Бортовые редуктора на ниву своими руками чертежи
Лада 4×4 3D Росомаха на порталах › Бортжурнал › Начало установки бортовых редукторов на Ниву
Вот и настал день установки бортовых редукторов. А если быть более точным — первый из нескольких.
Первым делом хочется сказать спасибо друзьям из instagram.com/mlsservice, которые любезно предоставили подъемник, необходимый инструмент и свою помощь.
При распаковке всего этого добра выяснилось, что на обоих передних суппортах погнуты направляющие. Спасибо за это транспортной компании.
Привалочные поверхности моста и редуктора были обезжирены, покрыты герметиком. Не забыли установить и прокладочку. При попытке все это совместить возникла проблема — болты бугеля упирались во внутреннее ребро жёсткости чулка. Это было результатом неверно выбранных болтов при сборке редуктора. Но пара минут работы шарошкой исправили ситуацию.
Были так же зачищены от краски места прилегания дополнительных пластин крепления редукторов к мосту.
Для удобства было решено собирать все вместе в вертикальном положении. Вот первый редуктор занял свое место.
Ну и приварка дополнительных пластин крепления к мосту.
Мост прикатили к машине, произвели замеры длин болтов (стандартные оказались короткие) крепления реактивных тяг, и отправились по домам набираться сил.
По планам завтра установить задний мост, провести новую тормозную магистраль, установить гидроручник, раскидать переднюю подвеску. И, в идеале, успеть накинуть передние редуктора.
С 2020 года, для полноприводных автомобилей семейства ВАЗ, выпускаем под заказ, два вида колёсных редукторов: Стандарт Нива и Экстрим Нива, при этом ряд понижений, у них одинаковый, унифицированный. Отличие ниже:
Стандарт Нива : Масса одного КР в районе 20-25кг (при расчётах массы, минус штатные ступичные узлы), имеют шестерни, по прочностным характеристикам, близкие к КР старого образца, которые с 2020 года, сняты с производства. Рекомендуем установку с шинами типа АТ, с которыми допускаются блокировки или с шинами МТ, без блокировок.
Блокировки допустимы всех типов, кроме работающих на размыкание дифференциала в повороте (Блокка, Локка, Локрайт), по причине, не совместимости принципа работы.
На фото полный комплект, для установки на Lada 4х4 и Niva 4×4 (vaz 2121 и модификации). Не обязательно заказывать всё, минимально рекомендуем позицию №1 и 2, остальное по желанию.
Н-1.28х1кз : понижение 1.28, косозубая передача, под колёсные диски от 15дюймов, рекомендуем шины до 30 дюймов. Стоимость: Стандарт = 215 000, Экстрим = 235 000 рублей.
Н-1.42х1кз : понижение 1.42, косозубая передача, под колёсные диски от 15дюймов, рекомендуем шины до 33 дюймов. Стоимость: Стандарт = 215 000, Экстрим = 235 000 рублей.
Н-1.66х1кз : понижение 1.66, косозубая передача, под колёсные диски от 15дюймов, рекомендуем шины до 35 дюймов. Стоимость: Стандарт = 215 000, Экстрим = 235 000 рублей.
Н-1.9х1кз : понижение 1.9, косозубая передача, под колёсные диски от 16дюймов, рекомендуем шины до 38 дюймов. Стоимость: Стандарт = 225 000, Экстрим = 245 000 рублей.
Н-2.63х1кз : понижение 2.63, косозубая передача, под колёсные диски от 16дюймов, рекомендуем шины до 1200 мм. Стоимость: Стандарт = 245 000, Экстрим = 265 000 рублей.
Н-3х1кз : понижение 3, косозубая передача, под колёсные диски от 17дюймов, рекомендуем шины до 1300 мм. Стоимость: Стандарт = 255 000, Экстрим = 275 000 рублей.
Н-3.4х1кз : понижение 3.4, косозубая передача, под колёсные диски от 18дюймов, рекомендуем шины до 1400 мм. Стоимость: Стандарт = 265 000, Экстрим = 285000 рублей.
Возможно исполнение КР по ТЗ заказчика, с требуемой редукцией, включая без паразитной шестерни, стоимость по согласованию.
2. Полуоси заднего моста, шлицы с двух сторон, пара = 15000р. Обязательная позиция.
