Датчик егр что это матиз
Daewoo Matiz Белый Кролик › Бортжурнал › Удаление клапана ЕГР
Недавняя диагностика авто выявила неисправность клапана ЕГР. Новый стоит 5500-6000р. Не буду дискутировать на тему целесообразности и необходимости этой достаточно спорной процедуры, но было принято радикальное решение удалить этот клапан. Опираясь на многочисленный опыт матизоводов и пользователя DeHb в частности я засучил рукава и взялся за работу. Никого не призываю к действию, не навязываю мнение по этому вопросу, просто выкладываю отчет.
Кликайте по картинкам для детального рассмотрения…
Снимаем корпус воздухана, дроссель.
С задней стороны движка находим клапан ЕГР.
Снять его не просто. Немного схитрим. Он состоит из двух частей.Сначала располовиним его на месте, снимем сам клапан, а потом снимем оставшуюся часть…
Дальше нужно подлезть к соседнему болту. Откручивать эти болты легче трещоткой с малым квадратом головкой на 12. Отщелкиваем клемму, снимаем клапан и выкидываем его на фиг.
Теперь у нас есть доступ к болтам крепления площадки клапана.
Откручиваем их, а также болты крепления трубки соединяющей площадку клапана и клапанную крышку.
Вот что должно быть снято в итоге:
Пригодится нам лишь площадка клапана и прижимная планка фланца от трубки.
В площадке нужно заглушить одно из отверстий.
Я не стал делать заглушку по форме фланца, как советуют на матизклубе, а пошел своим путем:
Площадку можно ставить на место. Не забываем проверить целостность прокладки, при необходимости вырезаем новую или используем тот же термогерметик.
Дальше нужно заглушить место, куда соединялась трубка. Я вырезал прокладку из 1 мм металла по форме фланца, обмазал герметиком и прижал ее родным фиксатором от трубки (фото 3).
Дело дошло до дросселя. Состояние его было плачевным. В одной из ниш я нашел паутину.
На помощь пришел очиститель карбюратора. Взял подешевле…
С работой справился он быстро, но во флаконе его было очень мало. Хватило впритирку.
Дальше осталось заглушить лишние «писюлёчки». Тот что торчит под впускным трубопроводом заглушил куском шланга, стоявшего там ранее. Я загнал в него кусок шпильки.
На патрубке соединяющем дроссель и воздухан нужно заглушить 2 аппендикса. Совершенно случайно туда подошли аллюминиевые т-образные втулки от какого то механизма. Можно также заглушить болтами подходящего размера с герметиком.
Теперь необходимо вывести вентиляцию картера клапанной крышки в воздухан. Загоняем в нижнюю часть воздухана водопроводный штуцер.
Вот как это выглядит:
И напоследок я решил помыть движок. Сомнительное средство, с запахом скипидара не обрадовало меня блеском своей работы. Но и сказать, что оно бесполезно нельзя, хотя все же львиную долю работы сделала мойка высокого давления:)
Сообщества › Daewoo Matiz Клуб › Форум › клапан ЕГР-сломан или нет
Нужна помощь по вопросу удаления клапана ЕГР на матизе 0.8 2011 года выпуска. Кто сталкивался напишите как правильно сделать, что это даст, плюсы и минусы этой затеи. Да и забыл какие могут быть симптомы по его неисправности(может я ошибаюсь)? Думаю на него, с вахты приеду загоню на диагностику. Сначала ЧЕК на холодную заморгает после горит, машина троит, но стоит прогреться до градусов 50-60 все в норме, немного погодя чек гаснет. Теперь так же троит на холодную но ЧЕК уже горит постоянно.
1. Код ошибки в студию.
2. Про двоит движок (троит — это хорошо) : У одного матизовода было тоже самое. Оказалось, что на холодную глючила форсунка Вычислил и заменил. Проблема ушла.
3. Проблемы клапана : если заклинит в открытом положении, хреново дело. Газы начнут поступать во впуск с запуском движка и у мозга башку срывает.
4. Если заглушить ЕГР, то в камере сгорания повысится температура. Народ глушит и вроде проблем не возникало. Если Чек по ЕГРу, глуши его нафик и сбрасывай ошибку. Если после глушения вылезет Чек (ЭБУ не видит обратной связи), придется прошивать прогой без ЕГР.
Еще ставят обманку, но тут я пас. У некоторых, после глушения Чек не появлялся.
завтра поеду на диагностику и после напишу код ошибки. пол дня рыл форумы и убедился в том что если клапан работает не фиг его трогать если сломан то либо менять либо глушить после убирать катализатор и перепрошивать на евро-2. ИМХО- т.е. если нет знакомых в той или иной области то цена почти та-же что клапан поменять что заглушить его. Грешу что мог заклинить в приоткрытом состоянии и перепускать на холодную выхлоп-газы, А форсунки если бы были то при очередном вытаскивании броне проводов все равно показало бы какая не работает, правильно?
Нет. …Чтобы проверить работу форсунок, надо по очереди снимать разъемы с форсунок.
Перед этим, снятием по очереди наконечников со свечей, проверить работу цилиндров по ВВ части. Мухи отдельно от котлет.
т.е. котлеты поверяем(свечи бронепровдами), потом проверяем мух(отцепляем форсунки поочереди) правильно?
свечи 2 тысячи назад поменял я думаю по ним видно будет сразу а на старых мне на одной нагар не понравился может можно обойтись «малой кровью» заменой форсунок.
очень полезная информация спасибо
Надо в начале определить вавку, а потом думать о замене.
А пока только поиск.
спасиба Учител!)))
Хоть кто то за сутки пришел на помощь.
Удачи!
Будут вопросы, пиши…Чем смогу, помогу.
Что умею поделюсь.
Daewoo Matiz 0.8 Серебрянный таракан › Бортжурнал › Ошибки P1403 P406 — клапан EGR приказал долго жить?
Неделю назад заметил в поведении таракана странности. Холостые обороты стали нестабильны. Решил проверить модулем ELM, что за петрушка приключилась — ошибок нет. Чек не горел, потом через какой то промежуток времени загорелся. Подключаюсь модулем и вижу одни из самых неприятных ошибок для водителей p1403 и p406 — высокий уровень сигнала клапана EGR и ошибка клапана EGR. Надо разбираться. Причем особенность, которую подмечал. Ошибки были не постоянные, т.е. при сбросе ошибок чек гас, но ошибки были в статусе временных. Думал здох клапан EGR, но закрался червячок сомнения — если EGR здох, почему чек не горит постоянно, а лишь периодами. Залез под капот и увидел, что тросик газа на работающем двигателе трет по проводам разъема клапана EGR.
Думал заодно снять и почистить клапан EGR, и заменить прокладку клапана EGR(Заказал на emex 37 рублей, но не пригодилась, на счет того подходит или нет конкретно к моему таракану не подскажу, с его евро 3 т.к. сам клапан EGR не снимал. У меня почему то 2 катализатора, хотя тут уже скорее евро 4 попахивает(кат. коллектор из прошлой записи и еще один катализатор под днищем рядом с датчиком кислорода) Кто и зачем ставил второй катализатор история умалчивает).
В салоне явно ощущался запах выхлопных газов, такое бывает когда не работает EGR, где то в тракте рециркуляции фонит. Проверил, нигде не фонит. Думаю здох клапан, и через него тянет в салон, как оказалось я ошибся.
Добираемся до клапана EGR:.
— снимаем резонатор воздушного фильтра, открутив 1 болт на 10;
— снимаем короб воздушного фильтра, открутив 2 болта на 10;
— снимаем гофру от воздушного фильтра к дросселю открутив 2 хомута и скинув 2 шланга рециркуляции;
— скидываю разъем клапана, и вижу сию картину…
за которую, я готов был открутить не только голову, но и руки, тем кто ремонтировал так разъем клапана EGR.
— начал искать разъем в интернет магазинах, хотел поменять сразу в сборе, но нигде в наличии не нашел в пределах района, чтобы можно было доехать на общественном транспорте. Был в наличии только в Волжском, что не комильфо 2 часа туда и 2 обратно на маршрутке(с учетом ожидания).
— раз нет разъема, значит будем паять, но паять качественно, чтобы не было стыдно перед собой и тем, кто полезет потом
— откусил кусачками всю дребедень, которую сделали при предыдущем владельце, в непонятном автосервисе
— взял 2 нормальных медных провода
— залудил огрызки проводов разъема
— припаял к огрызкам свои удлинители с помощью импульсного паяльника, канифольной пасты, олова
— зачистил канцелярским ножом безобразие на самом разъеме где была пайка
— пролудил огрызки на самом разъеме
— одел термоусадку на все места соединений, и прогрел ее
— получил качественное соединение, за которое мне не стыдно
— закрепил тросик газа выше к шлангу вакуумного усилителя и к шлангу рециркуляции отработанных газов стяжкей, чтобы не болтался и не тер, т.к. прошвырнувшись по интернет каталогам, я не нашел технологических скоб, чтобы можно было закрепить тросик по фен шую
— после закрепления тросика газа, решил проверить разъем заставлял глючить egr или все таки клапан
— сбрасываю ошибки
— запускаю двигатель и о чудо показания с клапана идут нормально, и работа двигателя стала более стабильной, исчезли провалы при резком сбросе оборотов
— откусываю стяжки, крепящие тросик газа
— собираю все обратно: гофра, короб воздушного фильтра, резонатор воздушного фильтра
Все работает, тросик газа закреплен выше и больше не трет, ошибки больше не лезут, двигатель работает стабильно.
В общем обошлось все малой кровью. Даже прокладка клапана EGR не пригодилась, значит будет лежать в запчастях. Стоимость ремонта в итоге равна нулю. Все делалось своими руками.
Послесловие: многие спросят, зачем такие длинные провода поставил — затем, что если провод оборвется или перетрется, я могу просто откусить кусок и так же припаять т.к. место неудобное для пайки. Сократив время на работу в несколько раз.
Daewoo Matiz Зеленый Карлсон › Бортжурнал › ремонт клапана ЕГР
В общем проблема как у всех — начал гореть чек, вывод ошибки дал неисправность клапана ЕГР, новый на экзисте стоит 4500р, подходит и от двигателя 0,8л, но и он стоит 1500-1600р, начал смотреть кто чего с этими клапанами делает, увидел, что на некоторых машинах клапан можно разобрать и почистить.
Решил и наш клапан разобрать и посмотреть, можно ли его почистить.
вот что получилось
подлезть рукой и открутить реально, если снять аккумулятор, дроссельный патрубок, и дроссель, для удобства еще можно верхнюю крышку воздушного фильтра снять. клемма снимается просто нажимаем сверху и снизу и стягиваем.
распиливаем кольцо, удерживающее крышку клапана и снимаем его, после чистки поставил его обратно, обжав рукой одновременно замотал тканевой изолентой, можно посадить на термоусадочную трубку, если найдете такой диаметр
то что в центре черненькое — это феромагнитное кольцо, его извлекаем вместе с оболочкой, дальше разбирать клапан неимеет смысла, т.к. клапан у нас оказалось, открывается нажатием (утоплением) штока эл. магнита, и головка клапана, совмещенная со штоком недаст выйти штоку из электромагнита
будте осторожны, на крышке стоит уплотнительное резиновое кольцо, можно незаметно потерять его, но лучше этого не делать. на крышке видим шток того самого сопротивления, по которому комп машины определяет исправность клапана
дальше я нажимал на шток пасатижами, а через отверстия клапана продувал ядреным очистителем карбюратора в желтом баллоне, до полной очистки штока, клапана, и стенок камеры клапана
после полной сборки проверил клапан подключением на аккумулятор контактов 4 и 6, все отлично работает, без каких либо заеданий. Решил, чтобы больше не было поломок, заглушить клапан, изготовил 2 прокладки, паронитовую и из жести 0,8мм. поставил их в такой последовательности, начиная от блока — паронит, жесть, старая графитно-металлическая
пока что 20км пробега — полет нормальный.
Daewoo Matiz 2005, 64 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2006
Комментарии 35
Подскажи а на евро 2 перешивал? Или так ездил?
Так езжу, но хочу чипануть
Скажи какие признаки дает? У меня вообшем проблема заключается в том что на холостых почти нет цокота но при каждом нажатии появляется цокот сильный при ускорении а вот если при езде надовил тапку ускорился потом газ отпускаю цокот пропадает. ЧТо может быть?
у меня чек загорался, по компу расшифровали, цокот это либо детонация, либо стук из-за больших зазоров между клапаном и толкателем, по идее отсутствие егр увеличевает скорость горения бенз смеси и может вылезти детонация, но я ни разу на матизах такого не видел, он 92 на ура переваривает, если ты только 80 не заправился, или у тебя перемычка 92-95 стоит на 95 бензин, а льешь 92, поищи, про нее в некоторых бж написано
Цокот идет от клапанной крышки
проверь тепловые зазоры клапанов
В том то и дело что клапана отрегулированы…Я когда покупал машину приписал этот цокот клапанам и со спокойной душой купил машину покатался пару недель потом поехал на СТО отрегулировать клапана…В итоге клапана кроме одного были отрегулированы по зазорам…сразу в осадок кинуло…И на сто никто не мог понять что там цокает…
ух шайтан двигатель! может датчик детонации не работает и не убирает угол, из-за этого и детонация, попробуй 98 залей почти в пустой бак или проверенный 95 и покатайся, послушай, если уйдет стук, значит детонация
Спасибо попробую как бензин будет кончаться залью 95 бенз.у матиза степень сжатия 9.2 как на классике по этому вредно ему 98 лить.
В том то и дело что клапана отрегулированы…Я когда покупал машину приписал этот цокот клапанам и со спокойной душой купил машину покатался пару недель потом поехал на СТО отрегулировать клапана…В итоге клапана кроме одного были отрегулированы по зазорам…сразу в осадок кинуло…И на сто никто не мог понять что там цокает…
чёт не понял, собрал, установил и заглушил прокладкой, а как ты тогда определяешь что 20км полёт нормальный. Ведь раз заглушил, то уже не работает. Или то что у тебя перестал загораться чек? А он типа горит всегда, если ЕГР не исправен и потушить можно только прошивкой?
загорался чек, от того что клапан заедало и он либо не открывался. либо не закрывался (у него помимо управления соленоидом есть проверка состояния, иначе контактов было бы всего 2, по оставшимся трем определяется положение клапана), после чистки чек не горит, а что бы больше его не засирало, (а если засирает клапан, то вся эта кака летит и на впуск) заглушил его. по сути клапан работает, т.е. открывается и закрывается, но газы не проходят из за глушки, а это комп уже не контролирует, полностью отключить егр можно лишь прошивкой.
То есть, когда стоит заглушка и рабочий ЕГР чек не горит?
Судя по твоим фоткам, чистить там было нечего и ты зря разбирал? Или ты не стал добираться до гнезда в низу ЕГР, которое перекрывает шток, а только пульнул промывочной в эти два отверстия которые потом закрыл прокладкой и этого было достаточно?
чек не горит, егр же работает.
разбирать надо, просто полностью клапан не разобрать, особенности строения. если клапан не разбирать, промыть его не сможешь, надо открыть клапан и продувать очистителем, шток всегда поджат в верх, давишь на шток соленоида в низ — клапан открывается и промываешь, если не промыть шток клинит и горит чек, можешь попробовать замочить с зафиксированным в нажатом положении штоком в какой нибудь банке с едкой жижей, но что бы на обмотку не попало, попадет — разъест изоляцию и клапану абзац.
т.к. после промывки выхлопные газы туда не попадают, клапан больше никогда клинить не будет
То есть, когда стоит заглушка и рабочий ЕГР чек не горит?
Судя по твоим фоткам, чистить там было нечего и ты зря разбирал? Или ты не стал добираться до гнезда в низу ЕГР, которое перекрывает шток, а только пульнул промывочной в эти два отверстия которые потом закрыл прокладкой и этого было достаточно?
можешь попробовать ненадолго подключить клапан на акум и заблокировать шток в открытом состоянии чем либо (если он конечно еще будет шевелиться, а если уже заклинило то только разбирать, рукой на шток надавишь сильней и шток сдвинется), и промывай на здоровье, тогда разбирать не придется
вот я и спрашиваю значит ты зря разобрал? и мне не дёргаться? Ведь чистить надо там куда ты не добрался. Ведь так? Под снятой крышкой всё чисто, значит зря разобрал иль там было что чистить? По твоему фото вроде всё чисто. Ведь гонять шток можно через верхнее отверстие пинцетом, туда же пуляя очиститель.
блин! уже замучился, не зря, шток от нагара подклинивало и усилия электромагнита не хватает для его открытия, на ножке штока появились отложения, он по диаметру увеличился, и нагар сам по себе как гудрон липкий, разбирал сначала, думал шток достать можно, но он не как крышка на кастрюле в верх открывается, а как клапан впускной, открывается в низ, вытащить его невозможно из за шляпки, если ты ухитришься вытянуть его не разбирая клапан — почет тебе и хвала, а если не сможешь — разбирай и дави на шток с верху. пропускной канал свободно чистится через 2 больших вертикально расположенных отверстия видные на 5 фото с верху, туда дуешь, штоком болтаешь, получится поскоблить — скобли хоть узкой отверткой хоть шилом, хоть чем, лишь бы шток и седло от нагара очистить, как свободно начало ходить собирай все обратно, грязь невидно, она внутри каналов, а снаружи только плоскость прижатая к прокладке
Снял ЕГР, (пока не разбирая и не промывая) подключил к примитивному блоку питания: трансформатор на 12в, четыре диода (каких точно не помню, но думаю не более 500 миллиамперных) и электролит. Соленоид легко срабатывал. Удивился, подумал дело не в нём, зря снял. Но всё же не разбирая решил промыть, хуже не будет. Пулял в отверстия промывкой и клацал пока не надоело (наверное раз 50), подавая и убирая напряжение на селеноид. Контакты 4 и 6 соблюдать полярность не нужно, без разницы. При касании контактов 4-6 проводами от блока питания, естественная небольшая искра. Нестрашно. Пластину пока ставить не стал, хотя изготовил. Поставил ЕГР назад, чек погас. Проехал 300 км, чек пока не загорался.
может клапан не до конца закрывался, после промывки сел… что ж поздравляю, можно было и без бп обойтись тем же аккумулятором.
само собой, но мне комфортней на лоджии, мимо авто которое у подъезда снуёт толпами народ в соседний магазин. Поэтому тащить акум в квартиру не очень хотелось. Тем более имелись и куда более мощные блоки питания, просто под руку попался самый слабый, но и его хватило гонять соленоид. Про БП вместо акума, упомянул для тех, у которых как и у меня нет гаража и весь инструмент и мастерская в квартире.
Daewoo Matiz, Система рециркуляции отработавших газов (EGR), Дэу Матиз
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота конструкция двигателя предусматривает отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан EGR. Такое подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит к снижению температуры ее сгорания. Помимо клапана EGR в состав системы входят также электромагнитный управляющий клапан и преобразователь противодавления (ВРТ).
Функциональная схема системы EGR
1 — Выпускной порт
2 — Корпус дросселя
3 — Клапан EGR
4 — Электромагнитный управляющий клапан EGR
5 — Преобразователь противодавления (ВРТ)
Главным компонентом системы является клапан EGR, срабатывание которого обеспечивается за счет передаваемого ВРТ от корпуса дросселя разрежения. Посредством ВРТ осуществляется корректировка глубины разрежения в соответствии с потребностями двигателя в подмешивании отработавших газов, определяемыми ECM на основании сигналов различных информационных датчиков.
Срабатывание электромагнитного управляющего клапана производится по команде ECM с учетом текущих эксплуатационных параметров двигателя. Клапан служит для открывания/закрывания вакуумной линии, соединяющей ВРТ с диафрагмой клапана EGR.
Клапан EGR помещается между выпускным коллектором и впускным трубопроводом. По команде ECM, передаваемой через электромагнитный управляющий клапан, клапан EGR открывается и на его диафрагму подается давление от корпуса дросселя, после чего строго дозированная часть отработавших газов направляется во впускной трубопровод.
Конструкция клапана EGR
| ||||||
|
1. Для удаления отложений, скапливающихся на поверхности седла клапана, легонько обстучите корпус последнего молотком с мягким бойком, — держите клапан в руках. Вытряхните из клапана образовавшийся в результате обстукивания мусор.
2. Проволочной насадкой зачистите сопрягаемые поверхности клапана и впускного трубопровода.
3. Отожмите диафрагму клапана. Заглянув в выходное отверстие, удостоверьтесь в чистоте рабочей поверхности седла клапана, — в случае необходимости еще раз обстучите клапан.
4. Маленькой отверткой осторожно прочистите выпускное отверстие клапана.
5. Продуйте клапан с целью удаления из него мелкого мусора.
6. Прочистите также впускное отверстие EGR во впускном трубопроводе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Связанные с запиранием системы EGR отказы могут приводить к нарушению стабильности оборотов двигателя на холостом ходу и во время акселерации, снижению приемистости и повышению расхода топлива. 2. В первую очередь удостоверьтесь в исправности состояния, надежности крепления и правильности прокладки всех вакуумных шлангов системы EGR. Поврежденные компоненты замените. | |
3. Отсоедините вакуумный шланг от клапана EGR. | |
4. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах. 5. При помощи ручного вакуумного насоса создайте на клапане разрежение, — если разрежение не удерживается клапаном, следовательно, его диафрагма порвана. При исправной диафрагме стабильность оборотов холостого хода двигателя должна нарушиться (вплоть до полного останова), в противном случае проверьте проходимость соединительного тракта EGR. 6. Снимите клапан EGR с впускного трубопровода (см. выше) и вновь создайте в нем разрежение, — если клапан не открывается, замените его. 7. Если клапан открывается исправно, что подтверждается возможностью его продувки, следовательно, причина отказа лежит в нарушении проходимости линий соединительного тракта. Проверьте проходимость подающей трубки EGR. |
Электромагнитный управляющий клапан EGR
Электромагнитный клапан помещается между ВРТ и клапаном EGR. Клапан открывается по сигналу ECM, обеспечивая тем самым передачу давления из корпуса дросселя через ВРТ на диафрагму клапана EGR.
Конструкция управляющего электромагнитного клапана EGR
1 — Фильтр
2 — Контактный разъем
3 — Обмотка электромагнита
4 — Плунжер
5 — К клапану EGR
6 — К ВРТ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта (см. Раздел Регулятор давления топлива — общие сведения Главы Системы питания и выпуска). | |
3. Отсоедините от электромагнитного клапана EGR вакуумные шланги и электропроводку. | |
4. Выверните болт крепления электромагнитного клапана EGR на впускном трубопроводе. | |
5. Снимите электромагнитный клапан. |
Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием ( 15.7 ± 1.5 Нм ).
Преобразователь противодавления (ВРТ)
ВРТ установлен между корпусом дросселя и электромагнитным управляющим клапаном EGR и служит для регулировки глубины разрежения, передаваемого из дроссельной камеры на клапан EGR. При регулировке учитываются такие параметры, как угол открывания дроссельной заслонки, давление отработавших газов, и т.п.
Конструкция преобразователя противодавления (ВРТ) EGR