Бампер из профтрубы на ниву
Лада 4×4 3D ВЯТСКАЯ ПУШКА › Бортжурнал › Силовой передний бампер.Часть 2ая!
Быстренько повторяем первую часть, освежаем осознание)
Силовой передний бампер. Первая часть.
За консультацию и советы по созданию большое спасибо Денису Гнитецкому DEN-NIVA
Прикручиваем 2 изготовленных клыка и примеряем трубу.
Размечаем и расшиваем концы труб.
Если возник вопрос как по подробнее это делать тыкаем СЮДА
Повторятся не буду.
По совету бывалых стал выпиливать сектора не отрезая трубу полностью, опустим весь мат и эмоции какие были в процессе.
Могу лишь сказать что ничего не получилось…
В итоге я обрезал под нужным углом оба конца.
Может это и неправильно, типа потеря прочности, но надо попробовать самому чтобы понять что это такое…
Подгоняем концы, делаем зазор для сварки 2-3мм и прихватываем.
Чтобы хорошенько проварить нужно снять, прибегаем к радикальным методам)))
Ставим бампер назад и пользуясь отвесом.
Делаем метку изолентой.
Снимаем бампер и отпиливаем по линии, нужно пилить крайне осторожно и точно!
Проваренный и отпиленный бампер.
Подгоняем и прихватываем отводы.
Угол можно сделать любой.
Мне понравился этот.
Провариваем на столе.
Вот что получилось)
К сожалению фото не передаёт точный вид…
Устанавливаем на машину.
Тестим любимым джеком.
Ещё предстоит заварить концы, нигде не могу найти заглушки заводские сферической формы.
Сделать штуцера под подачу воздуха, а так же сливную пробку для конденсата.
Сделать растяжки (силовой треугольник на балку).
Но суть я думаю понятна.
По завершению полной работы с бамперами сделаю ещё запись, а пока я думаю информации более чем достаточно)
Каждый в итоге сам для себя решит как именно он будет воплощать в металле столь незамысловатую, но крайне полезную вещь.
Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Инструкция по изготовлению силового бампера
Всем привет…Вот появилась новая идея, построить максимально лёгкий силовой бампер, но не в ущерб его прочности. Ну и как любая постройка бампера начинается с несущих элементов. Я тоже начал с неё. В этой части расскажу о усилителях лонжнронов и площадке под лебедь…
Итак, начнём:
Уселитель лонжеронов:
Берём профильную трубу 80*80*4 мм.
Отрезаем нужную нам длинну, у меня она составила 340 мм. Вдоль трубы вырезаем полосу шириной 15 мм, сжимаем эту сторону, провариваем и получаем конус со сторонами 80*80*80*65 мм
. этот брус вставляется в лонжерон. Таких нужно два бруса, потому как лонжеронов два.
Наружний уселитель лонжерона:
Наружный уселитель — это пластина через которую в дальнейшем вы будуте стягивать всю конструкцию. Я её изготовил из 3.2 мм листа. Не скупитесь, сделайте её побольше, потом обрезать не долго.
Следующий этап, размерка и сверление. Собираем один из лонжеронов, встасляем брус и прикладывмем пластину. На пластине отмечаем места сверления, сверлим, затем снова прикладываем и отмечаем места сверления на лонже… колличество болтов и их диаметр выбирайте сами. Я использовал по 3 силовых болта диаметром 16 мм. Когда закончите с одной строны переходите к другой. По окончании сборки, отметьте маркером места лишнего, чтобы в дальнейшем отпилить.
Площадка для лебёдки:
Когда обе стортны собранны, стянуты. Приступаем к площадке. Для изготовления площадок используют раздные материалы, я использовал уголок 70*70*5. Отмеряем расстояние между лонжеронов и отрезаем с небольшим запасом, я брал запас в 2 мм. Засовываем этот уголок между лонжей, если не заходит, немного подтачиваем и так пока не зайдет. Напомню что заходить туда он должен очень плотно. Затем на равно удалённых расстояниях от края этой поперечины, я брал по 60 мм, прихватываем пару труб 70*40*4, длинною 160 мм и на них уже привариваем уголок 70*70*5. Всё акуратненьао провариваем. И получаем готовую площадку.
Сборка:
Изготовленную нами площадку запихиваем между лонжей, выравниваем, прихватываем сваркой к пластинам наружних уселителей. Разбираем всю конструкцию. И получаем площадку под лебедь и прихваченными по краям пластинами. Каждую пластину хорошо провариваем и отрезаем лишнее по ранее отмеченным рисункам. Всё зачищаем, красим и собираем.
Вес данной конструкции получился порядка 12 кг. Да тяжёленькая, зато надёжная. Испытания джеком прошла успешно.
Теперь принемаемся за болты крепления самого бампера к брусьям усилителя. Вырезал 2 пластины 80*80мм.из 3х мм металла прихватил их непостредственно к брусьям. Далее занялся вырезанием силовой передней частью бампера, пластина размерами 950*180мм из металла 4 милиметра.
