Бортовой компьютер на дэу нексия 2008 года
Бортовой компьютер для Daewoo Nexia
На Дэу Нексия с инжекторным двигателем в основном устанавливают бортовой компьютер Орион БК-22, который показывает множество полезных параметров, начиная от уровня топлива в баке, и заканчивая индикацией кодов неисправностей. Неплохим вариантом БК могут стать модели Штат Уникомп-404L, Штат Уникомп-600M, Штат UniComp-410L, которые полностью совместимы с данным автомобилем, и поддерживают интерфейсы k-line, CAN и протоколы выше ЕВРО-3. Несколько бортовых компьютеров от Мультитроникс также прекрасно подходят для Daewoo Nexia и легко устанавливаются в DIN место.
У Вас семья из четырех человек, и вы любите долгие загородные поездки? Тогда автомобиль Daewoo Nexia именно для Вас. Машина не дорогая, комфортабельная, и неприхотливая в обслуживании. Эта модель очень популярна и продаваемая в нашей стране.
Основой для корейского автомобиля Дэу Нексия стал Opel Kadett, у которого практически полностью позаимствован кузов и другие агрегаты. Первые авто Nexia сошли с конвейера еще в 1986 году. С начала их изготавливали только в Корее, но со временем выпуск наладили в Узбекистане, а потом в России. В 1995 году вышло второе поколение, которое стало выглядеть более представительно, и машина избавилась от своей начальной простоватости. В 2002 году появилась модель Daewoo Nexia Minor, которая отличалась двигателем, а также изменениями в отделке интерьера и кузова. В 2008 году произвели рестайлинг автомобиля Daewoo Nexia.
Внешне автомобиль современный, и выглядит достаточно солидно. Багажник имеет большой объем в 530 литров. В салоне также все качественно и стильно, и он может комфортно разместить четырех пассажиров. С помощью регулировки водительского сиденья, за рулем помещается человек любой комплектации. С 2002 года производят машины с двигателями на 1,5 литра мощностью 80 л.с. и 1,6 литра мощностью 106 лошадиных сил.
Комплектация Дэу Нексия весьма богата, и содержит достаточно опций, которые не всегда встретишь даже на более дорогих машинах. Автомобиль предлагается в 2-х комплектациях: GL и GLE. Стандартная комплектация GL включает в себя систему дистанционного открытия бензобака, багажника, люка, также автомагнитолу с акустической системой, обогрев заднего стекла, и более простую отделку салона. Комплектация GLE имеет электрические стеклоподъемники, тахометр, противотуманки, центральный замок, кондиционер, литые диски. Также стоит отметить защитные брусья в дверях, накладные молдинги на дверях, АБС и подушку безопасности.
Daewoo Nexia рассчитан на широкий спектр покупателей, имеет высокий уровень комфорта, и позиционируется как городской автомобиль на каждый день. Бортовой компьютер на нексию подобрать очень просто
Multitronics RI-500 в Daewoo Nexia
multitronics VG1031U в Daewoo Nexia
multitronics vg1031upl в Daewoo Nexia
Prestige-V55-02 в Daewoo Nexia
Электронный блок управления и датчики Daewoo Nexia
8.1. Электронный блок управления
Электронный блок управления (ЭБУ)
Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя. Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя. При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор «Требуется техобслуживание двигателя», определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов. На автомобиль установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля. ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм).
Daewoo Nexia 1.5 16V A15MF › Бортжурнал › Бортовой компьютер Multitronics TC740
Многие считают бортовой компьютер излишеством. Но, раз вы это читаете, значит это не про вас. Я выбирал БК вместе со своим хомяком. Это значит «хочу полный фарш».
Экран маленький? — Не то… В штатное место под магнитолой? — В топку! Кто его там увидит. Графики не рисует? — Отстой.
И не важно, что 95 процентов функционала никогда не будет использоваться. Главное, что в нужный момент, перелопатив инструкцию толщиной со второй том «Войны и мира», можно вывести на экран что-нибудь сиюминутно важное, типа времени впрыска или угла опережения зажигания.
Остановился на Мультитрониксе. Модели 740 и 750 были на тот момент самыми навороченными. Но главным критерием для меня стал дизайн.
Прибор отлично вписывается в общий стиль торпедо Ксюхи. Закрывает часы, это да. Но я вывел время на один из сегментов и радуюсь жизни.
Про подключение не буду писать. Ставил давно, фотки не делал. Да и статей на эту тему масса на том же Nexia-FAQ. Покажу только, как подключил к диагностическому разъему.
Ну и главное. Расскажу о впечатлениях полугодовой эксплуатации.
— Внешний вид.
Пластик корпуса по началу скрипит и дребезжит. Не так, чтобы «фу», а вызывая легкое недоумение сродни тиканью часов в салоне Ролс-Ройса на скорости 60 км/ч. Он на защелках, винтов нет, поэтому слегка гуляет. Лечится проклейкой противоскрипной ленты, к примеру.
Подсветка не имеет режимов «день/ночь», но не раздражает. Можно настраивать цвета фона и шрифта.
Кнопки достаточно удобны и имеют четкий клик.
Функциональность
Экран можно настроить по собственному усмотрению. Я вывел четыре окна. Можно выбрать от одного до 16. Можно вообще построчно. В общем полет фантазии не ограничен.
У меня на основном — часы, расход, температура и бак. На окно вверх и вниз (их можно перелистывать) вывел второстепенные показатели, типа вольтметра, оборотов, скорости и температуры двигателя.
Есть вариант со стрелочными индикаторами. Но, имхо, не для такого дисплея — маловаты будут.
Графики тоже доступны, на любителя.
Полезные фичи.
Что меня, действительно, порадовало, так это наличие множества полезнительных фишек, которыми я, с удовольствием, пользуюсь.
— Напоминание о необходимости включить-выключить ближний свет фар. Как только скорость превысит 5 км/ч, появляется соответствующее сообщение и звучит звуковой сигнал. То же и при выключении зажигания — неоднократно спасало меня от разрядки аккума днем.
— Разного рода напоминалки. Прохождение ТО, оплата полиса, замены жидкостей. Напоминалки будут вас преследовать всегда, пока вы не исполните свой гражданский долг))
— Горячее меню. Позволяет оперативно, без блуждания по чертогам разума, ввести нужные данные, типа заправки. Тут остановлюсь подробней. Я не стал заморачиваться с калибровкой датчика уровня топлива, а просто при заправке ввожу объем топлива и имею с этого текущие показания на экране.
— Оповещение о критическом отклонении от средних значений. В частности, при включении кондиционера, оповещает, что вырос моментальный расход топлива. И, если в случае с кондишкой это не вызывает беспокойства, то такой сигнал после заправки «паленым» топливом должен вызвать серьезную задумчивость.
— Голосовое оповещение о событиях. Ага, размечтался. Надо было не жабиться, а чуть переплатить за модель 750, каковой является полным аналогом, НО С ГОЛОСОМ.
Выводы.
Бортовой компьютер Multitronics TC740 вполне стоит своих денег. Не самый дешевый, конечно, возможности радуют. За полгода эксплуатации не было ни одного глюка.
Единственный минус — это скрип корпуса, который легко лечится.
Смело рекомендую его для установки на Ксюшу без всяких оговорок.
Daewoo Nexia F16D3 › Бортжурнал › Маршрутный компьютер, его пересвет и предварительная установка
Здравствуйте!
Всегда хотел видеть точную температуру ОЖ, расход и напряжение, ошибки (вру, никто ошибки видеть не хочет). Но 2года тому назад денег хватило только на elm327.
Под новый год, по каким-то неведомым причинам, bluetooth адаптер elm327 перестал подключаться к ЭБУ. Причины выяснять не стал и приобрёл маршрутный компьютер Multitronics CL-550 (он-же бортовой компьютер, он-же БК) Обошёлся он мне 4 190р.
Почему именно он? Выбирал из доступных по цене по типоразмеру 1DIN, для бОльшего заводского вида (на мой взгляд).
Почему-то нет БК с зелёной подсветкой кнопок, а я хочу именно такую, чтоб соответствовала всей остальной подсветке. Вдохновившись пересветом магнитолы от Serega2308 не стал терпеть стоковый оранжевый цвет.
Не включая ни разу БК разобрал его и посмотрел, какие там светодиоды стоят.
Качеством изготовления устройство не блещет:
Зато наклейку «ОТК» налепить успели
Проконсультировавшись с denelektron я закупился зелёными светодиодами smd 0805
(нужно 7штук) и принялся за работу.
Для работы с SMD компонентами нужна паяльная станция. Но её у меня нет, зато есть обычный паяльник на 80 Вт.
Чтоб одновременно нагреть оба контакта светодиода, жало сделал с выемкой посередине в размер диода. Так я грел старый диод сразу в двух точках и смахивал пинцетом. На новом диоде пропаивал каждый контакт уже по отдельности. На всякий случай отключал паяльник от сети во время непосредственной работы, ибо заземления нет. (от статики и других нехороших вещей).
Промежуточный вариант:
Удалось ничего не перегреть, все светодиоды светят равномерно. По времени заняло пол-часа.
Делать это таким инструментом очень жестоко. Все работы- на свой страх и риск!
Для оценки работы подсветки подавал 12вольт, устройство включалось в универсальном режиме.
Далее установка. Планировалось устанавливать одновременно с магнитолой, но не срослось (Мои запросы по функциям магнитолы не совпали с текущими финансовыми возможностями). Поэтому оба DIN- места заняты стоковым Clarion.
Но так как после пересвета руки продолжали чесаться, я временно поставил маршрутный компьютер в бардачок. Удалил плафон подсветки бардачка и через его прорезь прокинул проводку.
Подключение- согласно инструкции:
1)К разъёму диагностики в ногах пассажира
2)К проводу датчика уровня топлива в колодке X5 слева от ног водителя (тонкий красно-белый провод с краю)
3)К форсунке. Но я подключал к катушке. Мне не хотелось протягивать провод в подкапотное пространство, поэтому я позаимствовал сигнал с катушки у блока сигнализации, подключив к проводу, идущему туда. Надеюсь, сигнализация и БК не будут ругаться.
4)К габаритным огням. БК во время включения габаритных огней гасит свою подсветку, чтоб не слепить. Сигнал взял с подсветки прикуривателя.
5)Зажигание. Не стал вести провод к замку зажигания и просто взял сигнал с того-же прикуривателя.
6) Датчик температуры воздуха. Временно закинул в правый порог, позже перемещу в более подходящее место. Вот он, кстати, на фото:
Подключение к ЭБУ произошло не сразу: так как я для проверки подсветки запускал БК в универсальном режиме, то пришлось сбрасывать настройки, чтоб запустилось автоматическое определение протокола. Спасибо Vortexblack за подсказку!
Daewoo Nexia Феникс › Бортжурнал › Бортовой компьютер для Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos
Приобрёл, наконец-то, бортовой компьютер в авто.
Раньше хотел приобрести бортовой компьютер в штатное место часов, но они могут быть закрыты GPS-навигатором и вся информативноть такой установки компьютера теряется.
Да и модель БК-22, которая раньше была заточена на такую установку уже не выпускается, вместо неё — БК-22 с креплением на стекло и в другом корпусе.
На просторах D2 рассказывалось об установке этой модели БК в Daewoo Nexia sku-839 здесь и gashik-kon вместо штатных часов в салоне N100.
#бортовойкомпьютер #орион #БК62 #DaewooNexia #ChevroletLanos
Daewoo Nexia 1999, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2008
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2010
Комментарии 41
А где купить можно? Желательно с доставкой? Есть проверенные магазина?
Его делает одноимённая фирма в С-Пб., у них же есть и интернет-магазин, но не знаю, есть ли они в наличии или сняты с производства…
Расход топлива выводит?
Да, выводит — за поездку, средний и мгновенный. Иногда пользуюсь «за поездку» и «средний».
Помогите разобраться пожалуйста!Купил такой же бортовик, подключил.Светится и показывает только время и дату.Больше ни чего!Третий день мудохаюсь, ни могу разобраться.
Основные моменты — правильно подключить к диагностической колодке (согласно инструкции — там расписан порядок подключения к разным диагностическим разъёмам), второе — выставить правильно тип «мозгов» машины — там их два типа, если поставить не те мозги — будет врать (к примеру, обороты будут не соответствовать реальным). По меню клавишей вверх-вниз — должно показывать все параметры.
Согласно инструкции, строго подключал к колодке своей модели машины.В настройках пробовал выбирать два типа мозгов.Самое интересное не то что показания показывает не правильно, а то что их вообще не показывает.Читал на форумах что у некоторых хоть обороты двигателя и напряжение показывает.А у меня вообще ни чего!
Помогите разобраться пожалуйста!Купил такой же бортовик, подключил.Светится и показывает только время и дату.Больше ни чего!Третий день мудохаюсь, ни могу разобраться.
Если после всего не заработает — лучше отключить и прозвонить сигнальный шлейф подключения — может, контакта в нём нет — тогда лучше по претенции в Питере обменять шлейф.
Прозванивал шлейф от начало провода до самой платы.Провод целый!
Есть такая вещь, как замена по гарантии — можно выслать производителю в Питер. Если с «мозгами» машины всё норамльно, то БК не работает, должны поменять, но лучше созвониться предварительно. Как вариант — отключить АКБ и обнулить память «мозгов» машины, но это слабый вариант — от него может ничего не зависеть.
Прозванивал шлейф от начало провода до самой платы.Провод целый!
Кстати, как вполне реальный вариант, если есть навык работы с паяльником/паяльной станцией — лучше проверить непропай на плате — по гарантии могут именно это сделать — пропаяют хорошенько и будет контакт!
Я купил б/у.Бывший хозяйн говорит что у него всё работало.Продал машину, снял бортовик.На плохо пропаяные места смотрел.Вроде всё хорошо пропаяно.Возможно что шлейф слишком длиный и большое сопротивление не даёт прочесть инфу?
В последнем сомневаюсь.
Как вариант, опять же, отключить сам БК от «мозгов», чтобы сбросилось остаточное напряжение.
И, опять, же, попробовать на БК сбросить показания (центральная кнопка + кнопка вниз).
Если работать не будет — или бывший хозяин наврал, или можно, опять же выслать в Питер — в БК обновляется прошивка до последней версии или подремонтируют — не думаю, что за это втридорога возьмут.
Проблема выслать в том что нет гарантии.Только коробка и инструкция на бумаге.Попробую ещё раз прозвонить провода и прошить.Если не поможет, сил больше нет с ним мудохаться.
Если сил не будет ), то лучше связаться с интернет-магазином ориона и выслать им — они там в одном здании находятся, на одном этаже, созвониться предварительно — люди адекватные, вопрос решаемый. Все контактные данные, в том числе сотовый тел. магазина — на их сайте.
Проблема выслать в том что нет гарантии.Только коробка и инструкция на бумаге.Попробую ещё раз прозвонить провода и прошить.Если не поможет, сил больше нет с ним мудохаться.
Некоторый диагностический момент — при включении на пару секунд загораются все сегменты индикатора.
При включении включается бк.Пробегает строка»Daewoo»дальше версия прошивки 22-3.И по умолчанию появляются часы.Но такое ощущение будто линейный провод вообще не подключен.Сейчас пытаюсь прозвонить дорожки, но под экраном сложно прозвонить
Вот и мне кажется, что инфа от «мозгов» не доходит до БК, и в этом дело.
Интересно!А реально найти схему самой платы?У меня одна дорожка не прозванивается.Под экранчиком не видно куда она идёт
Со схемой, думаю, туго — полагаю, их инженеры хранят тайну )), хотя, можно позвонить и поговорить… Инфа если не доходит — будет отсутсвовать в индикации целый ряд параметров, которые БК берёт из ЭБУ, будут только доступны в ходе «перелистывания» показатели по набранной статистике.