Баллон гбо в ниву 2121
«Нива» далеко не самый экономичный автомобиль. Но есть выход – поставить газ
«Нива» далеко не самый экономичный автомобиль, а короткобазная версия усугубляет этот недостаток малым объёмом бака. Но есть выход – поставить газ
В прочем, плюсов у газового оборудования столько же, сколько и минусов, но начнём с хорошего. В первую очередь это существенное снижение стоимости километра пробега. Иногда вдвое. Во-вторых, это увеличение автономной дальности — с учётом движения на бензине, раза в полтора. В-третьих, двигатель работает более мягко, и при понимании того, как правильно использовать происходящие в нём процессы, ресурс мотора увеличивается. Наконец, это экологично! Ведь мы, внедорожные путешественники, боремся за экологию, не так ли? Минусы, конечно, тоже весомые. Стоимость самого оборудования и его установки может достигать пятисот евро. Баллон съедает полезный объём багажника или выступает под задним свесом. На заднюю ось добавляется нагрузка от самого баллона и газа, а это до восьмидесяти килограмм. Если размещать баллон под днищем, надо менять ещё и выхлопную трубу – дополнительные траты, да и клиренс в базе немного снижается. Вопросы безопасности при аварии и повреждении на бездорожье оставим параноикам. В сухом остатке выходит, что «Нива» с газовым оборудованием имеет право жить!
Индикатор и переключатель режима питания
встроен в блок кнопок центральной консоли
Поскольку на нашей машине двигатель с распределённым впрыском, решено было ставить оборудование четвёртого поколения, а газовый баллон вешать под задний свес, ведь объём багажника в путешествиях весьма важен. Конечно, есть вариант взять баллон поменьше объёмом и диаметром и расположить его, например, вдоль. Газа в него войдёт литров 35 или чуть меньше. Это километров на 200–250. Для езды по городу вполне достаточно, но не хочется зависеть от наличия газовых заправок на пути. В общем, в результате размышлений мы выбрали пятидесятилитровый баллон под задний свес. Он, конечно, торчит, но нижний его край заметно выше моста, да и лифт поможет обеспечить достаточный просвет. Кроме того, мультиклапан смотрит назад, и это представляет определённую проблему по части безопасности. Поэтому мы на всякий случай будем закрывать это «направление» фаркопом. Когда тесты показали, что Jeep Cherokee KJ и Grand Cherokee WJ уязвимы для удара сзади из-за размещённого там бензобака, производитель провёл сервисную акцию и установил мощные фаркопы. Так сделаем и мы.
Итак, баллон российский, оборудование итальянское, форсунки голландские. Кстати, на форсунках лучше не экономить. В нашем случае всё вместе с установкой обошлось в двадцать пять тысяч рублей. Плюс замена глушителя — ещё три шестьсот. К сожалению, в новой выхлопной нет резонатора, поэтому звук получился немного резковатым. Ну и банка висит низковато. Опять-таки, тут поможет лифт подвески и колёса большего диаметра. Заправочный клапан европейского типа разместили в нише лючка бензобака.
Если позволяют средства, надо выбирать самые
лучшие форсунки из всех, имеющихся у установщика
Газовый клапан и редуктор мешают воздухозаборнику
и его вывели с помощью гофрированного шланга наверх
Сразу после установки я проехал почти полторы тысячи километров и проверил расход бензина и газа при одинаковой скорости и нагрузке с помощью бортового компьютера. Получилось 13,3 литра газа при скорости 120 км/ч на белорусском участке трассы М1, где это разрешено. В машине было два человека и килограмм двадцать багажа. Расход на бензине держался в районе 12,5 литров на 100 км. Интересно, что когда скорость снижалась до 90 км/ч, расход тоже снижался до 10–11 литров, что газа, что бензина. Переход с одного топлива на другое происходил автоматически и почти всегда незаметно. И только на высоких оборотах переключение происходит с небольшим рывком.
Несколько слов об износе двигателя и о том, почему это важно. Октановое число смеси пропан-бутан равно примерно 100–105. Это значит, что газ сгорает в цилиндре заметно медленнее бензина. Детонация практически невозможна, мотор работает тише и мягче. Кстати, зимний газ, в котором больше пропана, горит чуть быстрее, летний – медленнее. Это если газ действительно зимний… Так вот, если долго держать обороты мотора выше 4000, то смесь не успевает сгорать полностью и дожигается в выпускном патрубке. Это приводит к перегреву выпускных клапанов, трещинам сёдел и прочим подобным неприятностям. Не сразу, не всегда, но подобное случается. Современные системы настроены так, что после 4000–4500 об/мин они автоматически переключают питание на бензин. Например, это полезно при затяжных обгонах. Иначе, учитывая, что «крокодил» ВАЗ-2131 на лавры Subaru WRX никак не тянет, приходится переходить на третью. Если же ваша система так не работает, просто не держите обороты выше четырёх тысяч долго.
