Датчик бачка омывателя дэу нексия
Daewoo Nexia › Бортжурнал › ► [21] Ремонт датчика уровня омывающей жидкости.
С самого первого дня покупки автомобиля (Б\У), горела на панели индикация низкого уровня жидкости омывателя. Что при полностью залитом бачке, что при пустом. Год ездил и хрен бы с ней. Один раз потухла… Минут на 10. Иногда моргала, видимо от кочек. Ну да ладно.
Так как приближаются морозы, и пора сливать обычную воду из бочка, решился и датчик проверить.
Демонтаж не тяжелый. Откручиваем левое переднее колесо, подкрыльник, и справа, будет бачок. Он снимается легко. Болт снизу, и откручиваем заливную горловину, она на резьбе.
Датчик тоже просто выкручивается.
Устройство датчика омывателя не сложное. Внутри пластиковой трубки датчика установлен геркон (стеклянная колба, внутри которой расположено два контакта). Эти контакты смыкаются под действием электромагнитного поля, например, магнита, концы которого выведены на разъем самого датчика. Также на пластиковой трубке находится поплавок, в центре которого находится магнит.
Тут нас интересует поплавок. Его проверяем, опустив в воду. Если не тонет, то вам не в эту тему) Мой утонул, а значит дело в нем.
Нужно сделать так, что бы поплавок снова всплывал. Можно взять пробку от шампанского, но по отзывам она быстро набухает и больше не плавает. Самый отличный метод: это пенополистирол. Он не боится воды и очень плотный.
Далее без колхоза не как) Дело в том, что трубка, по которой бегает поплавок, впаяна, а стопорное кольцо, которое не дает поплавку соскочить, пластиковое. Поэтому просто так поплавок не снять… И я отломил пластиковое стопорное колечко.
Далее все зависит от ваших «прямых» рук и фантазии. Поплавок состоит из маленького колечка с магнитом, и второй части, которая, по сути и должна являться поплавком.
Эту вторую часть я отпилил, и поставил вместо нее пенополистирол. За место стопорного кольца поставил резинку, которая плотно прилегает и поплавок ее не сорвет.
Собираем все обратно, заливаем незамерзайку (или воду, если тепло) и радуемся потухшей лампочке)
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Ремонт бачка стеклоомывателя
Это продолжение вот этой темы про ремонт этого бачка. К настоящему моменту, эпоксидка, которой я заклеил трещину отпала и сгинула, а это значит, что лужа снова стала появляться под крылом.
Это опять тот случай, когда нужно только выделить время и исправить. Значит надо прямо сейчас исправить.
Я вспомнил, что лучше всего добираться к бачку, когда снято крыло. Тем более, что в инструкции по снятию бачка крыло снято тоже, для наглядности, как они говорят. Но его просто так не снять, порог в районе крепления крыла неплохо так замят.
Я нашёл немного разного инструмента, чтобы исправить это. Вмятину я нормально не выровняю, но саморез крепления смогу освободить.
Получается как- то так.
Здесь мне суждено было прерваться и поездить, а через пол часа вообще пошёл дождь. В дождь, я решил, что крыло снимать не буду, достану бачёк так. Но когда я вернулся к этой задаче, в арке за колесом было уже грязно. И ничего, я нашёл саморез крепления бачка и открутил его. Открутил и заливную горловину.
И ничего не произошло. Бачёк не оказался у меня в руках. Естественно, что я снял его с кронштейна. Естественно, что я помню о том, что он привязан. Но он не вылазит в щель между колесом и крылом. Хоть так поверни руль до упора, хоть эдак.
Осоединить насос от бачка было самым простым. Я открутил от бачка датчик уровня жидкости, но его поплавок не пролез в отверстие и я не смог снять датчик. Но откручивая его я понял, что обратного пути нет, что уже много грязи попало в бачёк и его обязательно надо снимать и промыть изнутри. Решил найти и разъединить разъёмы насоса и датчика. Инструкция говорит просто: «в моторном отсеке разъединяем колодки жгутов проводов электронасоса омывателя и датчика уровня…» Плохо, что инструкция не говорит о том, что эти разъёмы живут в моторном отсеке под расширительным бачком, и чтобы добраться до них надо снять и его. Или это у меня одного так криво собрано?! Ещё инструкция говорит: «вынимаем из отверстия в кузове разрезную уплотнительную втулку». А у меня нет в кузове никаких втулок. Запомним это на будущее.
Отвязанный бачёк падает на землю и может быть вытащен к нам для обзора.
Разъёмы я побрызгал спреем для контактов, больше я им ничем помочь не могу. Втулок-гермовводов у меня нет, надо заказать.
Вот бачёк, теперь его надо помыть изнутри и снаружи.
И запаять, как говорили умные люди в каментах к прошлой теме.Оно бы можно было и необращать внимания на эту трещину, просто не наливать по горлышко. Как мне тут сказали люди, посмотрев, чем я занимаюсь в дождь. Но трещина как раз на пути потока у заливной горловины, проливается на пол жидкость уже в момент залива.
