Блины на ниву урбан
Лада 4×4 3D Legendary › Бортжурнал › Летние колеса на Lada 4×4 Urban
Вот он, мой красавец:
Еще на этапе заказа машины, начал думать, что поставить на Урбан в замен заводским колесам. Хотел поставить ниву на широкие интересные катки с достойными шинами, чтобы вид у аппарата был серьезный. Эксплуатировать автомобиль собираюсь больше по городу, пригороду, иногда по трассе и реже по тяжелому бездорожью, поэтому выбирал легкосплавные диски и шоссейную резину.
Я сразу определил для себя, что буду брать диски диаметром 16 дюймов, поэтому все, о чем пойдет речь ниже, касается именно 16-го диаметра.
Единственные допускаемые заводом-изготовителем параметры дисков следующие: ширина и высота обода: 5Jx16 с вылетом ET58 либо 5,5J-6J с вылетом ET40, количество и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD): 5×139.7, диаметр центрального отверстия (DIA): 98,0+0,15.
Допускаемая заводом размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости: 185/75R16 93Т.
Это те параметры, которые указаны в документации на автомобиль и признаются изготовителем максимально подходящими для эффективной эксплуатации и минимально влияющими на износ деталей ходовой. Однако есть варианты с иными параметрами, которые могут быть установлены на ниву.
Альтернативными параметрами для резины являются следующие: 175/80R16, 185/75R16 или 215/65R16. Что касается более широкой резины, то вероятнее всего без доработок она нормально не встанет, как минимум будет задевать слишком близко расположенный к колесу передний бампер.
При увеличении ширины резины соответственно необходимо подбирать и более широкие диски: 5,5J, 6J, 6,5J, 7J.
Что скажет официальный дилер, если вы обратитесь к нему по гарантии с проблемой по ходовой? Тут, полагаю, все зависит от конкретного дилера или даже инженера по гарантии. Мой ОД сказал, что замена колес (по крайней мере таких, какие я поставил) на гарантии не скажется, они с легкостью закроют на это глаза.
Полезную статью про альтернативные варианты колес для нивы можно прочитать здесь.
Диски
Выбор литых дисков на Lada 4×4 невелик. Особенно, если рассматривать 16-й диаметр.
Я изучил ассортимент различных интернет-магазинов, а также просто искал фотографии нив на литье на Яндекс.Картинках. Вот некоторые понравившиеся варианты дисков, в роли моделей — черные урбаны )) Фотографии взяты из открытых источников (соцсетей), если кто-то нашел тут свою нивку, прошу не обижаться на то, что она размещена без спросу 🙂
BGTWorkshop › Блог › Niva Urban — iPad + музыка + переделка салона
Нива — тот уникальный, неповторимый автомобиль, которые создали Советскией конструкторы и который не теряеет актуальность до сих пор, хотя уже и СССР уже 30 лет нет…
И именно этот авто заряжают наши Уважаемые клиенты, не жалея на это средств…
Внешне, как Вы заметили по фото, изменения не такие существенные, как внутри авто(а это и есть наш конёк) …
Для переделки применялись элементы мерседес, как например, боковые зеркала:
Вот как авто теперь выглядит внутри:
Сидения от Мерседес АМГ порадуют Вас реальным комфортом!
Между сидениями консоль от Мерседес:
Руль, подрулевая колонка и элементы управления — тоже от Мерседес:
Посмотрите какая шикарная акустика установлена теперь в этом автомобиле:
Стоит отметить, что все элементы(подиумы, проставки, переходники) подогнаны идеально и созданы специально под этот авто, то есть они УНИКАЛЬНЫ
Всё вышеизложенное перешито качественной итальянской кожей
Ну а теперь — САМОЕ интересное в этом проекте: iPad, который мы интегрировали в этот авто, да ещё и заставили его стать частью новой системы автомобиля, с управлением с оригинальных кнопок Мерседес
Ставят такие системы у нас прежде всего для того, чтобы в авто появился Яндекс Навигатор%
а вот и видео именно по этому авто:
Все работы по а/м Лада:
Если в нашем перечне не оказалось Вашего автомобиля или Вы не нашли примера установки определённого оборудования на Ваш автомобиль, то это не означает, что мы этого не делали: работ очень много и мы не всё успеваем выкладывать!
На ЛЮБУЮ задачу найдется решение!
