Датчик скорости на матизе где находится
Датчики Матиз
Автомобиль ДЭУ Матиз является довольно популярным автомобилем в странах СНГ. Его двигатель объемом в 0,8 литра обладает минимальным расходом топлива, который положительно сказывается на затратах необходимых на бензин. Инжекторная система впрыска топлива позволила уменьшить расход топлива до минимальных значений. Для правильной работы инжектора в Матизе используется большое количество датчиков, которые участвуют в процессе работы двигателя. Так же датчики служат для контроля выбросов вредных веществ из автомобиля, тем самым заботясь об окружающей среде. Дэу Матиз соответствует всем нормам ЕВРО-стандартов. Зачастую случается, что какой-либо из датчиков выходит из строя, тем самым переводя двигатель в аварийный режим, в котором повышается расход топлива и теряется мощность.
В данной статье речь пойдет о проблемах связанных с датчиками на автомобиле Daewoo Matiz, подробно описывается их расположение, назначение и признаки неисправности.
Блок Управления двигателем
Данная деталь является одной из основных, отвечая за работу всего автомобиля. ЭБУ своего рода компьютер, в котором происходят процессы обработки данных с датчиков, необходимых для работы двигателя. Поломка ЭБУ случается довольно редко. Блок не только считывает показания с датчиков, но так же и диагностирует их, при поломке одного из датчиков или при его неправильной работе на панели автомобиля загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE».
Расположен ЭБУ в салоне автомобиля и спрятан под обшивкой с правой стороны.
Признаки неисправности:
Датчик скорости
Датчик скорости служит для считывания показаний о скорости движения автомобиля. Раньше в старых автомобилях таких датчиков не было, а скорость автомобиля измерялась с помощью троса, который часто перетирался и выходил из строя. В современных же автомобилях используется датчик скорости, который устанавливается в корпусе КПП и считывает показания с вращения шестерней валов коробки передач и передавая их на спидометр и одометр.
Признаки неисправности:
Датчик температуры
Датчик температуры охлаждающей жидкости в Дэу Матиз служит для измерения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. При изменении температуры сопротивление датчика меняется, ДТОЖ подключен к ЭБУ, который считывает эти показания сопротивления, тем самым обедняя или обогащая топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. При низкой температуре жидкости чтобы двигателю не заглохнуть необходимо больше топлива поэтому ЭБУ основываясь на показаниях с ДТОЖ обогащает смесь на период прогрева двигателя до рабочей температуры. ДТОЖ расположен вблизи корпуса термостата и имеет прямой контакт с ОЖ.
Признаки неисправности:
Датчик положения коленчатого вала
ДПКВ он же датчик коленвала считывает показания о нахождении коленчатого вала, а именно определяет ВМТ двигателя. Это необходимо для правильной подачи топливной смеси в нужный цилиндр. Данный датчик устанавливается вблизи шкива коленчатого вала и считывает показания с него. Единственный датчик, без которого двигатель не запустится.
Признаки неисправности:
Датчик распределительного вала
Датчик фаз служит для определения фазы работы двигателя и непосредственного фазированного впрыска топлива. Устанавливается вблизи распредвала и имеет сходство с работой ДПКВ. При поломке датчика обязательно зажигается сигнальная лампа «Проверьте двигатель».
Признаки неисправности:
Датчик детонации
Детонации в двигателе неблагоприятно сказываются на его работе, чтобы снизить детонацию, применятся датчик, который улавливает малейшие шумы в двигателе и передает показания на ЭБУ. Детонация может возникнуть из-за неправильной топливной смеси поэтому первую очередь после обнаружения детонации ЭБУ корректирует топливную смесь. Принцип работы датчика схож с пьеза элементом при обнаружении детонации он вырабатывает напряжение и передает его на ЭБУ. Расположен датчик на блоке цилиндров.
Признаки неисправности:
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик служит для определения угла положения заслонки. Это необходимо чтобы ЭБУ понимал, на какой угол открылась ДЗ и сколько воздуха поступило во впускной ресивер. Датчик устанавливается на корпусе дросселя и имеет механическую связь с заслонкой. Надежность его оставляет желать лучшего из-за его конструкции.
