной или алюминиевой прокладкой. В отверстия по бокам цилиндра ввернуты штуцеры тормозных трубок: в передние отверстия – контура, подводящего жидкость к передним колесам, в задние – ко всем колесам.
Тормозные механизмы передних колес – дисковые, с трехпоршневой плавающей скобой. Верхний поршень приводится от одного контура (вместе с поршнями рабочих цилиндров задних колес), два нижних – от другого. Блок цилиндров закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован подпружиненным фиксатором. Между блоком цилиндров и суппортом располагаются колодки: внутренняя опирается на поршни цилиндров, внешняя – на прилив суппорта. Суппорт может перемещаться в направляющей колодок, поджимаясь к ней двумя подпружиненными рычагами. Направляющая колодок жестко прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку. От отворачивания болты фиксируются краями защитного кожуха (их отгибают на грани болтов после затяжки).
Тормозные диски – чугунные. Минимальная толщина диска при износе 9,5 мм, максимально допустимое биение (на наибольшем радиусе) – 0,15 мм. Минимально допустимая толщина накладок колодок передних тормозов – 1,5 мм.
Тормозные механизмы задних колес – барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре и представляет собой два упругих стальных разрезных кольца (по одному на каждый поршень), установленных на поршнях с осевым зазором 1,25–1,65 мм.
Упругость кольца подобрана таким образом, чтобы оно не смещалось по зеркалу цилиндра от усилия стяжных пружин колодок (а лишь от усилия поршней). По мере износа колодок поршни при торможении перемещают кольца по цилиндрам, поддерживая постоянный расчетный зазор между колодками и барабаном. В случае повреждения зеркала поршней из-за механических примесей в тормозной жидкости или коррозии кольца и поршни могут «закиснуть» в цилиндре, потеряв подвижность. В этом случае необходимо заменить цилиндры и тормозную жидкость.
Тормозные барабаны – алюминиевые, с залитыми чугунными кольцами (рабочая поверхность). Номинальный внутренний диаметр барабана – 250 мм. Допускается проточка барабанов при износе. Наибольший допустимый диаметр (при износе или после проточки) – 251 мм.
Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с резьбовым наконечником (со втулкой и двумя гайками), оттяжной пружины, заднего троса, его направляющей, двух рычагов и двух распорных планок – по одному (одной) на каждый тормозной механизм. Привод регулируется перемещением гаек на резьбовом наконечнике переднего троса (после регулировки гайки контрятся). Полный ход рычага после регулировки должен соответствовать подъему на 4–5 зубцов по сектору.
Видео
Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Chevrolet Niva
Безопасность вождения автомобиля Шевроле Нива на прямую зависит от состояния тормозной системы. Потеря возможности остановить машину значительно увеличивает риск попадания в аварийную ситуацию.
На работоспособность контура непосредственное влияние оказывает тормозная жидкость. Она должна соответствовать всем требованиям производителя. При этом важно соблюдать периодичность ее замены и не допускать снижения ее уровня ниже допустимого.
Тормозная жидкость DOT 4
Производитель рекомендует заливать исключительно тормозную жидкость DOT 4. В экстренных случаях допускается применение DOT 3 и DOT 5.1. При этом не должно быть смешивание между разными типами жидкости.
По поводу бренда производителя тормозной жидкости жесткой привязки нет. Расходник может быть как отечественного, так зарубежного изготовления. При этом главным критерием остается принадлежность продукции к типу DOT 4. В таблице ниже представлены хорошие производители тормозухи.
Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Шевроле Нива
Бренд | Артикул | Ориентировочная стоимость, рубль |
Бош | 1987479106 | 170-220 |
Феродо | FBX050 | 90-210 |
TRW | PFB450 | 200-250 |
Текстар | 95002400 | 140-190 |
Брембо | L04005 | 90-140 |
Тойота | 0882380111 | 490-520 |
Периодичность замены
Согласно официальному техническому регламенту замена тормозной жидкости на Шевроле Нива требуется каждые 45 тыс. км. При этом важно поменять весь объем жижи, а не сколько получится откачать из бачка. В тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется сократить интервал относительно официального до 30-35 тыс. км. При этом существуют причины, по которым замена тормозной жидкости может потребоваться раньше. Внештатная заливка тормозухи выполняется в нижеперечисленных случаях:
Несоблюдение рекомендаций по интервалам замены тормозной жидкости может привести к нижеперечисленным негативным последствиям:
Замена передних колодок на ниве: особенности процесса
Замена такой детали, как колодки, часто выполняется самостоятельно, без помощи специалистов автосервисов, по нескольким причинам:
Следует помнить важное правило: диагностирование износа и неисправности одной из колодок делает необходимым замену обеих деталей (передних колодок). Потому производитель предлагает их в комплекте
Такое положение вещей обеспечивает высокое качество работы тормозной системы автомобиля, тогда как после замены одной (поврежденной) колодки этот факт не наблюдается.
