Бульдозер на ниву шевроле своими руками
Лада 4×4 3D СЦУКОТАНК! Инжектор! › Бортжурнал › Отвал на ниву 2.0 (поворотный) Часть 1. Теория и начало.
Всем привет. После того как продал старый отвал, меня все посещала мысль о постройке нового. Делал новый в одну харю, по вечерам в свободное время. Делал из Металлолома что был на стройке. Затраты на изготовление были минимальны.
Предисловие.
Я был вторым человеком на драйве кто сделал отвал на ниву. Но минус в том что он был статичным. Наверное по этому я и решил его продать.
Хотел сделать именно поворотный, чтобы можно было гребсти в разные стороны. Посмотрел очень много постов на драйве, много фотографий в интернете как автомобильных, так и спец техники. Решил совместить и сделать свой вариант.
За основу взял свой старый отвал, точнее саму гребную часть.
Начал как обычно от машины. Сварил новые кронштейны.
Теперь Сделал расстояние между стенками уже, чтобы болт за который они крепятся не гнуло.
Расстояние минимальное. За основу опять взял реактивные тяги.
К ним приварил квадратный профиль 40*40 со стенкой 3мм. И сварил вот такой треугольник
Обрезал и загнул по месту.
Сверху и снизу приварил пластины из 5мм металла для усиления
Дальше взял кусок швеллера для поворотного механизма, просверлил
Так же сделал и внизу.
После этого изготовил саму лопату.
И примерил ее к машине.
А вот и я думаю что варить и как
На этом пока все. Остальное допишу в следующих частях. Продолжение следует…
Отвал для снега на Ниву своими руками
В этой статье я хочу поделиться очередной самоделкой, речь пойдет об отвале на Ниву для уборки снега с придомовой территории и расчистки дорог на даче, а точнее в строящемся коттеджном поселке.
Подробного процесса изготовления самодельного отвала в фотографиях нет, так как варил я его зимой по вечерам, и фотографии не получались, поэтому выложу то что уже есть, с размерами самого отвала в конце статьи.
Для изготовления отвала для Нивы мне понадобилось:
Чтобы получить поверхность отвала, я отпилил у 200 литровой бочки крышку и дно, получился цилиндр, его я распилил вдоль, ровно пополам, получил 1/2 бочки — 2 штуки (на фото), их пришлось немного разогнуть что бы они легли на каркас отвала, примерив отвал к ниве, решил что ширины его не хватает, так как он ставится под углом к машине, что бы отбрасывать снег в сторону, добавил еще один от такой же бочки.
Распил бочки делался первым, для того что бы определить высоту каркаса отвала, она вытекает из длинны распиленных кусков бочки, конечно можно ее высчитать, измерив диаметр бочки. В общем определил длину вот этих ребер отвала (на фото №№1,2,3,4). Для того что бы придать отвалу закругленность, подпилил эти заготовки толстым кругом болгарки (на фото запилы указал синими стрелками), согнув как нужно, заварил их.
Процесс сварки отвала
На этой фотографии отвал еще короткий, не добавлена еще одна секция, ее я приварил позже.
Фото кликабельно (нажмите что бы увеличить)
Следующим шагом приварил рессоры (смотри фото ниже), в расчете на то, что они будут частично гасить удары отвала о твердые куски, камни и наледи, что бы не разбивать лонжероны на Ниве, для этого у нас еще будут реактивные тяги (о них позже). Зелеными галочками отметил где рессора приварена к отвалу, каждая из них крепится к рамке отвала только в двух местах.
Сверху, на отвал, рессоры 1 и 2, приварены через петлю на фото, элемент 3, это ухо от той же рессоры, понадобилось для того, что бы увеличить расстояние рессор от самого отвала, так как они легли слишком близко к нему.
Далее к рессорам была приварена профильная труба (1) 40х40 мм, в местах (2) и (3), к ней уже я приварил такие же трубки (4) и (5), по сути это тяги идущие к проушинам нивы, на этом фото, на левой трубе видно еще и обычную (круглую трубу), это результат ремонта отвала, о котором чуть позже.
Добавил дополнительную тягу/укосину/рейку (1), что бы зафиксировать предварительно примерное положение этих тяг к самой машине (Ниве). Стрелками показал дополнительные укосины, но их не стоит делать пока не будет все точно подогнано непосредственно на Ниве
Крепление отвала к НИВЕ
Теперь что бы закрепить отвал на машине, и при этом обезопасить лонжероны Нивы от разрушения, я использовал реактивную тягу от копейки, вот такую, распили ее пополам, и вставил в трубу 40х40 мм, немного подогнул ее молотком и обварил.
