Bfgoodrich mud terrain t a km2 на ниву
Чем различаются грязевые Гудричи
Любой владелец внедорожника конечно же слышал об этих знаменитых шинах, очень уж они разрекламированы. И если позволяют деньги и хочется резину класса Mud Terrain, то покупка БФ гудричей будет оправданна. Они отлично едут по грязи, достаточно комфортны на трассе, так что можно не бояться съезжать с трассы. Но разновидностей грязевой резины у гудричей несколько и какой вид брать и для чего — давайте разберемся.
Если кратко, то моделей всего 3:
Короче говоря — одна АТ-шная и две МТ-шных резины
В среде джиперов известен как «червячки».
На самом деле, глядя на рисунок протектора, можно увидеть там червячков — множество извивающих мелких частей протектора. Для чего такая резина — для тех, кто чаще ездит по асфальту и лишь иногда — по бездорожью. Однако не стоит думать, что если вы на гудриче, пусть даже и на АТ-шном, то везде проедете. Отнюдь — протектор моментально забивается глиной, очень плохо самоочищается. И совсем нету боковых «зубьев», благодаря которым резина цепляется за грунт и выезжает из колеи. Чисто резина для «понтов» — узнаваемый бренд, белые буковки. Но не более — для грязи подходит слабо, так чисто небольшое преимущество перед обычной «лысой» шоссейкой.
В общем, этакая вседорожная резина, больше для трассы и редких замесов по грязи. Даже на легком бездорожье можно застрять. А потому ездите на ней внатяг, не газуя особо. На Нивах можно преодолевать грязевые короткие преграды с легкого разгона. Для любителей покататься по грязи не вариант, смотрите ниже.
Сейчас уже не выпускают, снят с производства, ему на замену пришел более крутой КМ2. Но.. первый МТ-шный БФГ — просто отличная резина, рисунок протектора очень запоминающийся и если вглядеться, то можно увидеть огромное количество аналогов других брендов:
— Кордиант Оффроад
— Cooper Discoverer STT
— Maxxis Bighorn MT
— Federal Couragia MT
— Mickey Thompson BAJA MTZ
Рисунок всех этих шин напоминает рисунок БФГ МТ — посредине для курсовой устойчивости двойной ряд S-образных протекторов. И сбоку грунтозацепы с приличным расстоянием для лучшей самоочищаемости от грязи. Поэтому можно считать первый Мудрич прародителем — данный рисунок протектора отлично себя зарекомендовал и вообще непонятно, зачем первый БФГ заменили на КМ2. Данный протектор — 100 процентов рабочий, проверенный в боевых условиях тысячами джиперов. На таких колесах машина едет!
Ну и то, что выпускают сейчас — улучшенный КМ2:
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2
Как клянутся разработчики — это лучшее на данный момент их изобретение. Второй КМ спроектирован таким образом, чтобы устранить недостатки первой модели. Их все знают — тонкая боковина, из-за которой Мудричи рвались на лесных дорогах об острые ветки, скрытые в грязи. КМ2 — боковина реально усилена, ХЗ сколько там слоев корда, немало. Как говорят владельцы, боковина стала заметно прочнее.
А вот рисунок оказался не таким удачным, как у первой модели — КМ2 едет хуже, чем простой MT. Но не на много, чтобы так сразу загнобить второй КМ. Где-то хуже, где-то лучше. Думается мне, разница минимальная. Отзывы по резине в подавляющем своем большинстве положительные, хвалят эти тапки. С экстрим-моделями, конечно, сравнивать просто бессмысленно. А вот среди своей mud-овой братии они одни из лучших.
Ну и износостойкость — как говорят опробовавшие, МТ служит дольше, КМ2 стачивается быстрее ввиду своей исключительной мягкости. Зато по болотистым участкам второй мудрич едет лучше — предварительно спустите давление до 0.8-1 атмосферы, резина мягкая и отлично плющится под весом машины, будь то легкая Нива или Уазик потяжелее.
А что по деньгам — спросите вы?
Если взять стандартный размер для Нивы Шевроле 215/75/R15, то:
АТ — будет стоить 6200
МТ — 6300
МТ КМ2 — 6400
Как видим, цена практически равная на все 3 модели. По моему смысла брать АТ нет вообще, уж лучше «доплатить» 200 рублей и взять новую версию MUD-овой резины, она и по грязи лучше прет и по трассе достаточно комфортна(если сравнивать с МТ-тапками других брендов). Так или иначе, БФГ достаточно дорогая резина, можно взять идентичную дешевле тысячи на полторы — этот же МТ-шный Ханкук, например.
