Большой расход бензина на ниве инжектор причины
Большой расход бензина нива шевроле, возможные причины
Какой расход топлива у Нивы Шевроле на 100 км: отзывы и реальный расход бензина, как его снизить
Мотор ВАЗ-2123, который является основой автомобилей Шевроле Нива, был спроектирован ещё в 90-х. С тех пор на этом двигателе несколько раз обновляли ЭСУД, и от норм «Евро-2» был выполнен постепенный переход к «Евро-5». Как ни странно, при каждом обновлении расход топлива на Ниве Шевроле увеличивался. Можно слышать отзывы, что двигатель 2005 года расходует 10 литров на сотню, тогда как для более поздних версий цифры зашкаливают за 14. Что ж, попробуем разобраться в подробностях.
О переходе к нормам «Евро-5» дальше рассказывается на видео. Смотрим.
Большой расход топлива: причины
Если бы узлы трансмиссии не расходовали энергию сами, полноприводный автомобиль был бы экономичнее моноприводного. Необходимыми условиями являются неотключаемый полный привод и наличие блокируемых дифференциалов. Вроде бы, у Нивы Шевроле всё это есть.
Что же будет в реальности? Если передний кардан из конструкции изъять, расход топлива составит 14,2 л, а для «штатного варианта» цифры будут чуть хуже – 14,8 л на 100 км. Все эти цифры замерялись в одинаковых условиях.
Когда речь идёт о значительной массе и о небольшом давлении в шинах, практика действительно соответствует теории. Например, вездеход «Урал-375» в варианте «6×6» оказывается экономичнее, чем с приводом «6×4».
Можно сделать вывод, что энергия, расходуемая трансмиссией Нивы Шевроле, превосходит собой потери, обусловленные трением качения в шинах. Это плохо. Впрочем, у большинства лёгких внедорожников всё выглядит точно так же.
Расход топлива Нива Шевроле на 100 км по паспорту
Расход топлива АИ-95 с мотором «Евро-2», л/100 км:
Теперь изучим цифры, характерные для ДВС «Евро-5» и действительные с 1.10.2015:
Прогресс приносит свои плоды. Мощность двигателя остаётся прежней, а расход топлива на 100 км у Нивы Шевроле растёт.
Все цифры публикует сам изготовитель. Ещё тут, кстати сказать, не учитывался кондиционер.
Согласно отзывам владельцев, официальные данные очень близки к действительности – различие составляет не больше 5%. Кое-кто умудрялся «сжигать» и по 20 литров, но с такими случаями надо разбираться отдельно.
Как уменьшить расход бензина?
Вряд ли будет заметный эффект:
Чтобы повысить экономичность, нужно правильно настроить трансмиссию. Обычно говорят о балансировке карданов, но знайте, что дисбаланс может появиться только в результате деформации. Не нужно отдавать деньги за почти бесполезную процедуру. Впрочем, финальный выбор пусть сделает владелец.
Балансировка и правильная установка РК
С балансировкой валов всё понятно, а о других элементах обычно не задумываются.
Позаботьтесь о том, чтобы выполнить требования:
Чем туже будет проворачиваться крестовина, тем сильней может отклоняться РК на своих «подушках». Отсюда – заметные потери энергии.
Тонкости диагностики
По спектру шумов можно выяснить, что именно у нас шумит. Пусть частота вращения равна N. Тогда:
Распространённая проблема
Часто на двигателе «2123» выходит из строя датчик детонации. При установке его «перетягивают» – момент затяжки должен составлять 18 Н*м.
Нужно просто взять и заменить ДД. Подходящие варианты:
Видео с отзывом одного владельца о расходе топлива на Нива Шевроле
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Лада 2131 The Blackest › Бортжурнал › Борьба за расход. Этап 1 Операция «накат-выкат».
Расход бензина в НИВЕ проблема актуальная для всех. Первый бак заправленный сразу же после выезда из салона ушел с расходом примерно 22 литра на сотню. Это много, это надо решать. Расход бензина — проблема комплексная и многогранная. При присутствующем дефиците личных финансов решать ее придется поэтапно, и не так быстро, как хотелось бы.
Что предполагаю сделать в порядке очередности:
1) Снизить потери на трение в агрегатах.