Получилось вот так, на фото это уже ремонт отвала, поэтому одна труба заменена на круглую (2), и приварена к обломленной квадратной трубе, которая была изначально. Труба (1) осталась как была изначально. На фото отвал перевернут.
Первая примерка на машину
Подгоняем отвал непосредственно на ниве, тут еще нет укосин (нашел несколько фоток процесса изготовления), но крепления уже на месте. Еще нужно выдержать параллельность отвала, относительно капота, что бы лопата не стала на перекос.
Отвал должен быть в одном горизонте с Нивой, в общем его должны быть на одном уровне с колесами (как то так)
Теперь крепление отвала к Ниве в штатные проушины, их только нужно немного доработать, а точнее просверлить отверстие под болты, который будет держать всю конструкцию через сайлентблок, который стоит в реактивной тяге. Синяя стрелка обозначает отверстие. Я их для этого снимал, по случаю покрасил из балона.
Проушины Нивы, изначально изначально выглядят вот так, и крепятся на один болт, см фото (не мое), кто то меняет их на швелер, что бы закрепить отвал на нем, я просто приварил еще одно ухо, место сварки показано синими стрелками, красными линиями квадрат металла (на фото выше его видно), затем просверлил в них сквозное отверстие, что бы вставить болт.
Уши для крепления отвала к машине
Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как есть.
После примерки лопаты к машине, добавил еще несколько укосин из трубки, диаметром 20 мм, можно их сделать из той же профильной трубы, у меня трубка была в наличии. Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены. Следует отметить, что я старался их крепить к рессоре, ведь это амортизатор и гаситель ударов. Только самая дальня на фото, крепится к самой тяге, там не было возможности крепить к рессоре, а нагрузка там максимальная. без нее правый угол бы вывернуло об сугроб.
Первые испытания
В общем теперь все готово для первого выезда, смотрим фото.
К моменту завершения строительства отвала для Нивы, на дороге было не очень много снега, поэтому суровых испытаний сварных узлов сделать не получилось, но в дальнейшем погода нас порадовала, и снег валил каждую неделю. Отвал показал себя отлично, единственной не доработкой было, это возможность его поднимать в походное положение, если Нива забуксует с этим чудом при чистке дороге, случайно съехав в кювет, то выехать достаточно сложно, нужно поднимать отвал, что бы ни чего не мешало.
Первый вариант крепления для подъема отвала
По этому наспех была сделана доработка самой нивы, снят стоковый бампер (все равно силовые буду делать), и на его место воткнуто вот такая приспособа. Она позволяет подвешивать отвал в походное положение, правда пока в ручную приходится поднимать, но это требуется только для того что бы проехать непроезжаемое.
К сожалению фотографии с поднятой лопатой почему то нет.
Видео работы отвала
Ну и видео работы с отвалом, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.
Дальнейшая эксплуатация отвала на Ниве
В общем свои функции выполняет на 100%, высота самой лопаты устраивает, ниже не нужно, потому что будет перебрасывать снег на машину, угол от машины тоже нормально, но можно немного увеличить, поставили еще дополнительно птф на крышу, потому что отвал перекрывает фары, и они становятся бесполезны.
Стоят 100 ватные галогенки, как светят есть отдельная тема, они светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.
Как нельзя делать
Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз
С машиной все нормально, немного помял юбку. но отвалу досталось, обломил длинную тягу. Разгон был на третьей передаче. на понижающем редукторе, хотел пробить слежавшуюся кучу снега, в общем страдал фигней. Получилось так потому что, тяга которая покороче (правая) после не большого ремонта (в этот же день) была немного укорочена.
Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.
На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.
Покраска отвала
Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.
Размеры отвала на Ниву для уборки снега
Размеры отвала снял по факту, возможно кому то пригодятся, ширина отвала 2 метра, с учетом того что он ставится к машине под углом, что бы отгребать снег на право, если же будите делать прямой, что бы толкать снег просто вперед (например выталкивать из двора), то делайте по ширине Нивы
Вид отвала с размерами сбоку, он откидывает снег с дороги направо
Вид, если смотреть справа от машины, ближняя изогнутая трубка, размером 60 см, стала такой в результате поломки, ее так изогнуло, гнуть ее специально не нужно.
Ту размеры даны по ходу движения, по прямой.
Такие размеры отвала получились у меня, я ни делал ни каких чертежей перед изготовлением отвала, просто делал все на глаз, а потом просто обмерял, возможно кому то эти размеры помогут представить примерно что должен представлять отвал для Нивы собранный своими руками.
