Болтается хвостовик переднего моста на ниве

Как отрегулировать передний мост на ниве

Разборка и ремонт редуктора переднего моста

Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 17 2121 18 06 01. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-17 2121 18 06 01. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 17 2121 18 06 01. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 17 2121 18 06 02. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-17 2121 18 06 02. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 17 2121 18 06 02. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 17 2121 18 06 03. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-17 2121 18 06 03. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 17 2121 18 06 03. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 17 2121 18 06 04. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-17 2121 18 06 04. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 17 2121 18 06 04. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала…

…и снимаем пластину.

Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 17 2121 18 06 05. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-17 2121 18 06 05. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 17 2121 18 06 05. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 17 2121 18 06 06. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-17 2121 18 06 06. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 17 2121 18 06 06. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Снимаем со шпилек шайбы.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 17 2121 18 06 07. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-17 2121 18 06 07. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 17 2121 18 06 07. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 17 2121 18 06 08. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-17 2121 18 06 08. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 17 2121 18 06 08. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

…снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.

Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины…

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 17 2121 18 06 09. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-17 2121 18 06 09. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 17 2121 18 06 09. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

…и, потянув за болт, снимаем крышку.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 17 2121 18 06 10. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-17 2121 18 06 10. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 17 2121 18 06 10. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Вынимаем регулировочные гайки.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 17 2121 18 06 11. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-17 2121 18 06 11. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 17 2121 18 06 11. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.

Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описанным в разделе Разборка редуктора заднего моста.

Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни (см. тут).

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 17 2121 18 06 12. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-17 2121 18 06 12. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 17 2121 18 06 12. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 17 2121 18 06 13. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-17 2121 18 06 13. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 17 2121 18 06 13. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 17 2121 18 06 14. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-17 2121 18 06 14. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 17 2121 18 06 14. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 17 2121 18 06 15. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-17 2121 18 06 15. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 17 2121 18 06 15. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника…

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 17 2121 18 06 16. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-17 2121 18 06 16. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 17 2121 18 06 16. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника.

При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста…

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 17 2121 18 06 17. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-17 2121 18 06 17. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 17 2121 18 06 17. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

…головкой «на 10» отворачиваем восемь болтов ее крепления.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 17 2121 18 06 18. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-17 2121 18 06 18. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 17 2121 18 06 18. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 17 2121 18 06 19. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-17 2121 18 06 19. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 17 2121 18 06 19. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

…и уплотнительную прокладку.

Проверку технического состояния деталей см. в разделе Разборка редуктора заднего моста. Кроме того, проверяем состояние подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 17 2121 18 06 20. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-17 2121 18 06 20. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 17 2121 18 06 20. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем подходящими отрезками труб.

Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным в разделе Разборка редуктора заднего моста.

Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников до достижения расстояния между крышками 0,08–0,11 мм.

Уплотнительные прокладки крышек редуктора заменяем на новые. Перед установкой наносим на прокладки герметик.

Регулировка переднего моста на ниве

Регулировка переднего моста нива – одна из ключевых операций, обеспечивающая комфортное и безаварийное передвижение по дорогам любого качества.

Возможные неисправности

Необходимость регулировки элементов переднего моста оценивается по наличию шумов и вибраций, возникающих в различных режимах эксплуатации ВАЗ 21214. Так, условно акустические признаки возможно разделить на две группы:
• Регистрируемые постоянно;
• Фиксируемые при торможении с помощью ДВС или разгоне.

По характеру звуки могут напоминать:
• Вой (износ главной пары);
• Хруст, «троллейбусный» гул (разрушение или перетяжка подшипников хвостовика, открученная гайка ведущего вала, подшипники полуосей, некорректная регулировка шестерен ГП редуктора);
• Прерывистое «шаркание» (подшипника дифференциала).
Сложность диагностики при этом заключается в обилии посторонних шумов, издаваемых другими узлами автомобиля.

Как отрегулировать передний мост на ниве

Для проведения регулировочных работ на переднем мосте заводом-изготовителем предусмотрены специальные съемники, оправки и приспособления. Однако ввиду ограниченности распространения и высокой стоимости их наличие не обязательно, хотя и желательно для экономии времени и точности настройки.
Поскольку основные детали РПМ соответствуют аналогичным элементам РЗМ, прослеживается соответствие технологических зазоров и порядка осуществления ремонтных операций.

Подготовка

Основному этапу предшествует подготовка, включающая:
1. Слив масла из РПМ через сливное отверстие;

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 1 min. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-1 min. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 1 min. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

2. Отсоединение карданного вала ключом на 13

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 2 min. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-2 min. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 2 min. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

3. Снятие привода правого колеса.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 3 min. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-3 min. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 3 min. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

4. Демонтаж нижней шаровой опоры с левой стороны.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 4 min. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-4 min. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 4 min. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

5. Удаление растяжки подвески.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 5 min. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-5 min. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 5 min. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

6. Снятие редуктора с кронштейнов справа и слева, используя упор.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 6 min. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-6 min. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 6 min. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

После чего следует разборка редуктора, тщательная очистка поверхностей от грязи и смазки, дефектовка компонентов.

Регулировка ведущей шестерни

Для проведения операции используется оригинальное приспособление А.95690, оправка А.70184 или аналог, изготовленный по чертежу.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 04 08 2017 00 42 58 min. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-04 08 2017 00 42 58 min. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 04 08 2017 00 42 58 min. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Привалочная плоскость картера располагается таким образом, чтобы она приняла горизонтальное положение. Затем на постель подшипников устанавливается абсолютно ровный металлический пруток. Расстояние от прутка до оправки замеряется, вставляя в зазор под прутком регулировочные кольца из набора с шагом 0,05. Измеренное значение (базу картера) согласуется с поправкой, нанесенной на ведущей шестерне.
При сборке узла рекомендуется отказаться от стандартной распорной втулки для предотвращения повторного ремонта. Вместо нее подойдет недеформируемая стальная втулка длиной 48 мм (с запасом, при необходимости — укоротить).

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 04 08 2017 00 43 16 min. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-04 08 2017 00 43 16 min. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 04 08 2017 00 43 16 min. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Во время обточки детали контролируют усилие при проворачивании шестерни (должно составлять 157–196 Н·см), для подшипников с пробегом справедлив момент 39,2–58,8 Н·см. Использование фирменного динамометра 02.7812.9501 не обязательно.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 9 min. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-9 min. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 9 min. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Приемлемую точность обеспечит бытовой безмен. Во время работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой – закрепить за весы. Потянув устройство в перпендикулярном направлении зафиксируйте момент проворачивания. Так, новые подшипники должны обеспечить 7-9 кг, а с пробегом – 2-3 кг.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 04 08 2017 00 43 35 min. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-04 08 2017 00 43 35 min. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 04 08 2017 00 43 35 min. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Процесс сопряжен с заменой опорных шайб на новые – более толстые, чем ранее. На выбор предлагается 7 типоразмеров с шагом 0,05 мм в пределах 1,8-2,1 мм. Материал шайб – бронза или сталь. При этом шестерни устанавливаются плотно, но с возможностью поворота вручную.

Боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников дифференциала

В соответствии с инструкцией боковой зазор и преднатяг подшипников регулируется с помощью приспособления А.95688/R.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 11 min. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-11 min. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 11 min. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

При его отсутствии заданную роль выполнит штангенциркуль подходящего размера.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 04 08 2017 00 43 56 min. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-04 08 2017 00 43 56 min. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 04 08 2017 00 43 56 min. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Чтобы обеспечить требуемый преднатяг, фиксируют расстояние относительно крышек подшипников в начале затяжки и по ее окончании. Необходимая разница между значениями – 0,2 мм.

Бокового зазора настраивается путем подведения ведомой шестерни к ведущей до исчезновения его исчезновения. Первоначально одна из гаек находится в свободном положении, другая (рабочая) – затягивается. После устранения зазора постепенно закручивают наживленную гайку, пока губки штангенциркуля не раздвинутся на 0,1 мм.
Регулировка люфта останавливается при появлении легкого стука зубьев. Далее обе гайки равномерно закручиваются до расстояния 0,2 мм. О правильности проведенной работы свидетельствует равномерный люфт при любом положении шестерен.

Ремонт переднего моста видео

Всё о переднем редукторе Шеви Нивы — устройство, неисправности, ремонт

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 2 1. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-2 1. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 2 1. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.Редуктор переднего моста Нивы Шевроле передает крутящий момент на передние колеса автомобиля.

Необходимое усилие передается на его от раздаточной коробки через карданный вал.

Узел снижает угловую скорость, увеличивает крутящий момент и распределяет его между колесами.

Устройство

Детали агрегата находятся в прочном металлическом корпусе, защищающем механизм от повреждений. Для смазки вращающихся частей используется трансмиссионное масло.

Усилие карданного вала, прикрученного к фланцу на хвостовике узла, передается ведущей шестерне. Далее, через сателлиты, крутящий момент распределяется между шестернями полуосей (левой и правой).

Также механизм редуктора включает подшипники, гайки, прокладки, регулировочные кольца. Для заливки масла и удаления отработки в корпус предусмотрены пробки. Ведущая шестерня, как и полуоси, оснащена сальниками, которые предотвращают утечку трансмиссионки во время движения машины. На рисунке подробно представлено устройство редуктора:Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 1 1. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-1 1. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 1 1. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Признаки неисправности

Поломки механизма чаще всего проявляют себя в виде посторонних шумов или утечки масла. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы, возникающие с редуктором переднего моста, и способы их устранения.

Повышенный шум во время движения возникает в следующих случаях:

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. 3 7. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-3 7. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка 3 7. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.Для устранения неисправности нужно проверить уровень трансмиссионки и при необходимости долить ее.

Также следует произвести регулировку подшипников и шестерен, а также выставить правильные зазоры и моменты затяжки. Изношенные и поврежденные детали необходимо заменить.

Шум при торможении двигателем или разгоне появляется из-за ослабленной затяжки гайки фланца или неправильной регулировке подшипников и шестерен. Такая проблема устраняется регулировкой зазоров и момента затяжки.

Также шум во время разгона и торможения двигателем появляется в результате износа одного либо нескольких подшипников. Тогда их необходимо заметить.

Стук при начале движения — это следствие износа отверстий для крепления осей. Он пропадет после замены коробки дифференциала. Иногда приходится заодно менять оси шестерен.

Утечка масла — свидетельство износа манжет сальников, слабой затяжки крепления крышки картера или повреждения уплотнений. Если течь наблюдается из-под прокладки, нужно заменить ее и затянуть резьбовые соединения. Утечка трансмиссионного масла в районе хвостовика устраняется путем замены сальника.

Как поменять?

При серьезных поломках механизма имеет смысл заменить его на новый. Для этого вам понадобится новый редуктор и небольшой комплект инструментов:

Важно: замену или ремонт редуктора не удастся выполнить без подъемника, смотровой канавы либо эстакады.

Порядок работы

Для установке нового узла на место необходимо выполнить операции в обратном порядке.

Важно: после монтажа редуктора не забудьте залить в него трансмиссионное масло. Иначе вскоре придется снова менять его другим

Ремонт

Не обязательно покупать новый узел. Можно самостоятельно заменить сальники или шестерни, а затем отрегулировать механизм. Ремонтировать механизм имеет смысл, если большинство деталей не изношены. Иначе стоит переплатить и установить заведомо рабочий узел, чтобы больше не возвращаться к ремонту.

Для ремонта и регулировки редуктора переднего моста понадобятся:

Также понадобятся новые прокладки под крышки.

Видео о ремонте РПМ

Совет: замена сальника ведущей шестерни не требует полной разборки узла. Поэтому многие из перечисленных приспособлений и инструментов не понадобятся.

Регулировка

Отрегулировать ведущую шестерню не удастся без динамометрического ключа и оправки А.70184. Также понадобится:

Регулировка ведущей шестерни выполняется так:

Важно: момент затяжки не должен превышать 26 кгс. Если его недостаточно, необходимо заменить распорную втулку.

Регулировка зазора между деталями главной пары выполняется в несколько этапов:

Остается провернуть шестерню, одновременно проверяя зазор. Если он остается неизменным, регулировка завершена. Уменьшение или увеличение люфта во время вращения шестеренок говорит о деформации корпуса дифференциала. Его можно попробовать отторцевать на токарном станке, но лучше заменить новым.

Видео о разнице РПМ Шнивы и ВАЗ 2121:

Источник

Передний мост шевроле нива ремонт своими руками

Устройство

Детали агрегата находятся в прочном металлическом корпусе, защищающем механизм от повреждений. Для смазки вращающихся частей используется трансмиссионное масло.

Усилие карданного вала, прикрученного к фланцу на хвостовике узла, передается ведущей шестерне. Далее, через сателлиты, крутящий момент распределяется между шестернями полуосей (левой и правой).

Также механизм редуктора включает подшипники, гайки, прокладки, регулировочные кольца. Для заливки масла и удаления отработки в корпус предусмотрены пробки. Ведущая шестерня, как и полуоси, оснащена сальниками, которые предотвращают утечку трансмиссионки во время движения машины. На рисунке подробно представлено устройство редуктора:

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. lazy placeholder. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.



Назначение редуктора

Сам термин «Редуктор» имеет английские корни. Он произошел от глагола to reduce, что дословно означает «уменьшать». Автомобильный редуктор, являясь частью трансмиссии, предназначен для передачи момента сил от двигателя приводам колес. В качестве приводов могут служить полуоси или валы. При этом момент сил изменяется, как по величине, так и по направлению. Обычно в корпусе редуктора размещается еще одно обособленное устройство — межосевой дифференциал.

Но в целом узел все равно называется редуктором. Передний редуктор устанавливается на передней оси автомобиля. Он предназначен для преобразования крутящего момента и распределения его по колесам, в зависимости от нагрузки.

Признаки неисправности

Поломки механизма чаще всего проявляют себя в виде посторонних шумов или утечки масла. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы, возникающие с редуктором переднего моста, и способы их устранения.

Повышенный шум во время движения возникает в следующих случаях:

Для устранения неисправности нужно проверить уровень трансмиссионки и при необходимости долить ее.
Также следует произвести регулировку подшипников и шестерен, а также выставить правильные зазоры и моменты затяжки. Изношенные и поврежденные детали необходимо заменить.

Шум при торможении двигателем или разгоне появляется из-за ослабленной затяжки гайки фланца или неправильной регулировке подшипников и шестерен. Такая проблема устраняется регулировкой зазоров и момента затяжки.

Также шум во время разгона и торможения двигателем появляется в результате износа одного либо нескольких подшипников. Тогда их необходимо заметить.

Стук при начале движения — это следствие износа отверстий для крепления осей. Он пропадет после замены коробки дифференциала. Иногда приходится заодно менять оси шестерен.

Утечка масла — свидетельство износа манжет сальников, слабой затяжки крепления крышки картера или повреждения уплотнений. Если течь наблюдается из-под прокладки, нужно заменить ее и затянуть резьбовые соединения. Утечка трансмиссионного масла в районе хвостовика устраняется путем замены сальника.

Неисправности и обслуживание переднего редуктора

Так как редуктор представляет собой узел, в котором находится множество подвижных деталей, то практически все неисправности редуктора связаны с их износом. Это выход из строя подшипников, течь сальников, износ шестерен. Существует несколько способов диагностики состояния редуктора.

Как поменять?

При серьезных поломках механизма имеет смысл заменить его на новый. Для этого вам понадобится новый редуктор и небольшой комплект инструментов:

Важно: замену или ремонт редуктора не удастся выполнить без подъемника, смотровой канавы либо эстакады.

Порядок работы

Для установке нового узла на место необходимо выполнить операции в обратном порядке.

Важно: после монтажа редуктора не забудьте залить в него трансмиссионное масло. Иначе вскоре придется снова менять его другим

Ремонт

Не обязательно покупать новый узел. Можно самостоятельно заменить сальники или шестерни, а затем отрегулировать механизм. Ремонтировать механизм имеет смысл, если большинство деталей не изношены. Иначе стоит переплатить и установить заведомо рабочий узел, чтобы больше не возвращаться к ремонту.

Для ремонта и регулировки редуктора переднего моста понадобятся:

Также понадобятся новые прокладки под крышки.

Регулировка

Отрегулировать ведущую шестерню не удастся без динамометрического ключа и оправки А.70184. Также понадобится:

Регулировка ведущей шестерни выполняется так:

Важно: момент затяжки не должен превышать 26 кгс. Если его недостаточно, необходимо заменить распорную втулку.

Регулировка зазора между деталями главной пары выполняется в несколько этапов:

Разборка и сборка редуктора переднего моста Chevrolet Niva

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечание:

Перед разборкой очищаем редуктор от грязи, не допуская ее попадания внутрь редуктора.

1. Накидным ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.

2. Снимаем крышку.

3. Снимаем прокладку.

4. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину.

5. Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.

6. Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.

7. Снимаем со шпилек шайбы.

8. Поддев отверткой.

9. Снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.

10. Потянув за болт, снимаем крышку.

11. Вынимаем регулировочные гайки.

12. Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.

13. Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описаных здесь. Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни главной передачи, как описано здесь.

14. Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.

15. Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

16. Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.

17. Вынимаем кольцо.

18. Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника. При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста.

19. Ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов ее крепления.

20. Снимаем крышку.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. lazy placeholder. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

21. Соединение уплотнено герметиком. Проверку технического состояния деталей см. в разделе «Разборка и сборка редуктора заднего моста». Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

22. Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни, запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.

23. Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным здесь. При установке новой пары шестерен главной передачи необходимо убедиться, что их передаточное число (маркировка на шестернях — 2106) равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста.

Примечания:

Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так чтобы расстояния между крышками увеличилось на 0,08-0,11 мм. Очищаем привалочные поверхности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла. Уплотнительную прокладку передней крышки картера редуктора заменяем новой. Нижнюю крышку картера редуктора устанавливаем на герметик.

В статье не хватает:

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Видео о разнице РПМ Шнивы и ВАЗ 2121:

Зная причину клина редуктора и зная как это исправить, я съездил в строительный магазин и купил 6 литров керосина. Керосин оказался очень дорогой, 2 бутылки по 3 литра мне встали в 700 рублей… Так же заехал в автоматаз в поисках новых болтов на планетарку, но нашел лишь обычные, прочностью 8.8… Купил фиксатор резьбы, герметик, новую распорную втулку, сальник и шрусовую смазку. Тут вспомнил, что на даче у меня лежат потроха от нового заводскогл редуктора, с них я и взял нужные болты. Приехал домой и начал ремонт. Гровером сточил с редуктора шороховатости и заусенцы, которые возникли от раскрутившихся болтов. Вынул ведущую шестерню, промыл ее подшипники в керосине. Промыл подши на самоблоке и сам самоблок, главную пару и так же сам корпус редуктора. Поставил запчасти сохнуть под батарею.

Вонь от керосина была на весь дом, но деваться некуда… На следующий день, чтобы не мотаться на дачу, я с другом перенес стол с тисками к дому и мы начали собирать редуктор. Старая маслоотражающая шайба была какая то вся изуродованная, поэтому я поменял ее на новую, так же поставил новый сальник, так как старый был порван.

Все болты перед закручиванием в ведомую шестерню ГП я смазал синим фиксатором резьбы.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. lazy placeholder. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Устройство переднего моста Шеви Нива:

1 – грязеотражатель; 2 – нижняя крышка картера редуктора; 3 – подшипники ведущей шестерни; 4 – корпус дифференциала; 5 – пробка сливного отверстия; 6 – пробка заливного и контрольного отверстия; 7 – подшипник корпуса внутреннего шарнира; 8 – сальник; 9 – корпус внутреннего шарнира привода колес; 10 – пружинная шайба; 11 – стопорное кольцо; 12 – крышка подшипника; 13 – регулировочная гайка; 14 – подшипник коробки дифференциала; 15 – крышка подшипника; 16 – болт крепления крышки; 17 – опорная шайба; 18 – сателлит; 19 – шестерня полуосей; 20 – картер редуктора; 21 – сапун; 22 – крышка подшипника внутреннего шарнира; 23 – ось сателлитов; 24 – регулировочное кольцо; 25 – ведущая шестерня; 26 – распорная втулка подшипников; 27 – сальник ведущей шестерни; 28 – фланец.

Передний мост Нива Шевроле представляет собой главную передачу и дифференциал, установленные в одном картере. Дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора переднего и заднего мостов одинаковы. Картер редуктора переднего моста литой, спереди и снизу закрыт крышками. Крышки картера уплотнены прокладками.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. lazy placeholder. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак. Болтается хвостовик переднего моста на ниве. lazy placeholder. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак. Болтается хвостовик переднего моста на ниве. lazy placeholder. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Chevrolet Niva Переборка переднего редуктора — DRIVE2

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. lazy placeholder. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

НИВА. Отключаемый передний мост. 2я часть…..ответ на коменты….

Выведите корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями полуосей редуктора переднего моста см. Установка редуктора переднего моста Нива Шевроле и снятые детали выполняется в порядке, обратном снятию, после чего передний редуктор шевроле нива масло в редуктор.

Снятие и установка редуктора переднего моста Шеви Нива

Редуктор переднего моста Нива Шевроле снимают для замены или ремонта. Однако разборка, регулировка и сборка редуктора требуют использования специального оборудования и предполагают наличие навыков у исполнителя. Ремонт редуктора Шевроле в гаражных условиях практически никогда не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае необходимости ремонта редуктора воспользуйтесь услугами специализированной мастерской. Для того, чтобы снять редуктор приготовьте ключ на 13, 17, 27, шестигранник на 12, балонник, зубило, молоток, шприц для заливки трансмиссионного масла и емкость для масла.

Снимите передние колеса и слейте масло из картера редуктора переднего моста. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста

Отверните гайку и выньте болт крепления левой крышки подшипника редуктора Нива Шевроле переднего моста к поперечине передней подвески. Снимите привод правого переднего колеса и отверните три гайки крепления крышки подшипника внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста

Разверните поворотный кулак, чтобы он потянул за собой привод, отсоедините редуктор от привода и снимите его. Установка редуктора переднего моста Нива Шевроле и снятые детали выполняется в порядке, обратном снятию, после чего залейте масло в редуктор.

Замена сальника хвостовика Нива Шевроле передний мост

Крышки картера уплотнены прокладками. Замена масла в редукторе переднего моста Согласно сервисной книжке масло в редукторе переднего моста необходимо заменять через каждые 45 км пробега.

Рекомендуется сливать масло сразу после поездки, пока передний мост не остыл и масло обладает хорошей текучестью. Отверните сливную пробку и Залейте свежее масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия.

Перед проверкой объема утечки проверьте свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях, чтобы убедиться, что сапун см.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. lazy placeholder. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Проверьте уровень масла в картере моста и доведите до нормы при необходимости. Не забудьте завернуть пробку маслоналивного отверстия.

Если вы работаете на смотровой канаве, вывесите задний мост и поставьте его на опоры.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. lazy placeholder. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Если за 15 мин вытекает более 5 капель масла, сальник подлежит замене. Перед заменой сальника выключите передачу и заглушите двигатель.

Слейте масло из картера переднего моста см. Не забудьте завернуть пробку маслосливного отверстия. Отсоедините передний карданный вал от фланца ведущей шестерни редуктора переднего моста.

Болтается хвостовик переднего моста на ниве. lazy placeholder. Болтается хвостовик переднего моста на ниве фото. Болтается хвостовик переднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Болтается хвостовик переднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Выведите корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями полуосей редуктора переднего моста см. Определите момент сопротивления вращению гайки фланца ведущей шестерни и замените сальник аналогично замене сальника ведущей шестерни заднего моста см. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию. Залейте масло в редуктор см.

Передний редуктор Шевроле Нива

Автомобиль Шевроле Нива является внедорожником, то есть, автомобилем повышенной проходимости. Задача конструкторов заключалась в том, чтобы передать крутящий момент на переднюю ось. В переднеприводных автомобилях редуктор встроен в коробку передач. Здесь такая конструкция не подойдет, так как необходимо обеспечить привод и передней, и задней оси.

Момент сил передается от ведущей шестерни ГП к ведомой шестерне ГП. Благодаря тому, что передаточное число такого соединения не равно 1, происходит изменение скорости вращения. В принципе, на этом рассмотрение работы редуктора можно было бы и завершить, однако важной деталью является дифференциал.

Если бы его не было, то оба колеса на одной оси автомобиля вращались с одной угловой скоростью.

Это не составляет проблем при движении по идеально прямой траектории. Но при повороте колеса автомобиля должны вести себя по-разному.

Когда автомобиль входит в поворот, его колеса, расположенные на одной оси, описывают окружности разного радиуса.

Так как ось при этом остается неподвижной относительно кузова машины, нетрудно догадаться, что колеса вращаются с разными скоростями. Это возможно только при наличии дифференциала. В противном случае наблюдалось «подтормаживание» одного из колес и, как следствие, ускоренный износ шин. Благодаря дифференциалу, вернее, сателлитам, одна часть оси становится подвижной относительно другой ее части.

Особенностью Нивы Шевроле является возможность блокировки дифференциала. Если в нормальном режиме момент передается менее загруженному колесу, то при прохождении неровностей и вывешивании колеса возникнут проблемы. Блокировка дифференциала позволит передать момент на оба колеса оси, повысив проходимость автомобиля.

Постоянный повышенный шум при работе переднего моста

1. Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала.

2. Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора.

3. Недостаточное количество масла в картере моста.

4. Ремонт редуктора переднего моста нива 2121. Износ или разрушение подшипника корпуса внутреннего шарнира (полуоси).

1. Изношенные детали замените, отрегулируйте подшипники дифференциала.

2. Определите неисправность редуктора, отремонтируйте или замените редуктор.

3. Восстановите уровень масла, проверьте, нет ли утечки масла в уплотнениях картера переднего моста.

4. Замена сальника переднего моста нива шевроле | нива ремонт. Редуктор переднего моста нива шевроле. Замените подшипник.

Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем

1. Неправильно отрегулировано зацепление шестерен главной передачи при ремонте редуктора.

2. Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи.

3. Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников.

1. Ремонт переднего провести ремонт редуктора в заднего моста шевроле. Замена и отключение редуктора переднего моста шевроле. Отрегулируйте зацепление как описано в подразделе «Задний мост».

2. Отрегулируйте зазор, как описано в подразделе «Задний мост».

3. Отрегулируйте зазор (см. подраздел «Задний мост»), при необходимости замените подшипники.

Утечка масла

1. Редуктор переднего моста нива шевроле какая пара стоит в редукторе переднего моста. Износ или повреждение сальника.

2. Ремонт переднего моста на ваз 2121 «нива». Износ сальника корпуса внутреннего шарнира.

3. Ослабление крепления крышки подшипников корпусов внутренних шарниров или крышек картера, повреждение уплотнительных прокладок.

1. Ремонт автомобилей нива и шевроле нива. Втулка распорная редуктора переднего моста. Замените сальник.

2. Замените сальник.

3. Затяните гайки и болты, замените уплотнительные прокладки.

Снятие и установка

Снятие. Установите автомобиль над осмотровой канавой (на подъемник), затормозите стояночным тормозом и отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Ослабьте гайки крепления передних колес, снимите колпаки ступиц передних колес и ослабьте регулировочные гайки ступиц.

Ресурс элементов трансмиссии

При должном обслуживании все элементы трансмиссии имеют соответствующие регламенту сроки службы. Сложившийся стереотип о ненадежности не подтверждается ни документально, ни практически. До сих пор Шевроле Нива остается одним из самых востребованных на рынке автомобилей. Владельцы утверждают, что свои 200 000 км, которые закладывает завод в качестве ресурса, авто отхаживает. Это означает, что ресурс трансмиссии определен заводом-изготовителем и не может быть меньше 200 000 км.

Еще раз следует сделать акцент на своевременное обслуживание, как гарантию безупречной работы системы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *