Датчик скорости на ниву 21213 при замене щитка на 2110
Лада 4×4 3D Ган-Ган › Бортжурнал › Приборка 2110 в ниву 21213
Всем привет.
Случилась у меня неприятность, а именно обломился трос спидометра. Мелочь, но месяц езды без спидометра меня подбешивало. В общем обломился. А все, что не ломается — к тюнингу. Заменить трос мне не очень хотелось, да и приборка порядком надоела. Решил заменить все это дело на десятошную с одним окном. Хотел от пятнашки. Но были от десятки. Разница не критична. Переживу. Короче. Куплено
1. Приборка VDO от 2110
2. Датчик скорости 6-ти импульсный с метал. штырем (пр-во Калуга)
3. Разьем для датчика скорости
4. Провода цветные (есть в достатке разного цвета)
Самое простое заменить приборки. Размер подобен. Проблем нет. Накладку на торпеду не купил. Пока старая.
По подключению использовал этот мануал ВАЗ
www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/2110.htm
Все в принцыпе понятно. Единственное я поменял индикатор подсоса на приборке, вместо задних туманок, как сделал автор, на блокировку деффа. И разьем на датчик скорости я купил, а не весь жгут от зажигания.
Ок. Делаем. Вынимаем трос спидометра. На нем есть резинка уплотнительная. Не выкидывать! Пригодится. Для этого нужно распилить трос и снять резинку.
Лезем под ниву и откручиваем трос от раздатки. Вместо него прикручиваем датчик (сильно не тянуть! А то лопнет. Я первый именно так сломал. Пришлось купить еще один.). И надеваем разьем.
Все. Снизу. На этом все. Дальше перетыкаем и допаиваем провода на приборку следуя мануалу выше. после замены приборки, у меня не заработало сразу спидометр и тахометр.
1. Спидометр. Перепутал контакт 1 и 3 между собой.
2. Тахометр. Проблема долго не могла разрешиться. Все передумал и перепробовал. Дошло до прозвона контакта от катушки зажигания ( точнее их 2-х). Думал косяк приборки (старая тахометр показывала), но оказалось все проще. Недавно я поставил двухконтурное зажигание. А там 2 катушки. Тогда я их соединил через диоды (контакт номер 1 коммутаторов каждой из катушек) между собой. Приборка от нивы суммировала сигналы коммутаторов и все работало правильно. Тахометр работал. Но на 10-й приборке так не прокатило. Она не может суммировать сигналы. Пришлось соединить только одну катушку с приборкой. И она. О, Чудо! Заработала. Но показывает половину от нужного. Т.е. 500 оборотов холостого вместо 1000. Хреново. Но пока так.
Установка приборной панели ВАЗ 2110 на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)
Lada 4×4 выпускается более 39 лет и за это время интерьер отечественного внедорожника практически не изменился. Однако, сделать салон автомобиля более комфортным можно при помощи различных доработок. Например, установить на Ниву более современный щиток приборов от ВАЗ 2110.
Потребуется: панель приборов VDO с каталожным номером 21150-3801010, накладка комбинации приборов (артикул: 21214-5325124-00), датчик скорости, для карбюраторной Lada 4×4 нужен еще датчик уровня бензина от инжекторной, клеммы «мама» не менее 8 шт, провод 0,75 около 10 м.
Снимаем старую приборную панель. Белая и красная колодки нового щитка приборов имеют другую распиновку (см. схема панели Lada 4×4), поэтому главная задача переподключить провода в нужном порядке.
