Багги вездеход из нивы

Авто мото самоделки

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Завершенные проекты

Библиотека самодельщика

Примеры решений

Чертежи и модели

Инструменты и оборудование

Зарубежные

ЧАВО или FAQ

Багги на агрегатах нивы

Модератор: User buggy

Багги на агрегатах нивы

Сообщение meps1983 » Пн сен 23, 2013 10:20 pm

Багги вездеход из нивы. file.php?avatar=9045 1423259494. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-file.php?avatar=9045 1423259494. картинка Багги вездеход из нивы. картинка file.php?avatar=9045 1423259494. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Re: Багги на агрегатах нивы

Сообщение Андрей 318 » Пн сен 23, 2013 10:40 pm

Re: Багги на агрегатах нивы

Сообщение meps1983 » Пн сен 23, 2013 10:49 pm

Re: Багги на агрегатах нивы

Сообщение meps1983 » Вт сен 24, 2013 2:41 pm

Re: Багги на агрегатах нивы

Сообщение meps1983 » Вт сен 24, 2013 2:48 pm

Багги вездеход из нивы. file.php?avatar=9045 1423259494. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-file.php?avatar=9045 1423259494. картинка Багги вездеход из нивы. картинка file.php?avatar=9045 1423259494. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Re: Багги на агрегатах нивы

Сообщение Андрей 318 » Вт сен 24, 2013 3:41 pm

Re: Багги на агрегатах нивы

Сообщение meps1983 » Вт сен 24, 2013 4:16 pm

Re: Багги на агрегатах нивы

Сообщение meps1983 » Вт сен 24, 2013 4:46 pm

Багги вездеход из нивы. file.php?avatar=9045 1423259494. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-file.php?avatar=9045 1423259494. картинка Багги вездеход из нивы. картинка file.php?avatar=9045 1423259494. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Re: Багги на агрегатах нивы

Сообщение Андрей 318 » Вт сен 24, 2013 5:11 pm

Расстояние от колеса до порога лучше на вывернутых колесах прикинуть. В любом случае, я бы делал с запасом на 31-33 колеса.

Если лебедку установить в задней части машины, то ей можно будет тянуться и вперед и назад. На этапе строительства можно предусмотреть эту возможность. Потом скорее всего уже не получится.
Да и лебедка наверное слабовата, но если через блок, да еще неспеша лопатой помогать, то наверное.

Re: Багги на агрегатах нивы

Сообщение haton » Вт сен 24, 2013 7:48 pm

Re: Багги на агрегатах нивы

Сообщение meps1983 » Вт сен 24, 2013 10:23 pm

Багги вездеход из нивы. file.php?avatar=9045 1423259494. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-file.php?avatar=9045 1423259494. картинка Багги вездеход из нивы. картинка file.php?avatar=9045 1423259494. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Re: Багги на агрегатах нивы

Сообщение Андрей 318 » Вт сен 24, 2013 10:46 pm

Re: Багги на агрегатах нивы

Сообщение meps1983 » Вс сен 29, 2013 6:08 pm

Re: Багги на агрегатах нивы

Сообщение Тавровод » Вс сен 29, 2013 6:34 pm

Re: Багги на агрегатах нивы

Сообщение saibel » Вт окт 01, 2013 1:15 pm

Источник

Материалы и агрегаты использованные при строительстве вездехода:
1) Корпус и большинство деталей от ваз 2109
2) металлический профиль
3) глушитель от черри амулет
4) Ступицы от Нивы
5) тормозные диски от нивы
6) ступичные подшипники
7) Две внешних гранаты от нивы
8) пыльники от ваз 2109
9) лист железа толщиной в 5 мм
10) усиленные шаровые
11) колеса от нивы
12) лист орг. стекла
13) раздаточная коробка от нивы
14) заводские рычаги от нивы

Рассмотрим более детально этапы постройки вездехода.

Изначально автору досталась обычная девятка, с которой он и начал экспериментировать.
Для начала ваз 2109 стандартной комплектации был превращен в кабриолет:

И целое лето автор проездил на ней именно в таком виде, но так как машина была довольно потрепанная, то не выдержала подобной эксплуатации и у нее оторвало заднюю балку вместе с часть лонжерона.

Багги вездеход из нивы. screen57070f57. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-screen57070f57. картинка Багги вездеход из нивы. картинка screen57070f57. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Так же был использован металлический профиль и сварка чтобы сделать каркас безопасности взамен отпиленным деталям.

Багги вездеход из нивы. mafullsizely15ce7. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-mafullsizely15ce7. картинка Багги вездеход из нивы. картинка mafullsizely15ce7. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Багги вездеход из нивы. ntranske0d8e. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-ntranske0d8e. картинка Багги вездеход из нивы. картинка ntranske0d8e. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Багги вездеход из нивы. cpic24896fe2. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-cpic24896fe2. картинка Багги вездеход из нивы. картинка cpic24896fe2. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Затем за недостаточным опытом в сварочных работах автор столкнулся с проблемой при приварке стандартного глушителя от ваз 2109, в конце концов автор оставил эту затею и установил среднюю часть глушителя от черри амулет.