3. Балка заднего моста, усиленная, чулки лигированная сталь 5мм = 20000р. Бывают двух типов: под стандартную подвеску и под подвеску 4-линк. Рекомендуем комплектовать позицией №4, рычагами задней подвески.
4. Комплект рычагов задней подвески, штатного типа усиленные или типа 4-Link, с усиленными сайлентблоками (резино металлический шарнир). Подходит под минимальный лифт, благодаря специально разработанному под них мосту, установка по штатным крепежам (рассверлить отверстие под усиленный болт и установить на болтовое соединение, усилитель крепления верхних тяг) = 15000р. Рекомендуем приобретение с позицией №3, с усиленной балкой моста, нашего производства.
5. Колёсные диски, с большим плюсом, для компенсации расширения колеи, при установке КР. На фото с параметрами 15х8 дюймов, вылет +120 (возможны и другие). Теперь ваша Нива, не будет напоминать луноход, после установки КР как на прежних моделях. Плечо обката, близко к штатным требованиям, что снижает нагрузку на рулевое. Комплект 4 колёсных диска, от 35 000р.
6. Тормоза дисковые, комплект на два моста = 15000р, при наличие функции ручного тормоза + 10000р.
Рекомендуем посмотреть нашу страницы в соц. сетях, на ДРАЙВ-2
ВАЗ 21213 с КР понижение 2.1, колёса размерностью 43 дюйма. Что бы установить такие большие колёса на штатную подвеску, пришлось смещать балки мостов. Обычно при установки колёс большой размерности, ставят портальные мосты, так как арки максимум можно расширить до 36 дюймовых колёс, но клиент пошёл своим, более экономичным путём. В данном случае, рекомендуем усиление рулевого механизма.
Ниже, фотографии внедорожников ВАЗ, на КР старого образца, где расширение колеи, после установки КР, нельзя было компенсировать колёсными дисками, с большим плюсом.
Просвет на КР с колёсами 32 дюйма, равен 45см по передней балке
На данном вездеходе, произведена замена штатных КР на КР нашего производства, которые более крепкие, оснащены узлом для подключения центральной подкачки, больший клиренс.
Нива с КР-1.75х1, колёса 35 дюймов, г. Брянск
Нива подготовлена представителем г. Рязань.
Видео сравнения подготовленных авто по проходимости, с установленными КР и без них
Первая Нива на портальных мостах ПМ-100 (смотрите раздел портальные мосты), вторая на колёсных редукторах
Квадрокар на базе автомобиля Нива, с портальными мостами ПМ 100, колёса 46 дюймов (смотрите раздел портальные мосты).
Лада 4×4 3D Росомаха на порталах › Бортжурнал › Установка бортовых редукторов на Ниву часть 2
Второй день установки редукторов прошел без проблем.
Задний мост был установлен на свое место, подвеска осталась та же — РИФ +50мм, усиленные продольные тяги с сайлентблоками от восьмёрки и регулируемая панара. Тут же опустили машину на землю и увидели поразительные 36см под яблоком заднего моста на 29″ колесах.
Установка передних редукторов заняла немного больше времени. Были дополнительно заменены верхние шаровые, наружные гранаты на 24 шлица, рулевые наконечники. Так же были поменяны пружины с РИФ +50 на стандартные от шевика, так как передняя подвеска практически не работала. Развал ещё не делался.
Приятно порадовала продуманность конструкции и возможность подлезть к гайке верхней шаровой трещеткой.
Небольшим недостатком стала покраска поверхности ступицы. Из-за чего тормозной диск вставал в упор к наружной части скобы. После удаления краски и покрытия поверхности алюминиевой смазкой все встало идеально. Дополнительно были заменены резинки направляющих суппортов, так как некоторые из установленных имели трещинки.
По тормозам был пока что подключен только передний контур, немного не хватило времени.
Пока что все отлично
Спасибо за фото отчёт по установке. Если не против, укажем на Вас ссылку. В случае вопросов, мы всегда на связи (бывает спим, разница с Москвой +4 часа).
Лада 4×4 3D 2002, двигатель бензиновый 1.7 л., 81 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2013
Лада 4×4 2121 Нива, 2016
Лада 4×4 2121 Нива, 2007
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Комментарии 24
Шевиковская пружина +проставищща под чашкой = рабочая подвеска?
Чем данный вариант плох?
нет хода на отбой.
очень жёсткая.
