Датчик атмосферного давления дэу нексия
Daewoo Nexia #deusedanuzbekistan › Logbook › Замена и перенос датчика ДАД
Не так давно, может пару месяцев назад, появился ряд проблем при езде в дождливую или влажную погоду:
— нестабильный ХХ, троение;
— тупизна при езде;
— двигатель не разгоняется больше 2тыс оборотов.
В обычную погоду все было отлично, но стоило пойти мелкому дождю, и машина менялась до неузнаваемости.
Все свои симптомы нашел в неисправности ДАД. Начитался что ДАД стоит слишком далеко от впускного коллектора (на моторном щите) и в слишком длинном вакуумном шланге скапливается конденсат, что и выводит ДАД из строя.
Было принято решение: замена ДАД и перенос его ближе к ВК.
При выборе датчика выбор пал на фирму Mobiletron. Китай, но на рынке уже больше 30 лет. Фирма специализируется только на электронных компонентах, является поставщиком на заводы. Плохих отзывов не нашел. Внешний вид достойный, не торчат излишние куски пластика как на обычных пластиковых деталях, из под крышки немного видно герметик (значит он там есть!).
Mobiletron MS-D01 Датчик абсолютного давления 1 238 р.
Местом в которое решил перенести датчик, оказался все тот же моторный щит, но в середине, в итоге — длинна шланга уменьшилась почти вдвое, но пришлось удлинять проводку.
Все соединения были пропаяны и спрятаны в термоусадку.
Модернизировать пришлось и крепление самого датчика. Старый датчик крепился на металлической скобе, но на новом датчике нет держателя под эту скобу.
Но в новом по бокам есть отверстия, куда и была присоединена скоба с помощью болта и гайки. Датчик поменял ориентацию из горизонтальной в вертикальную, думаю это не так важно (если не прав скажите).
Конечный результат. Трубка резиновая маслостойкая внутренний диаметр по сравнению с родной больше раза в два.
Результат:
— ХХ стабильный, но в такую погоду он был стабильный и со старым датчиком, ждем дождей;
— после 2,5тыс.об. появился довольно мощный подхват! Чего уж не ожидал. Но машина действительно поехала!
Буду вести наблюдения, писать сюда.
Спасибо что прочитали.
Датчик абсолютного давления (ДАД,MAP)
Опции темы
Отображение
Датчик абсолютного давления (ДАД,MAP)
Датчик абсолютного давления
Троит, свечи забрасывает, копоть в выхлопе. Грешу на ДАД. Я человекнеопытный, может кто подскажет на самом ли деле ДАД, и где он находится. Плз. Зы. свечи менял на помоголо.
Датчик абсолютного давления
Может дело и в нем, а может и нет. Причин много. Лучше пройти диагностику, ведь машина у тебя новая, года еще нет.
Зачем тыкать пальцем в небо?
Вот, что я нашел по ДАДу
1. ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ
ДАД предназначен для преобразования давления во впускном трубопроводе, которое зависит от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение. При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала ДАД низкое, а при открытой заслонке – высокое. По мере открытия дроссельной заслонки сигнал ДАД изменяется в противоположном направлении по сравнению с показаниями вакуумметра. ДАД используется также для измерения атмосферного давления при неработающем двигателе, что позволяет ЭБУ адаптировать алгоритмы управления к конкретной высоте над уровнем моря. ЭБУ питает ДАД опорным напряжением 5 В. Изменение давления во впускном трубопроводе вызывает соответствующее изменение электрического сопротивления ДАД и напряжения сигнала. По напряжению сигнала ДАД ЭБУ определяет давление во впускном трубопроводе. При высоком давлении (низком разряжении) ДАД выдает сигнал высокого напряжения и ЭБУ увеличивает подачу топлива в двигатель. При низком давлении (высоком разряжении) напряжение сигнала ДАД уменьшается и ЭБУ снижает подачу топлива. При отказе ДАД или проводки ЭБУ устанавливает код неисправности 33. ДАД используется для измерения атмосферного давления. При включенном зажигании и неработающем двигателе ЭБУ использует сигнал ДАД для корректировки управления составом топливовоздушной смеси (компенсация изменений плотности воздуха, которая зависит от высоты над уровнем моря). Высотная компенсация позволяет снизить неблагоприятное влияние высоты над уровнем моря на уровень выбросов вредных веществ с отработавшими газами и на мощность двигателя. Значение атмосферного давления, хранящееся в памяти ЭБУ периодически обновляется при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.
Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вакуумный шланг.
2. Электрический разъем.
3. Крепежные винты.
4. Датчик.
Установить или присоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик и крепежные винты.
2. Электрический разъем.
3. Вакуумный шланг.
Датчик абсолютного давления Daewoo Nexia
От состояния датчика абсолютного давления зависит работа силового агрегата. Выход из строя ДАД сопровождается нестабильными оборотами мотора, рывками автомобиля и существенным ухудшением экологичности транспортного средства.
Поэтому при появлении неполадок с датчиком, рекомендуется выполнить его замену в кратчайший срок.
Расположение датчика абсолютного давления на Дэу Нексия
Датчик абсолютного давления имеет разное размещение в зависимости от того, какая силовая установка располагается в моторном отсеке. Так на Дэу Нексия с двигателем 16V ДАД закреплен непосредственно на впускном трубопроводе.
Дэу Нексия с восьмиклапанным мотором имеет иное расположение ДАД. Датчик находится на щитке передка. Он закреплен на специальном кронштейне.
Согласно отзывам автовладельцев 8 клапанная Дэу Нексия имеет более плохое расположение ДАД. Слишком длинная трубка склонна к образованию конденсата. Это часто становится причиной выхода из строя ДАД. Поэтому автовладельцы не редко самостоятельно переносят датчик поближе к впускному коллектору. Это позволяет эксплуатировать машину в холодный период времени не опасаясь образования конденсата в трубке.
Стоимость датчика
На шестнадцатиклапанной Дэу Нексия с двигателем F16D3 используется оригинальный ДАД с артикулом 96276354 или 25184080. Стоимость изделия находится в пределах 1600-3100 рублей.
На восьмиклапанной Дэу Нексия с мотором A15SMS используется фирменный датчик с каталожным номером 16137039. Стоимость за оригинальный ДАД находится в пределах от 2600 до 4000 рублей.
Сторонние производители также выпускают ДАД для Дэу Нексия. Наилучшие аналоги, которые не уступают оригиналам, представлены в таблицах ниже.
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
SKV | 17SKV123 | 900-1300 |
Meat&Doria | 82283 | 2200-3500 |
Korea | 25195786 | 1200-1600 |
Inzi | 96276354 | 1250-1700 |
Market | 25184080 | 1100-1500 |
Таблица — Хорошие альтернативы фирменному ДАД Дэу Нексия с восьмиклапанным двигателем
Фирма изготовитель | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Meyle | 6148990017 | 1200-1800 |
Bosch | F00099P169 | 1800-2500 |
Delphi | PS1007511B1 | 2200-3100 |
FAE | 15001 | 2000-2700 |
Hans Pries | 206952756 | 1150-1700 |
Методы проверки датчика абсолютного давления
Датчик абсолютного давления должен реагировать на изменение разряжения во впускном коллекторе. Поэтому для его проверки к выводам следует подключить мультиметр и измерить напряжение. При изменении оборотов мотора оно должно плавно варьироваться от 0 до 5 В.
Требуемые инструменты
В таблице ниже представлены необходимые инструменты.
Таблица — Инструменты для замены датчика абсолютного давления
Название | Дополнительное описание |
---|---|
Ключ накидной | «на 10», «на 13», «на 15» |
Ключ рожковый | «на 10» |
Самостоятельная замена датчика на Дэу Нексия
Инструкция по замене ДАД представлена ниже.
Замена датчика на восьмиклапанной Дэу Нексия
Пошаговый алгоритм замены ДАД на восьмиклапанной машине представлен ниже.
На некоторых восьмиклапанных Дэу Нексия для демонтажа датчика требуется приподнять резиновый уплотнитель и снять отбортовки щитка передка.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Датчик абсолютного давления
Конденсат в трубке ДАД – известная проблема нексий. Проявляется только зимой. Видимо, на родине этих машин таких проблем нет. Прошлой зимой, в феврале 2012 я уже поменял один датчик, честно говоря, менять этот не хочется совсем.
ДАД висит на моторном щите, воздуховод к нему длинный, влага в нём конденсируется, сбивая датчик с толку. Более того, влага попадает внутрь корпуса датчика.
Помониторил, что говорит нам инет на этот счёт:
В качестве одного из методов борьбы с конденсатом в трубке ДАД предлагается в разрыв ставить фильтрик (универсальный пластмассовый топливный фильтр), чтобы на нём осаждать влагу. Пойдя таким путём мы получим необходимость обслуживания этого фильтра. И я, честно говоря, не уверен, что допустимо разрывать трубку у такого важного для смесеобразования узла.
В качестве второго метода предлагается перенести датчик ближе к двигателю. На нубире и леганзе ДАД находится на впускном коллекторе, под дросселем. С обратной стороны (от дросселя) коллектора есть болты, под которые вполне себе станет крепление ДАД.
Но на этой машине жгут проводов, идущий к датчику короткий и не позволяет вот так просто взять и перенести его на впускной коллектор.
Третьим методом является тотальная заливка корпуса датчика силиконом. Вот, пожалуйста, в деталях и с картинками. Очень хороший отчёт.
—————
Вроде бы ничего не мешает пойти третьим путём. Снял ДАД.
Радует, что вэдэшка, которой я пролил разъём месяц назад, всё ещё там. Ковырял его, пытался открыть, и не открыл.
Скорее стенки сломаются, чем поддастся его штатный герметик. А не имея запасного, как-то не хочется применять усилия сверх меры.
Что-то я явно делаю не так.
Пока не сломал, вернул всё на место. Ведь ещё нужно много ездить.
Update 21/08/2014
Вот как-то так думаю поставить датчик, только не на уголок, а на ровную пластину.
Осложняет задачу то, что оказывается таких датчиков два.
Update 13/01/2017
Давно я к этой теме не подходил, а она, тем временем всё ещё не доделана. Бытует мнение, что ДАД, в его штатном месте мёрзнет зимой. Хоть он у меня и не в штатном месте (смещён вправо), но тем не менее, висист на том же щите и так же должен недогреваться. Это теория, её пропагандируют теоретики. Посмотрим, как обстоят дела на практике. Я повесил вчера вечером датчик темрературы рядом с ДАД. Сегодня утром смотрим на термометр.
Попробовать бы ещё на трассе по морозу. И если трассу ещё можно организовать, то где взять мороз не сильно понятно. Январь уже серединой светит, так и зима закончится.
Всё, поехали. Уже как десять минут мы едем по трассе, а температура в районе ДАД становится даже ниже той, с которой мы начали движение.
Update 01/02/2017
За бортом — 19°C, а температура возле датчика не поднимается выше нуля и при городской езде.
Update 06/02/2017
Итак, снова стало холодно, снова тестируем. Стоим, втыкаем на холостых. Температура в районе ДАД 4-4.5°C. Включим вентилятор. И через три минуты узреем же: вентилятор не сдувает тепло, температура по чуть-чуть растёт.
Температуру сдувает только движение по трассе (по длинному пустому проспекту тоже, но ограничимся формулировкой «трасса»),
Update 14/02/2017
-21°C датчику, висящему на моторном щите тоже ни по чём, другое дело, что за те пять минут, которые потребовались работающему на холостых мотору для прогрева антифриза, на показометре температуры в районе датчика, температура не поднялась ни на градус.
Поехали. Температура начала повышаться и стабилизировалась где-то на 16°C.
Очень тяжело оказалось поймать телефоном убегающие полосочки семисегментного индикатора 🙂 Надо было брать фотоаппарат.
В общем, подводя итог, здесь, конечно теплее, но тоже сдувает горячий воздух.
Update 19/07/2018
Обновил и укоротил вакуумную трубку ДАД.
Ещё раньше я удлинил его проводку. Скоро, чувствую, и сам датчик переедет на коллектор. И тогда история длиной в 5 лет закончится.