Ну а если вы смотрите более агрессивную резину, причем недорого, то рекомендую обратить внимание на «совецкие» разработки, отечественная резина порой по проходимости с разы превосходит зарубежные дорогущие бренды. Не верите?
Хочется что-то еще поэкстремальнее? И подешевле? Тогда гляньте Сафари 500 — она на раз уделает и мудрич и много других МТ-тапок. Правда и минусов будет прилично, начиная от дубовости и заканчивая нереальностью отбалансировать нормально. Но это уже мелочи ))
Renault Duster «Рептилка» › Бортжурнал › BF Goodrich: Mud Terrain T/A KM2 vs G-FORCE STUD на зимнем бездорожье или мысли об М/Т на зиму
Что такое «универсальные» или «всесезонные» шины? Наверное, этим вопросом задавался каждый автомобилист, ведь это так заманчиво: иметь возможность обойтись без сезонной смены резины и ездить себе преспокойненько)
Скажу больше, лет 40 назад все так и ездили, и ничего – не помирали. А потом выдумали: летняя резина, зимняя резина… «Всесезонка» ещё какая-то появилась…
Что обычно подразумевают под «всесезонкой»? Как правило, это шина, годная к эксплуатации и в зимний и в летний период. На некоторых типах шин годеливо красуется маркировка M+S (mud+snow, “грязь+снег”), говорящая сама за себя.
При этом на голом льду или обледенелом асфальте что Cordiant Off Road, что BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2 ведут себя одинокого плохо: это шины не для льда никак от слова «совсем».
Конечно, есть умельцы, готовящие неплохие раллийные шины, путем ошиповки и того и другого: по 2-3 шипа в каждую шашечку – и будет самое оно для льда (только на асфальт выезжать на таком не надо). Но это оставим за скобками – все таки серьезная доработка.
Один мой товарищ на прошлых февральских праздниках на BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2 и до Петрозаводска добрался без приключений, да и в Карелии много кто круглый год на этих шинах катается… Но, повторюсь ещё раз: по гололеду чудесные ощущения коровы на льду)
С другой стороны, зачем покупать BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2, если нет желания выезжать на бездорожье? А как оно будет там? Лучше классической зимней резины, или хуже? И что под «зимним бездорожьем» следует понимать?
Начну с небольших теоретических выкладок.
Если под зимним бездорожьем понимается что-то типо «поздней осени» — КМ2 однозначно выигрывают у зимней резины вне дорог на любых покрытиях.
Что за период я имею ввиду? – когда на улице лишь недавно минус, а снег, хотя и может лежать кое-где, еще не образует плотного покрова. То есть земля под этим самым снегом и тонким льдом, если они и есть, ещё не промерзла.
Тогда – идеально. Гудричи докапывают до земли сквозь тонкий снежок и чудесно едут дальше.
А что будет, если земля таки промерзлая?
За разрешением этого вопроса мы и отправились по знакомым нам местам на двух дастерах.
Оба с блокировками, один, правда, на «ручке», мой – АКПП. Рептилка на BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2, мумидастер — тоже на гудриче, но зимнем: BF Goodrich G-FORCE STUD).
Маршрут знакомый: к любимым синичкам. Да и горочка та же, которая не покорилась в прошлый раз (подробнее тут www.drive2.ru/l/553109875182273720/).
Что могу сказать – не покорилась она и в этот раз)) Долгие и упорные попытки не увенчались успехом. Диагональный уклон упорно стаскивал в колею, из которой было уже не взобраться наверх.
Мумидастер же, на зимней резине преодолел подъем с первого раза, вообще без видимых проблем – не успел я даже добежать – сфотографировать как он мог забуксовать на этом покрытии (колеса мы не стравливали).
Урок был очень показательный, но этого мне не хватило: поднявшись по объездочке рядом, решил чуть-чуть поработать ледоколом. Не вышло.
Попробовал взобраться на «ступеньку», которая покорялась летом без катастрофических проблем…
Вот тут и проявилась вся абсолютная беспомощность шин класса М/Т на мерзлой земле. Зацепиться им не за что, «присосок» никаких нет, в бок уводит – как только есть хоть малейший уклон. В общем, то поведение шин, которое я увидел более всего сравнимо с хоккейной шайбой на льду.
Итоги эксперимента хорошо иллюстрируют фотографии.
Лидер по тестам внедорожной резины — марка BFGoodrich
Заехав хоть раз на своем внедорожном авто в грязевую пучину и не выехав оттуда, многие из владельцев полноприводных машин начинают задумываться о покупке грязевой резины. Оно дело конечно хлопотное, недешевое и важное. А поэтому и подходить к его решению нужно с особой серьезностью. Иначе в следующий раз, когда застрянете где-нибудь посреди леса или поля, снова будете вспоминать чью-то маму! Чтобы оставить свою тещу в покое, лучше сделать выбор в пользу грязевой резины BFGoodrich. Эта марка является признанным мировым лидером среди производителей автошин для грязи.
Главное о грязевой резине
Такие шины имеют на ободовой части маркировку M/T. Идеальны для передвижения по грязевому внедорожью. Протекторный рисунок резины с высокими ламелями и крупными боками. Ламелями называют узкие длинно овальные борозды протектора. Они увеличивают площадь соприкосновения с грунтом.
Для езды по асфальтовому покрытию наименее пригодны. При передвижении по такому покрытию управляемость падает из-за сниженной зоны контакта колеса с поверхностью и езда больше похожа на плавание. На мокрой трассе тормозной путь увеличивается в несколько раз. Плюс к этому возрастает расход топлива, а движение автомобиля сопровождается большой шумностью. Но зато по грязевому внедорожью такая резина обеспечивает хорошую управляемость и быструю очистку протекторов.
Технологические особенности Гудричей
Самой популярной моделью этой марки является BFGoodrich Mud Terrain T/A KM. Предназначена на 80% для передвижения по внедорожью и лишь на 20% для езды по трассе. Симметричный протекторный рисунок состоит из двух центральных рядов отдельных блоков и двух боковых. За счет их массивности и большой глубины рисунка достигается лучшее сцепление с почвой. Идеальны для езды по песку, камням и грязи.
Если из города вы выбираетесь нечасто, но по бездорожью тоже иногда выезжаете, то оптимальным выбором станет модель шин All Terrain, это не совсем грязевая резина, она больше считается гравийной, но даже на такой ездить по грязи также комфортно.
Главная особенность этих шин заключена в рисунке бокового ряда протекторов, который за свою сверхспособность «вгрызаться» в каменистую твердую и скользкую грязевую почву, получил название «Digger Lugz». При его разработке велись компьютерные исследовании, по результатам которых и был выбран оптимальный рисунок.
Каркас колеса сделан специально для жестких условий бездорожья. Основой ему сложит корд в три слоя. Стальной бреккер имеет два слоя. Состав резины подобран таким образом, чтобы обеспечить высокую степень прочности и стойкости к износу.
Испытания по бездорожью
Модель BFGoodrich Mud Terrain T/A KM является самой популярной в мире среди автомобильных шин для езды по грязи. Во время проводимых полевых испытаний по всем категориям конкуренты BFGoodrich остались позади. Ближайшим соперником, отставшим всего на несколько баллов, оказались новые шины от Kumho.
По показателям проходимости на скалистых участках KM были наравне с Goodyear, но немного проиграли из-за состава резины и менее специализированного протекторного рисунка.
Основным минусом BFGoodrich является преодоление заболоченных участков. Но в тоже время эти шины превосходно зарекомендовали себя при езде по мокрой траве и по боковому склону.
По сумме общих баллов модель BFGoodrich Mud Terrain T/A KM в ходе проведенных испытаний заняла первое место среди производителей автомобильной резины для передвижения по грязи.
Видео — Нива на Гудричах штурмует глубокую лужу
Цены на самые популярные размеры
• BFGoodrich Mud Terrain T/A КМ-от 175$.
• Kumho Road Venture MT KL71-от 170$.
• Goodyear Wrangler MT/R-около 200$.
Как видно из списка, в соотношении цена и качество автошины BFGoodrich хоть и не намного, но опережают своих ближайших конкурентов. Очень часто в нашем городе можно видеть внедорожники на резине Гудрич, она отлично смотрится и на ней также отлично ездится ))
Одна из самых популярных MUD-шин, ценник, конечно, весьма высокий, но ведь вы платите не только за суперское качество и проходимость, а еще и за бренд. Сейчас, конечно, более популярна модель КМ2, рисунок протектора которой в корне отличается от первого. Главные изменения — усилена боковина, первая модель «грешила» частым пробоями боковины ветками. По грязи едет еще лучше, замыливается не так быстро, мягкая и крепкая к истиранию на асфальте. Однозначно рекомендую, особенно на Ниву или Шевик.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 vs. Hankook Dynapro MT RT03
Подскажите какую грязевую шину выбрать:
Hankook Dynapro MT RT03 235/75 R15
или
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 240/80 R15 (30/9.5 R15)
Говорят что оба варианта влезают на немного лифтованную (5 см) Ниву.
P.S. Если эти шины без резки арок не налезают, подскажите такие которые влезут.
Лада 4×4 3D 2014, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — шины
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Комментарии 45
30″ гарантированно будут цеплять без резки. 240 вдобавок широковаты.
Может 225/75/16 Гудричи? Они входят.
Вообще в природе есть. А вот цены могут быть космическими
нашел бфг 235/75/15, примерно 29 дюймов получается
Эти трут. Под них арки нало резать. Ну или диски с меньшим вылетом и никаких диагоналей.
даже с учетом лифта притирают?
А толку от лифта, там форма арки неудачная. В шниву встают влет.
Эти трут. Под них арки нало резать. Ну или диски с меньшим вылетом и никаких диагоналей.
какой интерес без диагоналей? )
Если собираешься ездить только по городу, то 235/75 пойдет. А для бездора придется подрезать арки! Будет точно задевать на ямах при диагональном вывешивании. У меня такие колеса при первом же выезде на бездорожье порезало арками. Не хочешь резать арки — поставь 215/75/15.
для чего мне в городе такие шины? )
резать не хочу, а вот Ded-Man утверждает что и без резки арок у него машина катается на 235/75 по бездорожью
Но повторю — у мен лифт полноценных 5 см. Заявляли когда делали что 6. НО в любом случае лифт не сильно изменил поведение машины на дороге. Все узлы остались штатные, то есть все крепления тяг и амортизаторов переварены для сохранения штатных узлов. Никаких регулируемых тяг, амортизаторов от других марок и т д. Амморты каяба и шниво пружины. К аркам ещё и подкрылки прикручены, и всё равно арка до колеса не достаёт. Вылет у дисков максимально близок к штатному, 45. я не поручусь что в твоей конфигурации не будет цеплять, но мои почти 60000 км пробега в разных условиях доказывают что можно ездить без резки. Когда мне готовили машину сказали что при моём лифте и 30″ влезут и не будут цеплять, но это я не проверял.
Mitsubishi Pajero Sport Бегемот › Бортжурнал › Шины BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2
Штатные шины Bridgestone Dueler H/T 684II 265/65/17 штука одинаково ни какая везде и в любых условиях эксплуатации. Ездить конечно можно, но как-то ни как. Совсем ни как.
В грязи безпомощны. Высокий риск застрять в поле или на хорошо раскисшей дороге. Машина едет дальше чем любой паркетник, со всеми включенными блокировками, но как-то не уверенно что ли. Да и канавы и лунки под колеса могут стать западней. Быстро дубеют по осени при +5, в итоге наступает слишком ранняя блокировка и просыпается АБС. В лужах всплывают уже на 80 км\ч. Закидывают воду на лобовое и крышу при проезде луж. Тормозят и рулятся тоже так себе. В поворотах поют. Если не правильно выбран угол входа то и на бордюр сырой не забраться. В общем твердая тройка. Отходили у меня порядка 45 тысяч, без эмоций.
Замену колес простимулировала 20 часовая гонка, где мы копали 4 часа вдвоем и смогли отрыть только половину переднего моста. Машина легла на всю защиту и превратилась в недвижимость. Штатные шины даже мокрые ветки не могли под себя затянуть. Скребут безпомощно и все.
Сначала запал на Michelin Latitude Cross уж больно хорошо и многообещающе написано. Половина колеса шоссейная и можно гонять, половина похожа на внедорожную.
Потом понравился Continental ContiCrossContact AT, у которых более агрессивный рисунок.
Потом когда увидел их в живую, понял что это просто шоссейное колесо, что одно что другое. А реклама под бездорожьем видимо имеет ввиду то, что у нас принято считать обычной дорогой или на как край – грейдером.
Смотрел и на BFGoodrich All-Terrain T/A.
Но в итоге пришел к выводу, что все эти или подобные АТ колеса это пустая трата денег, времени и сил. Замылятся они быстро, чуть позже, чем штатные и далеко не уедешь. Глубина протектора мелковата. Поэтому выбор был сделан в пользу более зубастых шин типа МТ, но не специализированных шестеренок.
Долго бродил вокруг Hankook Dynapro MT RT03. Чуть даже не купил, но их не оказалось в наличии. Как потом оказалось не зря. Зубки там все же мелковатые. Один из отзывов где мужик поменял RT03 на КМ2, меня в этом убедил. Плюс сравнивал на боевых машинах в клубном сервисе, опять же не в пользу RT03.
Далее смотрел Дуратреки (Goodyear Wrangler DuraTrac). Понравился рисунок протектора и шикарные отзывы владельцев. А вот статьи с обзорами разочаровали. Плюс смутил мелкий рисунок в средней части шины. Сложилось впечатление что по грязи центр забьется и работать будет только боковая часть шины.
Смотрел и в сторону Cooper Discoverer STT отзывы хорошие. Коллеги ориентировщики вообще в восторге. Рисунок достаточно агрессивный. Смутили отзывы о поведении на асфальте, машина то у меня одна на все случаи жизни. Плюс как я понял достаточно быстро стираются об асфальт.
В итоге после трех недель мучительных раздумий и поисков выбор остановился на BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2. Которые по началу казались ну очень зубастыми. Часто натыкался на комментарий что это и есть настоящие АТ колеса, а не МТ, но не верил по началу. Ведут себя в грязи хорошо. Крепкие. Износоустойчивые. Но могут шуметь и тяжелые. Для совсем жестких трофи рейдов уже не очень годятся. Смущали отзывы об уровне шума.
Чуть позже понял что размер зубьев на колесах это как Си-Би антенна, когда 1,5 метра кажется большой, а потом понимаешь что и 2х метровая маленькая. Вопрос привычности мироощущения.
Их в итоге и купил.
Бегемот стал чуть выше, стали более точными показатели скорости, раскисшая дорога совершенно не страшна вообще, даже если это не дорога а поле и до этого там прорубался 130 Зил. На понижайке по полю после обильных многодневных дождей машина совершенно легко едет (не пашня). На заднем приводе стала проезжать там, где раньше пришлось бы включать полный привод.
Есть небольшой гул, где-то как у шипованных колес. До 80 км\ч не напрягает вообще. 100-120 ездить достаточно комфортно.
Да они тяжелые, как следствие вырос расход на 1,5-2 литра на сотню.
Грязь и воду на лобовое не забрасывает.
Легко забираются на всякие препятсвия.
Машина стала лучше выглядеть. А главное Бегемот раскрылся.
Колеса получились как раз универсальными. По городу стиль езды не поменялся совершенно. Можно так же по прежнему агрессивно водить. И агрессивно тормозить.
И да они тоже мылятся, но все равно едут. Разумеется специализированной МТ шине, КМ2 проиграет в грязи. Но и в городе уже на таких спокойно не поездить.
Сдуваться еще ни разу не приходилось. По паспорту минимальное давление 0,5 атмосферы. Штатное давление стоит как в мануале 2.0 перед и 2.2 зад.
На зиму КМ2 снимаю т.к. в них все же скользко. Шипы лучше. И очень тоскую о зубастых колесах до весны. Но т.к. они идут всесезонными, то осенью можно дольше ездить, а весной раньше снимать. И в шиномонтаж легче попасть, до или после того как «началось».
Если выбирать комплект колес в сборе, то имеет смысл брать 16й – дешевле сами диски и шины, дешевле шиномонтаж, дешевле хранение шин.
После установки КМ2 пришлось колдовать над дополнительными подкрыльниками. Под весом грязи они чуть съехали и отвалились пистоны. В результате колесо начало отгибать подкрыльник при повороте руля. Грохот при этом стоит жуткий, что-то вроде трещотки. При этом машина потеряла способность поворачивать влево. Ехать до дома было очень весело. 🙂 Не все и не сразу поняли почему я так много итераций на повороте делаю, двигаясь в зад и вперед. :))
В сервисе часть подкрылка пришлось убрать и дополнительно зафиксировать на саморезы где было можно.
В общем +100 к тракторности. На работе машину чаще стали именно трактором и называть.