Болт крепления шарового рычага матиз
Daewoo Matiz GoldFish › Бортжурнал › Стук спереди и замена шаровых рычагов
Замучал меня постоянный стук на гравийной дороге. Отвратительный стук. Ужасный стук.
Подумал, что пора задуматься над заменой шаровых рычагов. Очень своевременно, как оказалось. Шаровая на левом рычаге очень неплохо молотила, люфт порядочный.
Начитавшись страстей про замену этих рычагов, насмотревшись видео у Труфанова на эту тему, наслушавшись рассказов коллег о замене рычагов на Матизе, приготовился я к худшему. Взял дрель, болгарку, кучу дисков к болгарке разного размера, даже электролобзик взял с полотнами по металлу зачем-то.
А рычаг взял… и открутился. Легко, быстро, без каких-либо заморочек. Шаровую дольше вытаскивать как оказалось. Болты, как ни странно чистые, не ржавые, посадочное место рычага тоже чистенькое. Рычаги заводские, судя по всему. Т.к. Матиза я забрал с пробегом 45000, сомневаюсь, что бывший владелец что-то там менял, он жадноват как-то на мой взгляд.
Ну да ладно, это не важно и не в тему ))
В любом случае купил полный комплект — болты шаровых, болты рычагов, рычаги соответственно и пружинных шайб горсточку из 4-х штук.
Процесс замены не шибко сложный, достаточно ямы.
Обязательно придется снимать стабилизатор, поэтому желательно совместить замену рычагов с заменой втулок стабилизатора, чтобы больше туда не лазить. Втулки берите оригинал обязательно! Они не дороже аналогов, но лучше по форме и качеству.
Все болты при сборке покрываем графитной смазкой, т.к. второго такого шанса может и не быть ))
А дальше фото…
Пыльник на правом наконечнике закончился. Заказал. Жду. Через недельку — внеплановый развал-схождение после замены наконечников. А там и замена масла с фильтрами как раз подойдет. Снова траты (((
После ремонта вылез предательский чек… поругался на низкий сигнал датчика положения дроссельной заслонки. После сброса газа обороты зависают первое время, а потом неравномерно на холостых от 900 до 1400 плавают. Не в первый раз такое, видимо самому датчику плавный капец приходит.
Каталожные номера деталей для удобства заказа:
CEKD5 — CTR — Наконечник рулевой (2 шт)
CQKD1 — CTR — Рычаг (2 шт)
96318940 GENERAL MOTORS — Болт рычага (2 шт)
94500853 — GENERAL MOTORS — Болт шаровой (2 шт)
94525021 GENERAL MOTORS — Шайба пружинная (4 шт)
96322618 GENERAL MOTORS — Втулка стабилизатора переднего (2 шт)
96380586 GENERAL MOTORS — Втулка стабилизатора переднего (4 шт)
94535757 — GENERAL MOTORS — Шплинт (4 шт)
31023855 — ZAZ — Датчик положения дроссельной заслонки (1шт)
Всем добра и отсутствия посторонних стуков в подвеске!
Daewoo Matiz «Песочный Cкороход» › Бортжурнал › Замена шаровых
Замучал стук с права, при осмотре выяснилось, что шаровая попросту износилась и болтается. Причём болтается так, что видно без применения «спецредств» Итак замена. Заказал сразу два рычага Lemforder 16206 01 (номер GM 96316765) Для тех кто не в курсе, правый и левый рычаги одинаковые.
Итак последовательность действий.
— Изучаем записи коллег матизоводов.
— Домкратим, снимаем колёса, проливаем все ВэДешкой
— Снимаем рычаг поперечной устойчивости. Я снял и лонжероны полностью. Обеспечивается большая свобода действий.
— Выкручиваем болт фиксации пальца шаровой к поворотному кулаку.
— Теперь самая капризная часть, о которой столько историй и нецензурных выражений, болт крепящий рычаг к кузову. Здесь используем только качественную головку на 14, чтобы избежать повреждения граней болта.
— Болт с правой стороны выкрутил без проблем, что меня весьма обрадовало. Рычаг был извлечён и осмотрен, палец шаровой так легко двигался в стороны, стало окончательно понятно, что замена своевременна.
-Левая сторона преподнесла классический сюрприз, болт приржавел в втулке сайлентблока. При попытке откручивания сайлентблок пружинил, и казалось что пора думать о «героических» способах снятия болта. Но когда я вылез из под машины обнаружил что болт все таки откручивается.
Без мазохизма расшатывая и борясь с сайлентблоком болт был выкручен. Времени ушло примерно час. Повторю еще раз, работать с болтом только качественной головкой, потихоньку его расшатывая.
— Фото старых рычагов не делал, на вид они такие же ка новые, только шаровый палец двигается свободно.
— Удивили резинки которые были в комплекте с рычагами.
— Собираем все в обратном порядке. Болты крепящие рычаг не забываем смазать. Сразу их не затягиваем.
— Вставляем на место палец шаровой опоры, фиксируем его болтом.
— Рычаг поперечной устойчивости, тоже стразу везде не затягиваем, наживляем и по мере усадки резинок постепенно протягиваем все гайки.
— Не забываем про лонжерон, в месте его крепления к кузову гайка и сбоку маленький болт.
— Обязательно шплинтуем гайки на месте крепления рычага устойчивости и рычага шаровой.
Итак подвожу итоги:
По времени потрачен весь день.
По финансам примерно 3000 рублей.
Что желательно менять — покупать сразу, рычаги — два, два болта (96318940 Болт крепежный), четыре резинки как на фото (96380586 Втулка стабилизатора переднего), и две резинки в место крепления рычага устойчивости к кузову (96322618).
У меня сложилось мнение, что после покупки новой машины из салона, нужно эти капризные болты выкрутить, смазать и закрутить на место, чтоб сэкономить время и нервы.