Что заняло всего пол часа времени:

Багги вездеход из нивы. vodob ba. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-vodob ba. картинка Багги вездеход из нивы. картинка vodob ba. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Багги вездеход из нивы. 55e 1447716806 94a90820ee56. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-55e 1447716806 94a90820ee56. картинка Багги вездеход из нивы. картинка 55e 1447716806 94a90820ee56. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Затем автор приступил к работам по мостам, установке раздаточной коробки от Нивы, доработке коробки переключения передач, а так же небольшому ремонту двигателя от ваз 2109.

Все это крепится с усиленной раме, которая стоит на независимой подвеске, на четырех поворотных кулаках нивы. рычаги были взяты заводские, которые подверглись небольшой обработке.

После сборки и установки основных элементов конструкции были проведены испытания вездехода по лесным дорогам, где вездеход показал отличные качества управляемости, проходимости и скоростные характеристики.

Багги вездеход из нивы. . Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-. картинка Багги вездеход из нивы. картинка . Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Покатавшись после дождя по мокрой трассе автор пришел к выводу, что машине необходимо установить задние брызговики. Для этих целей были использованы пластиковые подкрылки от того же самого ваз 2109:

Багги вездеход из нивы. 28dd7ba1c325afffc6c52c82. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-28dd7ba1c325afffc6c52c82. картинка Багги вездеход из нивы. картинка 28dd7ba1c325afffc6c52c82. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Багги вездеход из нивы. 6048196. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-6048196. картинка Багги вездеход из нивы. картинка 6048196. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

В таком виде вездеход был обкатан один сезон, по прошествии которого автор сделал следующие выводы:
Управляемость по дорогам после дождя оставляла желать лучшего, причиной тому служил тот факт, что передняя часть вездехода очень быстро закапывалась. Так же необходимо сделать нормальный бензобак вместо использующейся канистры, так как топлива хватает весьма не надолго и к тому же нет герметичности, из-за чего на неровных поверхностях канистра подтекала.

Так же для установки на вездеход были обточены ступицы от нивы под размер подшипников девятки. Установлены дисковые тормоза, пыльники, а из пяти миллиметрового листа железа были выполнены переходники тормозов. Так же автор приступил к установке усиленных шаровых на вездеход.
Так же на вездеход были установлены колеса от нивы:

Багги вездеход из нивы. 629 1447716836 37c7b7f731ea. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-629 1447716836 37c7b7f731ea. картинка Багги вездеход из нивы. картинка 629 1447716836 37c7b7f731ea. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Багги вездеход из нивы. 1256287. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-1256287. картинка Багги вездеход из нивы. картинка 1256287. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Так как стандартное лобовое стекло было разбито в небольшой аварии, то было изготовлено новое из листа орг. стекла, которое было закреплено герметиком и саморезами. А так же с машины сняты крылья и бампер.

Багги вездеход из нивы. efe 1447716837 c5c937248c2eefea5. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-efe 1447716837 c5c937248c2eefea5. картинка Багги вездеход из нивы. картинка efe 1447716837 c5c937248c2eefea5. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Вот фотографии вездехода после всех основных доработок:

Багги вездеход из нивы. . Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-. картинка Багги вездеход из нивы. картинка . Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Багги вездеход из нивы. etpicrc5078. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-etpicrc5078. картинка Багги вездеход из нивы. картинка etpicrc5078. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Как вы могли заметить из-за не совсем идентичной конструкции крепления колеса от нивы пришлось устанавливать обратной стороной. Хотя сначала автор задумался об установке подставок, но получалось слишком длинно, к тому же это отражалось на бюджете машины.

Так же для безопасности планируется установить четырех-точечные ремни безопасности.

Не смотря на то, что ступицы были ослаблены после токарной обработки, они вполне справляются с нагрузкам, что с боковыми, что с весом который приходится на два подшипника.

Багги вездеход из нивы. 7129656. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-7129656. картинка Багги вездеход из нивы. картинка 7129656. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Багги вездеход из нивы. 5c5c6 1447716797 50c4e9ed81c8. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-5c5c6 1447716797 50c4e9ed81c8. картинка Багги вездеход из нивы. картинка 5c5c6 1447716797 50c4e9ed81c8. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Вот так выглядит передняя подвеска, которая подверглась минимальным изменениям:

Багги вездеход из нивы. tyimg zod21. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-tyimg zod21. картинка Багги вездеход из нивы. картинка tyimg zod21. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

В дальнейшем планируется создание самодельного верхнего рычага по А-образной широкой модели, а в центре разместить амортизационную стойку от ваз 2108.