Адрес Установочного Центра BGT Workshop:
Москва, ул.Вавилова, дом 13-а
Телефон:
+7 916 44-44-275 — WhatsApp / Viber
Наслаждайтесь Комфортом и Безопасностью с технологиями от BGT Workshop!
ну а как Вам доводчики:
Лада 4×4 3D by diXx › Бортжурнал › отец нива—>URBAN on R20+FULL LED
Всем драсте) дальше пойдёт много букв и картинок)
Сисек писек тут нет, данная запись имеет отношение только к моей машине😁 И да, наконец то спустя два месяца я добрался до города и сразу поехал смотреть всё, что назаказывал и ещё потратил два, что бы собраться и написать что то в БЖ. Возможно это будет единственная запись)
Ну да ладно. в данный момент счастье есть)
Приехал в гараж и сразу загрузил резину с дисками и поехал бортовать.
Мда, высота резинки как на мазде была 😁
Загрузил обратно и поехал в гараж естессно устанавливать)
В поисках проставок я наткнулся на бедалагу Александра, +79162821455 (89162821455), 89629763871, он же Виктор Павлович Алехин
ИНН 772577297166, 89636848259
m.vk.com/warrningwin
www.drive2.ru/o/AleksandrQu
Его сайт proctavki.ru
Вместе с ребятами(найти их не могу, было на драйве их много), пожертвовали ему на лечение потенции. Громадной аденомы тебе и не скорейшего выздоровления.
Тем временем я продолжал искать и нашёл такие же у dr.prostavkin и чёрные гайки. Тут ребятки красавцы, два дня и все у меня.
Далее проставка-диск, ничего сложного. По идее проставки хотел изначально чёрные, но так как нашёл только стальные, красить в чёрный суппорт я не стал.
Спереди Резина при повороте колёс задевает крыло, ну ни чего страшного, по Болгарски я разговаривать умею😊
Подрезал снизу уголок, загрунтовал и покрасил.
Дальше я приступил устанавливать фары. Светлана жиРР)
Попутно опустил шильдики в хлорное железо, чтобы снять хром и продолжил.
Болгарский язык везде пригодился, теперь Фара будет стоять в своих пазах.
Нашел на авторынке новые раритетные заводские сигналы от Волги. Место конечно для установки мало, но уместить всё-таки получилось. Сигнал управляется минусом, соответственно без реле не обойтись.
Покрасил шильдики в чёрный мат и всё собрал обратно.
Поменял концевики дверей на GM не много подпилив их, чтобы они срабатывали на закрытой на первом щелчке двери.
Дальше бампера Урбан под ПТФ.
Ехали они ко мне 4 месяца… собственно по этому запись только сейчас)
Каждую неделю на протяжении всего времени мне говорили что они изготовятся через пару дней. Магазинчик detalcar.ru Ну ты чё а?! люди машину быстрее продадут, чем детали ваши дождутся…
А вместе с ними приехали надфарники…два самореза и все на своём месте)
Вообщем в бампер поставил светилки, подключил через реле. Далее просверлил крыло, загрунтовал, поменял рога, поставил. Крыло было подпилено, бампер кромсать тоже пришлось.
Поставил дворник и затонировал задние фонари.
Закрепляющим видом встали пороги бумер (временно не чёрные:) )
Ну а дальше больше, но это уже совсем другая история)
Мне очень приятно, если вы осилили все буквы)) и две кнопки ниже Лайк/делиться😜
Смотрим по-новому на внедорожник Lada 4×4 Urban
Цены начинаются от 465 700 рублей за простейшую комплектацию Стандарт на штампованных колёсах. Urban стоит 512 700, а пятидверная модификация, которую красят только в «металлик», обойдётся на 35 600 рублей дороже.
Сверхновая Нива? В отношении «легкового автомобиля повышенной проходимости» родом из Тольятти эти слова звучат пронзительно иронично. Ага, новая — уж без малого сорок лет как. И уже десять, как Lada 4×4 перестала быть Нивой. Однако забыть девичью фамилию никак не получается. Буду по привычке звать её Нивой. Барышня наша меж тем снова на выданьи — теперь она Урбан. С новыми бамперами.
Строго говоря, Urban — всего лишь топ-версия с полным набором опций, большая часть которых доступна и для обычной Лады 4х4. Это и кондиционер, и электростеклоподъёмники, и литые диски. Особенными, сугубо «урбанскими» элементами являются уже упомянутые бамперы, дополнительная шумовиброизоляция и электрические зеркала с подогревом. А ещё мебель в салоне обтянута тканью с весёленькой оранжевой прострочкой.
Пережив рыночную мумификацию, Нива превратилась в конвейерный янгтаймер, став привлекательной для молодой неформальной аудитории. Той, что пилит селфи, питается бургерами и посещает барбершопы. В цивилизованных странах для хипстоты изобретают такие ретроигрушки, как двухколёсные Triumph Thruxton и Ducati Scrambler или как Mini Cooper да Fiat 500. В России не пришлось ничего придумывать — Нива просто дождалась второй молодости.
Вопрос — готова ли изнеженная в комфорте молодёжь к сюрпризам, которыми встречает Lada 4×4? Я на себе ощутил, что машина родом из прошлого века любит шутки с бородой. Например, если оставить Ниву с включёнными фарами, она ни звуком не обмолвится, а лампочки будут гореть, пока не высадят аккумулятор в ноль. А первую же ночь нашей совместной жизни Lada провела во дворе открытой — я запер водительскую сторону, но здесь нет центрального замка. Кстати, спорю, вы не захлопнете дверь с первой попытки. Нива не для слабаков!
Но она не лишена человечности. Кузов расположен достаточно высоко, чтобы просто выходить из машины, перенося ногу с пола на землю. Главное — не обтереть штанами незащищённые от грязи пороги. И доступ на задний диван гуманен: переднее кресло при складывании спинки слегка подаётся вперёд, освобождая проход. Чтобы выбраться со второго ряда на улицу, не требуется акробатической гибкости.
С дверью, ведущей в неглубокий багажник, следует быть осторожнее. Сперва тянешь с силой, дабы отделить её от проёма, а затем уворачиваешься от апперкота — газовые упоры стремительно выталкивают её на такую высоту, что под импровизированным навесом встаёт даже весьма рослый человек. Закрывать крышку лучше придерживая. В противном случае она захлопывается с грохотом, пугая обитателей салона и всех кошек в округе.
Капот по-жигулёвски открывается вперёд и скрывает не только двигатель, но и запаску. Решение оригинальное, но не то чтобы сомнительное, а просто опасное. При фронтальном столкновении колесо услужливо передаёт энергию удара на тонкий моторный щит. Одних только врождённых проблем с пассивной безопасностью достаточно, чтобы не рассматривать Ниву как машину на каждый день. А вот в качестве автомобиля для выходных старушка ещё очень даже ничего.
Заводится она левой рукой, как Жигули или Porsche, — само по себе событие. Передачи включаются чётко, хотя приличная длина рычага обязывает к размашистым движениям. Педаль сцепления нормальная: не легка и не тяжела. Кажется слегка аморфной, хотя и позволяет подобрать момент смыкания дисков безошибочно. С места Нива трогается с каким-то нездоровым энтузиазмом, словно стремясь вывернуться наизнанку, — и почти сразу требует вторую передачу.
Не пытайтесь двигаться внатяг: в знак протеста внедорожник дёргается, как припадочный, словно в баке заканчивается бензин (инструкция по эксплуатации предписывает «девяносто пятый»). Как говорил классик, не надо стесняться — держите газ! Отмерив стрелкой тахометра 3500 об/мин, Нива начинает дышать полной грудью — и, словно вспомнив былое, самозабвенно раскручивает коленвал до пяти тысяч.
Это, конечно, не динамика но, вне всякого сомнения, разгон. А сколько драмы в голосе! Рядная «четвёрка» истошно верещит; ей вторит трансмиссия, которая поёт, смеётся и рыдает аки гитара с треснувшею декой. Я почему-то вспомнил стихотворение, в котором хрюкотали зелюки. Определённо, это были именно они. Как мюмзики. В Нивè. Если не держать мотор в тонусе, Лада начинает страдать от одышки. По мере перехода на высшие ступени запал иссякает.
Руль вращается легко — с 2009 года на все без исключения версии Лады 4×4 ставится гидроусилитель. Исполнительность рулевого механизма вызывает неподдельное удивление: несмотря на высокий профиль шин, машина мягко, но живо устремляется вслед за поворотом грубоватой баранки. Управляемость вполне понятна: перебор со скоростью на дуге Нива конвертирует в соскальзывание передней осью наружу. Правда, скользит исподтишка: ни шины, ни руль не выдают потерю сцепления. Понимание, что передняя ось поплыла, приходит уже постфактум.