Средний расход газа машины с двумя людьми и
50 килограммами груза на крейсерской скорости 110 км/ч
По прошествии определённого срока эксплуатации могу сказать, что решение поставить газ было абсолютно верным. Установка давно себя окупила, заправок на любой трассе в избытке, стоимость километра пробега при среднем расходе 11,5 литров газа на сотню составляет примерно 1,85 рубля против почти четырёх на бензине. Совокупный пробег с полными баками и канистрой в багажнике превышает 1200 км. Клиренс под баком превышает 350 мм. Можно путешествовать!
Сам газовый баллон сделан из 4 мм стали и выдерживает очень серьёзные удары. В качестве своеобразной защиты иногда используют продольную трубу фаркопа, которую пускают снизу. Ни дороги, ни бездорожья мы не боимся!
Передвигаясь на ВАЗ-2131 приятно осознавать, что ты –
часть истории, практически, оживший экспонат
Сообщества › Кулибин Club › Блог › газовый баллон на Ниву в багажник или под днище. или не то и не другое!
Наверное многие сталкивались с вопросом куда поставить баллон!
Вариантов немного.особенно если баллон на 65 литров!
Установка в багажник
При таком варианте про багажник можно забыть! Так дело не пойдет.
Установка под днище
При этом варианте багажник остается, но вид машины сзади оставляет желать лучшего! А для меня внешний вид не самый последний критерий.
А ТАКОЙ ВАРИАНТ РАНЕЕ НИГДЕ НЕ ВСТРЕЧАЛ. думаю что я первый!)
Для начала дуем баллон в цвет кузова:
Затем берем балгарку и сварку в руки и вперед!
А на последнем фото можно попытаться обнаружить уже установленный на свое законное место баллон!
Комментарии 135
На 4 поколении сам датчик стоит как обычно в баллоне, а в место стрелки, вместе с кнопками принудительного переключения 5 диодов показывают количество газа. Ну а в место пласмассовой крышки на баллон ваяют из железа.
видимо так я и сделаю)…
Автор молодец!, что называется и рыбку съел и косточкой не подавился. Себе тоже ниву хочу, а с баллоном так и поступлю!
класс! я бы не додумался! а как закрыл смотровой лючок чтобы пыль не сосал? пади стеклопластиком?
еще не закрывал. но походу именно им буду мудрить!)
можно замутить жестяной круг чуть большего диаметра чем лючок и положить резину под низ и затянуть 6 саморезами! когда надо открутил и закрыл клапан или спустил воздух с отходами! ну конечно если клапан заправочный не работает то так не получится!
планируется лючок для быстрого доступа!
да можно! как на корабле)))
еще не закрывал. но походу именно им буду мудрить!)
можно было без лючка, а индикацию количества газа в салон, в диодном виде.
в диодном? не слыхал о таком!
А снизу защиту поставь, как защита картера, так, на всякий случай.
подумаю над этим…но мне кажется это лишнее!
А снизу защиту поставь, как защита картера, так, на всякий случай.
Грязь которую она собирает уменьшит срок баллона)
так сделай не сплошную защиту, а с отверстиями и не вплотную к баллону, тогда все будет ОК.
Не читал все комментарии, но, я бы порекомендовал поставить парктроник. ибо, действительно можно пропороть баллон, и это приведёт к непредсказуемым последствиям.
его не очень то и просто пропороть! да и 90% нив у нас ездят с баллоном под днищем!а у них он висит на 15 см ниже.
Но я все же буду аккуратнее)
Не читал все комментарии, но, я бы порекомендовал поставить парктроник. ибо, действительно можно пропороть баллон, и это приведёт к непредсказуемым последствиям.
там у балона сталь толстая и чтоб её пропороть надо очень постараться
Случаи разные бывают. Не зря говорят…Сдуру можно чего угодно сломать.
Не читал все комментарии, но, я бы порекомендовал поставить парктроник. ибо, действительно можно пропороть баллон, и это приведёт к непредсказуемым последствиям.
оригинально. сам работаю на газовой заправке, первый раз такое вижу
ну может теперь появятся такие же)
спрятал отлично! но я как-то против газа
изменения в конструкцию автомобиля, с тех.осмотром могут быть проблемы. И на балоне должны быть видны отметки о очередной опресовки балона. automir.in.ua/faq.php?id=4605 тут про цвет
ты когда последний раз проходил тех осмотр?))…
все просто там…лавэ дал- бумажки забрал
я сам проходил в прошлом году на ИЖе с газом. Всё проверяли. Со второго раза прошёл. зато был уверен в тормозах
я уже 8 лет за рулем…еще не одного раза не проходил тех осмотр. так что все в поряде)
Ок! Я всегда сам проходил и ни разу не платил. Честно говоря со второго раза. Всегда доебутся до какой нибудь хрени.