Точно так же поступил с другим квадратом. Примерка: На брусья с уже ввариными болтами одеваю переднюю часть бампера, и ВУАЛЯ сидит
как и должно быть.ПОКУРИЛ, ПОХОДИЛ! И снова занялся делом, вырезал из листа железа толщиной 2,5 мм пластину размерами 950*90мм, это будет верхняя средняя наклонная пластина. Приложил её к передней несущей пластине и прихватил на прару тройку точек, по всей длинне выставил один угол (непомню какой, для этого у меня есть угломер) и проварил по всей длинне.
Взялся за боковые передние пластины, лекало сделал из куска фанеры. приложил не понравилось, отлезал ещё чуток, приложил. Вообщем резал до тех пор пока мня всё не устроило… Это лекало приложил к листу железа 2,5мм и вырезал сразу две пластины.
Эти пластины прихватил под углом 22 градуса к несущей передней пластине.
Вроде чёт вырисовывается… Для верхних наклонных боковых пластин лекало сделал из картона. Так же вырезал из железа и прихватил.
Нижнию наклоную среднюю сделал так же из металла 2,5 мм размерами 120*950 и на расстоянии по 200 мм сделал прорези для джека.
Все так же прихватил и проварил. Дело осталось за нижними наклонными боковыми для них сделал лекало из картона, вырезал из металла и прихватил к местам. Снял бампер и хорошо проварил все места соединений.
Накинул обратно на машину и взялся за верхние горизонтальные. Все резалось и варилось по принципу предыдущих соединений…
Крепления тумак слелал из небольших отрезков уголка…
Следующим этапом были боковинки, это совсем просто. Кусок картона послужил лекалом. Ну а по этому лекалу уже вырезал боковинки.
Самой трудоёмкой работой Была сделанна с ресничками под фарами… это пипец, резал, прихватывал, подгибал, снова резал и т.д. и один хрен накосячил…
Вобщем бампер готов, осталось всё зачистить, еще раз всё проверить.
На зачистку ушло около полудня. После зачистки руки тряслись, в ушах звон, голова не соображает.
прохожусь по швам шпаклёй, зачищаю. И выкрашиваю бампер… бампе готов.
После того как бампер высох, я 300 раз пожалел что взялся за шпаклёвку, оказывается что вышкурил плохо, ну неумею я шпаклевать. Короче прикинул писю к носу и воткнул бампер на место… вот что получилось.
Лада 4×4 3D RED MACHINE › Бортжурнал › Усиление задней части Нива. Изготовление силового бампера под видом штатного. Часть 2.
Вот доделал я заднюю часть своей Нивы. В прошлой записи я уже показал как отрезал лонжероны, заменив их проф трубой, отрезал задний фартук и гнилые ниши и усилил все это дело подрамником из уголка.
В этой записи я покажу как я сделал силовой бампер под видом штатного, такой же как и спереди о котором так же есть запись в моем бж. Как сделал миниатюрный выхлоп с очень интересным звуком, ну и поставил новые фонари и брызговики «спарцо» на цепях.
Так же я сделал видео обо всей проделанной работе, где все более менее подробно показано — заходите смотрите:
Кому интересно почитать текст, пожалуйста, он ниже:
После как я обрезал фартук и ниши родной глушитель смешно висел сантиметров на тридцать ниже днища задней части, меня это совсем не устраивало и я начал искать решение, что я только не пробовал: и банку прошпрот (колхозно, громко и не красиво), штатный глушитель от рактиса (вроде норм, но побоялся что маловато его будет), штатный глушитель от bmw 118i f20 кузов (все равно большеват и снизу сильно видно) в итоге вспомнил, что у меня лежал где то очень хороший, какой то тюн резонатор из нержевейки и решил поставить его, звук оказался достойным до 3200 об полностью штатный, а после раскрывается и получается приятный, можно сказать, «визг» будто очень злой атмо мотор. Установка проше некуда, приварил к куску от штатного выхлопа, в начале закрепил на штатную резинку, в конце на резинку от приоры. Единственный вариант, который очень компактный, легче штатного в два — три раза и при этом тихий. И вид меня полностью устроил.
Дальше изготовил стойки для бампера из того же профиля что и лонжероны и проварил дополнительно 2 мм пластиной.
Разобрал бампер родной, отпилил уголок 40х3, который будет подложен в бампер.
Дальше дело техники: все подробно показано в видео выше
Прикладываю стойки к лонжеронам,
Просверливаю по 2 отверстия под болты м10.
Прикручиваю.
Распиливаю нижнюю кромку уголка и выгибаю его по форме бампера.
Обвариваю.
Прикладываю к будущим стойкам.
Прихватываю.
Снимаю.
Обвариваю.
Скручиваю на 9 болтов м8 уголок с родной балкой и держателем резинки.
Прихватываю шляпки болтов.
Крашу веником из банки.
Одеваю резинку и ставлю на место.
Так же прикупил еще фонари задние новые за 350р пару. Старые были совсем не приемлимы, понимаю, что железные лучше, но взять с них было нечего, все внутри сгнило и поросло мохом.
Поставил брызговики «спарцо», подвязал их на цепки, все по канонам кароч.
Лада 4×4 3D ВЯТСКАЯ ПУШКА › Бортжурнал › Силовой задний бампер.
Для начала купил профиль 50/50 3мм.Длиной 2метра.
Просверлил отверствия в клыках.(сверлил прямо через подрамник, для точности).
Вот подрамник кому интересно :ПОДРАМНИК
Втулки взял от реактивных тяг короткие!
Подгоняем по месту, фреза очень помогает.
И прихватываем с просунутым болтом, чтобы втулка заняла нужное положение.
Провариваем на столе.
Прикручиваем к подрамнику.
Каждый клык держится на 3ёх болтах.
Разшиваем конец трубы.
Примеряем трубу, выбирая металл добиваемся наилучшего положения.
Варим прямо на машине, постепенно обстукивая и проваривая.
Провариваем сверху, сколько удобно.Теперь можно не боятся что бампер при дальнейшей сварке уведёт.
Снимаем и ложим поудобней для окончательной проварки.
Отрезаем лишнюю шинку.Оставляя зазор 2.5мм для провара.
Привариваем на плоской поверхности по краям отводы 90грд.
А теперь про вес, для тех кто опять будет писать что он слишком тяжёлый.
Так как у меня не было заднего бампера, я взвесил передний в сборе стандартный.
Результат 11кг, 67гр.
А теперь сваренный силовой.
Результат 13кг, 48гр.
Беспорно что ещё не хватает на нём буксировочных проушин и заглушек на отводы, но думаю всем понятно что разница в 3 кг это пустяк.
По ощущениям, очень понравился, лучше бампера из трубы нет ничего.
В переди ещё окончательная доварка, шлифовка, покраска, но думаю что этот материал будет многим интересен и полезен!
Комментировать и пинать не забываем!
Силовой бампер на НИВУ своими руками
Бампер будем делать из швеллера 12 мм шириной. Купили для переднего бампера кусок 2 метра. Крепить буду на штатные трубки для стандартного бампера. Первая примерка двух метрового швеллера в качестве бампера на ниву, фот ниже.
Снял стандартный бампер, на его место просто подвесил швеллер
Пропилы для изгиба
По результатм прикидки, оказалось что он получится слишком близко к «морде» и лебедка может не влезть в дальнейшем. Поэтому наварил куски швеллера вот таким образом. На фото ниже уже сделан пропил, что бы края бампера загнуть немного назад.
Изначально сделанный пропил на глаз, выглядет так до сгиба
Загибается методом «прыжка» на него, предварительно опертого на пенек или любую другую возвышенность
Теперь имеем вот такую конструкция, прикидываем на автомобиле.
Сужение краев бампера
Теперь настало время рисовать, примерно то как хотелось бы видеть бампер уже в готовом состоянии. Рисовал просто маркером, можно мелом.
Отпиливаем се лишнее, и подвариваем.
Не рассчитали что при выпиливании треугольника, согнутый конец швеллера станет короче своего прямого соседа, поэтому еще раз подпиливаем бампер под углом. Далее тоже самое проделываем для другого конца бампера.
Варим кенгурятник
Далее делаем защиту радиатора, или сам кенгурятник на бампере, из уголка 60*60 (можно было 50*50 взять)
Хочется сделать так что бы немного выдавался вперед, сам кенгур, поэтому опять пилим зарубки и гнем
Далее привариваем и подвариваем, пилим прямо на машине, поэтому прикрываем куском OSB
Высоту защиты радиатора делаем чуть ниже капота
С другой стороны делаем аналогично, и привариваем верхнюю поперечину из профильной трубы, конечно круглая труба смотрелась бы наверное получше, но ее не было в наличии.
Еще несколько фотографий бампера на ниву из швеллера
Далее ставим среднюю перегородку для защиты радиатора, так же из профильной трубы, привариваем ее к уголку
Дождь не дает работать на улице, поэтому снимаем бампер и идем в гараж, для обварки торцов швеллера и проварки всех прихваток, тут работы где то на часик с перекурами
Обваривание прошло успешно, все стыки проварены
Первая примерка
Теперь примерка на НИВУ
И вид сбоку, на обваренный торец
Посмотрим как смотрится с квадратными противотуманками… не очень, круглое, должно быть с круглым, тем более есть круглые ПТФ, они и пойдут на установку на бампер
Доработка и покраска бампера
Далее я подварил листы для визуального утолщения бампера, фоток процесса не делал но смысл понятен на следующей фотке
Далее еще были вварены гайки для вкручивания ушей для транспортировки
Далее грунтуем бампер из баллона, черной грунтовкой, предварительно конечно же отшлифовав сварные швы при помощи УШМ.
Грунтуем на улице, там лучше видно, да и вони поменьше
Далее после просыхания грунтовки на бампере, красим так же из баллончика, жаль не было матовой краски, пришлось купить глянцевую
Кстати профильная трубка, приваренная между гаек для крюков на бампере, является защитой госномера от повреждений об толкаемые преграды, ведь это силовой бампер.
Теперь ставим на наш самодельный бампер для НИВЫ все необходимые ништяки и причиндалы, а именно круглые ПТФ и госномер, так же вкручиваем буксировочные проушины.