Датчик распредвала на ниве 21214 где стоит
Датчик распределительного вала ВАЗ 2121 (Нива)
Вступление
Отечественная Нива выпускается уже почти 50 лет. и за свой промежуток жизни подвергалась небольшим изменениям. Одним из главных нововведений в данный автомобиль в начале нулевых было замена двигателя с карбюраторного на инжекторный. Как известно двигатель с инжектором обладает большим количеством различных датчиков, которые необходимы для правильной работы двигателя. Поломка лишь одного из датчиков может привести к неправильной работе всего ДВС.
В данной статье речь пойдет о датчике распредвала на Ниве, а именно о его назначении, конструкции, признаках неисправности, способах проверки и самостоятельной замене данной детали на автомобиле.
Назначение и конструкция
Датчик распредвала на Ниве служит для фазированного впрыска топлива, то есть, он определяет, когда и какой именно поршень в данный момент времени находится в ВМТ. Данная функция помогает двигателю быть более динамичным и в то же время экономичным.
Конструкция датчика довольно проста и не включает в себя каких-либо сложных элементов. Внутри датчика расположен постоянный магнит, который считывает показания с шестерни распределительного вала и передает их на ЭБУ. Магнит заключен в пластиковый корпус, внутри которого имеется небольшая электрическая схема, связанная с разъемом.
Где находится
Расположен датчик распределительного вала на ниве с торца двигателя, то есть увидеть его можно возле клапанной крышки и патрубка радиатора охлаждения. Крепиться он одним болтом к корпусу газораспределительного механизма.
Признаки неисправности
Существует несколько признаков неисправности данного датчика, которые можно увидеть ниже:
Если на вашем автомобиле появились похожие признаки поломки, то необходимо проверить или заменить датчик распредвала.
Проверка датчика
Проверку датчика осуществить можно с помощью специального диагностического оборудования или осциллографа, но, как правило, обоих этих устройств у простых людей нет и в таком случае необходимо ехать на СТО.
Выход есть простой, можно воспользоваться дешевым китайским сканером ЕЛМ 327, который продается в любом магазине автомобильных аксессуаров и провести проверку с помощью него и смартфона. Стоимость прибора небольшая, а по функциям данная деталь не уступает дорогим приборам.
Стоимость
Цена датчика распредвала на Ниву зависит от региона и магазина, в котором будет совершена покупка, как правило, стоимость его не превышает 500 рублей.
Ниже представлена таблица с ценами на датчик фаз Нивы с яндекс маркета.
Замена
Замена данной детали производиться довольно просто и не требует высоких навыков в ремонте автомобиля. Для замены понадобиться лишь ключ на 10мм.
Обратите внимание на уплотнительное кольцо оно должно быть целым. Если на новом датчике оно отсутствует, то можно использовать старое, если же кольцо имеется, то перед установкой его необходимо мазать моторным маслом для более легкой установки.
Полезное видео
Датчик положения распредвала автомобиля Нива 21214
Для того чтобы зафиксировать угловое положение вала, используется датчик распредвала Нива 21214. Также можно услышать другое название устройства — датчик фаз, либо сокращенную аббревиатуру ДПРВ. Он передает полученную информацию на электронный блок управления автомобиля. Благодаря полученной информации, электронный блок управления правильно распределяет подачу топлива и настраивает зажигание в каждом цилиндре в определенные моменты времени.
На самом распредвале используется рэпер, который выглядит как зуб, состоящий из металла. Когда вал начинает вращаться, то он отвечает за изменения магнитных полей с помощью датчика положения в распределительном вале. Датчик записывает информацию об изменениях магнитных полей и переводит ее в электрический сигнал. Электрический сигнал передается на электронный блок управления автомобиля. ДПРВ производит фиксирование информации только в верхней мертвой точке одного цилиндра. На дизельных двигателях происходит фиксация информации обо всех цилиндрах, поскольку на каждый цилиндр устанавливается отдельный рэпер.
Если датчик распредвала на Ниве приходит в неработоспособное состояние, то электронный блок управления может получать неверные данные, либо не получать данные о состоянии. Из-за этого автомобиль может плохо разгоняться, слабо ехать при подъеме в гору или же в нагруженном состоянии. Также из-за неправильных показаний может существенно увеличиться расход топлива в несколько раз, что будет сразу же заметно.
Диагностика
При поломке ДПРВ, необходимо как можно быстрее произвести его диагностику. Основные причины, которые указывают на поломку датчика распредвала:
Прежде чем приступать к замене ДПРВ, стоит произвести его диагностику. Для этого сначала осматривают проводку, потому что датчик приходит в негодность достаточно редко, а проводка может износиться за время эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев не работает соединение, с помощью которого подключается датчик.
Замена
Местоположение датчика распредвала находится недалеко от воздушного фильтра рядом с ГБЦ. На автомобилях ВАЗ он располагается около первого цилиндра.
Для снятия датчика необходимо отсоединить фиксирующую фишку и открутить болт ключом на 10. Также при снятии может быть повреждено уплотнительное кольцо, в таком случае его необходимо заменить и обработать новое кольцо с помощью автомобильного масла. Только после этого производится установка датчика обратно.
Ремонтировать датчик распредвала семейства ВАЗ не имеет особого смысла, поскольку его стоимость в пределах 350 рублей и легче будет приобрести новый и произвести замену. Но оживить старый ДПРВ можно попробовать путем зачистки контактов на фиксирующей фишке. Если проблема не решена, то лучше купить новый. Также некоторые водители меняют датчики распредвала раз в несколько месяцев, что определенно является слишком частой заменой. В таком случае рекомендуется проверить электрику в автомобиле.
Видео по теме
Датчик распредвала ваз 21214 нива признаки неисправности
Где находится датчик положения распредвала в Шевроле Нива и признаки его неисправностей
При появлении неисправностей в этом датчике возникают проблемы, связанные с безопасностью как транспортного средства, так и любых пассажиров. Пример – резкое падение мощности у двигателя, хотя автомобиль находится прямо в середине потока, в процессе движения. В таких ситуациях сложно избежать ДТП – редко удается достаточно быстро среагировать. Поэтому своевременная профилактика и ремонт действительно важны. Главное – понять, как устроен датчик положения распредвала Шевроле Нива.
Что собой представляет датчик
У цилиндрового блока в двигателе есть головка, содержащая 1-2 распределительных вала. Из дополнительного оснащения в этой части – специальные лопасти, основная функция которых – управление впускными, выпускными клапанами. Еще блок включает коленчатый вал, за счет которого начинает движение сам распредвал.
В этом процессе могут принимать участие три элемента:
Принцип действия
Положение поворота распредвала по отношению к текущей позиции коленвала анализируется при работе ЭБУ двигателя. Это необходимо, чтобы определиться с рабочим цилиндром. За сообщение такой информации и отвечает датчик положения распредвала. Благодаря полученным данным корректируются параметры для дальнейшей работы форсунок, системы искрообразования.
Работоспособность датчика влияет несколько факторов:
В автомобилях в настоящее время присутствуют датчики двух разновидностей. Это датчики Холла, либо электромагнитные виды. Они отвечают за передачу сигнала к блоку ДВС.
При работе индуктивных датчиков вырабатывается сигнал переменного тока. Идентификация в этом случае упрощается, для нее достаточно двух проводов. В случае с датчиком Холла создание сигнала требует дополнительного питания. Поэтому чаще всего к устройству идет три провода. Это важно знать, когда идет замена датчика распредвала Нива Шевроле.
Признаки неисправностей
На практике отказ мотора и обездвиживание транспортного средства – последствия, с которыми владельцы сталкиваются достаточно редко. Работа двигателя продолжается, но появляются небольшие отклонения, из-за которых нормальное функционирование невозможно.
Есть несколько важных симптомов, хотя они могут говорить и о проблемах в других механизмах:
Топливовоздушная смесь будет обогащенной, если в приборе появились неисправности. Из-за этого расход бензина больше, работа мотора перестает быть стабильной.
У других моделей машин допустимы дополнительные признаки неисправностей:
При этом деталь отличается продолжительным сроком эксплуатации. 80-100 тыс. км пробега – стандартный ресурс для отечественных автомобилей. В случае с импортными цифры достигают 150 тыс. км. Можно ориентироваться на указанные периоды, когда неисправности только ищутся.
Езда с неисправным датчиком допустима, но недолгое время. Износ свечей зажигания и других компонентов увеличивается за счет таких факторов:
Проблемы ищут самостоятельно, либо принимают решение отправить транспорт на диагностику. Выбрать подходящий вариант легко.
Снятие датчика фаз
Деталь снимают с двигателя, чтобы окончательно убедиться в наличии определенной проблемы. На головке цилиндров эту конструкцию вставляют в специальное отверстие. Далее все прикручивают, одним болтом. Достаточно открутить этот соединительный элемент, а затем вытащить деталь, протереть от моторного масла. Главное – не отсоединить колодку, к которой подключены дополнительные провода.
Зажигание можно включить после того, как будет подключен мультиметр – к среднему контакту, массе авто. Стальной элемент близко подносят к торцевой части детали. Например, для этого отлично подойдет обычный ключ. Остается отслеживать показания, которые появляются на дисплее. Если с датчиком все нормально – он реагирует на приближение любого металла, чье напряжение составляет 02,-0,4 в. Высокий показатель в расчет не принимается.
При отсутствии изменений в показателях тестера прибор точно надо менять. Главное – помнить о вероятности отсутствия уплотнительного кольца даже у новых оригинальных запчастей. Такую часть конструкции надо покупать отдельно, либо использовать старую.
Замена датчика, дополнительные рекомендации
Подготовительный этап потребует сбора определенных инструментов:
Последовательность действий описывается максимально просто:
Дополнительная информация о проверках и устранении неполадок
Подключение сканеров или компьютеров, снабженных специальным программным обеспечением – оптимальный вариант для выявления большинства неисправностей. Главное – выбрать программное обеспечение, соответствующее текущей марке авто.
При неисправности датчика распредвала появляются следующие варианты ошибок:
Сканеры и ноутбуки с программным обеспечением у большинства покупателей отсутствуют. Поэтому более простым методом становится проверка с помощью мультиметра.
Всего в такой диагностике не больше 3 этапов:
При первом этапе важнее всего убедиться в том, что проводка сохранила целостность, и в том, что контакт соединительной колодки достаточно надежен. Проводящие кабели стоит осмотреть дополнительно, чтобы убедиться в отсутствии оплавления изоляции, трещин с изломами. Мультиметром легко выполнить прозвон, поиск обрыва. Дополнительная обязанность – очищение от окисления. Это первый признак проблем.
После проведения диагностики всей системы можно переходить к самому датчику. Штатные зажимы типа «крокодил» легко заменяются проводами с иглами. Главное – правильно определить место расположения двух контактов питания и третьего провода, идущего к контроллеру. Напряжение между массой шины и контактом проверяют, включив питание. Сигнал должен сохранить нормальный уровень.
Если получены показатели выше или ниже нормы – датчик в обязательном порядке подлежит замене.
Деталь полностью снимают с двигателя, чтобы выполнить окончательную диагностику, принять финальное решение.
Выводы
Поломка этого датчика действительно может приводить к неприятным последствиям. При обнаружении любых признаков неисправностей к ремонту приступают как можно быстрее. Иначе велика вероятность, что машина просто встанет посередине дороги. Сначала считывают показания, при необходимости переходят к проверке самого датчика — для выполнения процедуры остаточно обычного цифрового мультиметра.
Датчик положения распредвала автомобиля Нива 21214
Для того чтобы зафиксировать угловое положение вала, используется датчик распредвала Нива 21214. Также можно услышать другое название устройства — датчик фаз, либо сокращенную аббревиатуру ДПРВ. Он передает полученную информацию на электронный блок управления автомобиля. Благодаря полученной информации, электронный блок управления правильно распределяет подачу топлива и настраивает зажигание в каждом цилиндре в определенные моменты времени.
На самом распредвале используется рэпер, который выглядит как зуб, состоящий из металла. Когда вал начинает вращаться, то он отвечает за изменения магнитных полей с помощью датчика положения в распределительном вале. Датчик записывает информацию об изменениях магнитных полей и переводит ее в электрический сигнал. Электрический сигнал передается на электронный блок управления автомобиля. ДПРВ производит фиксирование информации только в верхней мертвой точке одного цилиндра. На дизельных двигателях происходит фиксация информации обо всех цилиндрах, поскольку на каждый цилиндр устанавливается отдельный рэпер.
Если датчик распредвала на Ниве приходит в неработоспособное состояние, то электронный блок управления может получать неверные данные, либо не получать данные о состоянии. Из-за этого автомобиль может плохо разгоняться, слабо ехать при подъеме в гору или же в нагруженном состоянии. Также из-за неправильных показаний может существенно увеличиться расход топлива в несколько раз, что будет сразу же заметно.
Диагностика
При поломке ДПРВ, необходимо как можно быстрее произвести его диагностику. Основные причины, которые указывают на поломку датчика распредвала:
Прежде чем приступать к замене ДПРВ, стоит произвести его диагностику. Для этого сначала осматривают проводку, потому что датчик приходит в негодность достаточно редко, а проводка может износиться за время эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев не работает соединение, с помощью которого подключается датчик.
Замена
Местоположение датчика распредвала находится недалеко от воздушного фильтра рядом с ГБЦ. На автомобилях ВАЗ он располагается около первого цилиндра.
Для снятия датчика необходимо отсоединить фиксирующую фишку и открутить болт ключом на 10. Также при снятии может быть повреждено уплотнительное кольцо, в таком случае его необходимо заменить и обработать новое кольцо с помощью автомобильного масла. Только после этого производится установка датчика обратно.
Ремонтировать датчик распредвала семейства ВАЗ не имеет особого смысла, поскольку его стоимость в пределах 350 рублей и легче будет приобрести новый и произвести замену. Но оживить старый ДПРВ можно попробовать путем зачистки контактов на фиксирующей фишке. Если проблема не решена, то лучше купить новый. Также некоторые водители меняют датчики распредвала раз в несколько месяцев, что определенно является слишком частой заменой. В таком случае рекомендуется проверить электрику в автомобиле.
Видео по теме
Neokey › Блог › Признак неисправности датчика распредвала
Состояние вашего авто контролируются «умными» приборами-датчиками, сигналы от которых поступают на управляющий компьютер по ходу движения машины. Один из них – датчик положения распределительно вала (ДПРВ), устройство крайне необходимое для стабильного контроля.
ДПРВ – основные функции
Признаки неисправности датчика распредвала могут быть различными. Сам прибор, как уже понятно из наименования, осуществляет контроль за стабильностью функционирования двигателя, положением кулачкового вала в определенные моменты времени, распределением поступившей в цилиндры топливной смеси, выхлопом. То есть, над работой всего мотора в целом. А поступившие в компьютер сведения являются важными и для зажигания, и для запуска. Без этого современная машина не сдвинется и не заведется.
Принцип действия
ДПРВ имеет довольно простое устройство. Он сделан из магнита, который соединен с распознающей системой. При помощи замыкания зубчика на кулачковом (распределительном) вале устройство передает сигнал-импульс на компьютер автомобиля. А тот, в свою очередь, постоянно осведомлен о положении поршня. Это позволяет с точностью впрыскивать горючее, формировать воздушно-топливную смесь и зажигать ее в необходимый момент при запуске двигателя.
Симптомы неисправности датчика распредвала
— На некоторых автомобилях при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной передачи, до тех пор, пока вы не выключите двигатель и снова его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.
— Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно работать, вы можете почувствовать, что машина начала двигается рывками, теряя скорость.
— При неисправности датчика распредвала вы можете столкнуться с заметной потерей мощности двигателя. Например, ваша машина не сможет разогнаться выше 60 км/час.
— Двигатель может глохнуть с перерывами из-за неисправности датчика СМР
— При выходе из строя датчика вы заметите плохую работу двигателя: потеря динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п.
— На некоторых моделях автомобиля при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу запуска двигателя
Как самостоятельно проверить датчик?
Безусловно, чтобы сделать наиболее результативный ремонт или замену ДПРВ, необходимо воспользоваться услугами специалиста на СТО. Соответствующую нормативам поверку устройства можно произвести осциллографом. Но иногда так случается, что воспользоваться услугами сервиса не представляется возможности в данный момент. Обладая обычным вольтметром и определенными навыками, вы сможете проверить устройство или заменить его. Конечно же, филигранной точности проверки в «домашних условиях» добиться довольно трудно, но что-либо реальное предпринять – вполне возможно. Проверяем наличие тока по всей электрической цепи автомобиля, в проводах, ведущих непосредственно к датчику. Для этого включаем зажигание, замкнув цепь, предварительно сняв провода с ДПРВ. Если напряжения в проводах нету, то причина в них (возможно, где-то пропадает контакт). Если вы видите признаки неисправности датчика распредвала при наличии тока в цепи и проводах, ведущих к устройству, то продолжаем проверку следующим образом: один из контактов вольтметра прикрепляем на сигнальный контакт устройства, другой замыкаем на питание. И если вольтметр не показывает каких-либо изменений при вращении стартером, то значит, «виноват» сам ДПРВ, и его необходимо заменить (при наличии нового, это также можно сделать самостоятельно).
Признаки неисправности датчика распредвала
Что происходит, когда изнашивается датчик положения распределительного вала
Иногда этот датчик распредвала (CMP) может выйти из строя и без предупреждения, в результате чего двигатель просто глохнет. В некоторых и определенных случаях водитель может даже и не догадываться о произошедших проблемах с датчиком, и это будет происходить до тех самых пор пока двигатель автомобиля не будет просто- напросто запускаться.
В нашей сегодняшней статье уважаемые читатели мы с вами рассмотрим основные признаки неисправности датчика положения распределительного вала, а заодно расскажем вам и о том, что необходимо делать в таком положении чтоб устранить данную неисправность. Но для начала давайте вместе конкретно узнаем, что же делает этот датчик в автомобиле.
Что такое Датчик положения распределительного вала (CMP)?
Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов.
В головке блока цилиндров двигателя автомобиля находится один или два распределительных вала, которые оснащены специальными лепестками и предназначены для работы впускных и выпускных клапанов. Коленчатый вал находится в самом блоке цилиндров, который, при получении крутящего момента от движения поршней в блоке передает этот крутящий момент с помощью шестерней непосредственно цепи ГРМ (или на ремень ГРМ) на распределительный вал.
Распредвал
Чтобы определить изначально, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью как-раз датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе.
Магнитный тип датчика распредвала производит собственный переменный ток (так называемая синусоидальная волна). Обычно этот датчик имеет два провода. Ну а датчик основанный на эффекте Холла использует внешний источник питания для получения цифрового сигнала, имеет как правило, уже три провода.
Датчик положения распределительного вала
В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться и два вида датчиков CMP.
Симптомы неисправности датчика распредвала
Также, как и любая часть или компонент в вашем автомобиле, этот датчик CMP в конечном итоге рано или поздно просто перестанет работать из-за своего износа. Это происходит по-любому в случае, как только его максимальный срок службы истек. Обычно это случается из-за износа внутренней обмотки проволоки или из-за связанного с ней компонента.
Обычно в таком случае двигатель в машине начинает работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться по разному, т.е. в зависимости от типа износа датчика. Например, в датчике может износится тот же самый разъем, та жа внутренняя цепь датчика, или может выйти из строя связанный с датчиком компонент.
На некоторых типах автомобилей при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной из передач и будет заблокирована до тех пор, пока Вы не выключите двигатель и обратно его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.
После того как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распределительного вала, что, как вы понимаете, приведет к появлению (загоранию) на приборной панели индикатора- «Чек двигателя» (Check Engine). После обнаружения плохой работы датчика СМР компьютер автоматически запишет в свою память «код ошибки» датчика. Чтобы точно определить причину неисправности данного датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, т.е., подключив таким образом специальное оборудование к диагностическому разъему машины. Далее, при помощи специальной компьютерной программы можно будет прочитать «код ошибки». Ниже уважаемые автомобилисты мы представляем Вам таблицу диагностических «кодов ошибок», которые непосредственно и напрямую связаны с износом датчика распредвала.
Коды ошибок датчика положения распределительного вала CMP
Общие коды неисправности CMP
Причина ошибки датчика распредвала
Нет сигнала с датчика распредвала
Неправильная фаза газораспределения
Низкий уровень сигнала цепи датчика распредвала
Высокий уровень сигнала цепи датчика распредвала
Неустойчивый сигнал с датчика распредвала (прерывистый сигнал)
Расположение датчика распредвала в автомобиле
Как вы наверное уже догадываетесь господа, конкретное расположение этого датчика положения распределительного вала варьируется в зависимости от марки и модели автотранспортного средства. В большинстве из автомобилей такой датчик можно обнаружить примерно вокруг самой головки блока цилиндров. Искать этот датчик надо вокруг верхней части расположения зубчатого ремня или в защищенных частях электропроводки передней части двигателя.
Также датчик может быть расположен и в задней части головки блока цилиндров.
Некоторые модели автомобилей могут иметь для этого специальный отсек под капотом, в котором и установлен этот датчик распредвала (например, в определенных моделях автомобилей, которые производит компания «General Motors»).
Кроме всего прочего, в некоторых автомобилях (в автомоделях) датчик распредвала может находится прямо внутри головки блока цилиндров.
При необходимости Вы можете заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точнее узнать для себя, где именно расположен датчик СМР. Если у вас нет руководства по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, то Вы сможете найти его в интернете или приобрести в автомагазине, где представлен большой выбор подобной авто-литературы.
Уважаемые друзья, мы настоятельно рекомендуем всем владельцам автомобилей приобрести себе подобную книгу (руководство по ремонту и обслуживанию) и конкретно на вашу модификацию и модель автомобиля. Данное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля непременно поможет каждому из вас в случае какой-либо поломоки или неисправности справиться с возникшей проблемой. Оно станет для вас ценным справочником по выполнению планового технического обслуживания вашего автотранспортного средства и для его мелкого ремонта.
Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP)
Если компьютер вашего автомобиля обнаружил ошибку датчика и включил на приборной панели значок «Чек двигателя», то Вы легко сможете самостоятельно узнать «код ошибки», которая и привела к появлению световой индикации на приборной панели. Для этого советуем каждому из водителей приобрести недорогой комплект диагностирующего оборудования специально для компьютерной диагностики. Если Вы не можете позволить себе приобрести данный диагностирующий сканер для автомобиля, то обратитесь для диагностики автомобиля в любой недорогой автосервис, где вам считают «код ошибки» с компьютера вашего автомобиля.
После того, как Вы по «коду ошибки» узнаете, что в вашей машине существует неисправность датчика распредвала или связанных с ним компонентов, Вы должны сделать несколько простых тестов. Помните пожалуйста друзья о том, что «код» неисправности указывающий на потенциальный отказ датчика положения распределительного вала не обязательно будет означать, что на автомобиле вышел из строя непосредственно сам датчик СМР. Ведь возможно, что причина неисправности не в самом датчике, а в разъеме датчика, или имеются повреждения проводов подключенных к нему, а возможно вышли из строя непосредственно связанные с ним компоненты.
Правда, надо запомнить для себя следующее, чтобы более точно установить, нормально ли функционирует датчик распредвала, вам понадобиться провести (возможно) не малый объем диагностики. Особенно надо учесть следующее, чтобы проверить эффективность самого сигнала датчика СМР в некоторых случаях для этого возможно понадобиться специальное оборудование, без которого будет трудно установить причину неисправности.
Тем не менее, несколько простых проверок Вы сможете сделать самостоятельно, используя для этого цифровой мультиметр (DMM).
Во-первых, проверьте у датчика распредвала электрический разъем и состояние самих проводов. Отсоедините сам разъем и проверьте, нет ли на нем признаков ржавчины или загрязнений. Например, того же топлива. Все это может мешать хорошему контакту для передачи электричества.
Затем, проверьте наличие повреждений проводов, а именно, не порваны ли провода, не наблюдаются ли на них признаки плавления от близлежащих горячих поверхностей.
Кроме всего, убедитесь пожалуйста, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут давать помехи и мешать датчику передавать правильный сигнал.
После вышеописанных проверок используйте цифровой мультиметр, который может тестировать переменный ток (АС) напряжения или постоянный ток (DC), в зависимости от конкретного типа датчика распредвала, который используется в вашем автомобиле.
Также, перед тестированием Вам нужно выставить на мультиметре правильные электрические параметры для конкретного типа датчика СРМ. Обычно подобная информация указывается в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Некоторые датчики распредвала позволяют создать разветвитель электрической цепи датчика СМР, сделано это в первую очередь для того, чтобы считать сигнал непосредственно с самого датчика во время его работы в автомобиле.
Если тип вашего датчика не позволяет подсоединить к нему провода мультиметра, то Вы можете просто отсоединить разъем с датчика и прикрепить к нему медную проволоку, вставив таким образом ее в каждый разъем датчика.
Затем можно подключить этот разъем обратно к датчику соблюдая при этом осторожность, чтобы не замкнуть сами провода во время тестирования. Если Вы будете использовать (применять) этот метод, то не забудьте предварительно заизолировать провода изолентой.
Тестирование двухпроводного датчика распредвала
Тестирование трехпроводного датчика распредвала
Если после самостоятельной диагностики датчика положения распределительного вала Вы установили, что он полностью исправен, то возможно существует поломка или сбой в связанных с этим датчиком компонентах автомобиля.
При подобных проблемах с машиной причиной неисправности может быть также и сильно изношенный ремень ГРМ. Из-за этого распределительный вал и коленчатый вал могут потерять синхронизацию. В конечном итоге этот датчик распредвала может посылать неправильный сигнал в компьютер автомашины. В конечном итоге это и приводит к неправильному зажиганию и неправильному впрыску топлива.