ну а сейчас же отменили тех осмотр!страховку покупаешь и его дают за одно)
дают предписание на тех осмотр и если ты его не пройдёш или не купиш, то могут отказать в страховой выплате. Я 2 недели назад ижа продал новому владельцу при мне это сказали и дали страховку.На иже тех осм. кончился в мае этого года
Ок! Я всегда сам проходил и ни разу не платил. Честно говоря со второго раза. Всегда доебутся до какой нибудь хрени.
a.a.d-cd.net/fc85a28s-960.jpg
вот моя бывшая) ей законный тех осмотр и не снился)))
газ это хорошо… и окупается быстро, и машина мягче работает, и ресурс цилиндро-поршневой группы увеличивается. но есть одно НО. с газом значительно снижается ресурс газо-распределительного механизма. проще говоря клапана горят. проверено и не раз. особенно если машина для работы…
была у меня копейка… я 5 лет откатал на газе! она до сих пор ездит по городу и новый хозяин счастлив)
я рад за тебя и за копейку и за нового владельца. но факт есть факт я разбирал не один двигатель со сгоревшими клапанами именно изза газа. люди снимали газ и забывали об этом
а я соответственно рад за людей)… мотор можно и без газа увалить.
я рад за тебя и за копейку и за нового владельца. но факт есть факт я разбирал не один двигатель со сгоревшими клапанами именно изза газа. люди снимали газ и забывали об этом
с нашим бензом хуже чем на газе! не знаю какой у вас атамный газ но мой отец больше 100 тыщь за 5 лет на 3s-fe движке накатал на газе и не 1 клапан не прогарел
я рад за тебя и за копейку и за нового владельца. но факт есть факт я разбирал не один двигатель со сгоревшими клапанами именно изза газа. люди снимали газ и забывали об этом
была у меня копейка… я 5 лет откатал на газе! она до сих пор ездит по городу и новый хозяин счастлив)
узнал о их существовании не за долго перед продажей)
газ это хорошо… и окупается быстро, и машина мягче работает, и ресурс цилиндро-поршневой группы увеличивается. но есть одно НО. с газом значительно снижается ресурс газо-распределительного механизма. проще говоря клапана горят. проверено и не раз. особенно если машина для работы…
От бедной смеси!
Обслуживание своевременное продлит срок))
У нас в городе копейка рванула на газе, машина на две половины, водителя ошметки вокруг собирали.
да у вас там вообще проблемы с газом)
У нас в городе копейка рванула на газе, машина на две половины, водителя ошметки вокруг собирали.
видал подобное, но не с потаем, отлично вышло, а вот дырка в багажнике так и останется?
само собой все будит загерметизировано и облагорожено)
баллон о котором ты говоришь здоровский, тут не поспоришь! Объем меня в нем не устроил.
+1
И с пропаном очень похожи)
Классно сделал. У меня вопрос возник немного не по теме. Параллелограмм Уатта как вообще? Стоит ли делать, разница с Панарой ощутимая?
машина еще не выезжала…но плюсы несомненно есть! в бж эта тема раскрыта!
Уже читаю) Здорово и наглядно все показано.
была в этом сообществе запись о моем параллелограмме Уатта, но ее заблокировали модераторы
идея хорошо.
если баллон нормальный, то никакая среднестатистическая авария ему не страшна! баллон рассчитан на серьезные перегрузки, да и метал там толстенный!
Сам езжу на газу. только мой баллон под низ не влезит((( 80л(
реализация выполнена на 5. я просто умудрился номер оторвать задний, а тут газ еще и внизу. нива стала пузатеркой
ну с дуру можно и х. сломать))).
на счет пузотерки поспорю!
Видел один раз аварию, когда в такую ниву зипилилась какая-то «гонка». Мало приятного, когда при дтп еще и газ валит из остатков баллона.
Нужно усиление сделать.
а аварии мало приятного согласен, усиление тут врятли поможет!
это была первая мысль!).но к сожалению это запрещено.не подходит температурный режим!
Яйца у Вас, сударь, БОЛЬШИЕ
Лето, жара, не герметично, рядом силовые провода (которые любят пробивать) — вариантов много 🙂
Хм… возможно, но ведь существуют варианты хороших уплотнителей и изоляторов.
Но мне об этом уже поздно думать… Свою ниву я уже давно продал )
Да)))и бензин чтоб в землю сам закапывался)
Дельно. Горб до уровня порога сделан?
именно до него. пол будит ровным.