Для быстроты подключения можете воспользоваться этими таблицами (нумерация указана на фото выше):
Номер белой колодки | Старая панель | Новая панель | Цвет |
---|---|---|---|
1 | Пусто | Корпус (масса) | Черный (дополнительно) |
2 | Контрольная лампа дальнего света | Низковольтный вход тахометра | Коричнево-красный |
3 | Контрольная лампа габаритов | Высоковольтный вход тахометра | Коричневый |
4 | К клемме «15» замка зажигания | К клемме «30» замка зажигания | дополнительный от кл.»30″ |
5 | К выключателю аварийки | К датчику указателя ТОЖ | зеленый |
6 | К выводу «D» генератора | Контрольная лампа габаритного света | желтый |
7 | Пусто | Подсос (карб. модели) | Серый |
8 | Контрольная лампа ПТФ | Лампа «Сheck Еngine» | черно-белый |
9 | Контрольная лампа обогрева стекла | К клемме 15 замка зажигания | голубой |
10 | Лампа «Сheck Еngine» | К клемме 15 замка зажигания | Оранжевый |
11 | К датчику уровня топлива | К «ВК» стояночного тормоза | розово-черный |
12 | Лампа «Сheck Еngine» | К выводу «D» генератора | коричнево-белый |
13 | К датчику указателя ТОЖ | К датчику давления масла | серо-голубой |
Номер красной колодки | Старая панель | Новая панель | Цвет |
---|---|---|---|
1 | Пусто | К датчику температуры воздуха | Дополнительный |
2 | К клемме «15» замка зажигания | К клемме «15» замка зажигания | Оставить |
3 | Низковольтный вход тахометра | Корпус (Масса) | Черный |
4 | К регулятору освещения приборов | К регулятору освещения приборов | Оставить |
5 | Высоковольтный вход тахометра | К правым указателям поворотов | Голубой (Дополнительный) |
6 | Корпус (масса) | К левым указателям поворотов | Голубой-черный (Дополнительный) |
7 | К клемме «50» замка заж. (стартер) | К датчику уровня тормозной жидкости | Розовый |
8 | К выключателю стояночного тормоза | К маршрутному компьютеру | |
9 | Пусто | К выходу датчика скорости | Дополнительный |
10 | К лампе резерва топлива | К датчику уровня топлива | Розово-красный |
11 | К датчику блокировки дифференциала | К дальнему свету | Зелено-черный |
12 | К датчику давления масла | К выкл. аварийной сигнализации | |
13 | К датчику уровня тормозной жидкости | К клемме «50» замка зажигания (стартер) | Красно-синий |
В зависимости от года выпуска Lada 4×4 цвет проводов может меняться, поэтому по возможности пользуйтесь мультиметром. Также Вам может пригодиться визуальная схема подключения нового щитка приборов:
Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотников следует проложить дополнительные провода от кнопки аварийки. Остаются не задействованы провода подогрева заднего стекла (зелено-красный), задних противотуманок (оранжево-черный) и поворотников (голубо-белый).
Устанавливаем и подключаем датчик скорости (распиновка датчика есть на его штекере). Плюсовой провод от датчика скорости подцепляем на верхний левый блок предохранителей, минус берем со шпильки, которая держит панель. А сигнальный провод выводим к щитку приборов.
Стоит отметить, что после установки комбинации приборов от ВАЗ 2110 VDO с двумя окнами мы не только получаем более современный интерьер внедорожника, но и возможность выводить на панель температуру наружного воздуха, часы и вольтметр.
Лада 4×4 3D VENUM › Бортжурнал › щиток приборов VDO от десятки, датчик скорости
Всем привет. Давно мне не по дуще освещение в щитке приборов нивы. Даже пытался ставить красные светодиоды. В сети Видел вариант поставить от десятки (нужен именно VDO с одним или двумя окошками). Но там нужно перепиновывать разъемы, как и писалось в статьях (как и оказалось в жизни) работа очень геморная.
Но тут в авито наткнулся на щиток за 1000 руб. После вопроса «за 500 отдашь?». был ответ «Забирай, и так валяется». Забрал.
Минус этого щитка, он с одним окошком, а это значит без часов. Забегая вперед: нивовский я продал за 1000, поэтому стоимость переделки = практически только мои нервы.
Подробно все расписано в статье chiptuner.ru/content/vdo_21214/. Может кому пригодиться такая схема, ее нашел уже после установки. Но рекомендую все таки статью, в ней у меня по цветам все совпало, за исключением трех проводом (были 3 серых) методом исключения. понял какие за что отвечают
Опишу только моменты которые важны и о которых не знал.
1) стандартный козырек не подойдет(будут зазоры по бокам), нужен от 2121м (европейский), я нашел новый за 400 руб.
3) Для распиновки прикупил отвертки для точных работ, и подогнул две из них. Самая тонкая отвертка которая была дома не подошла, а индикатор тонкий лишь в начале (но мои попытки распиновать разъем, окончились только проткнутым пальцем). Самый лучший вариант эти отвертки. Хотя в али есть и наборы для распиновки ru.aliexpress.com/item/32…=MRNVvuIF&addresstype=600
4) нужны фишки папа для штекера в щиток приборов, да и берите с запасом и уже обжатым проводом, потому что некоторые после распиновки очень плохо встают обратно.
5) клемма 30, это клемма на зажигании (плюс при включенном зажигании ключом). он замкнут за с 30/1 поэтому можно взять от него. И на датчик скорости плюс берется с него. Без этого плюса не будет работать тахометр, спидометр, датчик охл.жидкости и топлива.
6) Возьмите термоусадочных трубок, по опыту, гораздо легче и эффективнее чем изолента.
Теперь Плюсы:
+ Гораздо виднее стало приборы (все таки уже оптитронная панель, когда свет идет изнутри панели, через символы, а не просто освещая сверху)
+ Спидометр справа и виден, на нивовском мне из за руля его не видно было
+ Топливо теперь не скачет на поворотах ( на старой панели, при повороте на перекрестке, всегда стрелка стремилась вниз)
+ Эстетичнее, панель приборов гораздо новее.ъ
+ Километраж выводится в окошке, и для меня более информативнее, чем механический
Минусы:
— датчик охлаждайки нужно немного вправо отогнуться чтоб увидеть… но я и так езжу оперевшись на подлокотник. После установки эур, рулевая колонка будет регулироваться, и тогда эта проблема уйдет
— нет часов, но и не критично. На старой тоже нет)
— Потрачено 2 дня
Осталось: На моей панели при включении поворотника включалась аварийка. Здесь же нужно 2 провода тянуть от кнопки аварийки (там должен приходить левый поворотник и правый поворотник), и разобраться почему включается аварийка. Ну и можно поставить датчик температуры наружной, но не знаю будет ли он отображаться на панели с одним окошком.
P.s На работе товарищ показал канал девочки с Москвы. Таня Камазистка. Она сломала мне все стереотипы, молодая девчонка (23 года) работает на камазе самосвале, сама меняет колеса, проводит ТО. Видео одно из первых, ее уже приглашали и на завод камаза, и работать на мусоровозе. Водит Таня, очень профессионально, в некоторых ситуациях я бы на буханке бы 300 раз побоялся бы ехать. А она на камазе, да и работа тяжелая. Всем советую посмотреть. Хотя моя сестренка уже опробывала буханку и ниву.
Дополнено: Подключил поворотники, почему загорается аварийка при поворотник не стал разбираться, ну и поставил датчик температуры окружающей среды, раз валялся.
Как обычно хочется отделаться малой кровью и ещё более меньшими деньгами, но что то всегда пойдёт не так.Теперь все по порядку.
Недавно в гараже попался купленный мной год назад модуль управления светом, www.drive2.ru/l/2646054/, и проходной датчик скорости приобретённый для правильного функционирования данного модуля.И решил я все это установить, дабы реализовать ДХО.Выбрал свободный день, поехал в гараж и когда уже залез в смотровую яму, понял что что то тут не так и возможно установить датчик скорости не получится.
Привод тросика спидометра находится прямо напротив траверсы коробки передач
Нет все таки никак, но крышка привода спидометра с тремя симметричными ушами, а что если попробовать провернуть крышку на шпильках.Сказано, сделано, а заодно посыл её
И увидел, что валик привода спидометра ваз 2121
Провернув крышку против часовой стрелки на одну шпильку и притянув её шайками, решил снова прикрутить Д.С.
И все вроде бы прошло более успешно, если бы не находящийся рядом пром вал с эластичной муфтой, которая находилась буквально в нескольких миллиметрах от тросика спидометра
Эксперименты решил прекратить до лучших времён, так как книги по ремонту НИВЫ 21213,21214 с собой не было.Вернувшись домой начал штудировать книгу и интернет, в попытке найти установку Д.С. на 213 НИВУ, каково же было моё удивление, когда все мои поиски заканчивались тем, что на 214 НИВАХ стоит своя крышка привода спидометра с двумя отдельными выходами под тросик и Д.С.Решил поискать в нашем городе данную крышку и это оказалось нетак то и просто.Она оказалась вналичии лишь в одном магазине, цена самой крышки+ два валика привода спидометра 460рублей, решил отложить покупку данной вещицы до зарплаты, так как свободных денег не было.
И вот она пришла и тут же ушла, зарплата.
Сразу же в этот магазин за заветной крышечкой.Взял крышку (300руб), один валик привода спидометра ваз2121 (80руб), комплект прокладок раздаточной коробки (90руб), а когда увидал саму крышку без уплотнительных резинок валиков привода, спросил есть ли они впродаже, продавец сказал, что их нет и не было.Я спросил а вообще где нибудь они есть и он мне достал из под прилавка некую металлическую, а точнее алюминиевую вещицу, сказав что это от ваз 08.Оказалось резинки одинаковые, пришлось брать за 80 рублей.
Сегодня выдался свободный денёк, решил выбраться в гараж.