Признаки неисправности:
Датчик кислорода
ДК в первую очередь заботится об окружающей среде, не позволяя двигателю выбрасывать в атмосферу большое количество вредных веществ. Установлен датчик в выпускном коллекторе, расположен ДК там не просто так, а именно для улавливания выхлопных газов, которые не должны превышать норму, если газы превышают норму ДК сигнализирует об этом ЭБУ, а тот изменяет топливную смесь для снижения показаний вредных выбросов.
Признаки неисправности:
Датчик абсолютного давления
ДАД устанавливается во впускном ресивере и регистрирует давление в нем в зависимости от оборотов двигателя. Так же датчик участвует в формировании угла опережения зажигания.
Признаки неисправности:
Датчик давления масла
Давление масла очень важный параметр в работе двигателя. При его отсутствии смазка трущихся деталей будет невозможна, что приведет к неизбежной поломке всего ДВС, если его вовремя не остановить. Для сигнализации о потере давления масла в двигателе применяется специальный датчик, который установлен на корпусе ГБЦ. При потере давления его клапан замкнется и подаст сигнал на приборную панель.
Признаки неисправности:
Daewoo Matiz Выживание в ипотеке › Бортжурнал › Битва за спидометр
Когда я покупал это самоходное(спасибо хоть за это, тьфу-тьфу-тьфу) ведро с гайками, то жена обратила внимание, что спидометр то не шевелится…Сказали об этом продавцу, он сказал, что пару недель назад работать перестал. И начал заливать, что датчик скорости сломался, менять надо, но уже неохота…Ну ладно, поменяем датчик скорости (быстренько загуглил цену датчика), и еще тогда меня насторожило, что АКПП работает нормально…
Я решил этим заняться спустя месяц после покупки данного дроволета. В один из праздничных дней поехал к знакомому в автосервис, где сразу скинули датчик, проверили питание, проверили его сопровождение и все было ОК…Ладно, думаем дальше, начинаем прозванивать проводку, только это сложно
, ибо с датчика скорости идет черный сигнальный провод, а на приборку приходит коричневый. Сейчас то быстро это написать, то тогда эта эпопея растянулась 8 с лишним часов, я перекопал всю проводку, вскрыл подкапотную косу в поисках провода и возможного его разрыва(коса в одном месте была подозрительная), припаяли в разрыв к датчику провода и посмотрели осцилографом, что осцилограмма то нормальная, датчик выдает импульсы!
В итоге я додумался прозвонить провод с датчика скорости на БУКП, а на него и приходит этот родимый черный провод…С БУКПа выходит два коричневых провода, один на приборку, один на ЭБУ, но ни в одной схеме это конечно же не указано. Ну теперь все ясно, проблема в приборке, последняя надежда, что продаван действительно не знал, нооооо
Итог всех этих мытарств, пока разбирал приборку, то обратил внимание на то, что ее уже вскрывали. Закралась мысль, а какой нормальный человек будет лазить в приборку то вообще? Потом пригляделся к следам колхозной пайки на спидометре и картинка сложилась: за две недели до продажи продавец хотел смотать пробег(но чёт не срослось)))), и положил спидометр, в пользу этого еще говорит то, что суточный счетчик сброшен не был, значит явно недавно извращались. Зачем спрашивается сматывать пробег на откровенно гнилом и битом матизе, перед продажей даже не удосужившись выкинуть канистры из под масла лукойл стандарт, самого дешевого, даже банально не прибравшись в машине, для меня большая загадка. Ну честно не понимаю логики.
Вылечил в итоге спидометр банально, купил в соседнем городе новый спидометр с рук за 800 рублей+250 пересыл(у человека скорее всего датчик скорости как раз и умер), поставил, все заработало.
Датчик скорости (сокращенно ДС или ДСА) устанавливается на всех современных автомобилях и служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ.
Как заменить датчик скорости (ДС)
-Прежде всего нужно заглушить двигатель, остудить его и обесточить систему, скинув клеммы с аккумуляторной батареи. Это очень важно сделать, дабы избежать травм при проведении ремонтных работ;
-если есть детали, которые затрудняют допуск к детектору, необходимо их отсоединить. Но, как правило, данное устройство находится в доступности;
-от ДС отключается блок проводов;
-после чего демонтируется непосредственно сам прибор. В зависимости от марки машины и типа датчика, он может крепиться при помощи резьбы, либо защелок-фиксаторов;
-на место неисправного датчика устанавливается новый;
-производится сбор системы в обратном порядке;
-остается завести автомобиль и убедиться в том, что новый прибор исправен. Для этого достаточно немного проехать — если показания спидометра соответствуют фактической скорости движения, значит ремонт прошел успешно.
При покупке ДС необходимо четко соблюдать маркировку прибора, чтобы установить именно ту модель датчика, которая будет исправно функционировать. К некоторым из них можно подобрать аналоги, но необходимо внимательно изучить каждый из них, чтобы быть уверенным в их взаимозаменяемости.
Сам процесс замены детектора не сложен, но если нет уверенности в то, как произвести замену, либо проблема возникла у начинающего автолюбителя, стоит обратиться на станцию техобслуживания и доверить свое авто специалистам.
В любом случае, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно тщательно изучить инструкции и руководства, а также строго следовать рекомендациям и схемам, описанным в мануалах.
Признаки неисправности датчика скорости
Самый распространенный признак того, что вышел из строя датчик скорости, – это проблемы с холостыми оборотами. Если машина глохнет на холостых (при переключении передач или при движении накатом), в числе прочего стоит обязательно проверить датчик скорости. Еще один признак того, что датчик скорости вышел из строя, – это вообще не работающий или некорректно работающий спидометр.
Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи, так что первым делом необходимо визуально осмотреть датчик скорости и его контакты. При наличии следов коррозии или грязи их нужно удалить, контакты зачистить и нанести на них Литол.
Проверку датчика скорости можно выполнить двумя способами: со снятием и без снятия ДСА. В обоих случаях для проверки и диагностики датчика скорости потребуется вольтметр.
Первый способ проверки датчика скорости:
-снять датчик скорости,
-определить, какая клемма за что отвечает (всего у датчика три клеммы: заземление, напряжение, импульсный сигнал),
-входящий контакт вольтметра подключить к клемме испульсного сигнала, второй контакт вольтметра заземлить на металлическую деталь двигателя или корпуса автомобиля,
-при вращении датчика скорости (для этого можно накинуть кусок трубки на ось датчика) напряжение и частота в вольтметре должны увеличиваться.
Второй способ проверки датчика скорости:
-поддомкратить автомобиль, чтобы одно колесо не касалось земли,
-соединить контакты вольтметра с датчиком так же, как описано выше,
-крутить поднятое колесо и следить за изменением напряжения и частоты.
Обратите внимание, что эти способы проверки подходят только для датчика скорости, использующего в работе эффект Холла.
Daewoo Matiz «Hornet» › Бортжурнал › ВОПРОС. Установка датчика скорости на тросик.
Назревает замена панели приборов на более КРУТУЮ, электронную.
Соответственно, тросик спидометра и одометра в нее не прикручивается — показания идут от электронного датчика. Который, как я понял, ставится на тросик. Его код вроде 96190708.
Кто как подобное реализовал, поделитесь опытом!
Мой Матиз 2002 года, 0.8 объем, механика. Заранее спасибо!
Daewoo Matiz 2002, двигатель бензиновый 0.8 л., 49 л. с., передний привод, механическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2010
Комментарии 18
Отбой. Мастер не сделает. Так что буду тюнить обычную приборку, флуоресцентный лак для стрелок уже заказан!
У меня евро 3, стоял датчик скорости под трос он навернулся и я себе заказал датчик под электронную модель, т.к у меня тоже стоит приборка от ГринПика. Поставил себе такой датчик и катаюсь не парюсь. А у тебя если нет проблем с датчиком не ломай голову ставь так как скажет ГринПик, и будешь очень рад этому.
у меня НЕТ проблем с датчиком — т.к. датчика НЕТ. есть ТРОСИК. вопрос в адаптации тросикового одометра и спидометра под ЭЛЕКТРОННУЮ панель приборов. какой датчик, куда, как, вместо тросика или НА тросик?
на тросик? Первый раз слышу такой вообще способ.
Лучше заглядываем под машину, наблюдаем на правое переднее колесо. И если там есть датчик (структура датчика и «шестренки») напоминающее АБС, значит просто подключаемся к ЭБУ.
А приборку где будете брать?
я связался с greenpeak ))))
тока тссссс! пока не поставлю — хвалиться нечем.
а ну я то же у него брал приборку. Он Вам все расскажет и подскажет, что да как. Так что не парьтесь)))
на тросик? Первый раз слышу такой вообще способ.
Лучше заглядываем под машину, наблюдаем на правое переднее колесо. И если там есть датчик (структура датчика и «шестренки») напоминающее АБС, значит просто подключаемся к ЭБУ.
А приборку где будете брать?
а теперь по буквам, я записываю. да, есть у меня там какая-то хрень, аля для АБС. что надо чтоб выкинуть нах этот тросик?
ну во первых приборку с электронным спидометром. Ну и не много провода, чтобы сигнал взять с ЭБУ до приборной панели.
Ну это не аля АБС, а просто импульсный датчик, который считывает и подает сигнал в ЭБУ.
Так что воть))))
поняял, думал при своей приборке исбавится от провда, но судя по всему никак без замены приборки
это точно. Ну мне повезло, урвал очень красивую приборку
на тросик? Первый раз слышу такой вообще способ.
Лучше заглядываем под машину, наблюдаем на правое переднее колесо. И если там есть датчик (структура датчика и «шестренки») напоминающее АБС, значит просто подключаемся к ЭБУ.
А приборку где будете брать?
верно, один датчик на колесе, другой на коробке, тросик спидометра в него втыкается)
ага. Только я что то не встречал преобразователя, чтобы из механического в цифровой сигнал превращал.
Хотя как то читал об этом, только очень давно
а датчик на колесе?разве не преобразовывает механическое число вращений колеса в цифровой сигнал)
ну как бы да, он ведь импульсный (если я точно помню). Я имел ввиду что если вот у человека только тросик, то есть штуки которые вставляются заместо тросика и преобразуют сигнал в цифровой)))
с завода вроде на всех матизах стоит датчик скорости в коробке, а уже с него идет тросик!так что все хорошо.а требования евро3 поставить дополнительный датчик на колесе. еще пишут что раньше стоял еще один датчик в само прибоке. герконовый. т.е. то что нужно)Ну а автору поста не надо заморачиваться, ему просто надо подключить приборку как скажет грин пик!в ЭБУ заходят показания скорости в любом случае.
Грин пик сперва согласился поставить приборке, а час назад отказал. Такие дела.
Ну он дает подробную инструкцию, с которой либо сам сможешь поставить, либо любой электрик.
ну как бы да, он ведь импульсный (если я точно помню). Я имел ввиду что если вот у человека только тросик, то есть штуки которые вставляются заместо тросика и преобразуют сигнал в цифровой)))
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Акпп продолжение
Проблема не механическая(пока) а электрическая заехал к электрику узнать где датчик скорости на спидометр и определилось что нет питания на датчик скорости, спидометр есессенно не работает, порекомендовал прозвонить все, и вот в поиске электрика в городе Заинск, один не взялся другой не может сегодня завтра, вот ищем,
Так как электрика барохлит акпп в режими аварии, на 3ей скорости.
Daewoo Matiz 2007, двигатель бензиновый 0.8 л., 52 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2008
Комментарии 20
погугли тут, может найдется ответ на твои вопросы )))
www.drive2.ru/communities/161/
погугли тут, может найдется ответ на твои вопросы )))
www.drive2.ru/communities/161/
Пока мозгов на акпп не нашел не буду предпринемать ничего глобального.
да блин, проверь сам предохранители да релюхи, они ж обычные там
с датчика скорости сними фишку и сам прозвони мультиметром какое напряжение подается на него и подается ли
с коде детали (сам датчик) проверь по сопротивлению сколько выдает и сравни с паспортными данными (наверняка марки бош, по коду детали гугли тех данные)
да блин, проверь сам предохранители да релюхи, они ж обычные там
с датчика скорости сними фишку и сам прозвони мультиметром какое напряжение подается на него и подается ли
с коде детали (сам датчик) проверь по сопротивлению сколько выдает и сравни с паспортными данными (наверняка марки бош, по коду детали гугли тех данные)
Уже второй электрик пытается, походу косу двигательного от не автомата походу
слушай, а напиши какое масло у тебя сейчас в коробке?
Не в масле дело, питания нет, и импульс с датчика не выходит. А масло атф лукойл
слушай, а напиши какое масло у тебя сейчас в коробке?
Не горит не AT на панели приборов не овердрайв такое ощущение что нету тока в цепи
Буду искать схемы, и тд на матиз автомат. И надо тащить осьатки проводки которую заменили. Для сравнивания, так как на спаренной новой фишке нет провода до фишки папы идет импульс а на маме в этом месте пусто
проверь какое давление масло в коробке выдает не проверял?