Обновление от 2016 года
Лопата используется уже вторую зиму. Были конечно поломки и ремонты, но в целом все отлично. Автоматику на подъем лопаты так и не сделал, но возможно скоро займусь этим вопросом.
Обновление от января 2018 года
После того как на ниву сварил силовой бампер, было переделано крепление и подвес лопаты для снега. К тому же поставили грязевую резину, ехать стала намного лучше.
Lada 4×4 3D MOHCTPOXODKA › Logbook › Бульдозер выходного дня
Зимой 2003-го вместе с Saulus сделали снежный отвал. Этим заинтересовались господа из жунрала «Клуб 4х4», допросили нас, отсняли фотоматериалы и вот что у них получилось в апрельском номере за 2003-ий год:
Бульдозер выходного дня
Андрей СУДЬБИН,
фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
Вот и кончилась зима… Но по странному стечению обстоятельств на самом ее февральском излете, когда в воздухе уже отчетливо пахло весной, а чуткое офф-роуд ухо улавливало первое робкое кап-кап, в поле нашего зрения неожиданно попал некий дворницко-джиперский аксессуар сугубо зимнего назначения…
Давайте вспомним прошедшую зи-му. Хотя почему только прошедшую? Давайте вспомним все зимы с того счастливого момента, как вы стали владельцем внедорожника. Сколько раз вам приходилось слышать от друзей, лишенных радости обладания полноприводным чудом: «Нет, на дачу я с тобой не поеду. У тебя же там никто не чистит! Даже и не уговаривай. Ну сам посуди: пройдет туда моя «девятка» (BMW, Nexia, Mercedes, «Самара» — нужное подставить, ненужное зачеркнуть)? В общем, так и пустует всю зиму дача с уютной банькой и камином. И все потому, что снежная шуба плотно укрыла последние несколько сот метров ведущей к даче дорожки, тем самым сделав конечную цель недосягаемой для дорожных машин. Нет, можно, естественно, найти бульдозериста и за умеренное количество литров универсальных российских единиц уговорить его расчистить-таки путь к вожделенной бане. Но где ж его искать, бульдозериста этого, в канун вы-ходного дня?
А может быть, вовсе и не надо никого искать? Может быть, можно подъехать к заваленной снегом дорожке, снять с багажника некое несложное устройство и уже минут через двадцать… махнуть рукой каравану легковушек: «Заезжай, ребята!» Фантастика, скажете вы? Мы тоже так думали, пока нам в редакцию не позвонили Алексей Санько и Дмитрий Пронин из московского Off-road Wrangler Club. Они-то и предложили нам испытать устройство, превращающее серийную «Ниву» в бульдозер!
Подкатившая в назначенное время к редакции «Нива» действительно оказалась самой что ни на есть обычной. Нет, кое-какие отличительные черты «смежной профессии» у машины все же имелись — по центру алюминиевого бампера возвышался кронштейн в форме домика, а на верхнем багажнике лежала конструкция из металлического уголка.
На испытания мы отправились на двух машинах… Дело в том, что нам по сути предстояло смоделировать вышеописанную ситуацию с дачей, банькой, неполноприводными друзьями и заснеженной подъездной дорогой. Диспозиция следующая: «Нива» выступает в качестве ледокола, а роль теплохода полярного конвоя исполнит Mercedes E260 нашего фотографа. Вот мы и на месте… Летом на этой площадке обычно располагаются машины любителей пикников на природе, а сейчас ее покрывал девственно чистый (насколько это возможно в Москве) снег глубиной по колено. Причем снег этот отнюдь не был легким и пушистым — под действием периоди-ческих оттепелей он осел и уплотнился, а его толща стала скрывать слои твердого наста. Ну что, посмотрим, что сможет противопоставить стихии наш импровизированный бульдозер. Но сперва нам предстояло смонтировать скребок. Пока авторы-исполнители отвала снимали устройство с багажника, я внимательно рассматривал конструкцию. Все оказалось предельно просто: каркас из уголка, кусок листового дюралюминия, закрепленные по нижнему краю куски резины и газовый амортизатор (его задача прижимать отвал к грунту). Вся конструкция весит не более пятнадцати килограммов, и с ней легко может справиться один человек.
Теперь устанавливаем скребок на «Ниву»… Упоры-поводки из уголка крепим к буксирной проушине при помощи болтов. Кстати, поскольку эти самые упоры имеют разную длину, скребок в рабочем положении располагается под утлом к направлению движения и отбрасывает сгребаемый снег в правую сторону. Отдельный болт крепит проушину амортизатора к кронштейну на бампере. А поскольку отверстий на кронштейне три, то ими можно регулировать высоту скребка над грунтом. Вот, собственно, и все… Какие-нибудь две-три минуты — и «Нива» готова к бою.
Вместо того чтобы глушить машины, откупоривать бутылки и разводить огонь в мангале, мы в спешном порядке демонтировали снегоуборочную конструкцию, с тем чтобы с пустым желудком и спокойной совестью отправиться обратно в редакцию. Кстати, я вот еще о чем подумал: интересно, а какова была бы реакция окружающих, если бы мы двинули на базу, не снимая отвала? Знаете, мне даже кажется, что я слышу полный истошного отчаяния мегафонный (имеется в виду не «сеть», а «матюгальник») призыв автоин-спектора: «Водитель бульдозера, немед¬ленно остановитесь!»
По дороге спрашиваю: а что, собст-венно, натолкнуло на мысль сконструировать такое устройство? Оказывается, именно ситуация с очисткой снега на ведущей к даче дороге. А конкретным толчком послужило изображение бульдозерного отвала для Chevrolet Suburban, увиденное в одном из западных каталогов. Идея понравилась, а вот массивность, сложность и, главное, стоимость конструкции показались явно избыточными. Вариант отвала родился очень быстро и сразу доказал свою практичность: оснащенная им «Нива» прекрасно справлялась с очисткой территории Wrangler-клуба после снегопадов. Теперь ребята ставят перед собой задачу усовершенствовать конструкцию и сделать ее полностью разборной (отвал должен поме-щаться в багажник «Нивы»). Что же до денежного выражения, то «масса» отва-ла с установочным комплектом составляет не более двух с половиной — трех тысяч рублей. И еще одно: превратить в бульдозер можно не только Ниву, но и любой другой внедорожник. Что же до закономерного вопроса, какой смысл говорить об этом сейчас, когда на деревьях вот-вот почки распустятся, то на него я отвечу предельно кратко: «Готовь сани летом…»!
Редакция благодарит за предоставленное устройство Off-road Wrangler Club
Отвал на ниву шевроле своими руками чертежи
Зимой хозяину большого подворья, фермеру или просто живущему на хуторе приходится сталкиваться с уборкой большого количества снега и расчисткой дороги перед домом. Чтобы облегчить и во много раз ускорить эту трудоемкую работу, достаточно оборудовать свою легковушку специальным навесным приспособлением.
Его можно устанавливать на различные модификации «Нивы» (21213, 21214, 2131), а также адаптировать для машин других марок с колесной формулой 4×4 — ГАЗ-67 (69), УАЗ-469, ЛУАЗ-969 М. В предлагаемом варианте конструкция выполнена на базе а/м «Нива»-21214.
Изготовление отвала для Нивы
Приспособление состоит из 5-ти основных элементов.
Первый — «кенгурятник» заводского исполнения, единственная покупная деталь. Устанавливаем его на «нос» легковушки. В принципе, можно сварить и свой, если найти трубы нужного сечения.
Второй элемент — поперечина с крепежными осями (рис. 1).
Сборка поперечины. В трубу (СТ-3;5) молотком запрессовываем оси на длину 100 мм. На оси, вплотную к трубе, надеваем с обеих сторон шайбы, которые затем к ней привариваем. Оси должны иметь отверстия 6 2,5 мм для шплинтовки гаек после их установки.
Готовую поперечину привариваем к «кенгурятнику», дополнительно усилив 4-мя уголками 30×30 мм длиной 40 мм.
Отвал своими руками чертежи
Рис. 1. Поперечина
1 — труба, 2 — ось (2 шт.), 3,4 — шайба (4 шт.), 5 — гайка-шестигранник (2 шт.)
Рис. 2. Упорные реактивные штанги
1,2 — горизонтальная и вертикальная трубы, 3 — шайба (5 шт.), 4 — втулка (2 шт.), 5,6 — пластины крепления к отвалу (толщина 6 мм).
Рис. 2 а. Горизонтальная труба
Третий элемент — две упорные реактивные штанги (рис. 2). Диаметр горизонтальной трубы (рис. 2 а) такой же, как и у поперечины. Размеры втулок, шайб левой и правой штанг — одинаковы. Втулку и шайбу привариваем к горизонтальной трубе на оси поперечены с соблюдением осевого посадочного размера шайб. Противоположный конец трубы срезаем под углом 30 град, и привариваем к торцу опорную пластину крепления 5 к отвалу. В центре просверливаем отверстие d 10-12 мм под болт М8. Желательно, чтобы отверстие было направлено к наружной кромке отвала для удобства сьемки и установки. Нижний конецвертикальной трубы привариваем к горизонтальной. К верхнему концу, срезанному под углом 45 град., привариваем пластину крепления 6 к отвалу с двумя отверстиями d 8 мм. При фиксации штанги с короткой горизонтальной трубой на правую ось поперечины дополнительно устанавливаем еще одну шайбу 3. Закручиваем до упора гайку (ключ на 36) и шплинтуем ее. Длинную штангу аналогичным образом крепим с левой стороны поперечины.
Четвертый элемент — отвал (рис. 3).
Выполнен из стального листа. Имеет изгиб внутрь на глубину 100 мм. С левой стороны по торцу привариваем усилитель (из той же стали), с внутренней — два усилителя из квадратного профиля 30×30 мм.
В нижней части сверлим отверстия для крепления транспортной резиновой ленты (амортизатор) с помощью болтов и шайб. Выступы ленты за пределы отвала составляют 50 мм.
Рис. 3. Отвал
1 — стальной лист 2000x800x4 мм, 2 — боковой усилитель, 3 — внутренние усилители, 4 — транспортная лента (толщина 6 мм), 5 — отверстия для болтов (9 шт.)
Пятый элемент — подъемно-спусковое устройство (рис. 4).
Используем б/у домкрат, например, от ВАЗ-2108 (09). Удаляем нижнюю пятку и верхнюю резиновую подушку. Вверху привариваем нижнюю разъемную головку шатуна двигателя ГАЗ-24.
Разбирается на элементы, компактно вмещается в салон Шевроле Нива.
Материалы отвала: сталь листовая 3-8мм, труба профильная различного сечения, покрытие-полимерное окрашивание.
Защита отвала от наезда на препятствие – резиновая техпластина.
Ширина рабочей поверхности отвала без расширителей 1500 мм, с расширителями – 1840 мм.
площадка крепления навески
АПО-2 (автоматический подъемник отвала).
Гарантийный срок-1 год. На механические повреждения гарантия не распространяется!
Основные технические характеристики отвала для а/м Chevrolet Niva:
АПО-2 (автоматический подъемник отвала)
Защита отвала от наезда на препятствие
Количество положения отвала
Доставка товара осуществляется по запросу во все регионы Российской Федерации любым удобным для Вас способом:
Возможен монтаж оборудования на вашу технику, благодаря сервисным специалистам нашей компании, в том числе и на месте эксплуатации техники.
Внимание! Ряд сменного навесного оборудования требует дополнительной гидролинии или опций для полноценной качественной работоспособности. При отсутствии гидравлической линии или допопций (комплектующих), Вы можете заказать и купить гидролинию (гидроразводку) также в нашей компании.
Всю дополнительную информацию получите у наших специалистов по бесплатному номеру – 8-800-555-96-00 или оставить запрос на электронный адрес – info@st43.ru
Как говориться в поговорке » не ошибается тот, кто ничего не делает», вот и у меня вылезли некоторые косяки при использовании отвала.
Первое, вчера работая бульдозером, свернул ту часть подрамника на которую крепится поворотный механизм (см фото) но надо отметить что чистил я уже не снег, а кашу на обочине дороги, плюс ко всему у нас там недавно было ДТП с участием машины дорожной службы и половина кузова с песка с солью там высыпали, поэтому там был фактически не снег с песком, а песок со снегом. Плюс ко всему крайне не ровный ландшафт, видимо где то уперся углом и… Выводы сделал, тем более накладка для усиления у меня была только сверху, (была бы еще и снизу, я думаю не оторвало бы) все переварил, накладку увеличил и поставил с двух сторон (правда считаю излишне тяжелую взял, сталь 5мм, другой по тоньше просто не было). Сегодня дочищал там же, все ОК.
Второе, и до сих пор не до конца решенное это пружины, сейчас стоит какой то «бутерброд» из пружин, работает в принципе сносно но если бы стояло всего по две пружины но сильных (те что в центре) по моему было бы супер. Но тоже немного пришлось доработать, начало отгибать угол швеллера, усилием пружин.
Доработки на фото. Пока правда без покраски.
Сегодня оценил масштаб работы который проделал, и если честно впечатлён, не столько объемом работы сколько усилием, у меня расчистка съезда с обочины, сами понимаете снег там тяжелый, и мне обычно трактор помогает иногда, а тут я не хуже него расчистил.
- Рецепт бутерброда с помидором
- Кот с мышью во сне