Богатая смесь дэу нексия 8 клапанов
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Работа над ошибками
Это вторая попытка борьбы с ошибками. Первая была в ноябре прошлого года.
Две лампочки горят на приборной панели.
Обе эти лампочки не очень приятны, наверное, для любого водителя. А если они загораются вместе – так вдвойне неприятно. Что делать с правой – известно каждому, а вот про левую компьютер нам говорит:
32 Система рециркуляции отработавших газов ( Nexia/Espero)
44 Кислородный датчик — бедная смесь
Ошибки появляются только когда двигатель работает на газу. Пол дня ездил на бензине, ждал ошибку – и ничего. Переключился на газ, через 2.7 км появилась ошибка 32.
Клапана рециркуляции давно нет, а ЭБУ уже и забыл, что он там был.
Пытался снять плёночку со стекла приборной панели – потерпел фиаско. И да, фотографировать приборку в движении – не самая лучшая и безопастная идея.
Съездил к газовщикам. К тем же, что и в прошлый раз.
Мастер подключился к газовому мозгу и 20 минут копался в ноуте. Но в тот же день ошибки 32 вылезли опять.
На следующий день опять посетил газовщиков, ещё пол часа ковыряния в ноуте и готово. Но после того, как я уехал, ошибка 32 вылезла почти на том же перекрёстке, где и вчера. Ошибка 44 пока не появляется.
Газовщики говорят, что проблема не на их стороне.
Update 11/01/2015
Вот что по этому поводу пишут более продвинутые товарищи. Возможные причины появления ошибки 0036 по клапану EGR:
1. Забит вакуумный канал.
2. Негерметична вакуумная система перед дросселем (повреждена вакуумная резиновая трубка клапана EGR, неплотно одета или повреждена резиновая гофра воздушного фильтра.)
3. Подклинивает шток клапана EGR.
4. Забит фильтр внутри клапана EGR.
5. Диафрагма клапана EGR повреждена (только замена клапана в сборе).
Т.к. у меня самого клапана нет, то из этого списка важен только пункт 2.
Update 25/05/2015
Нашёл небольшое негерметичное соединение в воздуховоде. Случаянно нашёл. Это штуцер системы вентиляци картерных газов. Тот, что в гофру воздуховода вклеен.
Вот он. Он болтается в гофре.
Для него у меня есть герметик. Не сильно подходящий, конечно, но другого с собой нет.
А помогать очистить место склейки мне традиционно будет спирт в аэрозоли.
Вот только надо очистить штуцер от старого засохшего клея.
И вот эту часть в гофре очистил от даже мельчайших намёков на масло.
Немного герметика на штуцер и вклеил.
В чудесное избавление не верю, но даже маленький косячёк если уйдёт — это хорошо.
Update 03/06/2015
Вот ещё заметил какой момент: было такое, что заправившись до полного на одной заправке газом, ошибка не выскочила ни разу за весь пробег, пока я не израсходовал этот газ. Доехал на бензине до другой заправки, заправился опять, и ошибка выскочила в первые же 10 километров. Вот как бывает.
Update 08/06/2015
Итак, я приехал на ту заправку, после которой у меня ни разу не появлялась эта ошибка. К сожалению, я не смог туда приехать с пустым баком, но что есть — то есть. Я заправил полный бак, текущий пробег был 142467 км и поехал. Ошибка появилась на 142476 км и сама исчезла на 142494 км.
Т.е. ошибка появилась через 9 км пробега после заправки тем газом, который мне нравился ранее. Едем дальше, выкатываем этот газ. Ошибка снова появляется на пробеге 142499 км и исчезает на пробеге 142524 км.
Речь идёт о езде по трассе с относительно постоянной скоростью и постоянными оборотами. Никакого города, никаких светофоров, никаких резких стартов и торможений. Дальше история продолжилась таким образом: ошибка появилась вновь на пробеге 142600 км, исчезла сама на 142623 км, появилась вновь 142651 км, исчезла на 142656 км, появилась на 142716 км и исчезла на 142732 км. Тут стоит сказать, что я заехал в город, там было несколько светофоров. И это уже не езда по трассе. Впрочем, город быстро закончился. Больше в эту заправку ошибка не появлялась. Т.е. ошибка то появлялась то исчезала в течении 238 км пробега. До следующей заправки я проехал еще 270 км и ошибка не появлялась, но из памяти ЭБУ я её не стирал.
Новая заправка. Текущий пробег 142893 км. Стираем из памяти ЭБУ ошибку и продолжаем наблюдать. Здесь у нас и трасса и город со светофорами. Здесь у нас подъёмы на горки на пониженных передачах, здесь и спуски с горок с нулевым расходом. Ошибка появилась через 32 км т.е. на пробеге 142925 км. И исчезла через 7 км. Больше мы её не видели.
А тем временем у нас новая заправка.
Текущий пробег не сфотографировал. Стираем ошибку из ЭБУ. Едем дальше. Это трасса, по ровному, без горок, практически постоянные скорость и обороты. Ошибка не появилась за весь пробег до следующей заправки.
Текущий пробег 143332 км. Ошибка появилась через 18 км и исчезла ещё через 22 км. Это трасса по ровному.
Вновь, в рамках этой же заправки, ошибка появилась на пробеге 143375 км и исчезла через 15 км. Это трасса с горками.
Вот такие дела, что это всё значит я ещё не знаю.
Update 28/06/2015
Вот какую штуку обнаружил в наличии.
Это мыльные пузыри. Добавил к ним кисточку и отправился под капот искать вероятные подсосы воздуха во впускной магистрали.