Итак разложив запчасти на полу принялся собирать их в одно целое
Лада 4×4 5D Нивка-Бурка › Бортжурнал › Замена щитка приборов Нивы на щиток vdo от 2110
Примерно месяц назад начал врать спидометр.
Сначала на 20 км/ч в большую сторону, потом больше и больше.
Наконец на 1 скорости я «ложил» стрелку спидометра.
Мне это в конец осточертело, попытался его почистить, не помогло.
Решено — куплю сразу электронную приборку от 2110.
Купил б\у. Так как пробеги отличаются, теперь 23840 км = 174491 км.
Сделал ответвление от датчика скорости в сторону приборки.
Коричневый это минус.
Серый это сигнал.
Розово-черный это плюс.
Эти три провода пригодятся для электронного спидометра и одометра вместо гибкого вала.
Далее берем разьем с проводами, проводами на себя заостренным торцом влево.
Тогда 1 контакт будет самый левый, находящийся на заостренном торце.
2-7 верхний ряд контактов
8-13 нижний ряд контактов.
Б и К это обозначение цвета колодки. Например Б1, К4 и т.д.
Перетасовка контактов в разъемах жгута 2131 комбинации приборов для подключения 2110 панели (1 ЖКИ).
Итак:
Вынимается Б8 оранжевый провод с черной полосой (задние ПТФ) и не используется
Вынимается Б10 Черный провод с белой полосой (+ приборки) и вставляется на место Б8
Вынимается Б4 оранжевый провод (+ приборки) и вставляется на место Б10
В Б4 (пустой) вставляется новый провод от клеммы замка зажигания 30 (толстый коричневый провод)
Вынимается К11 серый провод (лампа блок. дифф.) и не используется
Вынимается Б2 зеленый провод с черной полосой (дальний свет) и вставляется на место К11
Вынимается К3 коричневый провод с пурпурной полосой (низковольтный вход тахометра) и вставляется на место Б2
В К3 (пустой) вставляется провод из жгута проводов к датчику спидометра, контакт датчика №3 (масса спидометра)
К4 белый провод (подсветка панели) остается на месте
Вынимается Б5 голубой провод с белой полосой (поворотники) и не используется
Вынимается Б13 зеленый провод (температура) и вставляется на место Б5
Вынимается К12 серый провод с голубой полосой (датчик давления масла) и вставляется на место Б13
Вынимается Б9 зеленый с пурпурной полосой (обогрев заднего стекла) и вставляется на место К12
Вынимается Б12 голубой провод и вставляется на место Б9
Вынимается Б6 коричневый провод с белой полосой (лампа зарядки) и вставляется на место Б12
Вынимается Б3 желтый провод (габариты) и вставляется на место Б6
Вынимается К5 коричневый провод (высоковольтный вход тахометра) и вставляется на место Б3
В К5 (пустой) вставляется соединение с правым поворотником у кнопки аварийки (голубой провод)
Вынимается К6 черный провод (масса) и вставляется на место Б1
В К6 (пустой) вставляется соединение с левым поворотником у кнопки аварийки (голубой провод с черной полосой)
Вынимается К7 пурпурный провод с голубой полосой (контроль исправноти лампы уровня тормозной жидкости) и вставляется на место К13
Вынимается К13 розовый провод (лампа уровня тормозной жидкости) и вставляется на место К7
Вынимается К10 серый провод с пурпурной полосой (датчик резерва бензина) и не используется
Вынимается Б11 розовый провод с пурпурной полосой (датчик бензина) и вставляется на место К10
Вынимается К8 розовый провод с черной полосой (ручник) и вставляется на место Б11
В К9 (пустой) вставляется провод из жгута проводов к датчику спидометра, контакт датчика №2 (сигнал спидометра)
Примечания:
1. Лампа обогрева воткнута в сигнал аварийки, так как сам сигнал аварийки в старой приборке отсутствует и не используется, а лампы подогрева наоборот в новой нет, так что в новой будет так: включаем подогрев, включается лампа аварийки и горит, кому это режет глаз может вынуть Б9 и не вставлять в К12
2. В итоге у меня остались не использованы:
а) задние ПТФ (оранжевый провод с черной полосой),
б) лампа блок. дифф. (серый провод),
в) поворотники (голубой провод с белой полосой)
г) датчик резерва бензина (серый провод с пурпурной полосой)
Пункты В и Г больше не нужны, их функция выполняется по другому.
А вот для пунктов А, Б, а также 1 пункта примечания (если не вставлять лампу обогрева), можно соорудить в будущем отдельную приборки индикацию например на центральной стойке.