отличное решение, видел опель в кузове универсал с «заводским» ГБО, там реализовано также
Все таки совет сделай защиту для баллона снизу от вредных факторов.Как выброс щебня, соли, влаги поможет. При аварии в зад не спасет конечно, но на сроке службы скажется положительно.
Видел твою ниву. Сделано аккуратно, я бы даже сказал красиво. Клиренс особо не изменился, к бордюрам в плотную также можно притираться, но вот ДТП в зад это серьезная проблема. От этого никто не застрахован и ХЗ как все может обернутся. Береги себя и свою ниву…
Это конечно все здорово, но на сколько я знаю, газовые баллоны должны быть красного цвета с белыми буквами «огнеопасно», по моему так гост указывает.
Припоминаются ещё стандарты сссрвские, красный с белыми букавками (пропан-бутан) Синий (метан) Черный с желтыми буквами (углекислота) Впрочем там даже таблица где то была со всеми этими цветами.
Это конечно все здорово, но на сколько я знаю, газовые баллоны должны быть красного цвета с белыми буквами «огнеопасно», по моему так гост указывает.
гост это не для меня)
Это конечно все здорово, но на сколько я знаю, газовые баллоны должны быть красного цвета с белыми буквами «огнеопасно», по моему так гост указывает.
Молодец, сделал как надо.А глушитель выведи спереди заднего колеса в бок.Минуешь баллон и в салон через заднюю дверь не будет тянуть выхлоп.
Очевидные выводы вы сделаете в конце осени и зимой(когда грязь, соль, снег облепят оборудование, которое не должно подвергаться такому воздействию)
Без никакой защити снизу?
не страшно что протрешь или проколишь обо что то?
этож не камера от велосипеда)
согласен но было что бензобак пробивал а тут баллон) яббоялся немного)))
у него приличный запас прочности! Я даже не могу себе представить как его нужно упороть чтоб пробить!
Ну про прочность баллонов я уже не сомневаюсь) раньше боялся этих баллонов но попал в аварию на машине с баллоном.в зад на полном ходу влетел опель ( баллон правда круглый на место запаски ) то баллон даже как усилитель кузова сработал.опель в хлам а у нам все до баллона всмятку ))
Но все ровно бы боялся так
фортуна любит смелых)
И чё, баллон ни как не влияет на проходимость?Распороть его нет опасений?
ездят у нас нивы заточенные строго под покатушки, с висящими снизу балонами.нормально вроде!+ у них он висит на 15 см ниже. а пропороть я думаю надо потрудиться!
Я хоть и не поклонник газового оборудования, но задумка и реализация заслуживает уважения и внимания.
Теоретически, я против газа, тоже боюсь его панически(как и передвижения на самолете).А спрятал ты его классно!Молодца!
спасибо. я 5 лет откатал с газом на копейке…полет нормальный., экономия приличная!страшного ничего нет)
Двигатель на копейки наверное помер от газа.
двигатель более чем живой до сих пор!не уступал переднему приводу (пока я не снял с него валы)
спасибо. я 5 лет откатал с газом на копейке…полет нормальный., экономия приличная!страшного ничего нет)
На легковушках не спорю, а вот на Газелях сколько сэкономил, столько в ремонт и вложешь.Если во время не продашь.
Да ну, Правда? А я то не знал, все езжу на газу и езжу, а в ремонт пока че то не вкладываюсь…
Теоретически, я против газа, тоже боюсь его панически(как и передвижения на самолете).А спрятал ты его классно!Молодца!
у меня была 9 на газу балон стоял в багажнике под днищем ставят но как мне говорил газовщик лучше убавить место в багажнике чем подвергать его (балон) деформации и прочим угрозам
А как с газелями быть?
У меня у соседа баллон на газели отвалился на ходу(раз.бай просто) так он его бедный минут 30 в кузов пытался запихать (он полный был, примерно 100кг) а вы тут про деформацию трёте. Хоть раз кто нибудь видел (не в кино) как машины (работающие на газу) взрываются?
Следить надо за машиной, тогда не страшно. Там везде клапана, и куча защитной электроники. А уж круглый баллон порвать так это особый талант нужен!
Эх, эти сосуды под давлением, сделал классно! НО газ под ДАВЛЕНИЕМ в машине это как Чернобыльская АЭС, до аварии все круть, а последствия мы все знаем…
в случае чего мост на орбиту, а ты на кружение вокруг планеты… и к тому же рядом глушак…имхо мое мнение. балон должен быть максимально защищен от внешних воздействий там все же газ и под давлением
глушака там уже нет…он переделан.
а баллон под днище у нас ставят в 99% случаев. но в их исполнении он весит на 15 см ниже!
в случае чего мост на орбиту, а ты на кружение вокруг планеты… и к тому же рядом глушак…имхо мое мнение. балон должен быть максимально защищен от внешних воздействий там все же газ и под давлением