Уверен, эти же советчики, зимой скрипели бы зубами, видя как их дорогая незамерзайка выливается попусту. Готово. Налил воды, заткнул пальцем отверстие насоса. Вроде бы не выливается ничего.
Пошёл установил всё назад. Дождь усилился, фотографировать было некогда. Но стоит отметить, что папасть бачком в два паза на кузове было тяжелее, чем снять бачёк с этих пазов. Может, всё-таки стоило снимать крыло. Следующим по этой теме надо будет сделать брызговики рулевых тяг, распечатки-выкройки для них у меня где-то были, резину надо добыть только.
Текущий пробег: 177965 км.
Update 02/08/2018
Такое случилось. Приехал я на работу и краем глаза увидел мокрое колесо.
Дождя сегодня не было, по лужам не ездил. Подошёл ближе. А оно вот, оказывается, как бывает.
Ну ладно, руками заправил его на место, вроде бы держится. ОТщипнул в багажнике под ковром кусочек вибры (до сих пор не удалённой) и залепил. Но всё равно, думаю, вытечет за день. На фото видно, где о колесо тёрлось.
Пока ковырялся немного вытекло.
А у меня ведь ещё и насос там не работает. Снова грядёт ремонт бачка. Забыл глянуть горловину не потерял ли…
Текущий пробег: 234969 км.
Update 06/09/2018
Дождался бачок своего ремонта. Месяц ждал.
И вот я его снял.
И запаял куском пластика от овощного ящика.
Проинспектировал предыдущий рубец — с ним всё нормально.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Ремонт бачка стеклоомывателя
Дней до конца года осталось мало, а несделанных задач осталось много. Надо выбирать, что актуальнее.
Сегодня под раздачу попала течь в районе переднего левого крыла. Я всё облазил под капотом, ничего не нашёл. Впрочем, когда я первый раз, ещё осенью, увидел там лужу, я заподозрил жидкость из бачка омывателя. Уж слишком сильно та лужа пахла шампунью. И вот, пока на улице плюсовая температура и тает даже шальной снег, я решил снять крыло, достать бачёк и посмотреть ему в глаза. Спросить: «почему же ты течёшь, парень?», и помочь ему в меру сил своих. А может его вообще заменить стоит.
В общем, раскрутил я всё, что нужно для снятия крыла, сложил аккуратно.
Но крыло не снимается, значит ещё где-то крепится. Попутно, нашёл ржавчину. Запомню это место.
Вскоре нашёлся виновник, саморез, который держит крыло в пороге.
Но это провал, порог гнутый, саморез не выкручивается. Хотя, я помню, я уже снимал этот бачёк чтобы почистить его от мусора, который забивал форсунки. Но я не помню, как я это делал. Нашёл эту тему в своём бортовом журнале. Ох и неудобно тут что-то найти быстро. Крыло таки снимали, а сейчас этот саморез не хочет выкручиваться, а на улице грязь и не лето. Мне не хотелось сидеть в тающем снегу, в неудобной позе и выкручивать этот саморез каким-то хитрым способом, с помощью трещётки и карданчика. Пошёл другим путём, снял колесо, открутил подкрылок.
Тут уже виден бачёк, тут он крепится к кузову саморезом.
Саморез этот, будучи выкрученным оказался ржавым. Запомню это.
Вот, кстати, огромное отверстие, через которое попадает грязь в моторный отсек. Интересно, как-то его можно заделать, может существуют брызговики с меньшим отверстием?
Вот ещё заметил наконечник рулевой тяги, похоже, он уже не жилец. Интересно, СТОшники, явившись я к ним на диагностику, сказали бы «ещё походит» или «надо менять»? Запомню его.
Открутил горловину бачка под капотом, бачёк свободен. Оказалось, почти свободен. Он привязан.
Разъёмы не нашёл, разрезал пластик, аккуратно отогнул, освободил. Датчик уровня и насос пусть повисят тут.
Жидкость в бачке мутная, какие-то белые хлопья. Слил её. Помою, это не проблема.
Бачёк снаружи покрыт какой-то липкой и грязной субстанцией, скорее всего антикором.
Осмотрев его, нашёл красные подтёки. Предположительно проблемное место здесь.
Оттёр от антикора, и вот. Это же трещина.
Здесь мне должен помочь эпоксилин, больше ничего у меня нет.
Надеюсь, зиму переживёт, если нет — поменяю бачёк или запаяю, посмотрим по весне.
Как подсохло, поставил на место.
И вот теперь у меня вопросы: как? Как это случилось? Как мог бачёк тречнуть в этом месте? В него попало что-то из-под колеса? Его не спас подкрылок? Почему не треснул подкрылок в этом месте?
И да, пока я ставил бачёк, наверное, в него опять нападало немного мусора, под крылом грязь, налипшая на антикор, вполне мог чесануть по этой грязи горловиной. Да и сверху тоже не чисто, хоть я в этом сезоне и чистил уже грязь под капотом.
Вот такие дела. На повестке остался ещё топливный фильтр, его надо успеть сменить в этом году, а в грязи под машиной валяться нет желания.