Так же автор занимается изучением документации и форумов касательно установки ШРУСов на внедорожные багги.
Рассматривается возможность отказа от независимой подвески в пользу мостов от УАЗа, или создание подвески по типу «Мазуркевич».

Багги вездеход из нивы. 8742947. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-8742947. картинка Багги вездеход из нивы. картинка 8742947. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Автор вездехода с ником «LifeGiver» на сайте луноходов.нет из города Москва.

Первым делом, конечно, предстоит определиться на каком багги хочется рассекать в итоге по дорогам (и по дорогам ли?). Должен он блестеть как супер- или «маскл-» кар, или быть грязным и страшным как в «безумном Максе», но со счастливым лицом владельца, который сидит за рулем громкого, раскатистого, внедорожного монстра.

Второй вариант кстати вполне себе заводит, но как-нибудь после апокалипсиса. А пока надо пожить в этом мире, где все еще есть место красивому и разумному. Поэтому вот фотография багги, на котором мы остановились:

По-моему, выглядит вполне симпатично. Один вопрос — как такое сделать? Вопросы наподобие «а можно будет получить на него разрешение? а сможет ли он ездить по бездорожью?» и пр. отходят на второй план. В состоянии, когда видишь такую мощь и красоту, хочется ответить лишь «посторонитесь, господа, где моя маска и сварочный аппарат».

«Эй, палехче, парень!». Сначала — чертежи! Нашли на просторах энторнета что-то похожее — и вот они, чертежи:

В расчете на то, что по ходу строительства мы сможем изменять внешний вид рамы так, как нам хочется, мы решили применить такие чертежи на свой страх и риск.

Трубы для багги

Первые вопросы, стоящие при материальном воплощении багги: какой тип трубы использовать, где найти эти трубы.
Для каждого багги-строителя такие вопросы решаются по-разному. В нашем же случае мы выбрали трубы диаметром 40мм и толщиной стенки 3мм.

Чтобы найти такие трубы, нам пришлось ехать в промышленный район на противоположном конце города. Почему нам не продали их где-то поблизости (хотя было где)? Да потому что никто ради такого малого объема (всего — 50 метров трубы) заказывать грузовик издалека не собирается (продавец даже недовольно фыркнула). Поэтому пришлось ехать туда, где трубы были в наличии. Что касается «шовности-бесшовности» — тут уж как повезет по наличию. Мы взяли шовные. В конце концов, наш багги не придется стыковать с луной. Скорее всего)

Трубогиб

Для начала определимся — почему нельзя просто погнуть трубу «об коленку»? Как мы пытались)
Здоровье еще пригодится, а вот использовать подручные средства, чтобы погнуть трубу — еще можно попытаться.
Что получилось? Согнуть трубы с малым углом при помощи «кирпичей» и физической силы нам вполне удалось.
Но для участков рамы в критических местах, которые предназначены для защиты при переворотах, изломы недопустимы.

Итак — покупать трубогиб или заказать услугу для изгиба труб?

Да заказали мы услугу, чего тянуть. Но на всякий случай изучили вопрос.

Бывают разные типы трубогибов для разных типов труб. Какие моменты могут быть, и что стоит учитывать:
1. Трубогиб может быть создан, чтобы гнуть профильные (прямоугольные в сечении) или непрофильные (круглые в сечении) трубы.
2. Трубогиб может «не взять» (не суметь погнуть) слишком толстые трубы (в зависимости от типа трубогиба).
3. Типы трубогибов: ручной, (ручной) гидравлический, электрогидравлический, электрический. Наверное, бывают какие-то еще. Для чего иметь представление об этом: стоят они по-разному, и возможности предлагают разные.

Разные типы трубогибов:

Багги вездеход из нивы. 8032915. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-8032915. картинка Багги вездеход из нивы. картинка 8032915. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

О каких возможностях трубогиба нужно знать, чтобы погнуть трубы для багги:
1. Диапазон диаметров и толщин труб, с которыми можно работать.
2. Максимальный угол изгиба.
3. Точность угла изгиба.

Для нас этих данных оказалось достаточно.

Цена вопроса? Наиболее подходящий трубогиб (гидравлический) под наши условия стоил от 12.000 рублей. Но думаю, вряд ли бы нам удалось найти такой удачный вариант. Вероятнее всего цена была бы в районе 20.000 рублей.

Если говорить о том трубогибе, при помощи которого ребята погнули трубы для нас, то это был как раз гидравлический трубогиб. Какова точность его угла изгиба? Скажем так: хорошо, что мы взяли с собой транспортир. Обычный такой, школьный транспортир. Труба после изгиба немного пружинила назад, приходилось подстраиваться под физические процессы для того, чтобы выверить нужный угол. Наверное, это нормально.

В итоге нам удалось получить правильно изогнутые трубы для верхней части рамы всего за 800 рублей.

Коронка по металлу

Когда стыкуешь круглые трубы между собой, нужно обеспечить минимальное расстояние между ними в стыке. Желательно обойтись вообще без расстояния. Тогда сварной шов должен пойти как по маслу.
Картиночки, нужны картиночки. Сейчас «забабахаю»:

Багги вездеход из нивы. 3561839. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-3561839. картинка Багги вездеход из нивы. картинка 3561839. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Здесь я попытался изобразить 90-градусное соединение двух труб (надеюсь, смысл понятен). Так вот, дельта S в идеале вообще не должно быть. Для этого нужно вырезать у одной из труб (справа) полукруг сверху и снизу. Грубый радиус полукруга = радиусу трубы. Но на практике нужно еще учитывать толщину трубы.

Есть несколько способов обеспечить подобный вырез полукругом. В порядке понижения точности:
1. Фрезерный станок
2. Коронка по металлу
3. Болгарка

Наверное, можно еще более хардкорные способы придумать, но начнем с того, что есть под рукой. Так, глянем. Фрезерный станок. Ау. Нет, молчит. Коронка по металлу. Где-то отдаленным эхом отзывается коронка из строительного магазина.

Едем туда и с удивлением обнаруживаем, что сама коронка стоит в районе 600-1000 рублей. Ага, находим коронки по 200 рублей. Берем две штуки. И основание под него (шпиндель) 800 рублей! Пффф, ну ладно, тоже берем.

В общем, есть у нас теперь коронка со шпинделем, насаживаем все это на дрель. И пытаемся отрезать куски нужного диаметра на нашей трубе.

Испытание 1: режем кусочек на трубе с верхней стороны, подливаем ВД-40 (можно и воду) для охлаждения. Отрезать получилось, но несколько зубьев от коронки отпало.

Испытание 2: режем кусочек на трубе с нижней стороны, подливаем ВД-40 (можно и воду) для охлаждения. Отрезать получилось, все зубья отпали полностью.

Прикинув тенденции, стало понятно, что таких 200-рублевых коронок нам точно не хватит. Подтвердив такую тенденцию на практике, мы успели проделать процентов 5 работы со стыками.

Но мы решили закончить историю со стыками на мажорной ноте! И оставшиеся стыки закончили при помощи маленькой болгарки. Медленно, аккуратно, но верно этот инструмент помог довести работу до результата.

Возможно, мы просто неправильно подошли к выбору коронки. Можете отписаться в комментариях по этому поводу.

Послесловие

Этот багги с полным приводом рассчитан на 3-4 человек. Собирался в основном для участия в соревновательных мероприятиях между вездеходами. По задумке автора вездеход должен иметь максимальную проходимость, а так же оставаться достаточно легким.

Материалы и детали использованные при строительстве данного вездехода:
1) Двигатель от оки
2) Колеса камеры 1065 на 450 и ободранные 9.00х16 от тракторной телеги ПТС4
3) Мосты от классического ваза
4) ступицы и приводные валы от ваз 2109
5) Диски ваз, нива.
6) амортизаторы и пружины от оки
7) заднее сиденье от Оки
8) трос ручника от ваз 2109
9) от лады «десятки» трос привода газа.

Рассмотрим более детально этапы строительства вездехода.

Для начала автор разобрался с мостами, у заднего моста были переделаны кронштейны крепления.
Передний мост был собран из заднего моста классического ваза, а приводные валы и ступицы взяты от ваз 2109
Ход колеса составляет порядка 22 см.

Багги вездеход из нивы. sidob to. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-sidob to. картинка Багги вездеход из нивы. картинка sidob to. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Из дисков от ваза и нивы были сварены подходящие под новые колеса. Получились 16 дюймов с шириной в 25 сантиметров.

Багги вездеход из нивы. jadcopy pup1868f. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-jadcopy pup1868f. картинка Багги вездеход из нивы. картинка jadcopy pup1868f. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Так же были сделаны резьбовые фиксаторы, этакие гайки с резьбой,в них закручиваются болты, которые помогают удерживать шину от проворота.

Багги вездеход из нивы. eca 1447421100 6799c4288774. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-eca 1447421100 6799c4288774. картинка Багги вездеход из нивы. картинка eca 1447421100 6799c4288774. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Были сделаны приводные валы длинной в 87 сантиметров, толщина стенки бесшовной трубы составляет 3 мм, наружный диаметр 27 мм. Валы будут установлены между коробкой и мостами.

Установлены задние амортизаторы, а так же передние пружины. шаровые получились с небольшим зазором около 1 мм, после стягивания болтами рычаги поджались.

Подходят к завершению этап конструирования рамы вездехода:

Багги вездеход из нивы. 1741701. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-1741701. картинка Багги вездеход из нивы. картинка 1741701. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Багги вездеход из нивы. e3b7d8bcc9f728fe5247ee3. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-e3b7d8bcc9f728fe5247ee3. картинка Багги вездеход из нивы. картинка e3b7d8bcc9f728fe5247ee3. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Было сделано рулевое управление:

Багги вездеход из нивы. jescreenfi08. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-jescreenfi08. картинка Багги вездеход из нивы. картинка jescreenfi08. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

При загрузке вездехода амортизаторы проседают на 10 сантиметров и рулевая становится под более удобным углом. Ширина переднего моста получилась около 150 сантиметров, поэтому было установлено заднее сиденье оки.

Багги вездеход из нивы. screenshot869d2d1f59c. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-screenshot869d2d1f59c. картинка Багги вездеход из нивы. картинка screenshot869d2d1f59c. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Багги вездеход из нивы. 464ffeb30a9861d25abc946. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-464ffeb30a9861d25abc946. картинка Багги вездеход из нивы. картинка 464ffeb30a9861d25abc946. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Рычаг переключения расположен под левой коленкой.

Багги вездеход из нивы. 4334948. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-4334948. картинка Багги вездеход из нивы. картинка 4334948. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Смонтирован задний приводной вал:

Багги вездеход из нивы. nefile bi. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-nefile bi. картинка Багги вездеход из нивы. картинка nefile bi. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Багги вездеход из нивы. 1334682daf. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-1334682daf. картинка Багги вездеход из нивы. картинка 1334682daf. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Багги вездеход из нивы. difullsizepid421b. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-difullsizepid421b. картинка Багги вездеход из нивы. картинка difullsizepid421b. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Рычаг коробки переключения передач было решено укоротить:

Багги вездеход из нивы. img657ffe1c. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-img657ffe1c. картинка Багги вездеход из нивы. картинка img657ffe1c. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

так же и глушитель подвергся упрощению:

Багги вездеход из нивы. fa8 1447421062 8be637a550a0. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-fa8 1447421062 8be637a550a0. картинка Багги вездеход из нивы. картинка fa8 1447421062 8be637a550a0. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Двигатель был установлен продольно относительно базы, дифференциал свободный, левый привод выходит на задний мост, а правый, соответственно, на передний.

Радиатор был перенесен в переднюю часть вездехода для улучшения обдува и соответственно охлаждения двигателя:
Следующим этапом будет обшивка вездехода пластиком, а так же установка боевых колес.

была сделана такая приборная панель:

Багги вездеход из нивы. screenshot245a1280. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-screenshot245a1280. картинка Багги вездеход из нивы. картинка screenshot245a1280. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

В качестве троса сцепления был использован доработанный трос ручника от ваз 2109, а для привода газа использован стандартный трос от лады десятки.

Багги вездеход из нивы. 04d04d 1447421072 41b34fd9def1. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-04d04d 1447421072 41b34fd9def1. картинка Багги вездеход из нивы. картинка 04d04d 1447421072 41b34fd9def1. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Был закреплен глушитель:

Багги вездеход из нивы. 433085727. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-433085727. картинка Багги вездеход из нивы. картинка 433085727. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Тут можно увидеть угол поворота колес вездехода:

Багги вездеход из нивы. stransk23. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-stransk23. картинка Багги вездеход из нивы. картинка stransk23. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Фотографии диагонального вывешивания:

Багги вездеход из нивы. 2519092. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-2519092. картинка Багги вездеход из нивы. картинка 2519092. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Багги вездеход из нивы. 7302235. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-7302235. картинка Багги вездеход из нивы. картинка 7302235. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Внешний вид вездехода:

Багги вездеход из нивы. 7vpicwbed4c. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-7vpicwbed4c. картинка Багги вездеход из нивы. картинка 7vpicwbed4c. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Были установлены облегченный я-324А колеса размером 850 на 270r16:

Багги вездеход из нивы. 676512413. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-676512413. картинка Багги вездеход из нивы. картинка 676512413. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Багги вездеход из нивы. bb25 1447421097 686e7dc85e10. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-bb25 1447421097 686e7dc85e10. картинка Багги вездеход из нивы. картинка bb25 1447421097 686e7dc85e10. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Багги вездеход из нивы. 2011240. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-2011240. картинка Багги вездеход из нивы. картинка 2011240. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Багги вездеход из нивы. e36 1447421032 90a43e02b475. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-e36 1447421032 90a43e02b475. картинка Багги вездеход из нивы. картинка e36 1447421032 90a43e02b475. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Из недостатков конструкции были отмечены следующие:
Слишком мало места для установки нормального пассажирского сиденья с левой стороны от водителя, этому мешает по большей части радиатор от ваз 2110. Так же были использованы не заводские стандартные карданные валы, а самодельные длинной около 90 сантиметров. причиной тому было то, что заводские валы длинной всего 80 сантиметров, а следовательно слишком короткие.

Видео испытаний подвески:

Длинна самодельный валов составляет порядка 90 сантиметров при общей колесной базе в 240 сантиметров. Задний кардан от нивы имеет длину всего в 80 сантиметров и удлинить его до необходимых норм не видеться возможным.

К тому же валы самодельные получились на отлично, никаких намеков на проблемы с ними нет, все нагрузки выдерживаются, скручивания не наблюдается.

Если использовать задние карданы нивы, то база будет 220 сантиметров, кроме того придется придумывать соединение с коробкой передач от оки, да и из-за сужения базы будет неудобно вмешать пассажиров.

ГП в коробке переключения передач не заварена, так как это может отразиться на целостности приводных мостов, особенно сильные нагрузки будут идти на полуоси мостов. Так как машина будет эксплуатироваться в жестких условиях ралли, то надежностью лучше не пренебрегать.

максимальная скорость вездехода ровна 57 километрам в час по ровной дороге, разгоняется около полуминуты до этой скорости, динамика очень слабая в основном из за двигателя оки.

Однако тяги хватает на первой передаче, чтобы буксовать всеми четырьмя колесами в грязи, однако размер этих колес не большой, всего 850 мм в диаметре, что будет после установки более мощных колес не известно.

Была попытка установить колеса кф-97, но из за зазора порогов они не влезают, поэтому будет производится доработка вездехода под нужные параметры.

А пока было сделано короткое откидное сиденье, а так же воздухозаборники для радиатора:

Багги вездеход из нивы. daxcopy gyp0b6fc. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-daxcopy gyp0b6fc. картинка Багги вездеход из нивы. картинка daxcopy gyp0b6fc. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

После устранения небольших недостатков вездеход переобулся в колеса кф-97, они гораздо больше своих предшественников, что скажется в лучшую сторону на проходимости машины.

Багги вездеход из нивы. img3327451. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-img3327451. картинка Багги вездеход из нивы. картинка img3327451. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Багги вездеход из нивы. 5a5a94bfc270ccb2cc4d654c. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-5a5a94bfc270ccb2cc4d654c. картинка Багги вездеход из нивы. картинка 5a5a94bfc270ccb2cc4d654c. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Багги вездеход из нивы. 7npostb7810b. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-7npostb7810b. картинка Багги вездеход из нивы. картинка 7npostb7810b. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Багги вездеход из нивы. bfb 1447421056 6379758bfb. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-bfb 1447421056 6379758bfb. картинка Багги вездеход из нивы. картинка bfb 1447421056 6379758bfb. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Описание и чертежи багги АБ-82Статья взята из книги Э.Сингуринди. Построен на базе ЗАЗ 968, и несмотря на солидный возраст конструкции, может дать хороший заряд адреналина. ​

Специальный кроссовый автомобиль «багги АБ-82» представляет собой монокок с колесной формулой 4X2, приспособленный для движения с высокими скоростями но сильно пересеченной местности. ​

Основу автомобиля составляет сварная рама в виде пространственной фермы, изготовленная из стальных труб диаметром 35 х 2 или 36 х 1,6 и 28 X 2 мм, к которой крепятся: силовой агрегат, рычаги и амортизаторы передней и задней подвесок, механизм и детали рулевого управления, механизм и привод управления коробкой перемены передач (КПП), сиденье водителя, главный тормозной цилиндр, педали управления, механизм ручного тормоза и система питания. ​

Предусмотрена возможность изменения расстояния от спинки сиденья до педалей. Открытый кузов автомобиля образован панелями, закрепленными на раме, и отвечает техническим требованиям ФАС СССР. ​

Силовой агрегат имеет заднее расположение, однако по сравнению с серийным дорожным автомобилем он развернут на 180 вокруг вертикальной оси, т. е. установлен коробкой переключения передач назад. Такое расположение силового агрегата вызвано необходимостью достижения оптимального распределения массы автомобиля по осям. ​

Ходовая часть багги разработана на основе узлов и деталей автомобиля ЗАЗ-968 с незначительной доработкой некоторых из них для повышения надежности при эксплуатации автомобиля в условиях спортивных соревнований. ​

Рулевое управление включает механизм реечного типа с горизонтальной рейкой и зубчатым колесом, далее двухзвенный рулевой привод с передним расположением рулевой трапеции и, наконец, рулевое колесо спортивного типа с мягкой обшивкой диаметром 380 мм. ​

Тормоза барабанного типа от автомобиля ЗАЗ-968. Тормозная система передней подвески и общая схема прокладки тормозных трубопроводов показаны на рисунке. ​

Анатомическое сиденье ковшового типа с основанием из пластмасс холодного отверждения (проще говоря из стеклопластика), изготовленное методом контактного формования. Расстояние от спинки сиденья до педалей регулируется в зависимости от роста спортсмена Автомобиль укомплектован специальными привязными ремнями, отвечающими техническим требованиям ФАС СССР. ​

Багги – это довольно необычное средство передвижения. Фактически, багги – это автомобиль, с которого сняли все детали несущего кузова, а потом пересадили на открытое шасси и оснастили большими колесами. Требуется всё это для того, чтобы подготовить автомобиль для езды по бездорожью, в частности по песчаным дюнам.

Первые багги собирались в США (под названием “Dune Buggy”) и Великобритании (британцы обозвали эту гордую машину “Beach Buggy”, то есть «пляжный жучок»). Вообще слово «багги», то есть «жучок», пошло именно оттуда – первые модели делались из отслуживших свое автомобилей (то есть Фольксваген Жук), а так как новые модели были меньше легче, то острые на язык американцы и обозвали результаты жучками.

С тех пор багги используются практически везде, где нет дороги – в пустынях, где они стали практически хитами, причем как в песчаных, так и в ледяных; в отдаленных фермерских хозяйствах, где они предоставляют дешевую альтернативу традиционным тяжелым пикапам… Даже армия США использует багги на основе легких джипов – при оснащении такого неповоротливого с виду авто пулеметом, можно получить высокомобильную огневую точку, которая пройдет даже там, где не проедет БТР.

В данной статье мы рассмотрим процесс постройки своего собственного багги на основе старого советского авто, которое было незаслуженно забыто и отправлено на свалку истории – ЗАЗ 968, то есть классический сорокасильный «Запорожец».

Часть 1. Проектировка

Багги вездеход из нивы. 66f3966f. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-66f3966f. картинка Багги вездеход из нивы. картинка 66f3966f. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Вам понадобятся чертежи. Это аксиома. Конечно, соблюсти их на 100% у вас не выйдет – в конце концов, вы не на заводе работаете, а в гараже, однако чертежи будут все равно нужны. Основа корпуса багги – металлические трубы, которые должны образовывать максимально жесткую конструкцию, которую предстоит рассчитать заранее.

Впрочем, если самому это делать лень, либо не хватает знаний, то всегда есть возможность собрать багги по чертежам, которые можно найти в интернете – сайтов любителей таких авто много и большинство из них вполне свободно делится опытом. Мы использовали чертежи из советского журнала «Моделист-конструктор», а сама багги в нем называется АБ-82.

Часть 2. Постройка основы

Багги вездеход из нивы. kofile da. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-kofile da. картинка Багги вездеход из нивы. картинка kofile da. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Начать стоит со сборки рамы, на которую потом будут устанавливаться прочие детали автомобиля. Материалом, из которого вы это будете исполнять, может стать обычная железная профильная труба, она же «железный профиль». В большинстве случаев ее вполне хватает для того, чтобы выдержать вес мотора, остатка кузова автомобиля, а так же наездника с грузом. Впрочем, если хотите «выпендриться» — можете использовать и более крепкие и дорогие материалы.

Багги вездеход из нивы. bico h5b305. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-bico h5b305. картинка Багги вездеход из нивы. картинка bico h5b305. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Стоит подумать о подвеске. В нашем случае использовалась передняя подвеска на основе ВАЗовской – она относительно дешева и при этом вполне надежна. Вот то, что изменилось в процессе ее переработки и подгонки под багги:

Багги вездеход из нивы. image289f91. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-image289f91. картинка Багги вездеход из нивы. картинка image289f91. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Трубы рычагов – от задней подвески ВАЗ «Классика». Той, что с сайлент-блоками. Или сайлент-броками, как метко называют детали такого качества за рубежом старые автомобилисты.

Ушки для установки блоков пришлось делать самостоятельно из металла толщиной 2мм.
Крепление шаровой опоры снизу – кусок ВАЗовского же переднего рычага.
Сверху – релевой наконечник ВАЗ, заменивший шаровую.
Втулка для регулировки развала приварена к верхнему рычагу (пришлось обращаться к токарю, но такое усиление конструкции того стоило).
Тот же токарь помог адаптировать верхнюю шаровую опору под наконечник – у них разные конуса.
Использовались амортизаторы ИЖП-4… но их использовать не стоит – слишком слабые. Позже их заменили на парные амортизаторы.
Небольшой совет – при постройке подвески старайтесь сделать так, чтобы кинематика рычагов делала пятно контакта покрышки с дорогой максимальным.

Багги вездеход из нивы. 833small8448. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-833small8448. картинка Багги вездеход из нивы. картинка 833small8448. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Задняя подвеска исполнялась по методу сборной солянки из нескольких ВАЗовских с ремнем, ограничивающим ее ход.

Багги вездеход из нивы. hpostg5423e. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-hpostg5423e. картинка Багги вездеход из нивы. картинка hpostg5423e. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Передние колеса – изначально ВАЗ, а вот задние планировалось использовать от «Запорожца». Однако позже выяснилось, что ЗАЗовские барабанные тормоза ни к черту и у токаря были заказаны втулки под ВАЗовские колеса и ВАЗовские дисковые тормоза соответственно.

Часть 3. Установка двигателя

Багги вездеход из нивы. c8aac830b8990be7. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-c8aac830b8990be7. картинка Багги вездеход из нивы. картинка c8aac830b8990be7. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Если вы продолжаете следовать инструкциям и чертежам этой статьи – пришло время попробовать поставить двигатель и коробку передач. В нашем случае использовались «родные» крепления с небольшой «доработкой напильником». Так как в совершенстве чертежам не следовали. В идеале – должны встать и на родных. К мотору полагался родной генератор, но он себя не оправдал и был позже заменен на продукцию ВАЗ. Педали – родные.

Багги вездеход из нивы. hofile luf0e6b. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-hofile luf0e6b. картинка Багги вездеход из нивы. картинка hofile luf0e6b. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Важный момент – в вазе мотор стоит наоборот, так что для того, чтобы иметь четыре передачи вперед и одну назад, стоит развернуть шестерню дифференциала. Этот фокус возможен только на сорокасильных моторах, так что будьте внимательны. Карбюратор – ВАЗ через переходник.

Багги вездеход из нивы. noscreencec5. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-noscreencec5. картинка Багги вездеход из нивы. картинка noscreencec5. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Часть 4. Изготовление сидения-ковша

Багги вездеход из нивы. hpostg5423e. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-hpostg5423e. картинка Багги вездеход из нивы. картинка hpostg5423e. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Чертеж сидения был честно «украден» из просторов Интернета. Выполнено оно из 8-мм металла.

Часть 5. Сварка и установка днища

Багги вездеход из нивы. bico h5b305. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-bico h5b305. картинка Багги вездеход из нивы. картинка bico h5b305. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Днище было сварено из листа металла, толщиной 0,8 мм. В принципе, можно обойтись и без него – первые багги так и делали, но с дополнительной защитой спокойнее. Первый вариант крепился на саморезы, но они себя не оправдали. В итоге днище было приварено точечной сваркой.

Часть 6. Бак

Багги вездеход из нивы. pico v85be. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-pico v85be. картинка Багги вездеход из нивы. картинка pico v85be. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Бак был установлен в виде старой пятилитровой канистры. Позже он обзавелся различными датчиками, красивым люком и прочими приятностями.

Готово. Ключ на старт!

Багги вездеход из нивы. jpostcf6. Багги вездеход из нивы фото. Багги вездеход из нивы-jpostcf6. картинка Багги вездеход из нивы. картинка jpostcf6. Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Стоит заметить, что эта конструкция оказалась сугубо тестовой – двигатель «Запорожца» умер довольно быстро и бесславной смертью, после чего был заменен на ВАЗ с переделками рамы. А вот КПП через переходную раму по-прежнему чувствует себя нормально… но была заменена на АЗЛК 2141 по причине более высокой надежности последней. Так же сидение было заменено на обыкновенное, мягкое RECARO GT1, а еще сделан полноценный верхний кузов с приборной панелью.

Похожие статьи

Что делать, если ребёнок грызёт или ковыряет ногти?

10 Счастливый ребенок 19.09.2017 Дорогие читатели, многие родители озабочены вопросом, как отучить ребенка грызть ногти на руках. Проблема довольно щекотливая и неприятная, но благо есть проверенные способы ее решения. Сегодня на.

Когда отдавать ребенка в школу – мнения психологов и педиатров

Современное поколение детей, несомненно, отличается от предыдущего. Вполне вероятно, что ваш малыш обладает удивительными способностями – уже в дошкольном возрасте он умеет читать, считать и даже писать. И кажется, что в детском саду (или.

Детский день рождения 12 лет

Сеть семейных кафе АндерСон не только устроит для ребенка посиделки с очень вкусными десертами, но и подарит настоящее представление. В АндерСоне много праздничных программ, рассчитанных на детей разного возраста (от 3 до 12 лет). Причем.

Все столичные гимназии и лицеи разжаловали в простые школы Родители против переименования школы имени яковлева

С 1 сентября в столице исчезнут понятия «гимназия», «лицей», «школа с углубленным изучением того или иного предмета» и «коррекционная школа». Все образовательные организации этого уровня теперь будут называться просто школами. Родители в.

Доходные художества: как заработать на обучении взрослых рисованию Онлайн курс школы вероники калачевой

Во время своей последней поездки в Москву мне посчастливилось познакомиться с Вероникой Калачевой — вдохновляющей художницей, за творчеством которой я наблюдаю довольно давно. Вероника осенью открыла свою школу и именно там мы с ней.

Военно спортивный лагерь застава

Православный военно-патриотический лагерь “Ратная Застава ” проводится с 2003 года. В 2008 г. вошел в первую тройку профильных лагерей России*. Награжден дипломами Правительства Москвы. Стал одним из победителей Всероссийского конкурса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *