Датчик коленвала на матизе где находится

Matiz II Как поменять датчик положения коленвала Daewoo Matiz

Датчик коленвала на матизе где находится. 1. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-1. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка 1. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

Датчик коленвала на матизе где находится. 022. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-022. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка 022. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

Датчик коленвала на матизе где находится. 023. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-023. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка 023. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

Датчик коленвала на матизе где находится. 024. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-024. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка 024. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

Датчик коленвала на матизе где находится. 025. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-025. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка 025. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

Установка в обратной последовательности.

Датчик коленвала на матизе где находится. 22002. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-22002. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка 22002. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

Хочу в этом коментарии поблагодарить автора за всю проделанную работу. Какое счастье, что я попал на этот форум. Ни на одном форуме подобного нет. Ваша работа-это ликбез для многих матизаводов. Большинство(включая и меня) понятия не имеют, где находятся большинство датчиков. Очень нужная работа. При жизни памятник надо ставить.

Датчик коленвала на матизе где находится. 21748. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-21748. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка 21748. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

to йорик: Хороший отзыв, спасибо!

Датчик коленвала на матизе где находится. 2. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-2. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка 2. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

Датчик коленвала на матизе где находится. 17058. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-17058. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка 17058. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

to tega: Теперь надо перепрошить ЭБУ другой прошивкой.

Датчик коленвала на матизе где находится. 2. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-2. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка 2. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

Датчик коленвала на матизе где находится. 17058. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-17058. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка 17058. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

to tega: ну это надо в Вашем городе интересоваться у тех, кто занимается прошивками.

Датчик коленвала на матизе где находится. 22002. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-22002. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка 22002. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

to tega: Надо читать про изменения по годам выпуска, прежде чем приступать к дорогостоящим

покупкам. Урок остальным, прочитавшим эту тему.

Датчик коленвала на матизе где находится. 2. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-2. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка 2. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

Датчик коленвала на матизе где находится. 22002. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-22002. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка 22002. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

А точнее должен сказать спец.

Датчик коленвала на матизе где находится. 2. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-2. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка 2. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

Датчик коленвала на матизе где находится. 17058. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-17058. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка 17058. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

Датчик коленвала на матизе где находится. 2. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-2. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка 2. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

Датчик коленвала на матизе где находится. 17058. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-17058. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка 17058. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

to tega: а поменять датчик не проще?

Датчик коленвала на матизе где находится. 21748. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-21748. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка 21748. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

Если ошибка плавающая то не поможет.

Датчик коленвала на матизе где находится. 2. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-2. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка 2. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

Датчик коленвала на матизе где находится. 0. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-0. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка 0. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

Мужики подскажите даме про этот датчик коленвала. У меня ситуация такая: коробку передач (МКПП) у Матиза 0,8 2008 года выпуска нужно сменить. Мне говорят, что есть коробка передач с датчиком, а есть без датчика. Про какой датчик идет речь? Про датчик коленвала, спидометра или какой либо еще? Каким образом можно это узнать с датчиком мне нужна коробка или без датчика, если в технической документации нет данных?

Источник

Daewoo Matiz › Бортжурнал › Система управления двигателем автомобиля DAEWOO MATIZ

Датчик коленвала на матизе где находится. doAAAgF1NOA 100. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-doAAAgF1NOA 100. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка doAAAgF1NOA 100. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

Двигатель, устанавливаемый на автомобили DAEWOO MATIZ, оборудован электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ, контроллер).На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и угла опережения зажигания.Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.

Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива – уменьшается.

Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Датчик коленвала на матизе где находится. 42ae934s 960. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-42ae934s 960. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка 42ae934s 960. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

Электронный блок управления(ЭБУ) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.

Электронный блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчивый и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.

После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи).

Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

ЭБУ непригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.

Диагностический разъем служит для вывода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем.

Датчик коленвала на матизе где находится. 32ee934s 960. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-32ee934s 960. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка 32ee934s 960. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

Датчик установлен в передней части двигателя напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с равноудаленными впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Датчик коленвала на матизе где находится. c61e934s 960. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-c61e934s 960. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка c61e934s 960. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) индуктивного типа определяет ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра. Сигнал с датчика используется электронным блоком управления и служит для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При возникновении неисправности в цепи датчика контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнальную лампу.

Датчик коленвала на матизе где находится. 331e934s 960. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-331e934s 960. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка 331e934s 960. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (- 40 °С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +130 °С – уменьшается до 70 Ом.

Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением.

Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания.

При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик.

Датчик коленвала на матизе где находится. dcde934s 960. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-dcde934s 960. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка dcde934s 960. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

Комбинированный датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и температуры всасываемого воздуха выполнен в виде переменного резистора, чувствительного к изменению давления. Он фиксирует изменение давления во впускном коллекторе в соответствии с изменением нагрузки и оборотов двигателя. В зависимости от информации, полученной от датчика, контроллер регистрирует количество впрыскиваемого топлива и угол опережения зажигания.

Датчик коленвала на матизе где находится. 5ade934s 960. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-5ade934s 960. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка 5ade934s 960. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

Датчик детонации прикреплен к блоку цилиндров и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика детонации является пьезоэлектрическая пластинка.

При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Датчик коленвала на матизе где находится. 85de934s 960. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-85de934s 960. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка 85de934s 960. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на трехцилиндровом двигателе сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой».

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчикаконтроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Датчик коленвала на матизе где находится. 83de934s 960. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-83de934s 960. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка 83de934s 960. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на электронный блок управления прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Датчик коленвала на матизе где находится. c43e934s 960. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-c43e934s 960. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка c43e934s 960. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) ввернут в резьбовое отверстие выпускного коллектора. В металлической колбе датчика расположен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигнала датчика.

Информация от датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода и, следовательно, об обеднении смеси. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах и, следовательно, о переобогащении смеси.

Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчика, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) — уменьшается.

Источник

Датчик коленвала Daewoo Matiz

От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Для решения проблемы требуется диагностика и замена датчика коленчатого вала. Выполнить ремонт не составит большого труда своими руками.

Датчик коленвала на матизе где находится. lazy placeholder. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-lazy placeholder. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка lazy placeholder. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.Внешний вид датчика положения коленвала

Назначение датчика

Датчик коленчатого вала предназначен для обеспечения синхронной работы ЭБУ с учетом верхней мертвой точкой поршней первого и четвертого цилиндров и угловым расположением коленвала.

Работа датчика сопровождается посыланием импульсов в блок управления мотором. Как только сигнал перестает поступать двигатель теряет работоспособность, а его пуск становиться невозможным.

Расположение датчика положения коленвала на Дэу Матиз

Датчик коленвала смонтирован в передней части силовой установки. Он стоит напротив задающего диска, который расположен на шкиве коленчатого вала.

Чтобы увидеть где находится датчик коленвала, рекомендуется снять воздушный фильтр. Рядом с сенсором располагается задающий диск, который представляет собой колесо с зубьями и равноудаленными впадинами. Он имеет пару срезанных зубьев. Это создает опорный импульс синхронизации.

Во время вращения коленвала изменяется магнитное поле сенсора и блок управления по получаемым импульсам определяет обороты мотора и подает управляющий сигнал на форсунки.

Стоимость датчика

На автомобиль Дэу Матиз устанавливается датчик положения коленвала 96389566, выпускаемый компанией General Motors. Цена ДПК составляет 1500-2500 рублей.

При невозможности приобрести фирменный сенсор, следует обратить внимание на аналоги. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты фирменного изделия.

Таблица — Хорошие аналоги датчика положения коленвала Дэу Матиз

ПроизводительНомер по каталогуОриентировочная стоимость, рубль
ERA5504972500-3000
Market (OEM)96389566600-1000
Onnuri96389566700-1200

Методы проверки датчика детонации

Если возникли подозрения на неисправность датчика положения коленвала, то проверить его можно с помощью мультиметра или омметра. Для этого следует воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

Датчик коленвала на матизе где находится. lazy placeholder. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-lazy placeholder. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка lazy placeholder. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.Проверка датчика с помощью мультиметра

При наличии заведомо исправного датчика проверку подозреваемого в неисправности ДПК можно выполнить путем замены на новый измеритель. Если после этого проблема ушла, то причина кроется в поломке родного датчика коленчатого вала.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена датчика положения коленчатого вала прошла успешно, потребуется приготовить нижеперечисленный перечень инструментов.

Таблица — Перечень инструментов для замены ДПК

НазваниеДополнительное описание
Гаечные ключиНабор
ГоловкиКомплект
ОтверткаС крестовым и плоским лезвием
ВоротокС трещоткой
Проникающая смазкаДля рассоединения заржавевших креплений
Ветошь и щеткаДля очистки загрязнений

Самостоятельная замена датчика на Дэу Матиз

Замена ДПК Дэу Матиз выполняется согласно инструкции ниже.

Датчик коленвала на матизе где находится. lazy placeholder. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-lazy placeholder. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка lazy placeholder. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.Послабление хомута

Датчик коленвала на матизе где находится. lazy placeholder. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-lazy placeholder. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка lazy placeholder. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.Отсоединение воздуховода

Датчик коленвала на матизе где находится. lazy placeholder. Датчик коленвала на матизе где находится фото. Датчик коленвала на матизе где находится-lazy placeholder. картинка Датчик коленвала на матизе где находится. картинка lazy placeholder. И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.Отсоединение шланга

Снятие корпуса фильтра

Рассоединенная колодка датчика коленвала

Колодка, высвобожденная из держателя

Датчик коленвала и его уплотнительное кольцо

Руководства → Daewoo → Matiz (Дэу Матиз)

Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

На моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, один из которых (датчик REF) установлен в передней части силового агрегата, на алюминиевой секции поддона картера двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала. И служит для определения количества пазов роторного датчика шкива коленчатого вала по отношению к положениям ВМТ поршня каждого из цилиндров (сигнал 120 ). Второй датчик (POS) также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата, вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала (сигнал 1 ). Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки. Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого датчиком на РСМ сигнального напряжения. РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания.

Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) – принцип функционирования и коды неисправностей).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Рассоедините разъем электропроводки датчика и подключите омметр к контактным клеммам. При температуре 20 С требуемое сопротивление составляет 470 ÷ 570 Ом. Неисправный датчик подлежит замене. Если результат измерения соответствует номинальным требованиям, обратитесь к схемам электрических соединений (см. Главу Бортовое электрооборудование) и проверьте исправность состояния электропроводки на участке цепи между датчиком и РСМ. Удостоверьтесь в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута электропроводки датчика. Если никаких нарушений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините от датчика электропроводку. Включите зажигание. удостоверьтесь в наличии напряжения батареи на клемме красного провода разъема со стороны жгута. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между реле ECCS и батареей (не забудьте в первую очередь проверить состояние предохранителей). Проверьте исправность состояния реле ECCS и электропроводки, идущей от него датчику (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Удостоверьтесь в наличии напряжения амплитудой в 5.0 В на клемме белого провода. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке между РСМ и датчиком. При исправной цепи отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта. Удостоверьтесь также в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута. 2. Снимите датчик. Выключите зажигание и подсоедините к датчику его электропроводку. Подключите положительный щуп вольтметра к клемме черного провода с обратной стороны разъема (подробнее см Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите на массу. Включите зажигание. На мгновение прикоснитесь к носику датчика металлическим объектом (типа отвертки). В момент контакта вольтметр должен зарегистрировать показание 5.0 В. При отведении металла амплитуда сигнала должна быстро падать до нуля. Неисправный датчик подлежит замене. Замечание: В редких случаях причиной введения кода неисправности может оказаться нарушение целостности зубчатого венца маховика/приводного диска.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о назначении и устройстве датчика коленвала. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и принципах действия ДПКВ.

Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д. При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя. Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.

Функции датчика коленчатого вала

Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д.

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как проводится указанная диагностика, что дает проверка и сканирование ошибок, а также как самому выполнить компьютерную диагностику автомобиля.

Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора. Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину. Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.

Отметим, что сам по себе датчик коленчатого вала выходит из строя редко. Чаще причиной является механическое повреждение во время осуществления работ в подкапотном пространстве, а также попадание посторонних предметов в пространство между датчиком и зубчатым шкивом.

Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.

В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).

Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна. Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.

Подведем итог

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.

По этой причине рекомендуется иметь запасной датчик коленвала в автомобилях, на которых владельцы регулярно преодолевают значительные расстояния по трассе. Также нужно добавить, что стоимость датчика коленвала для большинства отечественных и иностранных авто является вполне доступной.

Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *