Болт шаровой матиз размер
Daewoo Matiz «Песочный Cкороход» › Бортжурнал › Замена шаровых
Замучал стук с права, при осмотре выяснилось, что шаровая попросту износилась и болтается. Причём болтается так, что видно без применения «спецредств» Итак замена. Заказал сразу два рычага Lemforder 16206 01 (номер GM 96316765) Для тех кто не в курсе, правый и левый рычаги одинаковые.
Итак последовательность действий.
— Изучаем записи коллег матизоводов.
— Домкратим, снимаем колёса, проливаем все ВэДешкой
— Снимаем рычаг поперечной устойчивости. Я снял и лонжероны полностью. Обеспечивается большая свобода действий.
— Выкручиваем болт фиксации пальца шаровой к поворотному кулаку.
— Теперь самая капризная часть, о которой столько историй и нецензурных выражений, болт крепящий рычаг к кузову. Здесь используем только качественную головку на 14, чтобы избежать повреждения граней болта.
— Болт с правой стороны выкрутил без проблем, что меня весьма обрадовало. Рычаг был извлечён и осмотрен, палец шаровой так легко двигался в стороны, стало окончательно понятно, что замена своевременна.
-Левая сторона преподнесла классический сюрприз, болт приржавел в втулке сайлентблока. При попытке откручивания сайлентблок пружинил, и казалось что пора думать о «героических» способах снятия болта. Но когда я вылез из под машины обнаружил что болт все таки откручивается.
Без мазохизма расшатывая и борясь с сайлентблоком болт был выкручен. Времени ушло примерно час. Повторю еще раз, работать с болтом только качественной головкой, потихоньку его расшатывая.
— Фото старых рычагов не делал, на вид они такие же ка новые, только шаровый палец двигается свободно.
— Удивили резинки которые были в комплекте с рычагами.
— Собираем все в обратном порядке. Болты крепящие рычаг не забываем смазать. Сразу их не затягиваем.
— Вставляем на место палец шаровой опоры, фиксируем его болтом.
— Рычаг поперечной устойчивости, тоже стразу везде не затягиваем, наживляем и по мере усадки резинок постепенно протягиваем все гайки.
— Не забываем про лонжерон, в месте его крепления к кузову гайка и сбоку маленький болт.
— Обязательно шплинтуем гайки на месте крепления рычага устойчивости и рычага шаровой.
Итак подвожу итоги:
По времени потрачен весь день.
По финансам примерно 3000 рублей.
Что желательно менять — покупать сразу, рычаги — два, два болта (96318940 Болт крепежный), четыре резинки как на фото (96380586 Втулка стабилизатора переднего), и две резинки в место крепления рычага устойчивости к кузову (96322618).
У меня сложилось мнение, что после покупки новой машины из салона, нужно эти капризные болты выкрутить, смазать и закрутить на место, чтоб сэкономить время и нервы.