Правила заливки тормозной жидкости
Свежая и старая ТЖ весьма токсичны и загрязняют окружающую среду. с которой контактируют. Поэтому при замене тормозной жидкости своими руками запрещается сливать ее в речку или на землю. Также нежелательно выливать жижу в унитаз. Правильная утилизация тормозухи производится путем ее сдачи в специальные пункты приема ядовитых и токсичных отходов.
При работе с тормозной жидкостью может потребоваться ветошь. Она не должна оставлять ворс. Категорически запрещено использовать тряпки, которые раннее контактировали с моторным или трансмиссионным маслом. Попадание даже незначительного количества смазки в контур существенно снижает эффективность тормозов.
Тормозная жидкость обладает сильной гигроскопичностью. Поэтому она должна хранится исключительно в закрытой таре. Даже непродолжительный контакт с окружающей средой ведет к впитыванию влаги с воздуха. В результате значительно снижается порог закипания ТЖ.
Если в процессе работ с тормозным контуром довелось слить некоторое количество тормозухи, то повторное ее использование запрещено.Данное правило актуально даже если пробег на слитой жижи минимален. Для доливки можно использовать исключительно свежую жидкость из герметично закрытой упаковки.
Характеристики
Основные требования к тормозной жидкости:
Классификация тормозных жидкостейРасшифруем таинственную аббревиатуру — DOT. Все просто — Department of Transportation, министерство транспорта США. В СССР и России никогда не существовало ГОСТов на данную продукцию, поэтому все выпускается согласно ТУ. А это в переводе для рядового пользователя, «кто в лес, кто по дрова». Может быть в 2021 году что-то поменялось, но я сомневаюсь. Далее после аббревиатуры DOT, еще идут какие-то таинственные «цифирки». Их перевод на русский язык, следующий:
Требуемые инструменты
Для того чтобы поменять тормозуху на Шевроле Нива необходимы инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости
Инструменты | Примечание |
Накидной ключ | «на 8» |
Прозрачный шланг | Длиной до метра |
Ветошь | Для очистки загрязнений |
Шприц | Можно заменить резиновой грушей |
Тара | Можно заменить резиновой грушей |
Для проведения работ необходим доступ со стороны днища. Поэтому потребуется смотровая яма или эстакада. Выполнять замену ТЖ удобней с напарником, но существуют способы произвести мероприятие в одиночку.
Замена тормозных шлангов нива 2123
На Ниве Шевроле уже идет упрощенная (классическая) система тормозом, на передней части всего два шланга от Нива 2123 одинаковой длинны. Сзади на мост идут два шланга от 2108(задние), длина у них тоже одинаковая.
Для замены шлангов на Ниве 2121 понадобится :
Замена переднего шланга 2123:
Вопрос-ответ.
Почему не пользуетесь и не рекомендуете применять русские тормозные жидкости?
Про отсутствие ГОСТов я уже говорил. Ещё один важный факт. Есть отрасли в которых мы отстали от других не очень сильно, и я полностью на стороне наших производителей. Но в том что касается химии, а это включает в себя масла, смазки, манжеты, резины — отставание очень серьезное. Я не хочу заливать «подобие» тормозной жидкости и ставить на кон, свою репутацию и ЖИЗНЬ клиента. Плохая тормозная жидкость, это не одно и тоже, что омывашка для стекла с плохим запахом. Еще раз позволю себе напомнить известную фразу из мира спорта: тюнинг автомобиля начинается с тормозов.
