Датчик на правом колесе матиза
Daewoo Matiz › Бортжурнал › ПОМОГИТЕ!
Мужики помогайте! Купили жене матиз. Куда лезть не знаю, вопросов много. Для начала щиток приборов, спидометр очень интересный в плане показаний скорости, едешь 60км показывает 80-90. Показания уровня топливо тоже не понятное, толи оно есть толи нет, так же и с температурой ож. На правом приводе есть датчик похожий на АБС, но АБСа нет. За что он отвечает? И вообще что за комплектация такая что нет гура и регулировки зеркал? Простой бомж?
Daewoo Matiz 2008, двигатель бензиновый 0.8 л., 50 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2010
Комментарии 25
Датчик на правом колесе — датчик скорости для ЭБУ, чтобы ЭБУ понимал машина едет или стоит.
На приборке стрелка с ума сходит — надо смотреть как подключена приборка. По тросу или только по проводам, но похоже что только по проводам, а значит меняй датчик скорости, который на КПП.
Показания уровня топливо тоже не понятное — надо лезть в бак и проверять состояние сопротивления на поплавке.
Да. Это почти бомж. Но бомж, это чёрные бампера, механические зеркала, 0.8, нет заднего дворника, не открывается багажник с салона, маленькие панели на дверях и т.д…
Странно это как то, два датчика скорости +тросик, какой то гоночный болид замер параметра скорости в тремя способами
Там скорее всего не будет троса
у меня есть 2 датчика и трос
Тогда очень странно. Есть мысль что приборка не родная в тауом случае.
возможно, мой авто 0.8,2008 е3. датчик вставлен в кпп, трос вставлен в датчик
у меня второй матиз 0.8 на автомате, 2006год. без троса.
Надо смотреть механизм самого спидометра на приборке. чую там пружинка какая-то обломилась. Я бы посоветовал с другого матиза поставить приборку, главное чтобы с тросом, и проверить. Хотя может и трос при его неисправности дергать механизм спидометра сильно. Вариантов очень много.
Трос могут использовать как для всего спидометра так и только для стрелки, так и только для одометра. Надо лезть и изучать.
спасибо за развернутый ответ, ох уж интересная это машина, матиз
Оооо. Она очень интересна и податлива)
у меня второй матиз 0.8 на автомате, 2006год. без троса.
Надо смотреть механизм самого спидометра на приборке. чую там пружинка какая-то обломилась. Я бы посоветовал с другого матиза поставить приборку, главное чтобы с тросом, и проверить. Хотя может и трос при его неисправности дергать механизм спидометра сильно. Вариантов очень много.
Трос могут использовать как для всего спидометра так и только для стрелки, так и только для одометра. Надо лезть и изучать.
Снимал сегодня приборку, всех богов вспомнил. Руки в щи. Разобрал, все почистил, сказал, заодно посмотрел топливную стрелку и ож, они сами по себе с каким то трудом ходят, как будто закисли
Нет. Стрелки топлива и температуры должны плотно ходить
Датчик на правом колесе — датчик скорости для ЭБУ, чтобы ЭБУ понимал машина едет или стоит.
На приборке стрелка с ума сходит — надо смотреть как подключена приборка. По тросу или только по проводам, но похоже что только по проводам, а значит меняй датчик скорости, который на КПП.
Показания уровня топливо тоже не понятное — надо лезть в бак и проверять состояние сопротивления на поплавке.
Да. Это почти бомж. Но бомж, это чёрные бампера, механические зеркала, 0.8, нет заднего дворника, не открывается багажник с салона, маленькие панели на дверях и т.д…
Спидометр тросиковый, зеркала только с улице регулируются, багажник с ключа открывается
Daewoo Matiz 🐾Хитрый🐾Хорь🐾 › Бортжурнал › Находка
Ребятки, выручайте неразумную бабу.
Что это? По номеру выдает датчик холла, неровности дороги, абс. Стоит только на одном колесе (правом переднем) голову сломала в поисках правды…
Daewoo Matiz 2008, двигатель бензиновый 1.0 л., 63 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2006
Комментарии 23
думаю датчик скорости на эбу, у меня скорость показывает (датчик скорости без тросика на кпп), а диагностика и эбу не видит скорость, и нет датчика этого на колесе, видать бывший хозяин упростил конструкцию)
А может это все же датчик АБС и он считывает скорость автомобиля. У меня на Опеле так было. Ведь тросика спидометра у Дарьи нету, значит сигнал скорости цифровой.
Сегодня залезу, провод идет куда то к ЭБУ
Он из под капота, в районе бачка с охлаждающей жидкостью заканчивается. Сколько смотрел, у матизов, продолжения проводки не видел
Ооо, спасибо, порымкаю. Опять пол-подкапотки разобрать придется)))))
Там не чего не нужно разбирать. Вроде и так все видно, с переноской
Вечером отпишусь, спасибо за совет)
На матизах с завода в максималке момоему АБС нет в матизах.
советую изучить ВСЕ места предохранителей)) у нас абс нет, у китайцев есть.
В блоке предов тоже нет места под пред АБС.
Ну так написано же в куче и типа он же идёт на блок которого нет. Я его и имел ввиду. Зачем мне учить то чего нет в данном авто?
Датчик детонации иногда воспринимает удары подвески как детонацию и соответственно контроллер (ошибочно) корректирует угол опережения зажигания. Так-вот чтобы исключить эти ложные срабатывания и был установлен датчик неровной дороги. Теперь при ударе подвески сигналы с датчика детонации (ложные) не учитываются.
Простыми народными словами этот датчик если такая колдобина попала в машину и говорит контроллеру, что это мол кочка такая, а не пропуски воспламенения.
И ещё по-научному:
Датчик неровной дороги (раньше применяется довольно редко, сейчас все чаще, всвязи с вводом норм токсичности Евро-3) cлужит для оценки уровня вибраций автомобиля при детектировании пропусков воспламенения, с его помощью оценивается правильность работы зажигания (cлужит для оценки уровня вибраций автомобиля. Это необходимо для правильной работы системы детектирования пропусков воспламенения, чтобы определить причину неравномерности.)
По этому и говорю, что это датчик скорости всё таки, т.к. смысл был бы импульсному датчику который установлен считывать с шестерни обороты колеса. Не знаю почему в интернете пишут что это датчик неровной дороги
это всего лишь датчик скорости, информация идет в ЭБУ от него.
На старых матизов почему то датчик неровной дороги, я честно не пойму почему его так называют и как может определить что она не ровная)))
Daewoo Matiz Бешеный мотя › Logbook › Датчик неровности дороги Матиз 0,8 Евро-3
Подскажите у кого стоит Датчик неровности дороги Матиз 0,8 Евро-3…
Daewoo Matiz 2003, engine Gasoline 0.8 liter., 53 h. p., Front drive, Manual — observation
Comments 39
я менял евро 0 на евро 3, все полностью, двиг, кпп, проводку и салон. Ну так вот, на евро 3 этот датчик есть, но я его не поставил, разницы в езде я не заметил. И вообще этот датчик похож больше на датчик абс. Абс на Российские матизы не ставили, но на «заграничных» абс был. Чек у меня не горит, но сканер показывает ошибку абс (ошибка не активна), видимо в мозгах прописано то, что абс может быть подключен.
У меня все так же матиз 2003года все остальное 2010 евро 3. Сириус эбу…
Горит чек, датчика неровной дороги. И не убирается не в какую
я менял евро 0 на евро 3, все полностью, двиг, кпп, проводку и салон. Ну так вот, на евро 3 этот датчик есть, но я его не поставил, разницы в езде я не заметил. И вообще этот датчик похож больше на датчик абс. Абс на Российские матизы не ставили, но на «заграничных» абс был. Чек у меня не горит, но сканер показывает ошибку абс (ошибка не активна), видимо в мозгах прописано то, что абс может быть подключен.
У вас не шитый? Под евро 2
нет, у меня евро 3, авто 2004 года, а всю начинку я ставил 2011го года, все сток
а он читает с гранаты, типа кольцо абс должно быть?
у меня датчик стоит, а вот граната без пупырышек, как для абс, вот и думаю от куда он че там видит.
Сам интересуюсь над этим. Ну если грана обычная, значит не работает. Как и у меня)
это датчик, с помощью которого ЭБУ определяет скорость движения
автомобиля.
Так а датчик скорости тогда на кой черт нужнен?
У меня вроде. Это тот который на правом колесе стоит?
Да, я хотел по поводу него спросить, зачем он нужен. Будет ли ездить без него.
Да, я хотел по поводу него спросить, зачем он нужен. Будет ли ездить без него.
Датчик неровной дороги.Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) принимает информацию о неровной дороге от датчика неровной дороги. Контроллер ЭСУД использует информацию о неровности дороги для включения или выключения диагностики пропусков зажигания. Диагностика пропусков зажигания может в значительной степени зависеть от изменения скорости коленчатого вала, вызываемого ездой по неровной поверхности. Датчик неровной дороги выдает информацию о неровной дороге в виде сигнала, пропорционального перемещению небольшого металлического стержня внутри датчика или изменениям в частоте вращения колес.При возникновении сбоя, приводящего к невозможности получения контроллером ЭСУД информации о неровной дороге, устанавливается диагностический код неисправности Р1391.
Оригинальный GM 96184588. Датчик состояния дороги. (Оригинал General Motors)
Daewoo Matiz Зверёк 0,8 › Бортжурнал › Победа над рывками, или датчик абсолютного давления
Прошло два месяца с покупки матиза. Машина дергается, едет рывками, глохнет на холостых. Устранил кучу неисправностей, которые могли бы в теории вызвать такие симптомы. Два раза посещал диагностику (там ребята опытные и многие годы занимаются автомобильной электроникой и прошивкой, клиенты у них на месяц вперёд записаны в очередь с разных окрестных городов). Но вот проблема моего матиза не поддалась лечению.
Кому интересна предыстория, читайте предыдущие записи.
В общем у нас город южный. Зима, холод и снежная погода резко сменилась на теплую солнечную. И тут я заметил, что днём машина перестает дергаться, а к вечеру, ночью и утром, дерганья стали гораздо хуже чем были в морозную погоду. На то, чтобы понять, что это закономерность у меня ушла неделя.
Так как нестабильная работа матиза уже давно, я таки интересовался где у матиза ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Его нет. Точнее вместо ДМРВ в matiz другой датчик ДАД (датчик абсолютного давления).
Этот датчик замеряет атмосферное давление при выключенном моторе, но включенном зажигании, а так же датчик определяет разряжение во впускном коллекторе. На основе этих данных ЭБУ вычисляет количество воздуха попавшего во впускной коллектор для правильного приготовления смеси.
ДАД расположен под жабо (где механизм дворников) и соединён со впускным коллектором тонкой резиновой шлангочкой.
Я долго выявлял закономерность дерганий, то мне казалось, что в мокрую погоду и дождь усиливается неисправность (думал генератор, или мокнет повреждённая проводка), то при переходе с отрицательной температуры воздуха на положительную (опять я ложно думал, что тает лёд и влага попадает в поврежденное место или генератор). И только неделя ясной солнечной погоды, помогла разгадать зависимость от времени суток.
Повторюсь: ЭБУ никаких ошибок не показывал.
Ну я подумал: какие параметры связаны с временем суток? Температура и атмосферное давление.
Датчик температуры на впуске я отключал, ни каких изменений (некоторые на форумах его вообще отключали, не помню зачем). Сопротивление на нем замерял, при изменении температуры оно меняется.
Давление. И тут я вспоминаю что есть датчик абсолютного давления. Через блютуз адаптер OBD2 понаблюдал за показателями давления во впускном коллекторе. Атмосферное 100кПа вроде около того, что в прогнозе погоды, а при заведенном моторе показывал 42 килопаскаля на холостых.
Ну так как я не знаю сколько должно быть, стал шерстить интернет. Толком ничего не нашёл, кроме примерных показаний, что соответствовало моим.
Если отключить шланг от датчика, на заведенном моторе, то мотор тут же глохнет.
Если шланг не отключать, а отключить провод от датчика, то чувствуется не стабильные холостые обороты и загорается chek на приборной панели.
При отключенном проводе на датчик ДАД на ходу матиз почти не дергался, только когда чуть еле жмешь на газ, но характер вывков другой. Автомобиль стал хуже отзываться на педаль газа, точнее через раз. То нажмёшь она прям хорошо едет, другой раз жмешь в пол, секуды три- пять ноль реакции как и не жмешь, а потом резко набирает обороты.
Короче с отключем ДАД лучше. ЭБУ не видит датчик и работает по аварийному алгоритму, считает количество воздуха по датчику положения дроссельной заслонки.
Сегодня выяснив это, тут же поехал на разборку и купил б/у датчик.
Весь вечер катался, не мог нарадоваться, что исправил данный недостаток.
Надеюсь, статья будет полезной. Не ломайтесь, друзья:)!
Датчики Матиз
Автомобиль ДЭУ Матиз является довольно популярным автомобилем в странах СНГ. Его двигатель объемом в 0,8 литра обладает минимальным расходом топлива, который положительно сказывается на затратах необходимых на бензин. Инжекторная система впрыска топлива позволила уменьшить расход топлива до минимальных значений. Для правильной работы инжектора в Матизе используется большое количество датчиков, которые участвуют в процессе работы двигателя. Так же датчики служат для контроля выбросов вредных веществ из автомобиля, тем самым заботясь об окружающей среде. Дэу Матиз соответствует всем нормам ЕВРО-стандартов. Зачастую случается, что какой-либо из датчиков выходит из строя, тем самым переводя двигатель в аварийный режим, в котором повышается расход топлива и теряется мощность.
В данной статье речь пойдет о проблемах связанных с датчиками на автомобиле Daewoo Matiz, подробно описывается их расположение, назначение и признаки неисправности.
Блок Управления двигателем
Данная деталь является одной из основных, отвечая за работу всего автомобиля. ЭБУ своего рода компьютер, в котором происходят процессы обработки данных с датчиков, необходимых для работы двигателя. Поломка ЭБУ случается довольно редко. Блок не только считывает показания с датчиков, но так же и диагностирует их, при поломке одного из датчиков или при его неправильной работе на панели автомобиля загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE».
Расположен ЭБУ в салоне автомобиля и спрятан под обшивкой с правой стороны.
Признаки неисправности:
Датчик скорости
Датчик скорости служит для считывания показаний о скорости движения автомобиля. Раньше в старых автомобилях таких датчиков не было, а скорость автомобиля измерялась с помощью троса, который часто перетирался и выходил из строя. В современных же автомобилях используется датчик скорости, который устанавливается в корпусе КПП и считывает показания с вращения шестерней валов коробки передач и передавая их на спидометр и одометр.
Признаки неисправности:
Датчик температуры
Датчик температуры охлаждающей жидкости в Дэу Матиз служит для измерения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. При изменении температуры сопротивление датчика меняется, ДТОЖ подключен к ЭБУ, который считывает эти показания сопротивления, тем самым обедняя или обогащая топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. При низкой температуре жидкости чтобы двигателю не заглохнуть необходимо больше топлива поэтому ЭБУ основываясь на показаниях с ДТОЖ обогащает смесь на период прогрева двигателя до рабочей температуры. ДТОЖ расположен вблизи корпуса термостата и имеет прямой контакт с ОЖ.
Признаки неисправности:
Датчик положения коленчатого вала
ДПКВ он же датчик коленвала считывает показания о нахождении коленчатого вала, а именно определяет ВМТ двигателя. Это необходимо для правильной подачи топливной смеси в нужный цилиндр. Данный датчик устанавливается вблизи шкива коленчатого вала и считывает показания с него. Единственный датчик, без которого двигатель не запустится.
Признаки неисправности:
Датчик распределительного вала
Датчик фаз служит для определения фазы работы двигателя и непосредственного фазированного впрыска топлива. Устанавливается вблизи распредвала и имеет сходство с работой ДПКВ. При поломке датчика обязательно зажигается сигнальная лампа «Проверьте двигатель».
Признаки неисправности:
Датчик детонации
Детонации в двигателе неблагоприятно сказываются на его работе, чтобы снизить детонацию, применятся датчик, который улавливает малейшие шумы в двигателе и передает показания на ЭБУ. Детонация может возникнуть из-за неправильной топливной смеси поэтому первую очередь после обнаружения детонации ЭБУ корректирует топливную смесь. Принцип работы датчика схож с пьеза элементом при обнаружении детонации он вырабатывает напряжение и передает его на ЭБУ. Расположен датчик на блоке цилиндров.
Признаки неисправности:
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик служит для определения угла положения заслонки. Это необходимо чтобы ЭБУ понимал, на какой угол открылась ДЗ и сколько воздуха поступило во впускной ресивер. Датчик устанавливается на корпусе дросселя и имеет механическую связь с заслонкой. Надежность его оставляет желать лучшего из-за его конструкции.
Признаки неисправности:
Датчик кислорода
ДК в первую очередь заботится об окружающей среде, не позволяя двигателю выбрасывать в атмосферу большое количество вредных веществ. Установлен датчик в выпускном коллекторе, расположен ДК там не просто так, а именно для улавливания выхлопных газов, которые не должны превышать норму, если газы превышают норму ДК сигнализирует об этом ЭБУ, а тот изменяет топливную смесь для снижения показаний вредных выбросов.
Признаки неисправности:
Датчик абсолютного давления
ДАД устанавливается во впускном ресивере и регистрирует давление в нем в зависимости от оборотов двигателя. Так же датчик участвует в формировании угла опережения зажигания.
Признаки неисправности:
Датчик давления масла
Давление масла очень важный параметр в работе двигателя. При его отсутствии смазка трущихся деталей будет невозможна, что приведет к неизбежной поломке всего ДВС, если его вовремя не остановить. Для сигнализации о потере давления масла в двигателе применяется специальный датчик, который установлен на корпусе ГБЦ. При потере давления его клапан замкнется и подаст сигнал на приборную панель.
Признаки неисправности: