Бортовой компьютер штат 4х4 для нивы
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Всем владельцам новых нив! Бк штат 115х42м в ниву.
Еще до НГ заказал себе данный бортовик.
Заказал потому что хотелось иметь в машине такую функциональную штуку.
Немного о бортовике: есть голосовое сопровождение, куча информации по разным параметрам, показывает средний/моментальный расход топлива, напряжение бортовой сети, температуру за бортом, напоминает об ОСАГО и замене масла ДВС/КПП, о замене воздушного/топливного фильтра, считает цену поездки и одного км, показывает температуру ДВС, время, дату, напоминает о гололеде, напоминает о не выключенных габаритах, читает и стирает ошибку ЭБУ, греет свечи в морозную погоду до запуска мотора, и еще куча-куча функций, можно почитать на сайте shtat.ru
Теперь об установке…
Самое сложное, не считая электрики, если вы в ней не шарите, то это снять воздуховоды, снимаются легко на снятой торпедо, поэтому делаем выводы насколько это геморойно снять их не снимая торпедо. И так, все спиливают полотном по металлу эти крепления, но мы не стали так колхозить, что бы если что вернуть их на место, и выкрутили их. Выкручиваются они оооочень сложно. Водительский винтик через приборную панель, пассажирский винт через бардачок)))
Далее подпиливаем немного «салазки» бортовика, что бы он не выгибал верхнюю рамку панели, как у большинства и ставим его вместо воздуховодов, предварительно заклеив их алюминиевым скотчем для изоляции вентиляционных систем ( в 4-5 слоев ).
Далее идет подключение проводки от бортовика, тут я ничего не подскажу и не расскажу, подключал знакомый, все по уму и по фен-шую)).Но инструкция по подключению в ниву есть в комплекте.
Датчик температуры вывели в отверстие для проводки в подкапотное пространство, дальше по родной подкапотной проводке до левого брызговика ( железный который), через него насквозь через техническое отверстие в левый подкрылок, возле фары под бампер, по усилителю бампера до района номера, там сделали отверстие под номером в углублении бампера, протащили туда датчик, залили мовилью отверстие, завязали узелок на датчике, что бы не провалился в бампер, и оставили его за номером в том углублении, закрыли его номером. В итоге он теперь не нагревается от двигателя, как родной датчик и показывает адекватную температуру.
Еще немного об установке. Пока тащили датчик температуры, обнаружили, что бачок омывателя натер левый брызговик и там уже начало гнить (штангу которая держит запаску и натирает кондиционер я поднял ещё в первые дни шайбами). Зачистили все это дело, обезжирили, загрунтовали кислотным грунтом, покрасили в два слоя чёрным матом (делал маляр), и перенесли крепление бачка на 1см выше, больше не натрет брызговик.)
Лада 4×4 5D Зелёненький БТРчик › Бортжурнал › Установка бортового компьютера
Итак, решил я всё-таки поставить бортовой компьютер. Долгий выбор остановился на БК ШТАТ UniComp 400L (shtat.ru/produkt/uni400/). Вполне доступный по цене, подходит для Нивы, никуда врезать не надо, функции в полном объёме.
Ну что же, начнём установку? =)
1. Комплектация.
На фото цифрами обозначены: 1 — непосредственно сам БК; 2 — «коса» проводов из комплекта; 3 — подставка для крепления на стекло; 4 — пакет т.н. «хулиганов» из комплекта (заранее говорю — я их не использовал); 5 — планочки контактов «мама» разного размера (в комплекте не было); 6 — Контакты «папа» разного размера (в комплекте не было, но и не пригодились).
2. Переделка подставки для крепления на стекло. Всё просто и ясно — откручиваем изначальную подставку, привинчиваем другую площадку из комплекта, к ней прикручиваем подставку.
3. Снимаем порог водительской двери и обшивку из-под левой ноги водителя. Говорят, там надо аккуратно вынимать пистоны, чтобы не сломать и потом обратно поставить. =) Видимо, при установке сигналки, или при заводском ТО мне эту обшивку уже покорёжили, так что на пистоны она не крепится, болтается свободно.
Вскрываем обшивку и видим (барабанная дробь) — УЖАС. Куча проводов, разъёмов, и прочего электродобра.
4. СНИМАЕМ КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА, ОБЕСТОЧИВАЕМ МАШИНУ!
5. Сначала протащил хвост «косы», заботливо упакованный в трубочку, к месту установки БК.
Очень хорошо тупой плоской отвёрткой жгут пропихивается в зазор между торпедой и корпусом, практически незаметно.
6. Начинаем подключение. Сразу скажу, что подключение через «хулиганы» мне не нравится. Какое-то оно ненадёжное, по-моему. Вот поэтому я шёл по проводу до ближайшего разъёма, вынимал его из колодки, отрезал, добавлял провод от БК, переобжимал новой «мамой», и вставлял обратно.
Кстати, в инструкции есть небольшие неточности, точнее расхождения, между схемой и табличкой в названиях цветов проводов.
Итак. Сначала — подключаем провода: серый (К-линия) и розовый (датчик уровня топлива).
Обращаем внимание на фото на: 1 — диагностическая колодка (внимание! На моей машине она была перевёрнута относительно рисунка в инструкции!) Втыкаем в неё серый провод (К-линия), в разъём 7.
Особое внимание — отметка 2 на фото: таинственная 8-контатная колодка, которая по инструкции должна быть «рядом с диагностической колодкой». Ну, мы видим, насколько они «рядом». Нашёл я её вообще-то частично по совету из любимого мной Нива FAQ (www.niva-faq.msk.ru/index.html). Там человек нашёл провод от датчика уровня топлива на входе в приборную панель, но он подключился рядом с приборкой «хулиганом». Я же просто искал провод этой же расцветки во всех видимых колодках. Нашёл, хоть и не без труда, ибо цвет его — красно-розовый. При хотя бы частичном запылении и не шибко хорошей подсветке он выглядит либо розовым, либо красным. Вобщем, нашёл я провод, вытащил из колодки (для этого нужна очень узкая плоская отвёртка — надо пролезть с передней стороны колодки к контакту, и отогнуть защёлку).
Обрезал, переобжал, добавив розовый провод из «косы» БК, вставил на место.
Лишнюю длину проводов сначала хотел оставлять, на всякий случай, поэтому аккуратно их скрутил и закрепил кусочками изоленты. Остальные провода всё-таки обрезал, там лишние куски были несущественной длины.
7. Далее. Снимаем кожух рулевой колодки, вытаскиваем колодку кнопки «аварийки», внимательно смотрим — и проводим аналогичную предыдущей операцию — вынимаем провода из колоки, переобжимаем с проводками из «косы», вставляем на место. На фото стрелочками показаны необходимые провода.
10.ВОЗВРАЩАЕМ КЛЕММУ АККУМУЛЯТОРА НА МЕСТО!
11. Profit!
Радуемся жизни, покупке, и своим прямым рукам, растущим из нужного места! Вспоминаем, что обшивку тоже надо бы вернуть на место, прикручиваем, радуемся красиво упрятанным проводам. А потом, вооружившись инструкцией, садимся выставлять необходимые параметры.
Ну, теперь немного об использовании. Пока общее ощущение — «Новая высокотехнологичная игрушка! Ы!». Постоянно отвлекаюсь от дороги, что бы включить вывод, например, таксометра крупно на весь экран. Потом думаю, нет, лучше моментальный расход. Пугаюсь страшным цифрам, ставлю средний расход — неинтересно, он редко меняется… Вот так и живу теперь, половину поездки настраиваю режимы отображения! =)
Из ощутимо полезного — уровень топлива меняется адекватно, и в цифровом отображении. А то ведь, по выражению не-помню-чьему «Стрелка уровня топлива в длинной ниве показывает, скорее всего, температуру на обратной стороне Луны, ну, по крайней мере точно не реальный уровень бензина в баке.». Сейчас ещё калибровку потребления сделаю, по данным заправки, точнее будет. Ещё хорошо видеть реальную скорость автомобиля, родной спидометр, оказывается, врёт. Ну, и всякие там температура двигателя, напряжение в сети, и.т.д. Кстати, если напряжение падает до 11,5 В, он пищать начинает… Ошибок двигателя пока не диагностировал.
Вобщем пока — сплошная радость! =)
Часть 1.
Собственно всем доброго времени суток. Закралась мысль установить БК (Бортовой компьютер) в свой пепелац уже с пол года назад, если не дольше. Вещь удобная, помню по 12-шке, поставил и радовался.
Заказывал на оф.сайте ШТАТ. Доставили в течении полторы недели. Почта России радует. Также, приобрел в дополнении установочный комплект для подключения данного БК к НИВЕ.
Сам БК устанавливается вместо центральных дефлекторов. Жалко их убирать как то, как бы и дуют, а как бы и не особо) Но что поделать, БУ уже ждет=) Установка в следующей части..
Фото БК:
ШТАТ 115 Х-42 RGB M+Установочный комплект Штат 115 на а/м «Нива»
Бортовой компьютер с текстовым дисплеем (24 символов на 2 строки) и с различными цветами подсветки.
Голосовое сопровождение и полифоническими мелодиями.
В БК имеются входы ДСА, СРТ, выходы управления внешними устройствами, и вход признака включения газобалонного оборудования для раздельного учета расхода бензина и газа.
———————————
Совместим с контроллерами:
BOSCH 1.5.4, МР7.0, М7.9.7, ME17.9.7; ЯНВАРЬ 5.1, 7.2; ИТЕЛМА/АВТЕЛ М73, М74/М74К и их модификаций
———————————
Совместимые автомобили (с инжекторной системой управления):
ВАЗ-21083 «Спутник» / «Самара» (2000 — 2003 г.в)
ВАЗ-21093 «Спутник» / «Самара» (2000 — 2004 г.в)
ВАЗ-21099 «Спутник» / «Самара» (2000 — 2004 г.в)
ВАЗ-2113 «Самара-2» (2005 — 2013 г.в)
ВАЗ-2114 «Самара-2» (2001 — 2014 г.в)
ВАЗ-2115 «Самара-2» (2000 — 2014 г.в)
ВАЗ-21214 / LADA 4×4 3дв. (2001 — 2009 г.в)
ВАЗ-21214M / LADA 4x4M 3дв. (2009 — н.в)
ВАЗ-2131 / LADA 4×4 5дв. (2000 — н.в)
—————————
Внимание! Для использования данного БК на автомобилях семейства ВАЗ 21214-2131 НИВА необходим переходник!
—————————
Маршрутный компьютер с двумя независимыми счетчиками пробега и расхода, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.
Диагностический тестер, позволяет читать ошибки и параметры работы контроллера ЭСУД.
Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.
БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.
БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.
Функции ПЛАЗМЕР (сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя), ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем), ФОРСАЖ (сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/»газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95)
Аварийный сигнализатор критических событий, а также предупреждения об окончания срока страховки и необходимости технического обслуживания
А также много других функций…
Lada 4×4 3D Е377ЕЕ73 › Logbook › Бортовой компьютер штат 07X1-M
Сегодня речь пойдет о бортовом компьютере в ниву!
В планах с самого начала эксплуатации нивы было поставить бортовой компьютер, но мне не хотелось убирать воздуховоды на панели, хоть особо ими и не пользуюсь но я не сторонник этого, хочется чтобы все было аккуратно, красиво и со вкусом! Ещё был вариант установки просто на понель как бы ставиться не в конкретное место, а куда глаза глядят, он сразу отпадал так как это полный колхоз.
На драйве несколько раз натыкался на посты об установке БК универсального, он не большого размера, с не плохими возможностями, но устанавливается он тоже в конкретное место, а это например в шеви ниву вместо заглушки кнопки, или в ваз 2114 тоже вместо заглушки на панеле, но меня тоже не устраивала такая установка в ниву, так как конкретно такого места в ней нету, а колхозить не в моем стиле.
Ну и полазив по сайту фирмы «штат» я наткнулся на модель БК штат 07X1-M который предназначен для установки в ВАЗ 2107 тоже с не плохими характеристиками, и я остановился на нем. Он как раз мне подходил в то место куда мне хотелось первоначально установить универсальный БК, но этот встал идеально!
Бортовой маршрутный компьютер Штат 07×1-M предназначен для установки на автомобили ВАЗ 2107 (инжектор) вместо заглушки кнопки слева от часов.
Совместимость с контроллерами:
Штат 07×1-M совместим с контроллерами: Январь 5.1, Январь 7.2, Итэлма VS 5.1, Автэл М73 (ЕВРО-3), Итэлма М7.3 (ЕВРО-3), Итэлма М74К (ЕВРО-3).
Уровень топлива в бензобаке(устанавливается в ручную)
Прогноз пробега на остатке топлива
Расход топлива за поездку
Пробег за поездку
Время поездки
Средний расход топлива за поездку
Средняя скорость поездки
Диагностические коды электронной системы управления двигателя
Температура охлаждающей жидкости
Напряжение в бортовой сети
Тахометр
Положение дроссельной заслонки
Текущий расход топлива
Спидометр
Перегрев двигателя
Авария в бортовой сети
Контроль скорости
Предупреждение о невыключенных габаритных огнях
Автоматическое управление вентилятором
Счётчик времени стоянки автомобиля
Сушка и прогрев свечей
Функция “ФОРСАЖ”
Показывает и убирает ошибки.
Ну а теперь об установке.
Все что требовалось подключить, я подключил от прикуривателя, а это +12в, минус, и габариты. Ну и соответственно один провод подключил к диагностической колодке.