Бесшумная печка на ниву своими руками
Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Жаркая печка в Ниву. Часть 2.
В рамках подготовки к сезону «белых мух» установил таки доработанную печку, а доработка её заключалась в следующем:
1) значительное уменьшение шума;
2) увеличение производительности вентилятора;
3) увеличение теплоотдачи радиатора.
А теперь обо всём по порядку.
Уменьшение шума и увеличение производительности вентилятора достигается установкой в сапог вентилятора отопителя от ВАЗ2108.
Увеличение теплоотдачи достигается установкой радиатора отопителя от Шнивы (в нём количество ребер больше ведь он рассчитан на куда больший объём салона) и он избавлен от тупых фланцевых соединений, крана печки от ВАЗ 2108 (его проходное сечение значительно больше чем у классического).
За одно решил установить термостат от Шнивы, дабы избавиться от не нравящейся мне трубки, что идёт от печки вдоль блока, но это не все прелести Шнива-термостата, изюминка его ещё в том что печка с ним греет значительно лучше благодаря тому что охлаждённая обратка с печки попадая в термостат охлаждает его термоэлемент тем самым призакрывает его и в печку идёт более горячая ОЖ.
благодаря чему избавляемся от крутоизогнутого шланга к печке, который так не удобно менять.
Теперь о нюансах процесса установки.
Начало обычное: снята защита, слита ОЖ главное позаботиться о генераторе и накрыть его полиэтиленовым пакетом, а сливать удобно с отсоединив шланг подогрева впускного коллектора.
Пока стекает жидкость можно заняться демонтажём корпуса отопителя
и воздухозаборника отопителя («сапога»)
Сняв радиатор отопителя увидел дикую прокладку
Найдите 8 отличий от новой прокладки:) в частности и из за этого я и решил перейти на шнивский радиатор, к нему шланги подсоединяются не через фланцы, а одеваются на патрубки идущие от радиатора.
Радиатор стоял медный трёхрядный, совдеповский
Радиатор вроде неплохой, но забит он был пшеницей, шмелями о прочей требухой.
После слива ОЖ, от помпы отсоединяется подводящая трубка, та которая от печки идёт за стартером и на её место ставится заглушка,
в моём случае это отпиленный фланец от снятой трубки, под который я подложил кусочек жести и обмазал герметиком.
Пока заглушка с герметиком прирастала к своему месту начал заниматься самым важным — подгонкой деталей болгаркой и напильником.
Первым делом примерил «сапог» с улиткой к месту их дальнейшей прописки. В общем увидел то что и ожидал – замок капота не даёт их туда поставить. Проблема? Нет! Вызываю с полки злую жену болгарина и предварительно убедившись в отсутствии в зоне поражения крыльчатки улитки удалил всё лишнее.
Что сделать с дыркой, ой с отверстием? Заклеить. С полки достал лист вибропласта с фольгой.
На мой взгляд самое то если наклеить в два слоя и хорошенько прокатать.
Получилось следующее:
Теперь сапог встаёт на место без проблем и замок капота ему не мешает и он замку не мешает.
Ну вот с сапогом мал по малу разобрались, теперь дело за шнива-радиатором.
Как есть он конечно не влезет, нужно удалить лишнее и тогда радиатор входит как родной только не много по диагонали та часть что с патрубками будет не много выпирать это нормально.
Далее нужно заглушить вырезы для патрубков старого радиатора, и опять же на помощь пришёл вибропласт с полки:) проклеил с двух сторон.
С нижнего короба удалил всё что мешает установки патрубков, состыковал всё это хозяйство и заклеил все ненужные отверстия вибропластом, а зазоры между радиатором и корпусом забил паролоном.
Далее пока всё на столе начал примерять имеющиеся у меня в наличии шланги печки ВАЗ-2108
Смазал патрубки смазкой
(это важно чтобы потом при затягивании хомутов шланг мог свободно обтягивать патрубок) и смонтировал шланги (под хомуты необходимо тоже закладывать смазку ведь коэффициент сцепления металла с резиной достаточно велик и при дальнейшей затяжке хомута он может сделать складку на шланге, да затягивать хомут будет намного проще).
При работе испытал две марки хомутов, изначально хотел по кругу поставить хомуты NORMA, но так получилось что в магазине не оказалось нужного диаметра Normа и я купил хомуты «Маяк». С виду одинаковые с нормой, но при затягивании хомуты Маяк слизываются при гораздо меньшем усилии чем хомуты Norma, поэтому в топку это кЕТАЙСКОЕ гавно, только хомуты Norma теперь буду использовать.
Все детали подогнаны, теперь сааый интересный СЕКАС это установка нижнего собранного с радиатором короба, для этого снял облицовку тоннеля пола. С помощью какой-то матери всё это как-то влезло на место, но теперь надо как-то умудриться без посторонней помощи прикрутить всё это. Немного смекалки и дело пошло на поправку. С помощью подручных средств подпёр с верху болты
Четыре болта и «Сапог» и корпус печки не месте
Лада 4×4 3D Adventure time ⌚ › Бортжурнал › Модернизация отопителя (печки) Нива — часть 2
В продолжение предыдущей записи. Идея установки мотора отопителя от ВАЗ 2108 (или подобных) витала давно, моторчик отданный даром валялся в гараже. И вот появилось время и желание заняться модернизацией печки.
Моторчик печки у меня был без корпуса («улитки») и изначально идея состояла в том, чтобы установить моторчик в «сапог», сформировав из дополнительных стенок корпус. Собственно от этого я и стал идти, начав кое какие работы по установке моторчика в сапог. Думал как его лучше зафиксировать. В какой то момент решил снять щеточный узел, посмотреть как еще можно зафиксировать конструкцию. После снятия узла, был обнаружен сильный износ щеток и контактных пластик на якоре. Да и у одной из щеток оборвался контакт. Решил поискать максимально дешево другой б\у моторчик. И такой подвернулся за 200 руб. Моторчик в сборе с улиткой.
Раз мотор в сборе с улиткой, то решил идти стандартным путем: улитка в сапог, удаление заслонки, установка рассеивателя воздушного потока.
Кстати, о заслонке. В сети видел как люди якобы для быстроты и упрощения работ демонтируют её болгаркой. 😀 Сняв сапог, посмотрев конструкцию, оказалось, что всё итак разбирается и демонтируется легко и быстро. Достаточно снять тросик и открутить две гайки на «8». Всё.
Как известно со стороны крана отопителя, между корпусом и радиатором отопителя довольно большое расстояние. Его необходимо закрыть, чтобы часть воздушного потока не уходила мимо радиатора. Сделал я это просто: из оцинковки сделал уголок, подогнал по месту и зафиксировал саморезом.
Рассеиватель воздушного потока решил изготовить из остатков пластика сапога. В стандартном рассеивателе сделал два пропила под наклоном и посадил кусок пластика, дополнительно зафиксировав герметиком.
Кстати, в своих работах использоваль Dremel, который давно пылился без дела. Очень облегчил и ускорил некоторые моменты при работе с пластиком.
Моторчик установлен, отверстие на входе сапога (справа) закрыл той же оцинковкой, закрепил саморезами. Слева от мотора отверстие закрыл виброизоляцией. Половинки улитки скрепил тем же виброизоляционным материалом. Он же закрыл щели в местах стыков.
В верхней «сетке» прорезал отверстие, установил. Но капот не закрывался до конца. Сетку пока убрал, оставив одну уплотнительную резинку. Доработаю этот недостаток. Надо будет подумать над местом установки фильтра. Фильтр ранее я уже использовал, о нем только положительные отзывы.
По электрике все просто. Схема подключения стандартная. Собрал жгут проводов, соединил переключатель и сопротивление. Плюс взял с родного переключателя мотора отопителя. Сопротивление установил в коробе рядом со штатным. Всё компактно и ничего не задевает. По стоимости: Резистор добавочный 75 руб., переключатель оборотов 135 руб, ручка переключателя 40 руб.
Сам регулятор оборотов (переключатель) установил в штатную заглушку, предварительно её уменьшив в размере.
По итогу проведенных работ. Печка работает тихо, на первой скорости практически не слышно. По эффективности работы первая скорость равна первой скорости работы штатного вентилятора. Да и вторая скорость всё еще работает тихо, но более эффективно. На третьей скорости воздушный поток сильный, ни к чему такой. Да и шум появляется. При работе появился небольшой рокот. Еще на этапе сборки заметил, что лопасти задевают корпус улитки из-за небольшой деформации при монтаже. Вроде исправлял, но все равно где-то подтирает. В целом не беспокоит и не мешает. Устраню в ближайшем будущем.
Лада 4×4 3D MY LIFE 4X4 › Бортжурнал › Правильная печка на Ниву
Наконец то руки дошли до печки. К отопительному сезону подготовились заранее. Родная печка мало того, что шумная, так ещё и дует куда ей хочется.
Коллеги прислали новую модифицированную печку. Честно говоря, улитку ставить перехотелось. А тут такое правильное решение.
Вообщем новая печка ставится за 10-15 минут. Старый корпус снимаем, выкидываем, новый ставим. Самое главное это все без какой либо подгонки!
Печка имеет 4 скорости, а так же салонный фильтр, который устанавливается в сапог.
Самое долгое решение было, это куда поставить переключатель печки. Но для себя я его поставил за место корректора фар.
На первой скорости печки вообще не слышно. Едешь и слышишь только всю трансмииссию нивы 😄
Лада 4×4 3D 2012, двигатель бензиновый 1.7 л., 82 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Лада 4×4 2121 Нива, 2016
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Комментарии 51
Свои притензии засунь сам знаешь куда. Проклеивал я до установки этой печки, поставил печку, у меня дует в ноги, дует в окна. Так же мне выслали отдельно другую направляющую. Что ты хочешь от машины которую делают 40 лет и её до сих до ума не могут довести
Себе сделал такую же после того как авиновскую увидел, только моторчик газовский какойто и 2 скорости пока что для теста, потом приоровский поставлю и 4 скорости сделаю.
Чехол мне кажется лишним. Особо пачкаться там нечему.
Стоит аккуратно и малозаметным
Он там вообще не нужен)
Тоже не любитель сильного колхоза.
Улитку под капот не хотел ставить, а тут такой вариант появился, следил за ней с первой записи на драйве.
www.drive2.ru/l/549704412793143598/
Установилась отлично, за исключением одного момента связанным с самим моторчиком, и самое главный её плюс по сравнению с улиткой, то что не пропадает самоток воздуха на скорости в паре с накладкой на капот.
И салонный фильтр ещё радует
Точно вот ещё плюс в копилку.
Добавлю тоже себе в статью производителя печки, а то много вопросов смотрю у ниваводов возникает.
Тоже не любитель сильного колхоза.
Улитку под капот не хотел ставить, а тут такой вариант появился, следил за ней с первой записи на драйве.
www.drive2.ru/l/549704412793143598/
Установилась отлично, за исключением одного момента связанным с самим моторчиком, и самое главный её плюс по сравнению с улиткой, то что не пропадает самоток воздуха на скорости в паре с накладкой на капот.
Про самоток верно подметил
Не знаю откуда взялись проблемы с самотоком, за 9 лет никаких проблем не заметил:))
Поясни, что это за патрубок и куда подходит?
Это гофра от дроссельной заслонки к ДМРВ:))
А эта «правильная» печка в ноги каким образом дует?
Там заслонки сделаны по бокам, они верх вниз ходят, то есть открыл и закрыл
Водителю дует? В пассажирское стекло дует?
У менч везде дует, ещё надо все проклеить, родные сопла
У меня была проблема что в ноги хрен дуло. Когда машину перекрашивал, все проклеил, а в ноги стало дуть, так как заслонки там нормальные на этой печке, вот и дует
Причем тут проклеил или нет. Если ты клеил ты знаешь что в ноги воздух идёт в самую первую очередь. Ему легче вылететь в ноги чем лететь хрен знает по каким патрубкам вверх потом ещё вправо и влево. Так вот в том и дело что эти заслонки не нормальные. Во первых в ноги пассажира дует отлично а водителю нет. Потому что в ногах водителя заслонка дует в рулевой вал а не в ноги. Второе то что завихрение воздуха не даёт поток его в ноги. При одинаково открытых на всю заслонках пассажиру дует значительно больше при том что отверстие в ноги водителю больше чем у пассажира. Никакие проклеивания ничего не дают и не дадут. В печке сквозняк а должен быть направленный поток. Поэтому на иномарках мотор стоит на расстоянии 30-40см от распределения и фабрикуеься он в поток в круглом или квадратном коробе. Я понимаю что вы их хотите продать но зачем продавать говно и врать, подайте достойную вещь. Ведь многие пашут сутками для этой херни а в итоге она просто не работающая херня. И печка у меня проклеяна и радиатор новый и кран стоит шаровый и заслонка открыта и питание верное. Всё идеально кроме это хрени за 6т. Единственный плюс это тихо только на 1ой скорости. Хотя если поставить резистор на штатный вентилятор эффект будет тот же поверенно.
Печка НИВА
Задавшись целью увеличить эффективность отопителя моей машины, я перечитал имеющиеся способы на форумах, и понял, что эти способы имеют некоторые недостатки, которые меня не устроили. Так, например, установка вентилятора от ВАЗ 2108 позволяет увеличить поток воздуха через отопитель и сопла обдува, но этот воздух берется с улицы, он ледяной, и поэтому салон начинает прогреваться только после полного прогрева двигателя. К тому же этот способ требует значительных переделок в конструкцию отопителя, а также затрат на покупку вентилятора. Далее расскажу про то, как доработать печку на Ниве своими руками без вложений и за короткое время.
Замена вентилятора
Самая главная причина низкой температуры в машине – плохая работа вентилятора печки, нагнетающего теплый воздух через нее в салон. К тому же он, находясь непосредственно в салоне автомобиля, на повышенной скорости достаточно громко работает, неприятно свистит, особенно зимой. Поэтому его меняют на вентилятор от автомобиля ВАЗ-2108 («восьмерки»), который вместе с кожухом часто называют «улиткой». Их размеры отличаются незначительно, поэтому новый установить достаточно просто, с небольшими доработками конструкции. Ставят вентилятор в моторном отсеке, внутри воздухозаборника. Это значительно снижает шум от него. Заслонку радиатора печки нужно удалить.
Можно оставить штатный, двухскоростной переключатель режимов обдув
а или заменить его на трехпозиционный (а при желании и на четырехпозиционный), устанавливавшийся на 2108, добавив в цепь вентилятора дополнительный резистор с «восьмерки».
Ставят его внутри воздуховода, так как он нуждается в обдуве.
Сечение подходящих к нему проводов нужно увеличить, так как новый моторчик потребляет большую мощность.
Крайние отверстия для прохода воздуха в крышке капота нужно заклеить, чтобы вполовину уменьшить приток холодного воздуха через них к печке.
Владельцам автомобиля Нива посвящается!
печки ВАЗ 2108 (высокая производительность, тихая работа, доступная цена, достаточно высокий ресурс). Различные эксперименты с установкой вентилятора укрепили мысль установить его в подкапотном пространстве. Для этого потребовалась серьёзная модификация штатного воздухозаборника. Путём подрезания и перепаивания воздухозаборника была получена необходимая конструкция. Практические испытания показали её высокую эффективность. Как оказалось, в своих изысканиях
Нива печка 2108 с электрическим жгутом
был не одинок и на просторах интернета я натолкнулся на аналогичную конструкцию уважаемого Cмогилa. Его конструкция была похожа на мою, но отличалась тем, что состояла из двух частей. Благодаря этим идеям я изготовил свою модернизированную печку из металла и из двух частей для своего автомобиля, которой очень доволен. В результате чего она стала практичней и значительно удобней в эксплуатации. А вентиляция салона в Ниве стала выше всяких похвал. Рекомендую такую печку всем Ниваводам. Январь 2020
Замена крана отопителя
Штатный кран отопителя на Ниве 21213 не справляется со своей работой. Так как он имеет маленькое сечение, охлаждающая жидкость по радиатору течет достаточно медленно. К тому же он часто становится местом протечки охлаждающей жидкости в салон. Поэтому автовладельцы предпочитают менять его на аналогичные модели с других автомобилей АвтоВАЗа, Фольксвагена, Тойоты или Опеля. Так, например, керамический кран, устанавливаемый в 2108, имеет проходное отверстие большого диаметра, что увеличивает производительность печки. Устанавливать его лучше в патрубок, подающий охлаждающую жидкость в печку, иначе даже при его перекрытии в теплое время года нагретый воздух все равно будет поступать в салон.
Как снять радиатор печки нива 21213
Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно снять и поставить электродвигатель вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Процедура достаточно проста, из инструментов нам понадобится только две отвертки, крестовая и плоская с тонким жалом. Причиной для снятия и замены моторчика печки может послужить его визжание из за износа втулок. Часто этой проблемой страдают даже новые моторчики печки, поэтому при замене мотора печки мы рекомендуем Вам поставить подшипниковый моторчик. Что бы подобраться к моторчику нам нужно снять нижнюю часть корпуса печки, а что бы к ней подобраться нам нужно снять полку, панель магнитолы и декор на тонеле.
В общем приступим, и начнем со снятия полки вещевой под бардачком, берем в руки отвертку крестовую и откручиваем следующие шурупы:
Убираем полку в сторону. Затем переходим к декоративной накладке на тонеле, ее тоже держат шурупы, располагаются они таким образом, смотрите фото ниже:
Аккуратно снимаем фишки с прикуривателя, откладываем декор тонеля в сторону, он нам не нужен пока что. Теперь приступаем к панели магнитофона. Для начала поддеваем плоской отверткой кнопки по очереди:
Аккуратно снимаем с них клеммы и убираем все кнопки в сторону. Мы рекомендуем подписать клеммы, это ускорит процесс сборки и поможет избежать промахов!
Аккуратно тянем на себя пластиковые насадки рычажков печки, они с усилием выйдут:
Теперь опять берем крестовую отвертку в руки и откручиваем крепления панели магнитолы к торпеде с обеих сторон:
Затем плоской отверткой поддеваем сверху панель, и аккуратно снимаем
Теперь у нас появился доступ к корпусу печки. Но для начала откручиваем реле поворотов что бы снять с него фишку минуса вентилятора печки:
Теперь нас интересуют металлические защелки печки, вот они на фото, их всего 4 штуки, по две с каждой стороны:
Их можно снять как руками так и поддев отверткой. Осторожно, они пружинят и могут улететь в неизвестном направлении, в страну потерянных вещей
После этого нижняя часть корпуса печки падает нам в руки и спокойно изымается, мы получаем доступ к виновнику действа — моторчику печки:
Он тоже держится на двух металлических защелках, их удобнее поддеть отверткой:
После этого отсоединяем проводку моторчика и изымаем его из корпуса печки
Напоминаем, моторчик печки по сути неремонтопригоден и если он «завижжал» то втулкам хана и тут только замена. В идеале сразу на подшипниковый. Не забудьте при сборке и установке одень на моторчик резиновые проставки, иначе вибрация обеспечена. Сборку осуществляем в обратном порядке. Вот вы и научились самостоятельно снимать и устанавливать моторчик печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Всем удачи на дорогах и меньше поломок.
Другие детали
Меняют также штатный радиатор печки и термостат. Предпочтение отдается трехрядным медным радиаторам. Они более эффективны в работе и реже протекают. Термостат меняют на аналог или дорабатывают его термовставку.
Самостоятельная переделка печки на Ниве 21213 своими руками достаточно трудоемка, занимает немало времени. Для модификации системы отопления этого автомобиля в продаже можно найти готовые наборы, облегчающие эту работу. Порядок действий представлен в видеосюжете «Переделка печки на Ниве 21213 своими руками: видеоинструкция».
Как осуществляется переделка печки на Ниве 21213 своими руками?
Переделка печки на Ниве 21213 своими руками необходима при сбое в работе системы отопления автомобиля. Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная термическая регуляция приводит к запотевшим стеклам или обледенению. В любом из указанных случаев ухудшается обзор происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.
Диагностирование неисправности
Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:
Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.
Дальнейшее развитие событий идет следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное — убедиться в отсутствии шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна немедленно отправиться на технический осмотр.
Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.