Белые свечи дэу нексия
Маркировка свечей зажигания Nexia
Свеча зажигания довольно важный элемент автомобиля и относится к рассходникам, те к элементам подлежащим замене по тех регламенту свечи зажигания нексия по регламенту «ходят» 10 000 км. Срок не сильно большой но учитывая качество нашего бензина, масел и пр вполне реальный.
Через каждые 10 000 км. любой уважающий себя автолюбитель должен проводить плановую замену свеч автомобиля. Как правило не вдаваясь в подробности о принципах работы, характеристиках и тд мы идем в магазин и покупаем то, что нам, там, предложат. И нередко это бывает «кот в мешке» те свечи подходящие по размерам, но с другим калильным числом или с не тем зазором между электродами.
Как же разобраться в том разнообразии свечей зажигания и какая свеча зажигания подходит для нашей нексии? Как правило у каждого производителя своя маркировка свечей, давайте рассмотрим маркировки основных производителей.
NGK — Японская фирма основанная 11 ноября 1936 года. В настоящее время является крупнейшим производителем свечей зажигания и кислородных датчиков. Под маркой компании ежегодно производится более 500 миллионов свечей зажигания. Добавим сюда еще тот момент, что в 8-ми клапанные машины Daewoo Nexia которые сходят с конвеера устанавливаются свечи именно этого производителя. И если вы покупаете оригинальные свечи нексия под номером 94837756 для 8 клапанной Daewoo Nexia, то в заветных синих коробочках, в большинстве случаев, вы обнаружите все те же свечи NGK R.
Для нексии штатно используются следующие свечи зажигания данной компании:
BKR6E-11 для 16-ти клапанных машин (DOHC)
BPR6E для 8-ми клапанных машин (SOHC)
данная филькина грамота расшифровывается так:
BK — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 16 мм
R — с сопротивлением для радиопомех
6 — калильное число
E — длина резьбы 19 мм
11 — зазор между электродами
для свечей зажигания 8-ми клапанной нексия все тоже самое отличается только первый буквенный код, тут он состоит не из двух литер, а из одной:
B — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 21 мм
И отсутствует код зазора между электродами, что говорит о том. что он стандартный 0,7-0,8 мм
Champion американская компания с 1908 года является одним из лидеров в области технологий производства свечей зажигания. Рекомендуются, как одни из лучших при сервисной замене.
Jригинальные свечи нексия под номерами 96130723 для 16 клапанной Nexia это тот же Champion RC9YC только упакованный в синюю коробочку.
RN9YC для 8-ми клапанных машин (SOHC) оригинальный номер 94837756
RC9YC для 16-ти клапанных машин (DOHC)оригинальный номер 96130723
Расшифровка приметно как и для свечей зажигания NGK
R — с сопротивлением для радиопомех
N — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 21 мм
C — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 16 мм
9 — калильное число
Y- Выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса
C — Центральный электрод с медным сердечником
BOSCH прославленная фирма Роберта Боша тоже не смогла остаться в стороне от свечного производства. Для 8-ми клапанной нексии бош предлагает свечи с артикулом 0242235663 и кодом WR7DC, для 16-ти клапанной Nexia BOSCH предлагает свечи с артикулом 0242235667 и кодом FR7DCX
Расшифровываются эти кода следующим образом:
W — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 21 мм
R — с сопротивлением для радиопомех
7 — калильное число
D — выступающий изолятор
C — медный центральный электрод
Для 16-ти клапанных нексий:
F — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 16 мм
Daewoo Nexia Резвая › Бортжурнал › Масло в свечах.
Поехал я 23 февраля ( кстати, с прошедшим всех!) в родной свой город, за 100 км от нынешнего места обитания. Доехал до города нормально, встал в километре от дома. Машина не заводится. То есть, стартер крутит, а машина не схватывает. Ну, стал разбираться что и почем. Кстати, недавно сделал кнопку на зажигание (ссылка на статью здесь). Суть в чём- нажимаю кнопку, а машина не заводится. Ну ладно.
Открыл я значит капот, думаю, бензонасос проверю — вдруг на горке там засосать не может или вообще наелся… Включаю зажигание — насос слышно. Значит, нужно копать глубже. Решил проверить свечи. Т.к. шестигранников не было — открутил отверткой плоской («под минус») четыре болта крепления крышки. Начал провода вытаскивать из колодцев. И тут — честно, обалдел от такого! Если смотреть слева направо, то первые три свечи нормальные, чуть в масле. В последнем же колодце свечки не видно! Видно только масло, которое её прямо скрыло.
Шланга под рукой не было откачать. Свечного ключа тоже не водилось. В итоге позвонил отцу, попросил привезти ключ, если что на галстуке дёрнуть. Пока отец собирался да ехал, решил как-нибудь масло это из колодца убрать. Не поверите, даже тонкой тряпочки под рукой не было. Ну что ж — «голь на выдумки хитра». Решено было макать отвертку в масло и вытирать об тряпку. Сразу оговорюсь, тряпка была толстая и отвертку в нее обернуть не представлялось возможным — такая конструкция не лезла в колодец. Таким макаром за полчаса я от масла избавился. Приехал отец — дал ключ. Я вывернул свечи — они, естественно, все закоптились.
Почистил их немного, да поехал. Для себя решил поставить зарубку на будущее поменять всё это дело.
Наступило 24 февраля, день был хороший, погода теплая и я решил не откладывать в долгий ящик. Купил свечи для своей ксюхи (каждая 170 рублей, итого 680), также были приобретены:
— крышка маслозаливной гороловины (210 рублей, не дороже точно);
— прокладка клапанной крышки ( около 300 рублей);
— реле поворотников (Asiam или как-то так, неоригинальное, 280 рублей);
— реле зажигания (оригинальное, 300 рублей).
С этим всем набором я отправился в гараж. Снял клапанную крышку — прокладка ссохлась, герметик кусками отваливается. Всё это дело я убрал, почистил ( не обезжиривал), положил новую прокладку на саму ГБЦ, придавил крышкой. Снимается довольно просто крышка, 15 болтов + один разъём и два шланга ( в книге по нексии всё описано). Далее в обратном порядке собрал. Соответственно, вкрутил свечи, поставил провода ( что мне нравится, здесь их не перепутаешь — по длине как раз до нужной свечи они). По ходу сборки заметил, что гофра была порвана на одном разъёме (см. изображение ниже).
Благо, у отца нашлась гофра, сразу же заменили. Машина завелась отлично, обороты больше не плавают. Сама машина начала двигаться гораздо бодрее, плавнее, увереннее.
Теперь немного о том, зачем было куплено реле поворотников. Дело в том, что начала проявляться такая проблема: включаешь поворотник, он просто горит, реле не щелкает, соответственно, сам поворотник также не мигает. Выключишь и включишь назад — всё работает. Реле поменял, проблема пока больше не наблюдалась.
Также поменял аккумулятор, сдав свой старый за 500 рублей в том же магазине. Посоветовали купить тюмень, 520 ампер ток, емкость 60 Ач. Обошелся мне он с учётом сдачи старого аккума в 3500 наших тугриков. Старый был на 55 Ач, реальный ток примерно 440 ампер. Также продавец проверил генератор — сказал, что когда свистит машина — мало заряда.
А теперь вопрос к знатокам: где находится реле зажигания? В книге не нашел, так тоже по маркировке не увидел.
P.S: Есть подозрение, что по этой же причине я встал в своей поездке (ссылка на статью тут)
Спасибо за внимание и прочтение данной статьи, не сильно разбавленной картинками и немного нудной! Всем удачи на дорогах!
Дефекты свечей зажигания
Довольно часто неполадки в работе системы зажигания случаются из-за плохого состояния свечей, поэтому постараемся рассмотреть основные дефекты свечей зажигания
Фото | Состояние свечи | Описание |
1, 2 | Нормальное состояние | Поверхность изолятора от светло-серого или серо-желтого до рыжеватого цвета. Двигатель в порядке. Калильное число выбрано правильно. Смесеобразование и зажигание в порядке, нет пропусков искрообразования, устройство холодного пуска работает. Отсутствует нагар от этилированного топлива или присадок к моторному маслу. Отсутствует перегрев. |
3, 4 | Нагар на свечах | |
15 | Оплавленные электроды | Ноздреватый, пористый вид электродов. Возможен осадок посторонних включений. Причина: термическая перегрузка из-за калильного зажигания, из-за раннего зажигания, продукты сгорания в камере, дефекты клапанов, поврежден распреде-литель, низкое качество топлива. Проявление: до отказа (повреждения двигателя) потеря мощности. Устранение: проверить двигатель, зажигание, смесеобразование. Установить новые свечи. |
16 | Сильный износ центрального электрода |