2) Оптимизировать сжигание топливной смеси в цилиндрах (тоже большая комплексная проблема о которой буду думать и писать позже)
Начать решил со снижения трения в цилиндрах двигателя и трансмиссии или говоря иначе с борьбы за выкат.
В масляную систему двигателя помимо Shell Helix HX7 10W40 залит Супротек «Active» (бензин). Актив плюс пока не нужен, а Регуляр не для этих целей. Тут все просто. Встряхиваем банку до растворения осадка и выливаем в маслоналивную горловину содержимое (двигатель должен быть горячим). Тут же заводим мотор и катаемся 20-30 минут по делам или без дела. Иначе вся та красота, что мы купили осядет в картере и поднять ее оттуда будет проблематично. Об обработках старых двигателей на сайте производителя имеются другие предостережения. Так что прежде чем заливать что-либо в престарелый двигатель сначала ознакомьтесь с целями, условиями и программой обработки (одно из мудрых требований, кстати — замер компрессии).Но оставим пока двигатель в покое. Пусть трибосостав поработает. А я займусь трансмиссией.
С трансмиссией работать не на много сложнее, но нужен подъемник или яма. Конечно, многие умельцы шприцуют карданы и меняют масло в агрегатах и без ямы, но поверьте это будет еще менее удобно при работе с такими небольшими баночками как у Супротека.
Какие причины плохого наката известны мне:
— Повышенное трение в агрегатах трансмиссии;
— Проблема с регулировкой и состоянием тормозной системы
— Проблема с регулировкой или смазкой ступичных подшипников
— Низкое давление в шинах
Что-то забыл? Подскажите!
Ступичные подшипники на новых НИВАх теперь стоят вроде как необслуживаемые. Можно ли как-то их «улучшить» с точки зрения оптимизации затяжки и улучшения смазки не знаю. Если у кого-то есть такой опыт подскажите.
Разборка и дефектовка тормозов еще впереди.
За давлением слежу.
Остаются агрегаты трансмиссии.
По опыту скажу, что накат у НИВЫ, несмотря на всю сложность трансмиссии, множество пар трения и прочее, и прочее на самом деле должен быть не хуже, чем на любой другой недоприводной классике. В моем случае это пока далеко не так.
Проверяю накат на всех машинах достаточно просто. В городе есть довольно протяженный участок прямой дороги с уклоном 5% (перепад высоты на 1 км ровно 50 метров по топографии). На прогретом до оптимальных параметров автомобиле разгоняюсь до разрешенных 60 км/ч, занимаю правый ряд, что бы никому не мешать, ставлю коробку на нейтраль. Дальше смотрим на спидометр. Если в машине все оптимально — она на таком уклоне идет в разгон, если не оптимально начинает притормаживать.
На первых 500 км своей жизни машина на этом участке сбрасывала скорость от 60 до 45 км/ч. Это было понятно и предсказуемо — новые не притертые пары трения в агрегатах, новые тормозные колодки, «притирочная» заводская жижа в агрегатах трансмиссии. Но и после 2000 км на этом же участке нормального наката не наблюдалось.
После нулевого ТО, промывки агрегатов (ZIС «Flush») и заливки хорошего масла (ZIС GFT 75W-90) казалось, что машина стала катиться немного резвее. Испытательная горка, однако, зафиксировала лишь незначительные улучшения. Скорость все еще падала, пусть не до 45, а до примерно 52-55 км/ч.
То есть просто замена масла проблемы не решила. Поэтому решил в мосты, коробку и раздатку залить трибосоставы Супротек. Были куплены: Супротек «Оff-road редуктор» — 3 шт, и Супротек МКПП — 1 шт. На самом деле эти составы полностью идентичны. Просто в серию «Off-road» добавлено чуть больше действующего вещества (порошка). А так можно «редуктор» лить в МКПП и наоборот это не принципиально. Я вот решил взять разные (по дизайну) банки. Для заливки использовал свой шприц Pressol (500 мл). С ним конечно удобно, но можно пользоваться и обычными из аптеки. Что еще надо? Ключ на 17 и трезвую голову. Это собственно все.
После заливки, так же как и в случае с Супротек Актив (Бензин), машину следует погонять примерно полчаса. Совместил приятное с полезным, погонял машину по уходящему снегу, заодно и раздатка во всех режимах поработала.
О результатах пока писать рано. Покатаю машину 2-3 тысячи и к лету тогда уж отпишусь.
Супротек заказывал в официальном интернет магазине производителя. Найти магазин проще через сайт самого производителя. Поискать стоит потому, что есть множество похожих сайтов и цены на них сильно отличаются. Более того, в официальном интернет-магазине цены еще ниже чем указаны у производителя на сайте. По отношению к ценам в розничных сетевых магазинах сэкономил почти 2000₽ — согласитесь сумма немалая. Магазин supritec.ru работает неспешно. Заказал товар 7 марта, а в мою провинцию он пришел только 13 марта. Обычно товар из Москвы доставляется за 3-4 дня. Все присланное «масло» довольно свежее. Самая «старая» баночка была произведена в июле 2018 года. То, что видел в магазинах городских дилеров Супротека было более старым, хотя и с нормальными сроками годности (3 года).
По ценам:
Присадка Супротек «Active» (Актив бензин) 1304₽
Присадка Супротек «Оff-road редуктор» 3*976=2 928₽
Присадка Супротек «МКПП» 944₽
———————————————-
Итого 5176₽
Это по стоимости примерно 115 литров бензина. Верну ли я потраченные деньги экономя на топливе — покажет время.
Что думаете — стоит игра свеч?
ЗЫ:
Рекламоискателям и прочим кому в жизни больше заняться нечем, кроме как корчить из себя умных экспертов и детективов… Идите просто мимо. Не там ищите, и не то.
Жду ваших рекомендаций из успешного опыта по снижению расхода.
Сообщества › Ниваклуб › Блог › Нива 21214 большой расход топлива
Парни, нужна помощь.
Нива 21214 инжектор 2006 года. Купил её в конченом состоянии с убитым мотором. Сделал полную капиталку, вложил 35т в движок. В общем, первый выезд и бешеный расход. 50л на 100 км в смешанном цикле езды.
Начал смотреть, давление топлива 3.7 качал, но что то меня насторожило и я решил проверить регулятор давления топлива в рампе (клапан обратки)
И оказалось насос то был мертвым, и бывший хозяин заглушил клапан, когда заменил клапан, оказалось насос кое как качает 1.7-1.8
Заменил насос, расход чуть упал, 30 на 100км. Решил копнуть дальше, 2 форсунки заливали, а 2 были забиты и работали перебоями. Заменил все форсунки. В данный момент расход 20-22л на 100км.
А главный косяк, она едет плохо, максимальная скорость 90км, и это бл. практически новый двигатель. И разгон тоже затяжной как будто сзади машину тащу на буксире. Посоветуйте что делать.
ДИАГНОСТИКА НЕ ПОМОГАЕТ, СКАНЕР НЕ ПОДКЛЮЧАЕТСЯ К МОЗГАМ, УЖЕ ТРОЕ ДИАГНОСТИКОВ ПЫТАЛИСЬ. разъем obd-II и провода идущие с него на мозги целые, прозвонил всё норм, обрыва нет.
Комментарии 54
Про датчики не скажу…Хотя можно попробовать мозги перекинуть на заведомо рабочие.
—
Какие ГП стоят? Если 4.1 и выше, то +20% к расходу и снижение максимальной скорости.
Тянет как будто с прицепом? У меня так было, когда помирало сцепление…
Метки на месте, сцепление точно не Буксует. Так как уже тысячу км проехал, оно бы давно кончилось. По поводу главной пары, честно говоря я уже не помню.
Доброго дня. Решился вопрос?
Привет. Да, мастера, электрики и тд нифига не нашли причину, нашел сам. Мозги всему виной были, в общем оказалась такая херня, при запуске все норм, а спустя 30 секунд, иногда несколько минут, короче говоря когда попало. Отказывали две форсунки, думал в них косяк, мож клинит их, поставил другие, и ничего не изменилось. Тут кент подогнал форсунки от волги, большие. Установил их, запускаю с ожиданием НУ С ТАКИМИ ТО ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫМИ ОНА ЛЕТАТЬ НАЧНЕТ. А хер там, опять не едет. Взял диодные лампочки подключил их на разъемы форсунок, поставил форсунки на место, запустил движок и вот она причина, на 2 и 3 цилиндрах импульс на форсунки в начале норм, а потом еле как заметно подмигивали лампочки, естественно этого напряжения не хватало для нормальной работы форсунок. И мотор практически на двух цилиндрах ездил. Полез к мозгам, нашел провода идущие с мозгов на форсунки, прозвонил их в надежде что может быть где то обрыв. Но увы, проводка оказалась в порядке, а вся причина в мозгах. Кинул мозги с ваз 2114, конечно они не полностью подошли, кое какие датчики не работают, обороты держатся 2тысячи. Ну факт на лицо, машина едет, я бы даже сказал, машина полетела. Я даже и не думал что нива может так ехать, тем более 5дверка. Спокойно шла 160 км с полным салоном людей, да еще и на больших грязевых колесах. Поехал в магазин за новыми мозгами, а так как я живу не в городе, в области. Сказали ТАКИХ МОЗГОВ. НА ДАННЫЙ МОМЕНТ НЕТ, МОЖЕМ ЗАКАЗАТЬ, ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ БУДУТ НО ИМЕЙ В ВИДУ, ЦЕНА 8 ТЫСЯЧ.
Доброго дня. Решился вопрос?
Я не смог отдать 8т за новые мозги, тем более что я понимал что придется еще платить чтобы их прошили отключил лямбу и тд по мелочи. Нашел чипованые январь 7.2 на которых уже отключено все лишнее. Купил, поставил. Едет хорошо, расход 10-13л по бездорожью и на оборотах.
Огонь!
Спасибо за развёрнутый ответ.
Не за что))) просто я в те дни готов был сжечь машину из-за этих проблем. советы еще такие не серьезные бывают, типа да это насос, да это датчик коленвала, да это то, другое. купи, поменяй. Сказать легко, а это всё денег стоит чтобы вот так наугад всё менять.
У тебя какая то проблема с машиной?
Да уж…
Какая у меня проблема с машиной? — НИВА! Вот моя проблема! 🤣
Серьёзно. Купил её 3 месяца назад, за первых 2 месяца вложил в неё 100.000. И ещё много чего нужно. Просто чёрная дыра.
Это мой первый ваз, ни одна подержанная иномарка так не сосала денег. Даже гнилой ниссан 1996 года (нива 2002) был просто безупречен, по сравнению с этим чудом.
Сейчас с расходом борюсь. Заменил дроссельную заслонку со всеми датчиками, на следующей неделе форсунки поменяю. В сервисе сказали, что до форсунок всё работает отлично.
Вывод сделал однозначный и твёрдый — как наиграюсь с нивой, продам и больше никогда не куплю нашемарку.
Я тебя хорошо понимаю. Я взял ниву за 55т 2006 год, 5дверка. Да, я видел что кузов надо тянуть, варить, резать, красить. Но я никак не ожидал что вся ходовая, крестовины, сцепление и тд всё на столько кончено, в движок кинули сразу 35т заменил гильзы в блоке, точил валы, и тд. Дальше еще замена насоса, клапана регулятора топливной рампы, форсунки и тд. Еще 15т. Так что я тебя понимаю, я свою больше 100т вложил, благо что кузов делал сам, красил сам, все работы делал сам, движок тоже перебрал сам. Эти 100т это чисто за запчасти и детали. А если бы я еще все это делал в сервисе. Это был бы пи…ц
Жесть! Вот надо ли нашемарки брать? — Вопрос. Я хорошо хапнул с нивой, но ребячество ещё играет, потому, повкладываю ещё, а потом, как наи7раюсь — аривидерчи.
Хобби у меня есть идиотское — поднимать «трупов» и продавать их дешевле. 😁
Жесть! Вот надо ли нашемарки брать? — Вопрос. Я хорошо хапнул с нивой, но ребячество ещё играет, потому, повкладываю ещё, а потом, как наи7раюсь — аривидерчи.
Хобби у меня есть идиотское — поднимать «трупов» и продавать их дешевле. 😁
А по поводу восстановления трупов, я сам такой. Но я в основном пытаюсь делать так чтобы она меня не подводила и так чтобы она хорошо ехала по бездорожью. Купил резину кордиант офроад, а бороться с шумом и скрипами в салоне это бесполезно в моем случае, по бездорожью всё начинает греметь как погремушка.
Да уж…
Какая у меня проблема с машиной? — НИВА! Вот моя проблема! 🤣
Серьёзно. Купил её 3 месяца назад, за первых 2 месяца вложил в неё 100.000. И ещё много чего нужно. Просто чёрная дыра.
Это мой первый ваз, ни одна подержанная иномарка так не сосала денег. Даже гнилой ниссан 1996 года (нива 2002) был просто безупречен, по сравнению с этим чудом.
Сейчас с расходом борюсь. Заменил дроссельную заслонку со всеми датчиками, на следующей неделе форсунки поменяю. В сервисе сказали, что до форсунок всё работает отлично.
Вывод сделал однозначный и твёрдый — как наиграюсь с нивой, продам и больше никогда не куплю нашемарку.
Большой расход бензина.
Новая нива (Педаль газа электронная) 2012г пробег 20 т к жрёт как лошадь в среднем приблизительно 15 л на 100
Инжектор 2002г пробег 80 т к жрёт в среднем приблизительно 8—12 л на 100
Что делать? Что за хр? Замучился полный бак на заправках заливать. Разница ощутима даже без приборов!
ну и с инжектором сама по себе побольше жрет.
Да пробовал все заправки. Дело в том, что едем гуськом в одну и туже точку (поездка км 300. 400км) на 2012г и на 2002г заправляемся в одном и том же месте, В общем всё одинаково Нивы стандарт не переделаны даже цвет один. А разница на лицо!!
к сожалению изездил уже и на том и на том очень много, в сказки не верю
А что диагностика скажет? Что расход у вас товарищ большой? Ошибок нет всё нормально.
А что диагностика скажет? Что расход у вас товарищ большой? Ошибок нет всё нормально.
ну может болтик какой-нибудь покрутят для виду,
ну может болтик какой-нибудь покрутят для виду,
Конечно так и будет и бабки отдашь И поверишь в то что они сами то не верят!!
Это Как ошибки покажет?
1 Лампа чек не горит
2 Есть бортовой компьютер в машине который показывает что ошибок нет!!
3 Есть сканер который тоже показывает что ошибок нет!!
Что там может быть не исправно? Какая ошибка?
прошивку надо залить правильную и все!
прошивку надо залить правильную и все!
Вот это уже ближе к разуму!!
Где? Как? Сколько? Какая прошивка? И вообще возможно ли это? И будет ли эффект? И дядька (автосервис) проверенный нужен.
Нет машина абсолютно новая. Ну если только в салоне баловались.
Да ещё хочется сравнить с таким же годом ну или ближайшие с электронной педалью!! Пока возможности нет, даже спросить некого.
Вот здесь на форуме и спрашиваю!!
есть 21214м и 2131м с электропедалью, по трасе обе едят не более 8 литров, город не более 10.
есть 21214м и 2131м с электропедалью, по трасе обе едят не более 8 литров, город не более 10.
Откуда такое утверждение. У Вас три нивы? Лично ВЫ сами замеряли?
жрёт как лошадь в среднем приблизительно 15 л на 100
жрёт в среднем приблизительно 8—12 л на 100
Это расход где? В городе? На трассе? Смешанный? Если в городе то 15 это нормально. Если частично трасса частично бездор тоже нормально.
Прошлой зимой попал в сильный гололёд, ехал по трассе не больше 70, расход получился около 8. Это бензин. Газа процентов на 15-20 больше. До этого была карбюраторная 21213, расход бензина был такой же.
Далее. Диагностика-это не только включить компьютер и посмотреть ошибки. Как, собственно и делают многие «диагносты». Нормальный диагност первым делом спросит-какой расход в литрах на 100 км при равномерном движении по трассе. Если клиэнт не может дать точного ответа, о какой диагностике может идти речь. Чего искать-то?
Да пробовал все заправки. Дело в том, что едем гуськом в одну и туже точку (поездка км 300. 400км) на 2012г и на 2002г заправляемся в одном и том же месте, В общем всё одинаково Нивы стандарт не переделаны даже цвет один. А разница на лицо!!
есть 21214м и 2131м с электропедалью, по трасе обе едят не более 8 литров, город не более 10.