Прокачку тормозной системы на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят в случае появления воздуха в системе, что как правило имеет место быть в случае разгерметизации последней вследствие временного износа и повреждения, а так же после выполнения замены различных элементов системы. Для выполнения ремонтных работ потребуется пустая пластиковая бутылка, силиконовый шланг (внутренний диаметр шланга должен быть равным диаметру штуцеров тормозных цилиндров), тормозная жидкость и стандартный набор инструментов, так же потребуется помощь помощника, так как данные работы одному в домашних условиях выполнить достаточно сложно.
При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:
Загнав автомобиль на смотровую яму или эстакаду, ослабляем на всех тормозных механизмах штуцера, предварительно сняв резиновые колпачки. Если на каких-то штуцерах нет колпачков, то по завершение работ, их необходимо установить, чтобы предотвратить забивание грязью.
Сажаем за руль помощника и нажимая интенсивно на педаль тормоза, создаем давление в системе, то есть качать необходимо до тех пор, пока педаль не заблокируется и не отпуская, а продолжая на нее давить, вы тем самым одеваете на штуцер шланг, а второй его конец опускаете в бутылку, в которую предварительно залита тормозная жидкость. Ослабляем затяжку штуцера и стравливаем давление в системе. Если в ней присутствует воздух, то жидкость будет выходить с характерными воздушными пузырьками. После чего затягиваем штуцер и повторяем операцию.
Прокачку проводим до тех пор, пока из системы не пойдет одна только жидкость без воздуха.
Аналогично прокачиваем каждое колесо переднего и заднего контура. В процессе работ не забываем доливать жидкость в бачок.
По завершению, затягиваем штуцера на всех цилиндрах и одеваем на них резиновые защитные колпачки.
На этом ремонтные работы по прокачке тормозной системы на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.
Прокачку гидропривода сцепления на автомобиле Нива 2121 и 2131 проводим при наличие воздуха в системе, что сопровождается ухудшением работы сцепления, при условие, что остальные элементы системы находятся в исправном состояние. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники, после чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
На этом ремонтные работы по прокачке гидропривода сцепления на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены.
Выбор производителя.
При выборе производителя я руководствовался двумя соображениями. Первый вариант: фирма должна заниматься производством тормозных компонентов, то есть выпускать диски, колодки, барабаны. Второй вариант быть большим химическим концерном, который сам выпускает большой ассортимент масел, смазок и автохимии. Из тех производителей, которые мне доступны на скандинавском рынке я выбрал исходя из первого варианта Bosch и TRW, а из второго варианта Elf. Цена у данных вариантов примерно одна и таже, поэтому заказы комплектую тем, что было доступно на складах, в данный момент. Для нивы и Шнивы, литровой емкости хватает, чтобы заполнить и полностью прокачать систему, еще и остается немножко.
Порядок ремонта или замены узлов и механизмов
Вообще-то по наблюдениям и оценкам специалистов, ремонт главного тормозного цилиндра в гаражных условиях редко приводит к желаемому результату — повышение эффективности тормозов.
Рекомендация проста — проще заменить главный тормозной цилиндр в сборе, если речь не идёт лишь о замене резиновых уплотнителей.
При замене бачка главного тормозного цилиндра рекомендуется менять уплотнительные прокладки, предварительно слегка смазав их тормозной жидкостью.
При полной замене, или демонтаже для ремонта главного тормозного цилиндра, предварительно откачайте тормозную жидкость из бачка и заглушите трубопроводы.
Категорически запрещается ремонтировать регулятор давления главного тормозного цилиндра. Характеристики регулятора установлены производителем при изготовлении, поэтому регуляторы давления меняются в комплекте.
После ремонта тормозного цилиндра не забудьте провести прокачку тормозной системы.
Удачи вам при проведении ремонта главного тормозного цилиндра.
Особенности конструкции
Тормозной механизм переднего колеса (рис. 1) дисковый с плавающей трехпоршневой скобой.
Блок цилиндров 1 закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован пружинным фиксатором.
Тормозные колодки 2 со стальными основаниями, имеющими фигурную форму, обеспечивающую их плотное прилегание к направляющей колодок.
При установке колодок подпружиненные рычаги 3 прижимают суппорт 7 к торцам колодок, что обеспечивает постоянное поджатие колодок к пазам направляющей.