Болт рычага передней подвески нексия
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Про крепление правого переднего рычага
Такая странная история.
Ещё в том сервисе, где где ремонтировали телевизор сказали мне, что колёса стоят неровно: правое переднее «утоплено назад». И что с креплением рычага что-то не так, надо на досуге отремонтировать. Досуг всё не наступал, я так и ездил. Как-то, уже в своём сервисе я сказал мастеру, что с креплением правого рычага что-то не так. Он посмотрел и сказал, что по его мнению с ним всё так. Рычаг крепится к этой железке.
Что с ней может быть не так. На вид не гнута, не ломана, муха не садилась.
Рычаг прикручен тоже, якобы, нормально.
Нормально всё, не парься™.
И вот, вроде бы она закончилась.
А вытащить из небытия эту историю помогла резина, точнее то, что её пожрало справа (там на картинке слева правое колесо, если что). Ну и вообще, колёса действительно стоят как-то не так. А вот здесь на картинке слева левое, а справа правое.
Слева от колпачка ступицы до брызговика вот столько сантиметров.
А справа этих сантиметров от колпачка ступицы до того места, где должен быть брызговик — вот столько.
Ну сантиметр может и есть разницы. И тем не менее. И без замеров визуально видно, что есть проблема. И я с этим отправился в сервис к кузовщикам, предварительно их поуговаривал взяться за эту машину. К тем, которые телевизор ставили. Ну они за день справились. А сделали вот что: промеряли всё, сказали, что всё нормально с размерами. Но вот болт гнутый рычаг держит — его заменили. Естественно, старый болт мне никто не отдал, ну и ладно. Ну да, видно, что крутили здесь.
Вот на этот болт заменили. И шайбу вроде как перевернули.
Теперь шайбы на обоих рычагах одинаково стоят.
Ещё сказали, чтобы я на развал съездил. И ещё спросили, есть ли куда мне на развал ехать. Я сказал, что есть, я вообще вспомнил, что toha-che намедни рассказал, где есть развальщик вменяемый. Что мне с Панасовки что ли в Жихарь влом съездить — не влом. Но по виду моему сервисмен что-то заподозрил и сказал: «вот ты сейчас поедешь на модный развал, там с тебя пять сотен возьмут, а работы тут в действительности на две«. Я так понял, что он говорит о «других вариантах» и спросил у него прямо: «есть ли другие варианты?«. Повелитель сервиса кузовного мне на пальцах объяснил, где у них парни на Лысой Горе в гараже крутят как надо, я туда и съездил. Окалалось это в Лагерном. И там меня сразу спросили, кто меня к ним прислал — по морде же видно, что залётный… Я тоже на пальцах объяснил, кто. Вроде приняли как надо. К развальщику стоило ехать хотя бы потому что руль — он ведь кривовато стоит.
У развальщика в Лагерном оборудование помнит, наверное, ещё Брежнева Л.И. Я-то сам его застал, но к сожалению, не помню.
Зато сам развальщик оказался добродушным мужичком, словоохотливым и весёлым. Это, наверное, когда пелена подозрительности рассеялась. Понавешал своих штук.
Усадил меня рулём крутить. В общем сделал всё. Ясное дело, что распечатки с параметрами у него не получить, да я и не требовал. Мне ездить, а не бумажки в папочку складывать. Ну и да, в сервисе сказали, что колесо вроде бы выставили, и вороде бы нормально стоит. Вот мне это «вроде бы» как-то никогда не нравилось.
Не знаю, лучше ли стало, я рулетку с собой не брал, но надо ещё понимать, что крыло — оно тоже вперёд чутка уехало. Между дверью и крылом зазорище аж вот такой.
Ладно, если даже те, кто нашёл проблему, признали, что с креплением (с точки зрения геометрии кузова) всё нормально, а ненормальным был только болт, то пусть будет так. Развальщик тоже своё дело сделал, а значит можно задуматься о том, чтобы переобуться. Ведь уже май на дворе. И карантин когда-нибудь закончится, а мне же ездить надо. А резину жалко. Хотя у меня есть Росава для этих целей — её не жалко, посмотрим, будет ли её есть. Ездить же я планировал много, да.
Текущий пробег: 308272 км.
Update 06/05/2020
Вот не могу сказать, что руль прямо таки ровно теперь стоит. Да, ровнее, но чтобы ехать пямо таки ещё надо наклонять его чутка. Не идеально. Наверное, надо сменить колёса и тогда… Резина есть, диска надо купить, что-то эти не хочется оставлять.
Update 21/05/2020
Собственно говоря, болт.
Текущий пробег: 309326 км.
Update 21/05/2020
Вот как там сейчас, со снятым рычагом.
Daewoo Nexia DC Auto › Бортжурнал › Ремонт подвески. Отчет проделанной работы.
И так, кто за мной следил тот знает что мы тут решили полностью перебрать подвеску на ксюхе…
И вот когда я все закупил. А именно:
Согласовали с другом место проведения и время) И 23 февраля в 10:00 мы в гараже у NektoAlexsRzn собрались все это дело приводить к уму. Большое ему спасибо за помощь! Без него бы я дня два возился если не больше)
Первым делом естественно разобрали все внутренности. И стали пытаться снять рычаг. И нам очень повезло что мы нашли в гараже съемник рулевых наконечников. Прикольная штука) Без нее бы возились больше!
Начали мы с правой стороны. Открутили ступичную гайку. Сняли колесо. После тормозной диск. Рулевой наконечник. Шаровую опору мы открутили от рычага и уже выбивали с самой стойки. Все откручивалось более менее хорошо. Ну и открутили опору стойки и все у нас вывалилось и развалилось) В итоге вытащили стойку чуть блин шруз из коробки не вылетел и приступили к снятию рычага. Резинки на нем конечно уже свое давно отжили…
Передний сайлентблок пришлось нагревать горелкой и выбивать его к чертям…
Стойка стабилизатора тоже очень сильно устала…
Сама стойка уже вся убитая молотком в районе рулевого наконечника. Это после приведыдущих сервисов когда я чинил машину там…
Должно ли кстати быть масло внутри картриджа? В интернете искал подобное и ничего не нашел… Я думаю что нет. Что ему там смазывать то?
Далее запрессовали новые сайлентблоки в рычаг на тесках.
Прикрутили шаровую и установили задний сайлентблок.
И вот тут началась веселуха…
Так как сам полиуретан очень прочный материал то он ни как не поддавался зализать в старые места…
Благодаря совету Misha161ru я купил новые болты с шайбами и гайками. Которые идут под передний сайлентблок.
Шайба сайлентблока рычага переднего — 90105063
И там еще одна маленькая шайбочка. Ее не стал покупать. Решил оставить старую.
Ну и вообщем передней еще как то закрутили. То задний это ужас какой то. Один болт накручивается а второй встает криво. Скоба криво стоит из за сайлентблока. Пришлось кое как домкратить то один край скобы то другой уголок. С горем пополам и уймой убитого времени мы победили этот рычаг…
Накрутили рулевой наконечник так же как и был. Специально отмечал краской как было. А то малоли че. Яж хз. Развал себе сделаю как на корчах) Ну и стали еб***ся со стойкой. А мешала нам пружина… Все не как не получалось стянуть ее побольше чтоб гайка на опоре стойки смогла закрутить всю эту конструкцию. Боялись что стяжка слетит и мы без головы останемся) В итоге и ее мы победили. Все собрали. Это только еще одна сторона. А время уже стукнуло часов 18:00.
Собрали колесо стали закручивать гайку ступицы. А колесо у нас с очень большим люфтом ходит в разные стороны как будто что то откручено… Мы не знаю че думать. Разобрали, все посмотрели что не так и что может быть. Пришли к выводу что мол шруз не до конца сел. Затянули гайку ступичную посильнее. Хрен! Позвали экспертов с соседних гаражей. Все пьяные 23ж февраля. С прошедшим всех кстати) В итоге мы поняли что сдох ступичный подшипник… Я приуныл… Закрутили колесо и пошли разбирать левую сторону…
Но там тоже не все так просто. Ступичная гайка была очень сильно затянута. И мужики которые приходили и спорили в какую сторону она откручивается сломали 4 воротка :D. Кто говорил что она справа в одну сторону а слева в другую крутится. Кто говорит что так же. В итоге как и на обычных болтах и гайках открутилась она против часовой стрелки…
Проделали такую же процедуру с рычагом и стойкой и перешли к штанге поперечной устойчивости от Lanos.
Потому что когда сняли старую и вытащили. Натянули примерно сайлентблоки на нее.
И ждали чтоб прикрутить ее концы к стойкам стабилизатора чтоб уж потом прикручивать ее к самому кузову…
Стабилизаторы получились красивые)
С сайлентблоками мы почти угадали… Правый на 1см не подвинули, а левый где то на 6см. И он вообще намертво сидит и кое как мы его отверткой тыкали и дотыкали.
Были куплены скобы для Lanos. От Nexia меньше естественно.
И втулки для задней штанги от Lanos. Купил я их 3шт. для большей так сказать устойчивости) Устанавливать их конечно не очень то легко…
Ну и вот так все выглядит после установки на свои места:
Итог хочу подвести в другой записи. Сколько это все стоит. Какие ощущения после установки при езде.
В гараже мы протусили с 10:00 до 5:00. Почти сутки. Устали как суслики. Все в синяках и грязные как шахтеры. Вот такое у нас 23 февраля было…