Датчик холостого хода матиз оригинал
Сообщества › Daewoo Matiz Клуб › Блог › Кто что скажет по поводу РХХ?
Стоит ли ставить не оригинальный РХХ на матиз? Оригинальный стоит дорого, а аналог всего 450р. на какой срок службы хватит не оригинального РХХ?
Комментарии 28
У меня тоже не подошел от 10-ки, потом узнала, что крутиться в другую сторону.
а у нас от 10-ки не пошло((( в обратную сторону крутился. Поставили от Нексии
у меня тоже с 10-ки стоит
Возможно ЭБУ подстроит под себя на адаптации РХХ.
Но я бы поставил 28мм для начала.
начальный вылет клапана РХХ устанавливаем 28мм.
Это не с потолка взято. Писал механик с синего матизклуба и где-то читал в литературе.
вот где собака сидит. отличия все же есть.
на форуме написано 23 мм. нашел вот.
а расход не увеличится?
ставили от десятины люди
а расход не увеличится?
на расход никак не влияет абсолютно)
не только в этом. руками пошевелите вазовский. на нем мышцы только растить
Регулятор холостого хода. думаю даже не знаешь где стоит. _)))
Правильно думаешь. Ваще не в курсе. =)) Щас за гуглим.
у меня вообще стоял от ВАЗ 10-ки и ничего
вот что сгорел даже не знаю от какого авто. ни каких маркировок нет на нем.
у меня тоже с ним проблемы были, и ребята в сервисе посоветовали оригинал не брать, потому что РХХ от матиза и от 10-тки абсолютно идентичны, и даже разница в цене на качество не влияет.Так что не парилась и взяла 10точный, работал на ура.
Как работает регулятор холостого хода Дэу Матиз
Малолитражный южнокорейский автомобиль оснащается надежным силовым агрегатом. Это же можно сказать и про остальные узлы и автозапчасти Daewoo Matiz. Но рано или поздно буквально каждому владельцу компактной малолитражки приходится сталкиваться с ситуацией, когда двигатель обретает неустойчивый характер работы.
Неустойчивая работа двигателя выражается в плавающих оборотах на холостом ходу. Двигатель начинает жить своей жизнью, самопроизвольно завышая или занижая обороты.
Одним из виновников нестабильной работы двигателя может выступать так называемый регулятор холостого хода, который прозвали РХХ. Об этом хитром устройстве и пойдет речь в данном обзоре. В конце статьи будет изложена схема грамотной замены РХХ на данном автомобиле. Дополнительно будут даны рекомендации по обслуживанию дроссельного узла.
Устройство и предназначение регулятора холостого хода
При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка находится в полностью закрытом положении. Но двигатель все равно продолжает работать. Нет, это не магия. Просто в дроссельном узле есть запасной воздуховод, который минует дроссельную заслонку, соединяя воздушный фильтр со впускным коллектором.
Пропускная способность запасного воздуховода определяется регулятором холостого хода.
Шток регулятора может либо полностью перекрыть обходящий заслонку вентканал, либо же обеспечить полноценный приток свежего воздуха, как при открытой заслонке дросселя.
Как понятно, регулятор холостого хода способен обеспечивать проток воздуховода в широком диапазоне значений. Регулируется проток головкой штока. Чем больше выдвигается шток, тем уже становится канал воздуховода. При выдвижении штока на всю длину проток воздуха полностью перекрывается.
Конструктивные особенности РХХ
Регулятор холостого хода имеет весьма простое устройство:
Для перемещения штока используется электродвигатель. Сам электромотор имеет 2 независимые обмотки. Как понятно, при подаче тока на первую обмотку происходит перемещение штока вперед. Когда же ток подается на вторую обмотку, то шток возвращается в обратную сторону. Продолжительность подачи тока на обмотки определяет длину хода штока.
Шток перемещается за счет резьбового соединения, что позволяет добиться плавности и точности его перемещения.
Касательно Daewoo Matiz с двигателем 1.0/1.2 (л) шаговый двигатель встроен в сам корпус дроссельного узла. Вместо штока используется гребенка, при помощи которой и приоткрывается заслонка.
От чего зависит работа РХХ
Регулятором холостого хода управляет ЭБУ. Электронный блок управления подает на РХХ ограниченный по времени ток. От продолжительности электрического разряда зависит длина перемещения штока. При этом ЭБУ берет в учет, на какую конкретно обмотку подать напряжение, на обмотку подачи или возврата штока.
Помимо ЭБУ с работой регулятора холостого хода Дэу Матиз тесно связан датчик положения коленвала. То есть РХХ будет открывать или закрывать проток воздуховода в зависимости от скорости вращения коленчатого вала.
Как заменить регулятор холостого хода Daewoo Matiz
Практика показывает, что РХХ на данном автомобиле нуждается в замене каждые 30 000 – 50 000 (км) пробега. Грамотные мастера относятся к регулятору холостого хода, как к расходному материалу, параллельно с фильтрами, свечами зажигания и прочими деталями.
Замена РХХ считается простейшей сервисной операцией, так как регулятор вынесен на макушку дроссельной заслонки. Для свободного доступа к РХХ достаточно лишь открыть капот.
Грамотные мастера при обслуживании РХХ обязательно и непременно смазывают крепеж. Для этого можно использовать графитовую или омедняющую смазку.
Теперь необходимо переобучить регулятор холостого хода, так как положение штока в новом РХХ не будет соответствовать текущим настройкам ЭБУ. Именно по этой причине при замене старого РХХ двигатель первое время может продолжить «колбасить».
Переобучение РХХ
В ходе переобучения регулятора положение штока синхронизируется с текущей потребностью двигателя в свежем воздухе.
Дополнительная информация
На скорость износа РХХ в автомобиле Daewoo Matiz существенное влияние оказывает техсостояние дроссельного узла. В частности важна чистота заслонки. Если воздуховод ДЗ покрыт нагаром и масляной пленкой, значит в воздушном канале полно засоров. Из-за засоров изнашивается головка штока. Дополнительно снижается пропускная способность воздушного канала.