Не соглашусь, на лежачих не торможу — передок проходит как по маслу, особенно после усиленных РИФ
Для начала: лежачие — это ход сжатия:о))) Чтобы пройти как по маслу, можно и со стоковой пружиной раскрыть подвеску непосредственно перед ним.
Я говорю, про ход отбоя.
И первое правило: в хорошей подвеске, колебания отрабатывает амортизатор, а не ход пружины, она должна задать лишь изначальное положение подвески…
В нашем полку прибыло! Рекомендую поставить два амортизатора спереди или как минимум, заменить на масляный от ШНивы, будет лучше себя вести на грунтовке при скоростном передвижение. Масляные, держат вниз, а газомаслянные толкают, они под напором. По этому, что бы компенсировать подрессорку возросшую, лучше сделать как советую. На задние аналогично, от ШНивы масляные. А вообще, нужно посмотреть что подходит от более тяжёлого авто, по длине самого амортизатора и его хода. Будет время, займусь этим подбором, для своего Апельсина.
У меня амортизаторы РИФ масляные усиленные стоят. Думаю, их должно хватить
В нашем полку прибыло! Рекомендую поставить два амортизатора спереди или как минимум, заменить на масляный от ШНивы, будет лучше себя вести на грунтовке при скоростном передвижение. Масляные, держат вниз, а газомаслянные толкают, они под напором. По этому, что бы компенсировать подрессорку возросшую, лучше сделать как советую. На задние аналогично, от ШНивы масляные. А вообще, нужно посмотреть что подходит от более тяжёлого авто, по длине самого амортизатора и его хода. Будет время, займусь этим подбором, для своего Апельсина.
вообще после небольшого лифта спереди воткнул аморты от грейт волта. надо только в нижнем креплении немного увеличить отверстия под болт.
Какие у него габариты в сжатом и разложенном состоянии?
сантиметров на 5 или 7 больше стандартного в затом состоянии и вроде 10 на полном выходе. осенью ставил уже не очень помню
вообще после небольшого лифта спереди воткнул аморты от грейт волта. надо только в нижнем креплении немного увеличить отверстия под болт.
Тут главное учесть, что бы при сжатии и расжатие подвески, прежде рычаги упёрлись в отбойники. Тогда амортизаторы не будет ломать и хода не пострадают. При более длинном аморте, обычно переносят крепление его.
Бортовой редуктор своими руками чертежи
В настоящее время многие владельцы домашних мастерских оснащают их современным инструментом и оборудованием, которое обладая высокой эффективностью и простотой в использовании, существенно облегчает труд, повышает его производительность. Однако при этом все так же востребованными являются достаточно технически простые устройства, которые можно сделать своими руками в условиях домашних мастерских. Одним из них является понижающий редуктор.
Что такое понижающий редуктор?
Он представляет собой особый тип механизмов, являющихся передаточным звеном между устройствами, в которых активные части выполняют вращательное движение. Зачастую его используют для передачи и преобразования вращательного момента с агрегата, который его вырабатывает на устройство, которое использует поступающую на него механическую энергию. В отличие от прочих видов, понижающий редуктор обеспечивает уменьшение количества оборотов и увеличение при этом силы крутящего момента.
Состоит понижающий редуктор из корпуса, шестерней, передаточных цепей, червячного механизма, валов, при помощи которых и производится передача и преобразование крутящего момента.
На валах в жесткой сцепке расположены зубчатые шестерни, присоединены червячные передачи. Они обеспечивают передачу движения друг другу, во время чего и производится его преобразование.
Существуют разные виды понижающих редукторов:
Кроме этого, они бывают:
Основные показатели
Понижающий редуктор обладает достаточно простой конструкцией, поэтому при наличии соответствующих запасных частей и материалов изготовить его можно в условиях домашней мастерской своими руками.
Предварительная подготовка
Перед тем как приступать к созданию этого устройства необходимо обладать общими познаниями в сфере механики, уметь пользоваться ремонтным инструментом и оборудованием, знать принцип работы и устройство этого агрегата.
Кроме этого, нужно изначально определить:
Детали и части понижающего редуктора
Более подробно о составных частях
Процесс сборки не так сложен, как подбор или производство необходимых для такого редуктора запасных частей.
Инструмент
Для изготовления понижающего редуктора понадобится следующий инструмент:
Этапы проведения работ по созданию этого устройства
Задумав это сделать, лучше предварительно оценить свои силы, знания и навыки обращения с инструментом, чтобы не попасть впросак, потратив приличную сумму денег, немало времени и сил, и при этом, не создав необходимое устройство, но если вы действующий или механик в прошлом, можете смело браться за дело.
Нива на редукторах своими руками
Бортовые редуктора своими руками
Бортовые редуктора своими руками
Бортовые редуктора своими руками
Колесные редуктора на ниву своими руками
Портальная мост своими руках
Колесные редуктора на ниву своими руками
Бортовые редукторы для бульдозера case. Цена, Фото
Редуктор для мотоблока своими руками
Бортовые редуктора своими руками
Как сделать редуктор своими руками фото
Нива на редукторах своими руками
Бортовые редуктора своими руками
Колесные редуктора на ниву своими руками
нужены шестерни в колесный редуктор
твердыNYA: колесные редукторы автомобиля уаз
Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы
Умелец построил своими руками колёсный вездеход для поездок на рыбалку и охоту по лесному бездорожью и болотам. Особенность конструкции вездехода в наличии автоматической подкачки шин и бортового поворота.
Предлагаем подробнее ознакомиться с устройством вездехода на шинах низкого давления.
Рама сделана из трубы диаметром 76 мм с толщиной стенки 3,5 мм.
Для передачи приобрёл такие цепи 16В-1.
Также понадобились редукторы от мотоблока 5Б-С.
На рисунке показан эскиз ступицы.
На редукторе ведущая звезда имеет 9 зубов идет к ведомой на 35 зубов.
Размеры самого редуктора.
Чертежи ступиц, дополнительно будут проделаны отверстия для подкачки шин.
Чертежи оси ступицы. Использовалась сталь 45. На схемах не указан канал под воздух перпендикулярно оси, так же был увеличен размер с 28 до 45 мм, между подшипниками понижение.
Установлен двигатель Лифан.
Схема реализации подкачки выглядит вот так.
Сварена выхлопная система.
На рисунке показана схема направления выхлопа.
Для накачки шин используется лодочная груша, поэтому были изготовлены соски под нее.
Крепление ведомых звезд на ступицах.
Всего было приварено шесть подобных деталей к ступице, причем размеры изменены в большую сторону, то есть вместо 8 было сделано 10:
Была выполнена подкачка реализованная таким способом:
Для борьбы с проворотом покрышек было срезана ширина дисков до 40 см, так же были наварены зубцы из электродов, а затем усажены покрышки с использованием строительного герметика. Так же автор приступил к работам над самими покрышками, устранял проколи и порезы с помощью прошивки шилом и герметика.
В процессе открытия сезона охоты вездеход много эксплуатировался. Случились некоторые поломки, в частности был перегрев двигателя, открытия замка цепи и обрыв соска камеры из-за проворота покрышки. Но подкачка выхлопом помогла доехать до места ремонта. Все колеса были подкачаны на 0.1 атмосфер.
По итогу на 42 километра пути ушло примерно 10 литров топлива, что весьма немного для вездехода.
Так же в багажнике перевозится одноместная лодка, которую тоже весьма удобно накачивать выхлопом.
На видео показан самодельный вездеход в действии.
Автор вездехода: Александр из Екатеринбурга
Здравствуйте дорогие форумчане!
Купил у Войта бортовые понижением 2.13, намучился как положено. ( И решили мы с товарищем попробовать собрать свои.
Долго шли к началу изготовления, привлекли очень много знающих людей (инженеров-конструкторов) работающих на заводах и вот дождались корпуса после нормализации.
Выглядят конкретно))
«Если не знаешь к какой гавани направляешься, ни один ветер не будет попутным.» (с)
КМС
Какой вес корпуса получился?
«Если не знаешь к какой гавани направляешься, ни один ветер не будет попутным.» (с)
КМС
Корпус весит 15 кг.
В итоге должны получиться вот такие редуктора
Здравствуйте!А в чем если не секрет были проблемы с Войтовскими?
Здравствуйте.
В первые два дня эксплуатации один редуктор заклинил.
Приблизительно через 500 км все потекли, а один начал сильно греться.
После вскрытия оказалось, что подшипники зажаты в посадочных местах которые в свою очередь, овальные и очень грубо обработаны. Ралики в паразитных шестернях съели упорные шайбы. Зубъя ведущих шестерен (рабочая часть) сточены болгаркой, ведущую шестерню переднего редуктора разорвало. Соостности валов нет вообще.
Корпуса не закрываются, щели между корпусом и крышкой. Два верхних болта в корпусах не закручиваются ( отверстия с резьбой рассверлины со смещением. Все что помню вроде бы написал.
Почти каждый автовладелец хоть раз в жизни интересовался серьёзными внедорожниками и военными вездеходами, проходимость которых вошла в легенды. В числе их принципиальных отличий от обычных машин – редукторный мост. Для понимания конструкции внедорожников нужно разобраться, бортовой редуктор – это что такое и для чего предназначен.
Что такое бортовой редуктор
Бортовой редуктор – это деталь, за счёт которой ось вращения колеса может опускаться ниже оси привода, что позволяет увеличить дорожный просвет, не меняя размер колёс. Эта деталь передаёт крутящий момент на колесо или гусеничную цепь и влияет на плавность хода машины, угол поворота и многое другое. На автомобиль, оснащённый бортовым редуктором, можно установить централизованную систему подкачки шин.
Конструкция:
Как правило, таким устройством оснащаются колёсная и гусеничная спецтехника и серьезные внедорожники, в первую очередь армейские машины. После установки дорожный просвет увеличивается в среднем на 12 см, колея становится шире на 18 см. Это существенно повышает проходимость, однако ограничивает скорость по трассе до 60–80 км/ч, так как на более скоростных режимах резко возрастает нагрузка на трансмиссию.
Одной из первых легковых машин в СССР, на которую устанавливали колёсный редуктор, стал ЛуАЗ 969 «Волынь» повышенной проходимости, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот компактный автомобиль был предназначен для сельских жителей и рассчитан на эксплуатацию по плохим дорогам. Так же редукторы устанавливают на внедорожники Нива (ВАЗ-2121 и LADA 4×4) и др.
Принцип работы редукторного моста
Корпус бортового редуктора вмещает шестерни, передающие вращение привода колесу или звёздочке гусеницы. Крутящий момент передаётся от ступицы шестерням, а оттуда – на новую, нижнюю ступицу, на которой крепится колесо. В результате колеса опускаются ниже штатных ступиц, а автомобиль поднимется на эту же высоту.
Редукторные или, как их ещё называют, военные мосты отличаются от обычных «гражданских» П-образной формой (мост как перекладина буквы, к обоим концам которой крепятся колеса). Крутящий момент распределяется между главной парой и редукторами, что позволяет уменьшить главную пару и сместить картер на 4 см. В целом редукторные мосты надежнее обычных, обеспечивают повышенную мощность и тягу разгона, но накладывают ограничения по скорости.
Устанавливаются такие мосты на УАЗ и другие армейские внедорожники. Также редуктор бортовой т 40 от УАЗа подходит к другим легковым автомобилям и широко используется для тюнинга.
Устройство бортового редуктора
Устройство бортового редуктора настолько простое, что его можно собрать своими руками. Основа механизма – шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода. Вторая, ведомая шестерня приводит во вращение колесо. Для того чтобы направление вращения не поменялось, устанавливаются промежуточные (паразитные) шестерни.
Обычно ведомая шестерня имеет больше зубьев, чем ведущая. Это позволяет увеличить передаточное число и при желании оснастить автомобиль шинами большего диаметра.
По тому же принципу устроены тяжёлые тракторные редукторы типа Т 170 или грузовые, которыми оснащаются коммерческие автомобили КамАЗ или МАЗ. Единственное отличие состоит в том, что для гусеничных тракторов и другой техники крутящий момент передаётся не на ступицу колеса, а на звёздочку гусеницы.
Ремонт бортового редуктора при необходимости может быть выполнен собственными руками. В большинстве случаев для устранения шумов и вибраций достаточно заменить вспомогательные элементы: сальники, плавающие уплотнения, подшипники и пр.
Заключение
Бортовые редукторы пользуются большой популярностью у любителей тюнинга и самодельных машин. Если схема трансмиссии позволяет, устанавливают только редукторы, если нет – целиком меняют мосты. Некоторые фирмы специализируются на запчастях к внедорожникам и спортивным автомобилям, например, ВОиН 4х4 и другие. У сотрудников можно проконсультироваться, насколько выбранная деталь подойдёт к вашей машине и как изменит её эксплуатационные характеристики. Так же редукторы и мосты в сборе можно приобрести во всех крупных магазинах запчастей. Нужна ли вам деталь на Ниву или бортовой Т 130, каталог онлайн поможет найти и заказать в кратчайшие сроки.