Бежит масло из под крышки клапанов дэу нексия 16 клапанов
Daewoo Nexia Серебряная пуля › Бортжурнал › Алюминиевая клапанная крышка или как я от течи избавлялся
В общем задрала меня вечноссущаяя клапанная крышка, да ещё и в салоне начало вонять горелым маслом. Сперва хотел менять на такой же пластиковый оригинал, такой же как стоит сейчас, но цена в
3 килорубля не очень радовала, и я всё оттягивал это дело, попутно обдумывая варианты с алюминием. Алюминиевая, как известно, стоит пятак, ну и доставка, естественно.
И вот, листая один сайт объявлений, на «Ав» начинается, на «ито» заканчивается, натыкаюсь на объяву таких крышек по цене пластиковых, созвонился, договорился, купил.
В комплекте, помимо самой крышки: прокладка силиконовая, клапан циркуляции картерных газов, маслозаливная пробка, декоративная накладка, заглушка в отвод (который справа, не знаю, какую функцию выполняет 🙂 ), но в нём резьбы нет, и серый силиконовый герметик
С вечера нарезал из паранита шайбы с запасом, видел у кого-то в бж)
И сегодня поставил. Ну, как снимается клапанная крышка, описывать смысла я не вижу 🙂
В общем снял, задолбался счищать герметик, навалено от души было %)
Мазанул герметиком выпуклости и вогнутости, несколько капелек на саму крышку, чтоб прокладка не выпадала.
Так как крышка, вроде как не предназначена для a15mf, но всё равно подходит, есть нюансы. Точнее один нюанс. Это отвод циркуляции картерных газов. У нас нет клапана и «дырка» в этом отводе всего одна и она большего диаметра. Исправляется это установкой соответвенно патрубка меньшего диаметра (купил за 40 рублей, какой-то от таза)) ). Вместо клапана хотел завинтить заглушку, которая в комплекте, но на не подходит. Подходящей в близлежащих не нашлось, слишком мелкая резьба. В связи с этим, клапан мне пришлось оставить, но я заглушил его самарезом. Можно было бы надеть на него патрубок тоже, но этот клапан практически упирается в дроссель, не влазит.
Как-то так, будем есдить посмотреть, как себя будет вести.
З.Ы. Масла во втором и третьем колодце было чуть не до половины, не сфоткал, руки грязные были 🙂
Daewoo Nexia 16V Silver Bird › Бортжурнал › [Фотоотчет] Замена прокладки клапанной крышки
Тема довольно известная для владельцев Daewoo Nexia, у себя заметил сегодня подтраивание при разгоне на второй.
Так что, пожалуй, ничего нового и «вау» здесь не будет, запись все-таки больше для себя так как люблю чтобы было все разжевано. Буду рад если кому пригодится этот мануальчик.
В первую очередь снимаем декоративную накладку двигателя. Откручиваем 4 болта шестигранником на 5 мм, откручиваем крышку маслозаливной горловины и снимаем накладку.
Получаем такую картину:
Далее снимаем высоковольтные провода. После снятия я увидел что на них масленые подтеки, что не есть хорошо.
Далее свечным ключом на 16 мм снимаем свечи, у меня они были в очень плачевном состоянии (сами электроды более-менее, чистил их химическим методом не так давно).
Далее снимаем шланг контура хх (он слева, просто снимаем его) и шланг основного контура картерных газов (он справа, пассатижами сжимаем концы хомута, отводим его выше и снимаем сам шланг).
Следующим шагом отсоединяем колодку жгута проводов датчика фаз (отжимаем влево фиксатор и снимаем колодку).
Затем головкой на 10 откручиваем 15 болтов крепления крышки ГБЦ.
Ну и наконец тонкой шлицевой отверткой поддеваем крышку и аккуратно поднимаем ее (не забудьте снять крышку маслозаливной горловины, я ее закрутил чтобы всякая шняга не попала).
И добро пожаловать в ад!)
Сама крышка (обратная сторона) с бедной трухлявенькой от масла прокладкой.
А дальше самое время запастись терпением, часом свободного времени (конечно все зависит от степени зажагенности ГБЦ маслом) и начать все отмывать, убирать старый герметик и обезжиривать поверхность.
Так получилось что у меня дорожки от свечных колодцев до распредвалов были в масляном нагаре (нагаре!), который не очищался и не смывался ничем. Поэтому пришлось аккуратно поработать шлицевой отверткой дабы счистить образовавшийся нагар.
Итог моей чистки не был идеальным, но время подходило к вечеру и нужно было ускоряться.
Затем чистим и обезжириваем внутренную сторону крышки.
В местном магазине был куплен термостойкий герметик серый (формирователь прокладок) DoneDeal за 240 рублей.
А также сама прокладка клапанной крышки за 350 рублей.
Устанавливаем аккуратненько прокладку на место:
и смазываем герметиком в следующих местах:
Сразу скажу что места для обработки герметиком выбрал из книги, не очень хотелось заливать герметик по периметру. Что из этого получится — покажет время. Будем считать это пробой №1.
Почти все, ставим обратно крышку и закручиваем 15 болтов в следующем порядке:
Картинка взята у ils77 с сохранением копирайта, надеюсь он не обидится 🙂 Сразу скажу что в книжке не указано каким образом закручивать, но идея с картинки мне понравилась, поэтому я сделал именно так. Сильно закручивать болты не надо.
Собственно все, далее все ставим в обратном порядке. Взамен текущих свечей я поставил себе старо-новый комплект NGK который у меня жил в багажнике, надо сказать что завелась прям здоровски!
Посмотрим насколько хватит замены этой прокладки, да и вообще в ксюхах это можно считать расходником.
Лайки, рекомендации и комменты приветствуются! Всем спасибо кто дочитал до конца, а я пошел спать!)))