Если ездить, как того требует мотор, крены будут значительными. Они носят ярко выраженный отрезвляющий эффект: ты словно начинаешь падать в сторону вместе с машиной и всем её содержимым. Надо сказать, Нива вообще довольно активно двигает телом: и в поворотах, и особенно при торможении. Если резко остановиться, она подобострастно кланяется соседям по потоку. Со временем к этой особенности привыкаешь и уже сохраняешь невозмутимый вид, когда в момент внезапной остановки Lada принимается играть на публику.
Посуху тормоза кажутся приличными: свободный ход педали невелик, а по мере превращения его в рабочий замедление растёт адекватно. Управляешь им интуитивно: не столько изменением усилия, сколько перемещением. Однако когда над Москвой разверзлись августовские хляби, я испытал сильнейшее разочарование. Замечательно, что на Urban стали ставить АБС по умолчанию, но на нашей машине системы нет, да и владельцам версий попроще не позавидуешь.
На скользком покрытии Нива тормозит не всеми четырьмя лапами сразу, а каждой по отдельности. Блокируется сперва левое переднее колесо, а затем остальные в произвольной последовательности. В штатных режимах это не мешает жить, однако при интенсивном замедлении по мокрому Лада резко ведёт мордой в сторону встречки. Ты корректируешь траекторию рулём, снижая давление на педаль, — машина подаётся в обратную сторону, выставляя левое бедро. Опасно!
Нива начинается там, где дорога заканчивается. Большинство препятствий автомобиль преодолевает ходом, даже не спросив о понижающей передаче или блокировке межосевого дифференциала. Кажется, в случае с Ладой 4×4 на бездорожье результативнее слабоумие и отвага, нежели осторожность и точный расчёт. А ещё Нива полностью подтверждает идиому «больше скорость — меньше ям»: по ровной дороге машина перемещается ужимками и прыжками, однако по разбитой грунтовке движется уже более грациозно, смягчая удары до вполне комфортного уровня.
Расслабиться ВАЗ-2121 не даст, ибо воспитан советскими инженерами в суровое время. Зато это неплохой вариант на случай апокалипсиса. Пока напичканные электроникой иномарки будут разлагаться в руинах городов, такие Нивы — только с карбюраторными моторами — обеспечат выживание человечеству. Специально сломать эту машину невозможно, она сама выберет момент. А чинится с помощью, скажем, еловой шишки. Причём АвтоВАЗ продолжает допиливать конструкцию помаленьку: совсем недавно выкатили очередной технический апдейт ради ездового комфорта.
У Лады масса достоинств для автомобиля за полмиллиона рублей. Это транспортное средство для читеров: ездит везде, стоит недорого, стареет медленно. Просто не надо воспринимать классическую Ниву как средство передвижения. Её место в современной системе координат — рядом с квадроциклами, фэтбайками и гироскутерами. На ней не стоит ездить — но можно кататься. И это — весело!
Паспортные данные
Модель | Модификация |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/4 |
Длина, мм | 3640 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1640 |
Колёсная база, мм | 2200 |
Колея передняя/задняя, мм | 1476/1456 |
Снаряжённая масса, кг | 1285 |
Полная масса, кг | 1610 |
Объём багажника, л | 265–585 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 8 |
Рабочий объём, см³ | 1690 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 83/5000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 129/4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Привод | постоянный полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная, на продольных рычагах с тягой Панара |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины | 185/75 R16 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 142 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 17,0 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 12,1 |
— загородный цикл | 8,3 |
— смешанный цикл | 9,9 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 42 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектация
Базовое оборудование | Lada 4×4 Urban | |
---|---|---|
Крепление детского кресла Isofix | ||
АБС | ||
Стеклоочиститель пятой двери | ||
Кондиционер | ||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | ||
Подогрев передних сидений | ||
Легкосплавные колёсные диски | ||
Дополнительное оснащение тестового автомобиля | ||
Цвет «металлик» | ||
Цена базовой комплектации, рубли | 512 100 | |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 479 000* | * Автомобиль 2015 года выпуска, без АБС. |
Техника
История
Работа над внедорожником в Тольятти стартовала в самом начале 1970-х годов, вскоре после открытия ВАЗа. Жигули Жигулями, но далеко не все социалистические труженики страны ездили по дорогам — нужен был универсальный вездеход, гражданская альтернатива приспособленным к мирной жизни военным внедорожникам.