Датчик кислорода после катализатора матиз

Daewoo Matiz Матизёныш › Бортжурнал › О двух катализаторах и лямбда-зондах

Датчик кислорода после катализатора матиз. 7e3edf9s 100. Датчик кислорода после катализатора матиз фото. Датчик кислорода после катализатора матиз-7e3edf9s 100. картинка Датчик кислорода после катализатора матиз. картинка 7e3edf9s 100. Камрады! Кто хорошо знаком с матчастью ДВС, прошу совета.

Камрады! Кто хорошо знаком с матчастью ДВС, прошу совета.

Собственно, наблюдения.
Наблюдение первое: при движении «на холодную» (до достижения температуры ОЖ

80˚С) машинка едет резво и бодро — на педаль газа откликается мгновенно, динамика отличная, тянет, как бешеная, а при достижении рабочей температуры (от 80˚С и выше) начинается «тупеж» при разгоне.
Наблюдение второе: при замене гофры приемной трубы я увидел, что у меня в системе выпуска установлены 2 катализатора — первый непосредственно после выпускного коллектора, до приемной трубы, а второй — на самой приемной трубе.
Наблюдение третье: газы в системе выпуска контролируются двумя лямбда-зондами — первый установлен в выпускном коллекторе, до первого катализатора, как ему и положено, а вот второй находится после второго катализатора.

Вывод первый. Насколько я понимаю, пока система не прогреется до рабочей температуры, подготовка топливно-воздушной смеси осуществляется без учета показателей кислородных датчиков (вернее, в связи с тем, что датчики еще не прогрелись до нужной температуры — показаний от них нет вообще никаких, ну или если есть, то это чушь собачья, которая игнорируется ЭБУ). В связи с этим двигатель резво реагирует на открытие заслонки, и ЭБУ готовит достаточно обогащенную смесь. Ну а после прогрева — начинаются показания датчиков, и вот тогда следующий вывод.

Вывод второй. Исходя из моего понимания принципов работы лямбда-зондов, в соответствии с их расположением, я прихожу к выводу, что показания второго датчика не доносят до ЭБУ реальную картину содержания кислорода в выхлопе, так как второй датчик расположен после второго катализатора, и содержание кислорода в выхлопных газах после второго катализатора — это уже дважды очищенный выхлоп. Нормальное положение второго датчика — это после катализатора (но никто не предполагает, что их будет два)

Собственно, вопрос: имеет ли смысл перенести второй датчик на приемную трубу перед вторым катализатором? По идее, тогда второй датчик будет анализировать содержание кислорода после первого катализатора, как ему и положено.

Вообще, «тупеж», как таковой, мне не мешает. Я покупал машину не для того, чтобы стартовать со светофоров в числе первых, да и по левым полосам без надобности я не езжу. Мне нужно, чтобы моя ленивая задница была доставлена из точки А в точку Б. Учитывая характер моей работы, мне даже время не важно: на полчаса позже, на полчаса раньше — вообще пофиг. А вот чтобы машинка работала исправно — для меня важно. Вариант «вырезать второй катализатор к чертям собачьим» я как-то не рассматриваю. Если на здоровье двигателя не влияет — то я лучше об экологии позабочусь.

Источник

Daewoo Matiz Песочный Махаон › Бортжурнал › Чистка датчика кислорода

Датчик кислорода после катализатора матиз. b797e5cs 100. Датчик кислорода после катализатора матиз фото. Датчик кислорода после катализатора матиз-b797e5cs 100. картинка Датчик кислорода после катализатора матиз. картинка b797e5cs 100. Камрады! Кто хорошо знаком с матчастью ДВС, прошу совета.

Решил я для профилактики прочистить датчик 🙂 Вдруг поможет с расходом))) Ну если умрет- то его проблемы 😀
Читал, что нужна ортофосфорная кислота… Преобразователь ржавчины на этой основе должен подходить нормально…
Долго искал по хоз магазам… Нашел далеко не сразу…

Датчик кислорода после катализатора матиз. 8a1a168s 960. Датчик кислорода после катализатора матиз фото. Датчик кислорода после катализатора матиз-8a1a168s 960. картинка Датчик кислорода после катализатора матиз. картинка 8a1a168s 960. Камрады! Кто хорошо знаком с матчастью ДВС, прошу совета.

Датчик кислорода после катализатора матиз. 7a1a168s 960. Датчик кислорода после катализатора матиз фото. Датчик кислорода после катализатора матиз-7a1a168s 960. картинка Датчик кислорода после катализатора матиз. картинка 7a1a168s 960. Камрады! Кто хорошо знаком с матчастью ДВС, прошу совета.

Итак! Где же этот датчик? Снимаем воздухан- под ним:

Датчик кислорода после катализатора матиз. 891a168s 960. Датчик кислорода после катализатора матиз фото. Датчик кислорода после катализатора матиз-891a168s 960. картинка Датчик кислорода после катализатора матиз. картинка 891a168s 960. Камрады! Кто хорошо знаком с матчастью ДВС, прошу совета.

Вот он торчит- свечкой из коллектора:)

Для удобства свинчивания его- я снял крышку (на ней рука нарисованная- мол на слабо прикоснуться на заведеный двигатель) Три ржавых болта там…

Датчик кислорода после катализатора матиз. 3b1a168s 960. Датчик кислорода после катализатора матиз фото. Датчик кислорода после катализатора матиз-3b1a168s 960. картинка Датчик кислорода после катализатора матиз. картинка 3b1a168s 960. Камрады! Кто хорошо знаком с матчастью ДВС, прошу совета.

снимаем… ключом на 10

Датчик кислорода после катализатора матиз. 969a168s 960. Датчик кислорода после катализатора матиз фото. Датчик кислорода после катализатора матиз-969a168s 960. картинка Датчик кислорода после катализатора матиз. картинка 969a168s 960. Камрады! Кто хорошо знаком с матчастью ДВС, прошу совета.

Сам датчик снимаем ключом на 22

Датчик кислорода после катализатора матиз. f99a168s 960. Датчик кислорода после катализатора матиз фото. Датчик кислорода после катализатора матиз-f99a168s 960. картинка Датчик кислорода после катализатора матиз. картинка f99a168s 960. Камрады! Кто хорошо знаком с матчастью ДВС, прошу совета.

Принес домой и взял в руки зеркалочку. Чтоб фоточки были позачетнее;))))

Датчик кислорода после катализатора матиз. 79a168s 960. Датчик кислорода после катализатора матиз фото. Датчик кислорода после катализатора матиз-79a168s 960. картинка Датчик кислорода после катализатора матиз. картинка 79a168s 960. Камрады! Кто хорошо знаком с матчастью ДВС, прошу совета.

Вот такой вот датчик изначально был… Я не знаю что с ним. Жив или нет… Вот и решил искупать…

Датчик кислорода после катализатора матиз. 505a168s 960. Датчик кислорода после катализатора матиз фото. Датчик кислорода после катализатора матиз-505a168s 960. картинка Датчик кислорода после катализатора матиз. картинка 505a168s 960. Камрады! Кто хорошо знаком с матчастью ДВС, прошу совета.

Добавляем преобразователь по вкусу… Я по гайку залил

Ну и оставляю отмокать минут на 15-20

Датчик кислорода после катализатора матиз. 625a168s 960. Датчик кислорода после катализатора матиз фото. Датчик кислорода после катализатора матиз-625a168s 960. картинка Датчик кислорода после катализатора матиз. картинка 625a168s 960. Камрады! Кто хорошо знаком с матчастью ДВС, прошу совета.

Датчик кислорода после катализатора матиз. b25a168s 960. Датчик кислорода после катализатора матиз фото. Датчик кислорода после катализатора матиз-b25a168s 960. картинка Датчик кислорода после катализатора матиз. картинка b25a168s 960. Камрады! Кто хорошо знаком с матчастью ДВС, прошу совета.

Промыл под горячей водой датчик после «ванны». Вот такой он стал… Вид чуток получше

Датчик кислорода после катализатора матиз. 965a168s 960. Датчик кислорода после катализатора матиз фото. Датчик кислорода после катализатора матиз-965a168s 960. картинка Датчик кислорода после катализатора матиз. картинка 965a168s 960. Камрады! Кто хорошо знаком с матчастью ДВС, прошу совета.

Мочить больше я побоялся- вдруг разъест чего лишнего))))

По расходу не могу ничего сказать… Проехался км на 50… В одну сторону 25км проехал- ощущений нет. Заглушил- прошелся, подышал природным воздухом. А вот обратно ехал- мне кажется появилась какая-то плавная динамика. Ускорение то же, но как-то по другому стал вжиматься в сидение))) Плавно и приятно))))

Еще заметил- после замены (скидывал клему минут на 20)- холостые обороты под 2000… Раньше не замечал такого (тахометра не было). Непрогретая машина… Потом спали обороты до 1200… И стояли так… Стоило включить фары- обороты упали до 900-1000… Кислородник тут ни при чем?

И по РХХ вопрос… После прочистки мною- стал он звенеть… Металлическая частая трель…

Источник

Daewoo Matiz Ржавый Мотя на R16 › Бортжурнал › Борьба с расходом, бой проигран. Замена кислородного датчика. Термостата.

Датчик кислорода после катализатора матиз. 17f47d9s 100. Датчик кислорода после катализатора матиз фото. Датчик кислорода после катализатора матиз-17f47d9s 100. картинка Датчик кислорода после катализатора матиз. картинка 17f47d9s 100. Камрады! Кто хорошо знаком с матчастью ДВС, прошу совета.

Меняем кислородный датчик. Далее информация для тех, кто интересуется, насколько это легко и просто.

Датчик кислорода после катализатора матиз. fb479ads 960. Датчик кислорода после катализатора матиз фото. Датчик кислорода после катализатора матиз-fb479ads 960. картинка Датчик кислорода после катализатора матиз. картинка fb479ads 960. Камрады! Кто хорошо знаком с матчастью ДВС, прошу совета.

Сперва нужно взглянуть на новую лямбду и, если там разъема нет, или он не такой, придется резать провод, и в этом случае, конечно, проще отвернуть датчик стандартным инструментом: большая трещотка на 1/2 дюйма + длинная головка на 22мм. Но, этот путь слишком прост. Отворачивать будем рожковым ключом (другие туда просто не лезут на матизе, для чего резким и плотным ударом увесистого молотка делаем плоскую зарубку в середине или почти по-середине грани, вот так

Датчик кислорода после катализатора матиз. 88c79ads 960. Датчик кислорода после катализатора матиз фото. Датчик кислорода после катализатора матиз-88c79ads 960. картинка Датчик кислорода после катализатора матиз. картинка 88c79ads 960. Камрады! Кто хорошо знаком с матчастью ДВС, прошу совета.

Далее после 2-3 плотных ударов «по прямой», отклоняем зубило на небольшой угол 25-35 град, и пробиваем еще 3-5 раз. Не лишним, будет, намазюкать какой либо проникающей смазки типа, жидкий ключ, еще в самом начале. Далее просто откручиваем ключиком побольше (у меня был рожок 22-24). В самом плохом случае, придется снимать коллектор…

Датчик кислорода после катализатора матиз. 21c79ads 960. Датчик кислорода после катализатора матиз фото. Датчик кислорода после катализатора матиз-21c79ads 960. картинка Датчик кислорода после катализатора матиз. картинка 21c79ads 960. Камрады! Кто хорошо знаком с матчастью ДВС, прошу совета.

Скажу сразу наперёд. Замена лямбды не дала, никакого желаемого результата в борьбе за расход топлива. Уже провел 3 контрольных замера. Расход по городу установился стабильно около 8.8-9 литров на 100км. А вот замена термостата, был 82 град на 88 град, вызвал лишь негативный эффект в виде детонации на хорошо прогретом двигателе, в диапазоне 2800-3500 об/мин. Потрескивание появляется на несколько мгновений, потом комп. сразу душит углами.

Датчик кислорода после катализатора матиз. 29a79ads 960. Датчик кислорода после катализатора матиз фото. Датчик кислорода после катализатора матиз-29a79ads 960. картинка Датчик кислорода после катализатора матиз. картинка 29a79ads 960. Камрады! Кто хорошо знаком с матчастью ДВС, прошу совета.

Далее по плану, замена термостата…

Для того чтобы добраться до 2 болтиков на 10 мм, не обязательно снимать трамблер, достаточно ослабить 2 его болта накидным ключем на 12 и повернуть его (трамблер) против часовой стрелки до упора. Чтобы не сбивалась регулировка, еще пару лет назад я поставил зарубку на его верхней рекулировочной плоскости

Датчик кислорода после катализатора матиз. 60579ads 960. Датчик кислорода после катализатора матиз фото. Датчик кислорода после катализатора матиз-60579ads 960. картинка Датчик кислорода после катализатора матиз. картинка 60579ads 960. Камрады! Кто хорошо знаком с матчастью ДВС, прошу совета.

следом отворачиваем сам термостат, удобнее снимать отводящий шланг, а ставить без патрубка обратно еще удобнее…

Датчик кислорода после катализатора матиз. 27cf9ads 960. Датчик кислорода после катализатора матиз фото. Датчик кислорода после катализатора матиз-27cf9ads 960. картинка Датчик кислорода после катализатора матиз. картинка 27cf9ads 960. Камрады! Кто хорошо знаком с матчастью ДВС, прошу совета.

для удобства, можно снять АКБ (я так не делаю))))

Датчик кислорода после катализатора матиз. d8af9ads 960. Датчик кислорода после катализатора матиз фото. Датчик кислорода после катализатора матиз-d8af9ads 960. картинка Датчик кислорода после катализатора матиз. картинка d8af9ads 960. Камрады! Кто хорошо знаком с матчастью ДВС, прошу совета.

сначала я не заметил, что он немного больше стандартного, и пытался пихать так. НЕ ЗАЛЕЗ.

Датчик кислорода после катализатора матиз. 5faf9ads 960. Датчик кислорода после катализатора матиз фото. Датчик кислорода после катализатора матиз-5faf9ads 960. картинка Датчик кислорода после катализатора матиз. картинка 5faf9ads 960. Камрады! Кто хорошо знаком с матчастью ДВС, прошу совета.

точить тоже не стал, просто снял резинку, поставил без нее, на дерьметик. Резинку тоже туда вкинул, чтобы не болталось и не потерять.

Источник

Daewoo Matiz › Бортжурнал › Дэу Матиз Евро2 2007 года замена ДТОЖ и кислородного датчика.

Датчик кислорода после катализатора матиз. TAwO 3e nld BsR3Xog5X FaQ70 100. Датчик кислорода после катализатора матиз фото. Датчик кислорода после катализатора матиз-TAwO 3e nld BsR3Xog5X FaQ70 100. картинка Датчик кислорода после катализатора матиз. картинка TAwO 3e nld BsR3Xog5X FaQ70 100. Камрады! Кто хорошо знаком с матчастью ДВС, прошу совета.

Решил я как-то замерить показания ДТОЖ и кислородного датчика ( он же лямда-зонд), так как увеличился расход бензина. Из выхлопной трубы стало сильно вонять бензином даже на прогретой машине до рабочей температуры.
Итак, мой Матиз евро2, а значит лямбда без подогрева, всего 2 провода (фиолетовый — сигнальный; розовый — земля). Лямбда в евро2 Матизе начинает работать после прогрева авто примерно до 60°С. Прогрел авто, подключил мультиметр в режиме вольтметра в разъём фишки датчика и получил показания 0.36В. Показания зависли в одном положении — значит лямбде хана). При исправном датчике показания мультиметра должны изменяться от 0.1 до 0.9В каждую секунду при заведённом авто.
Оригинальный кислородный датчик не стал покупать. На его замену в качестве аналога выбор был сделан в пользу NGK/NTK 1918/OZA624-E2. Полазив по просторам сети и проконсультировавшись со своим знакомым автоэлектриком был куплен именно этот датчик.

Датчик кислорода после катализатора матиз. q t6EgIklo0y d8OMOpskONE BY 960. Датчик кислорода после катализатора матиз фото. Датчик кислорода после катализатора матиз-q t6EgIklo0y d8OMOpskONE BY 960. картинка Датчик кислорода после катализатора матиз. картинка q t6EgIklo0y d8OMOpskONE BY 960. Камрады! Кто хорошо знаком с матчастью ДВС, прошу совета.

NGK/NTK 1918 универсальный, а значит без фишки. Отрезаем от своего фишку и подсоединяем к новому. Фиолетовый провод к чёрному; розовый к серому. Закручиваем в коллектор новую лямбду, прогреваем авто, замеряем показания.
В комплекте с данным датчиком идёт инструкция по монтажу, комплект для обжимки проводов. Также на резьбу нанесена смазка.

Далее приступаем к температурному датчику (ДТОЖ) двухконтактному, который посылает показания на ЭБУ. Для его проверки в идеале лучше всего замерить сопротивление. Можно и по вольтажу замерить, но я считаю более корректно замерить сопротивление. Итак я прогрел авто до рабочей температуры, чтобы сработала первая скорость вентилятора, замерил сопротивление, получилось 970 Ом. Но это бред, подумал я, так как первая скорость вентилятора должна срабатывать при температуре 92-93°С, а это соответственно должно быть примерно 235 Ом. Подождал пока остынет авто примерно до 20°С и снова сделал замер — получилось 1850 Ом. Но это тоже бред, при 20°С должен выдавать 3520 Ом. Вобщем ДТОЖ поменял свои параметры и живёт своей жизнью. Приобрёл на замену я оригинальный ДТОЖ GM96182634.

Датчик кислорода после катализатора матиз. 4RTMRBvRorxqegqemug0WBhAt6g 960. Датчик кислорода после катализатора матиз фото. Датчик кислорода после катализатора матиз-4RTMRBvRorxqegqemug0WBhAt6g 960. картинка Датчик кислорода после катализатора матиз. картинка 4RTMRBvRorxqegqemug0WBhAt6g 960. Камрады! Кто хорошо знаком с матчастью ДВС, прошу совета.

На новом ДТОЖ сделал замер дома при 20°С получил 3520 Ом. Вот, то что надо. Установил на авто, прогрел до рабочей температуры и получил показания 242 Ом. Вот теперь норма. Процесс снятия и установки не описываю, есть много материала на эту тему.

Датчик кислорода после катализатора матиз. kHuMz5nPxaBbE vJzZV1CM2VpmQ 960. Датчик кислорода после катализатора матиз фото. Датчик кислорода после катализатора матиз-kHuMz5nPxaBbE vJzZV1CM2VpmQ 960. картинка Датчик кислорода после катализатора матиз. картинка kHuMz5nPxaBbE vJzZV1CM2VpmQ 960. Камрады! Кто хорошо знаком с матчастью ДВС, прошу совета.

ДТОЖ является одним из самых важных датчиков в смесеобразовании, поэтому его нельзя игнорировать.
А ещё меня больше всего бесит, что Мотя никаких ошибок не выдавал, типа всё зашибись, а хрен там не всё… Поэтому надо либо своими ручками с мультиметром проверить, либо к хорошему автоэлетрику попасть. Вот и думайте сами.)
Ну вы думаете это всё? Нет конечно…) Поездив неделю, что-то как-то не так. Тяга не та, провалы при нажатии на газ. Пришла в голову мысль о том, что мог поменяться угол опережения зажигания (УОЗ). Взял в руки стробоскоп и проверил. И что вы думаете, начальный УОЗ стал почти 18°, а положено 10°. Ранее я писал, что при езде на 95 бензине лучше ставить начальный УОЗ 15°, но я считаю, что я ошибся. Лучше 10°, во всяком случае моё авто лучше себя чувствует. Также мой автоэлектрик сказал, что лучше ставить заводские 10°.

Какой вывод из всего вышесказанного. Все датчики, участвующие в смесеобразовании с течением времени могут менять свои параметры и при этом не будет загораться CHECK (ошибка) на приборной панели. Также из-за изменения параметров датчиков изменяется УОЗ. Вобщем всё взаимосвязано.

Не ломайтесь, любите свои авто, и счастливого пути ВАМ!)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *