Блокировка avt на ниву отзывы
Лада 4×4 3D Перса › Бортжурнал › Винтовая блокировка AVT
Установил на заднюю ось дифференциал повышенного трения, как его ещё называют самоблок. Расскажу вкратце что это такое и почему я выбрал именно его.
Принцип работы его довольно прост: в нём пары сателлитов с винтовой резьбой. Когда полуось пытается провернуть сателлиты они упираются в корпус, чем тормозят вращение внутри дифференциала. Упираются они потому что при вращении они движутся по резьбе: как шуруп вкручивается в доску, только тут сателлит в корпус.
Преднатяг — это установка упругого элемента, который ещё до вращения распирает сателлиты. Я себе взял с преднатягом в 10кг. это значит, что диф жёстко заблокирован до наступления разницы крутящего момента между полуосями более 10 кг. После преодоления преднатяга блокировка работает уже за счёт винтовой резьбы.
Как бы не казалось со стороны, но этот дифференциал реально работает. Конечно он не блокируется на 100% и соскочить с домкрата вряд ли получится (особенно с малым преднатягом). Но! Проходить препятствия он помогает здорово. Хотя я не обкатал его ещё, я маленько попробовал подняться в дождь в глинистый подъём. Его работа заметна.
Главное преимущество (для меня). Самое неприятное у свободного дифа начинается на скорости, когда в повороте на грунтовке колесо отрывается от земли или попадает на скользкий участок, тогда на него падает 100% момента. Колесо раскручивается и когда снова появляется сцепление раскрученное колесо кидает машину в неуправляемый занос. Плюс усилие на полуось возрастает. С дифом повышенного трения этот негативный эффект нивелируется, а заносы можно совершать контролируемые.
Почему не Блокка (локрайт). Во-первых, 100% блокировка очень редко когда нужна. Вот прям совсем очень редко. Какой-нибудь адовый подъём с дикими диагоналями. Кстати, когда делают сравнение самоблока и локрайта находят именно такие жопные места. Это и всё. В грязи толку не много, есть и вред. Если колеи нет, то на стравленных МТхах можно очень далеко заехать даже со свободным дифом. А если колея есть, то локрайт всегда будет стремиться стащить машину в эту самую колею и мешать из неё выбраться. Во-вторых, локрайт, как и любая 100% блокировка, может с лёгкостью рвать полуоси. Даже усиленные. Будут говорить в комментах – у меня не рвёт. Поздравляю, везунчики (или бережливчики, которые в пучину не лезут). На том же драйве примеров масса.
Оптимальным считаю такую комбинацию: задний мост дифференциал повышенного трения (самоблок), передний мост 100% принудительная пневмоблокировка, плюс лебёдка. Это даст комфорт передвижения, безопасность, и проходимость, которая поспорит с локрайтом хоть во всех мостах.
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Ревизия винтовой блокировки AVT
Хоть машина сейчас больше стоит, чем ездит, но работы по ней, как крупные и серьезные, так и мелочи всякие продолжаются постоянно, все время перетекая из одних в другие. Но записи в БЖ особо не обновляются… Не знаю даже что больше является причиной – то ли отсутствие времени, то ли лень… Вот сделаешь что-нибудь и, если сразу не напишешь, пока еще эмоции не утихли, то потом уже и желания большого нет. А все потому что, когда проходит большое количество времени, то и энтузиазм уже не тот, и нюансы и мелочи всякие забываются… Вывод: надо не лениться и новые вещи описывать сразу, да и про старые вспомнить не мешало бы, ибо сделано очень много всего. Глядишь кому-нибудь что-нибудь да и пригодиться))))
Сказано-сделано! Сегодня предлагаю поговорить о переборке редуктора и ревизии винтовой блокировки от AVT, которой я занимался буквально несколько дней назад… Сразу скажу, что букв будет много, поэтому наберитесь терпения… Ну а кому не особо интересно, может просто поглазеть на картинки)))
Думаю, для многих не секрет для чего нужен винтовой самоблок, как выглядит, и работает. Ну а если кто-то все же не знает, то прошу любить и жаловать)))
Покупал я ее в начале 2017 года новой с максимальновозможным преднатягом, рекомендуемым производителем, в 10кг. Покупал для установки в передний мост, куда она благополучно и встала.
Через год с небольшим ее место в переднем мосту заняла питерская пневмоблокировка, а AVT с пробегом в 20тыс. км. перекочевала в задний мост с заменой полуосевых шестерен. Преднатяг на тот момент был практически как на новой, поэтому ни менять распорные шайбы, ни менять их положение я не стал…
С того момента и по сей день в заднем мосту блокировка накрутила еще 40тыс. км. И с общим пробегом в 63700км попала на ревизию по независящим от нее причинам)))… Очень уж стало мне интересно посмотреть, что стало с ней за такой пробег и 4 года эксплуатации. Справедливости ради надо сказать, что никакого специального масла с особой вязкостью я ни разу не заливал. Раньше заливал ZIC, сейчас лью Газпром. Вязкость всегда брал 80-85w90.
Снимаем бублик ведомой шестерни и откручиваем 4 болта, соединяющие две половинки корпуса. Верхняя половинка сразу приподнимается относительно нижней, что говорит о том, что пружинные шайбы еще не совсем потеряли свою упругость…
Преднатяг перед разборкой не мерял, но он был, хоть и не большой. По ощущениям при прокручивании колеса — килограмма 3-4 там оставалось где-то…
Далее половиним корпус и вынимаем все потроха для оценки их состояния.
Ну и по порядку начнем:
На верхней крышке глазом видны места соприкосновения ее с червячными валами, но на ощупь они никак не ощущаются. Кроме одной, отмеченной крестом. На этой поверхности слегка зацепляется ноготь об край выработки.
В корпусе тоже видны следы от червячных валов, но ни пальцами, ни ногтем они не ощущаются. Стало быть выработка не существенная…
Они являются единственной парой деталей, которая стоит в блокировке не с самого начала и их пробег составляет порядка 40 тыс. км. И они, само собой в хорошем состоянии, хоть больше и не пригодятся… Зубья у обоих без малейшего намека на износ, но вот на одной, на той что устанавливается сверку, видны раковины на плоскости сопряжения с крышкой. При этом на самой крышке ничего подобного нет… Но это совершено не беда, потому как обратно буду ставить другую пару этих шестерен под полуоси на 24 шлица.
Эти детали из всех имеют наибольшие повреждения в виде раковин на рабочих поверхностях зубьев зацепления. При всем при этом на полуосевой шестерне, работающей в зацеплении с этими валами зубья в идеале. Нет ни намека на раковины, или другие повреждения.
На валах нижнего ряда тоже есть раковинки на рабочих поверхностях зубов, но их значительно меньше. При этом сама полуосевая шестерня тоже в идеале…
Как такое возможно и почему так произошло для меня загадка. Видимо состав металла разный, ну или термообработка… Других вариантов я не вижу.
На муфту и шлицевые кольца даже не вижу смысла внимание обращать. С ними все отлично…
Так как новые шайбы я заранее не заказал по своей оплошности — понадеялся на то, что при необходимости куплю их в магазине. Но не тут-то было… В самом продвинутом магазе по нивам мне прямым текстом сказали, что гораздо больше вероятность встретить ламборджини зимой на улицах нашего города, чем найти эти шайбы в наличии где-либо. Только с заказов в Тольтти. С этим выражением я четко понял, что не стоит терять время на поиски и проще и быстрее будет изготовить эту шайбу самому…
Ламборджини, кстати, я встретил этот же день, но это было уже вечером, по дороге с работы. А до этого примерно шесть часов я собирал и разбирал блокировку, пытаясь добиться требуемого усилия при проворачивании полуосевых шестерен. В пакете пружинных шайб одну я заменил на обычную плоскую каленую шайбу, заведомо значительно большей толщины. И, измеряя преднатяг при каждой сборке, шлифовал ее по толщине до тех пор, пока значение усилия проворота не станет равно 10кг.
Тут надо обратить внимание на то, что усилие будет разным в случае, если его мерять на просто скрученой 4мя штатными болтами блокировке, или же блокировке с установленной и затянутой шестерней… С шестерней оно всегда больше, причем значительно, поэтому при сборке каждый раз приходилось еще и шестерню устанавливать…
Блокировка avt на ниву отзывы
Владимир Дробышев
Олег Сергеевич
Степан
Хороший и качественный продукт, пользуюсь не первый год. Стоит на машине блокировка, дифференциал в раздатке с валами на 24 шлица. Качество деталей на высоте. Всё ремонтопригодно. Отдельное спасибо, директору АВТ, который прекрасно знает свое дело, за консультацию, своевременное и быстрое решение вопросов.
Отзыв от нашего клиента: Isabella
Николай
Стас Илькевич
Здравствуйте Дмитрий и компания AVT! Получил сегодня посылочку от Вас, очень рад! Как будто опять новый год и я нашел подарок под ёлкой) Груз пришел вовремя в СПб ещё 18 числа, я заказал чтоб привезли домой, и привезли сегодня) доставка до Питера 480р до дома ещё 650р и ходить никуда не надо, очень здорово) Буду всем рекомендовать вашу компанию! Большое спасибо что делаете такие крутые тюнячки на наши динозавры)))
Отзыв от нашего клиента
Блокировка дифференциала Nissan Pathfinder БОЛИВАР
Итак владельцы Пафика, наверняка вы задавались вопросом, почему у казалось бы такого серьезного джипа, такие плохие внедорожные качества? И особенно сильно это чувствуется в зимний период.
А как оказывается потому, что наш «внедорожник» по большому счету ничем не отличается от среднестатистической паркетки. И кроме межосевой блокировки и понижающего ряда у нас ничего нет, разве что только малоэффективная имитация межколесных блокировок, приводимая в действие электроникой.
Колесико буксануло, датчик абс увидел пробуксовку, передал сигнал мозгам, те тормознули буксующее колесо колодками, тем самым передав момент на колесо находящееся на покрытии с большим сопротивлением.
В общем как вы поняли меня эта ситуация тоже не устраивала, особенно после нескольких вылазок за город с другими внедорожниками на покатушки. Сказать что мне было стыдно, что моя машина едет не достаточно хорошо по бездорожью?! Нет. Мне было просто немного неловко, немного неприятно и немного завидно. Еще бы, когда вместе с тобой нечем не хуже едет ссанг янг актион, ничем непримечательный паркетник, только с недоприводом и висящей вискомуфтой на заднем кардане. И что бы как то исправить ситуацию, начал искать пути выходы.
Как оказалось на рынке данных тюнинг девайсов, на патфайндер никто ничего не выпускает и не продает, кроме американской фирмы ARB, но она нереально дорога, как при покупке, так и при установке и обслуживанию.
Методом долгих поисков, многочисленных писем на разные производства по изготовлению блокировок, мы (патфайндер клуб) договорились о производстве партии самоблокирующихся дифференциалов повышенного трения червячного типа, а проще говоря самоблока. Фирму указывать не буду, дабы не посчитали рекламой, одно только скажу, находятся они в Тольятти. Через несколько месяцев долгожданное изделие было получено, установлено и испытано. Про трудности с поставками, расчетами и просчетами писать не буду, пионерам всегда нелегко.
Скажу только одно, это того стоит! Машина в корне поменялась. Даже передвигаясь на заднем приводе, теперь есть стойкое ощущение, как будто едешь на полном приводе в режиме auto. О внедорожных качествах даже и говорить не буду, машина преобразилась. Появилась возможность ехать в натяг, кто ездил по говнам на пафике, тот знает как этого не хватает, приходится преодолевать все препятствия ходом. Теперь я совершенно спокойно проезжаю те участки, где раньше газовал бы как умалишенный.
4Х4 ВЯТКА › Блог › Какой самоблок выбрать в УАЗ/Ниву?
В постоянном ассортименте нашего магазина присутствуют самоблоки 5 производителей, наиболее популярных у джиперов:
Оговоримся, что не рассматриваем в этой статье принудительные блокировки, а только так называемые «самоблоки». В природе существует несколько видов самоблокирующихся дифференциалов: винтовые, кулачковые, дисковые, шариковые и т.д.
На рынке России наибольшую популярность и распространение получили блокировки винтового типа и механические блокировки Блокка. Последние правильнее будет назвать автоматическими разблокировками, но сути это не меняет.
Стоит добавить, что не рассмотренные в этой статье другие типы и виды блокировок, по нашему мнению, имеют существенные недостатки или совсем не рекомендуются нами к установке и приобретению на внедорожниках. И тут дело не в наценках и жадных торгашах. Наша компания с первого дня своего существования имеет свой автосервис и все блокировки представленные сейчас на рынке России мы устанавливали и имеем по ним понятную обратную связь от потребителей. Заменить по гарантии бракованную блокировку это пол дела, а кто оплатит работу по ее замене и запасные части, расходники? Поэтому мы продаем и устанавливаем только изделия, которым доверяем сами. А внимательному покупателю должно послужить сигналом, что некоторые блокировки продаются только исключительно на сайте якобы производителя и больше их нигде в интернете не встретишь.
Блокка — механическая самоблокировка. Давно зарекомендовавший себя бренд, надежные изделия под определенные задачи.
Особенности блокировок БЛОККА
1) В отличие от винтовых самоблоков Блокка всегда при движении 100% жестко заблокирована и разблокируется при сбросе газа.
2) Подходит вам, если вы эксплуатируете свой внедорожник в условиях экстремального бездорожья (асфальт 20-30% не больше).
3) Отлично работает при вывешивании.
4) Устанавливается в штатный дифференциал вместо сателлитов
5) Легкая установка — нужно отрегулировать только зазор между блокировкой и корпусом дифференциала.
6) Шелкает при работе.
7) Чувствительна к состоянию трансмиссии — люфты и несоосности могут очень быстро вывести блокировку из строя.
Как видите, у этих блокировок есть плюсы и минусы. Если щелчки в трансмиссии вас не смущают и применяете автомобиль на серьезном бездорожье выбирайте Блокку.
Вал-рейсинг — одна из самых надежных винтовых блокировок на рынке.
Блокировки Val-Racing присутствуют на рынке с 2005 года. Это одна из самых старых и надежных компаний, производящих блокировки.
Особенности блокировок Вал-рейсинг
1) Немного устаревшая, но все еще надежная 8-сателлитная схема
2) Высокое качество обработки деталей
3) Каждая блокировка имеет серийный номер, что говорит о строгом контроле качества
4) В конструкции применена оригинальная муфта преднатяга которую после износа можно заменить и восстановить преднатяг
5) Сборка корпуса блокировки идет по фланцу главной пары. За счет этого корпус блокировки имеет цельнометаллческую форму
6) 3 типа преднатяга: Стандарт (5-6 кг), Туризм (7-8 кг), Спорт (9-10 кг)
7) В нашей практике ни одного гарантийного случая за 10 лет работы и установки
INSUV — винтовые блокировки. Производятся они уже около 5 лет и успели получить положительные отклики покупателей.
Особенности блокировок INSUV
1) Новая 10-сателлитная схема
2) Собственная разработка
3) Преднатяг от 6 до 10 кг (указан на блокировке)
4) Невысокая стоимость при высоком качестве
5) Основное преимущество этих самоблоков — стоимость ниже, чем у популярного производителя Вал-Рейсинг.
10-сателлитная конструкция хоть и считается более прогрессивной, тем не менее, требует от производителя более внимательного отношения к качеству обработки деталей. Судя по внешнему виду и полученным отзывам, Инсав с этой задачей справился — можем рекомендовать эту блокировку к покупке.
1) УАЗ спайсер/гражданский преднатяг 8.0 INSUV
2) НИВА 22 шлица INSUV Plus преднатяг 8.0
AVT — винтовая блокировка. Эти самоблоки уже успели получить отличные отзывы покупателей, но популярность начали набирать только сейчас.
Особенности блокировок AVT
1) Новая 10-сателлитная схема
2) Собственная разработка конструкции
3) Усиленный корпус
4) Преднатяг от 6 до 10 кг (указан на блокировке)
5) Низкая стоимость
Стоимость почти на 2500 рублей ниже чем у конкурентов. (Ниже ссылки на блокировки на нашем сайте)
1) УАЗ спайсер/ гражданский 8.0 AVT
2) НИВА AVT 22 шлица преднатяг 8.0
Автоспринтер — самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа (10 сателлитов с преднатягом).
Бюджетная блокировка но изготовленная по классической технологии.
Какая блокировка Вам подойдет? Все зависит от условий, при которых будет эксплуатироваться Ваш автомобиль.
Ниже дадим несколько советов.
Любая винтовая блокировка не оказывает влияния на управляемость и безопасность автомобиля на дорогах общего пользования. Наоборот, в период гололеда, машина с самоблоками более предсказуема и устойчива.
1) Первое, что нужно учесть при покупке винтовой блокировки — жесткого блокирования межколесного дифференциала не происходит. Если начинает буксовать одно колесо на оси, второе проворачивается, но с меньшей скоростью. Этого усилия хватит, чтоб проехать сложный участок, но может не хватить при вывешивании. Т.е. такая блокировка отлично подойдет для легкого и среднего бездорожья. Для тяжелого- 100%Блокка.
2) Если вам нужна только одна блокировка, мы рекомендуем поставить ее в передний мост. Передние колеса имеют дополнительную степень свободы — они поворачиваются. Впоследствии если вы надумаете приобрести вторую блокировку, а это может быть уже принудительная или блока то сэкономите на установке. Вам не придется переставлять винтовой самоблок в передний редуктор. 100% блокировки если она одна лучше ставить в задний мост.
3) Если вы ставите сразу 2 блокировки, выбирайте разные преднатяги для переднего и заднего моста. В передний мост ставится блокировка послабее (5-6 кг), чтобы легче было управлять машиной. Задний мост тащит всю конструкцию, управляемых колес там нет. Поэтому в зависимости от условий туда купите что-нибудь покрепче — 7-8 кг на среднее бездорожье или 9-10 кг, для жестких условий.Либо как говорилось выше в передний редуктор винтовой самоблок, а в задний блокку. Это эффективная на бездорожье схема не меняющая поведение машины на дорогах общего пользования.
4) Мы не рекомендуем устанавливать любые винтовые блокировки на шинах размерностью выше 33. Результат может вас разочаровать. Не стоит забывать что это блокировки повышенного трения. Хотя на практике много случаев эксплуатации винтовых блокировок с 35 колесами.
5) Масло в блокировку лучше использовать рекомендуемое производителем.Рекомендованное масло всегда дает более полную блокировку, а значит и более высокую проходимость.
6) При установке требуется тщательная настройка зазоров, углов, пятна контакта (в зависимости от типа блокировки).
7) Чем жестче блокировка в переднем мосту, тем хуже рулится автомобиль — выбирайте баланс управляемость/проходимость сообразно условиям эксплуатации.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 1
По сути винтовые блокировки- это дифференциалы повышенного трения. Они так же как и Блокка, большую часть жизни являются автоРазблокировками. Пока в новой «блокировке» есть заводской преднатяг, то оба колеса работают замкнуто: с одинаковой угловой скоростью и хаотично несимметрично распределяемым моментом. При достижении определенной разницы моментов на колесах (цифра преднатяга) дифференциал начинает проскальзывать. Сателлиты начинают своими торцами тереть о боковые плоскости внутри коробки дифференциала, раздается противный скрип и скрежет, летит стружка в масло.(поверьте на слово, ездил 3 года, масло менял часто- всегда серебрянка). «Сработка» самоблока на проскальзывание- это по сути аварийный режим. Это его износ.По мере выработки деталей изменяются зазоры и падает преднатяг от пакета тарельчатых пружин. Через несколько месяцев среде-активной бездорожной жизни Вал-рейсинг превращается в свободный дифференциал. Он конечно крепче и прочнее, чем штатный, где слабым местом является ось сателлитов и сами шестерни- в Вал рейсинге много крепких шестерен, и они как правило все терпят. Второй способ блокирования (даже на изношенном преднатяге) возникает от сильного распирающего действия сателлитов в корпус. Особая форма зубьев (спиральная) при вращении шестерен дает осевую нагрузку на них. Шестерни впиваются в стенки корпуса и провернуть их становится гораздо сложнее. Речи о полной блокировке конечно не идет. Но для создания достаточной силы «распора» необходима большая угловая разница скоростей вращения сателлитов. То есть попав в диагональное вывешивание, водитель должен неплохо раскрутить свободно висящее колесо, для того, чтобы вращение так же передалось на колесо, находящееся в контакте с грунтом. Зачастую 1 пониженной передачи (к примеру на Ниве) для этого недостаточно. Приходится использовать 2-3 пониженную. Кроме того, зачастую сработка дифференциала происходит дискретно, с ударом, что приводит к разрушению полуосей(((
Применение самоблоков типа Валрейсинг дает некий эффект улучшения проходимости, но только в случаях небольшой разницы зацепа колес по сторонам: снег, песок. Причем чем выше скорость прохождения препятствия, тем лучше. Ну и конечно же, установка любого типа блокировки предполагает установку усиленных приводов и полуосей, тк применение штатных дает частые разочарования в их прочности, поскольку теперь привод может реализовать почти удвоенный момент, приходящий на приводную ось, по сравнению со свободным диффом, который всегда делит момент 50-50%, сберегая трансмиссию.
Что касаемо ЛокРайта- он же Блокка, сделаю маленькую поправку:Да, он всегда жестко заблокирован, хоть вперед, хоть назад. Только разблокировка его происходит не от сброса газа, а все таки от разницы угловых скоростей (пути, проходимого колесами разных сторон). Единственная ситуация, когда Блокка отпускает колесо- это вход в поворот на асфальте или иных хороших поверхностях, не допускающих пробуксовку колес, даже при хорошем «газе» и равномерной тяге, внешнее колесо, которое проходит более длинный путь начинает обгонять внутреннее и полностью отключается от привода, делая машину не полно- а трех приводной))))
Chevrolet Niva Фрикаделька › Бортжурнал › Часть 3. Блокировки AVT, ГП 4,1
Шеви-Нива для экспедиций. Часть 3. Блокировки AVT, ГП 4,1
Очередная серия супер сеиала шеви-тачка на прокачку! В этой серии очередной итог борьбы компромиссов: две винтовые блокировки уже не единожды проверенной фирмы AVT(Автоград Технолоджи) и троешные редуктора, позволяющие и по трассе жарить и в какулине не ударить в грязь лицом ))
Добавленно: потом пары сменились на 4,3 СССР ибо 31 колёса…
Добавленно: потом пары сменились на 4,78 Паркс ибо мало…
Добавленно: потом пары сменились на 4,44 СССР ибо 4,78 Паркс ломать надоело…
Chevrolet Niva 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 99 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2012
Chevrolet Niva, 2003
Chevrolet Niva, 2012
Chevrolet Niva, 2015
Комментарии 23
Так что там с преднатягом? Упал или не упал?
О! Это видео как то проморгал. А масло какое лили? После 1000-1500 пробега меняли?
Totashi какое-то, точнее не знаю. Производители блокировок советуют лить то, что советует ВАЗ. После тысячи меняли естественно.
А почему не расматриваются пары 4,4 или 4,7? Не ставили блоки авт но про валрейсинг плохого сказать не могу, разница в цене больше настораживает чем радует!
По опыту товарищей-спортсменов двоешные пары менее надёжны, чем стоковые. Валрейсинг ОЧЕНЬ быстро теряет преднатяг, больше ничего плохого тоже сказать не могу.
Старые может и ненадежны, а новые вполне жизнеспособны проверено, будем изучать что это за зверь блокировки авт и почему они дешевле и лучше, так сказать на себе проверим где миф а где реальность!)
Думаю ответ прост: кто-то накручивает ценник за устоявшийся бренд, а кому-то надо залезть в рынок ))
По опыту товарищей-спортсменов двоешные пары менее надёжны, чем стоковые. Валрейсинг ОЧЕНЬ быстро теряет преднатяг, больше ничего плохого тоже сказать не могу.
Ну за уазовские не подскажу, мы только нивовские тестировали ))
Хорошее видео. У меня в обоих мостах Вал-рейсинги. В заднем 10 кг. УКБ, в переднем 7 кг. без УКБ. Задний прошел 25 тыс. км., передний 22 тыс. км. В обоих самоблоках преднатяг, как обычно бывает, заметно упал после время обкатки (первые 2 тыс. км.), но потом этот процесс замедлился в разы, правда у заднего и переднего по разному. Сейчас по прежнему прокрутить одно вывешенное заднее колесо, на нейтрали можно с ощутимым усилием. Я бы сказал, что разница в усилие на новом диффе и в усилие после 2 тыс. км. была больше чем разница в усилие у диффа с 2 тысячами пробега против усилия в диффе с 25 тысячами пробега. На вскидку, после 2 тыс. км. осталось где то 8 кг, сейчас где то 7 кг.
А вот у переднего самоблока, почему то преднатяг падает ощутимо сильнее и сейчас колесо прокрутить одно можно даже одной рукой, приложив правда определенное усилие. Тут думаю что после обкатки осталось 5 кг, а сейчас не больше 2.5 — 3 кг.
Я вот думаю что возможно играет роль, что задний самоблок с УКБ, хотя такой параметр как коэффициент блокирования никак не связан по идее с параметром преднатяга.
Про самоблокт AVT давно у вас видюхи смотрю, прям заинтересовался. Сколько уже видел на сайте отчетов и читал на форумах о том как у людей разваливаются винтовые самоблоки самых разных малоизвестных фирм, а вот про AVT такого не слышал пока, но с другой стороны и инфы по ним маловато пока. Возможно когда отец надумает на Шниву самоблок ставить (а он полюбому скоро надумает), попробуем поставить ему AVT. Потому что мой задний Вал-рейсинг меня пока полностью устраивает во всем, а вот у переднего явно проблемы с темпами износа преднатяговых шайб. В остальном (плавность срабатывания, наличие посторонних шумов и т.п.) самоблоки Вал-рейсинг конечно держат марку. В Ниве в повседневной эксплуатации они не ощущаются совсем и не доставляют абсолютно никаких неудобств в вождении.
И еще вопрос. Какой у самоблоков AVT коэффициент блокирования? Вал рейсинг заявляет что у обычного их самоблока он равен 50%, у версии с УКБ 70%. Известен ли этот параметр у AVT?
Иж-техно я пока для себя не рассматриваю, так как машина повседневная, зимой езжу очень много по скользким дорогам и довольно быстро, пробег по асфальту и сухой грунтовке порядка 80 — 85%. При такой эксплуатации Иж-техно не самый удобный вариант. Если будет вторая машина (Киа Рио жены не в счет) и Нива стает чисто машиной для поездок на рыбалку и на покатухи, то назад по любому вставлю Блокку, жаль что при этом нельзя будет задний винт с УКБ перекинуть в передок, количество шлицов разное.
Друг проездил 30 тысяч км на бронто, говорит что не падает преднатяг, может такое быть?
Не может быть такого. У Нивы Бронто стоят винтовые самоблоки Вал-рейсинг в мостах, это 100%. Они как и почти любой другой винтовой самоблок, оборудованы муфтой преднатяга, которая представляет собой пружину и комплект регулировочных шайб, толщиной которых выставляется величина преднатяга. На эти шайбы во время работы самоблока, всегда оказывает воздействие сила трения, от чего они постепенно стираются и этот процесс не обратим.
Так получается через некоторое время они прийдут в негодность?
Абсолютно ошибочное мнение. Винтовые самоблоки отличаются друг от друга двумя основными параметрами:
1. Преднатяг. У самоблоков Вал-рейсинг этот параметр с завода равен 4 — 10 кг., но есть самоблоки вообще без муфты преднатяга, где преднатяг равен нулю. Основная задача муфты преднатяга — повысить скорость срабатывания блокировки и сделать этот процесс максимально плавным. Если сказать простым языком, то этот параметр напрямую влияет на скорость блокирования дифференциала. Например если преднатяг 10 кг, то дифференциал блокируется едва одно из колес сделает 1/5 оборота и второе будет вращаться с той же скоростью. Если преднатяг равен например 2 кг или его вообще нет, то блокировка дифференциала наступает позже, когда колесо провернется на несколько оборотов, но она все равно наступит, правда с ощутимым толчком в трансмиссии. Преднатяг со временем падает, причем чем жестче эксплуатация, тем быстрее.
2. Коэффициент блокирования дифференциала. Это второй очень важный параметр. По названию все понятно — это максимальная степень блокирования дифференциала. Эта величина постоянная и почти не меняется со временем. У обычного винтового самоблока Вал-рейсинг коэффициент блокирования равен 0.5 или 50%, у версии с УКБ (усиленный коэффициент блокирования) он равен 0.7 или 70%. У дискового самоблока где то 0.75 — 0.8 или 75-80%. Даже если со временем преднатяг станет равен нулю, коэффициент блокирования останется таким же и дифференцмал так же будет блокироваться, но позже.
Абсолютно ошибочное мнение. Винтовые самоблоки отличаются друг от друга двумя основными параметрами:
1. Преднатяг. У самоблоков Вал-рейсинг этот параметр с завода равен 4 — 10 кг., но есть самоблоки вообще без муфты преднатяга, где преднатяг равен нулю. Основная задача муфты преднатяга — повысить скорость срабатывания блокировки и сделать этот процесс максимально плавным. Если сказать простым языком, то этот параметр напрямую влияет на скорость блокирования дифференциала. Например если преднатяг 10 кг, то дифференциал блокируется едва одно из колес сделает 1/5 оборота и второе будет вращаться с той же скоростью. Если преднатяг равен например 2 кг или его вообще нет, то блокировка дифференциала наступает позже, когда колесо провернется на несколько оборотов, но она все равно наступит, правда с ощутимым толчком в трансмиссии. Преднатяг со временем падает, причем чем жестче эксплуатация, тем быстрее.
2. Коэффициент блокирования дифференциала. Это второй очень важный параметр. По названию все понятно — это максимальная степень блокирования дифференциала. Эта величина постоянная и почти не меняется со временем. У обычного винтового самоблока Вал-рейсинг коэффициент блокирования равен 0.5 или 50%, у версии с УКБ (усиленный коэффициент блокирования) он равен 0.7 или 70%. У дискового самоблока где то 0.75 — 0.8 или 75-80%. Даже если со временем преднатяг станет равен нулю, коэффициент блокирования останется таким же и дифференцмал так же будет блокироваться, но позже.
То он говорит что преднатяг не падает и спорит
Профессионально, доходчиво и с юмором. Спасибо.
Да отличный компромисс ;-)не какие не полумеры, а верный выбор в пользу разумной эксплотации